Че, пацаны, "Сталкер"? Как мы играли в Generation Zero

Generation Zero — это атмосферная, тревожная выживалка. Ее можно было ожидать от кого угодно, но не от Avalanche — компании, предпочитающей делать динамичные панковые игры, где важно все красиво взрывать, а не блуждать полчаса в роли бомжа с дробовиком, шарахаясь от каждого звука. На закрытом бета-тесте многое было недоступно, но мы поняли: Generation Zero — это еще один S.T.A.L.K.E.R..

В плане сюжета мало что понятно. Неизвестно, будет ли в игре серьезная история, или разработчик в своих лучших традициях даст нам только голую завязку. Дело происходит в Швеции в альтернативных восьмидесятых. Землю захватывают роботы, и нам нужно скитаться по туманным шведским лесам, изучать брошенные амбары и пустые частные дома, собирать патроны, аптечки и другой шмот. В бете встречаются намеки на сюжет: есть какие-то закрытые бункеры, куда точно откроют доступ в полной версии, и какие-то контейнеры с роботами и компьютерами. Можно многое предполагать, но не будем.

Больше всего в бете впечатлили атмосфера и масштаб. Игрокам открыли только стартовый остров и не пустили на главную территорию, где будет основная инфраструктура, включая аэропорт. Но этого хватило. На дорогу от края до края уходило примерно полчаса. Мы знаем это, потому что ходить приходилось больше, чем ожидалось и хотелось. Респавниться можно было либо на месте, либо в убежищах, но убежищ было немного, и они были далеко друг от друга. Вдобавок их нужно было открывать заново, если зашел в чужую игру. Но эту нелогичность наверняка исправят. Было много мелочей, работавших криво, но про них разработчики заранее предупреждали. Типа, осторожно: мы знаем, что враги могут случайно появиться у вас за спиной, мы потом это исправим!

Умирали мы относительно часто. Игра не хардкорна, но сильно ограничивает в луте и намекает, что нужно больше прятаться и меньше стрелять. В бете не было нужды есть, пить и спать, как во многих выживалках. Но было мало оружия и аптечек, а патроны отличались по калибрам и быстро заканчивались. Приходилось изучать каждый угол, каждую комнату, каждый шкаф, а потом спрашивать напарника «Тебе это нужно?» и «А вот это тебе нужно?» или «А у тебя это есть?». Здесь нужно заботиться друг о друге.

Еще нужно следить за уровнем шума. Роботов не так много, чтобы постоянно с ними сражаться. В игре можно идти по лесу 10 минут и никого не встретить. Но сами по себе враги далеко не глупые. Обычно они патрулируют брошенные дома и дороги. Ночью их можно заметить по огням. Это роботы-собаки, как в Half-Life 2, разные дроны и даже антропоморфные роботы. Все они бегут на тебя кучей, быстро окружают и пытаются выкурить из сарая, где ты спрятался. Они очень любят загонять тебя в угол! Роботы не могут выломать дверь или сломать стену, но упрямо, без устали ломятся в двери, стреляют по ним лазерами и дежурят под окнами. Забегаешь в амбар, бежишь на второй этаж, чтобы выпрыгнуть с другой стороны и убежать в лес, а роботы уже там: ждут, лают, хотят съесть. Главное, чтобы в кармане были фейерверки. Если вы изучаете каждый дом на пути, то они точно у вас будут. Кажется, в бете фейерверки были самым частым лутом.

Но они бесполезны против гигантских роботов. В бете один такой был — в роли затравки. Он недовольно ходил по полю в окружении шестерок и своим внушительным видом добавлял игре эпичности. Мы пытались завалить его вдвоем, но не получалось. Не хватало рук, патронов и, пожалуй, прокачки.

Прокачка классическая: скупые очки опыта улучшают выносливость, здоровье и так далее. Еще можно собирать шапки, куртки, штаны, очки, перчатки и другие похожие вещи. Одежда не влияет на характеристики, а дает самовыразиться. А вот найденные прицелы и глушители можно крепить на оружие, и от них, само собой, будет польза. Интерфейс сделан наглядно и просто, если не считать того, что патроны нужно вручную забрасывать в оружие в инвентаре. Почему они сами не подхватываются — непонятно.

Это почти все, что можно сказать о бете. Если не считать прекрасной пасмурной погоды, бесконечных загадочных туманов, аккуратного дождя, красивых лунного света и правдоподобного леса. Хоть в игре и было маловато контента, мы бродили по ней с большим удовольствием. Кроме «Сталкера» она напоминает Sir, You Are Being Hunted, The Forest и второй эпизод Half-Life 2. Это лучшая комбинация, которую можно представить.

196
71
Комментарии:  71
Ваш комментарий

Как можно называть Сталкером очередную ММО поделку,во всех этих продуктах нет и половины того что было во вселенной S.T.A.L.K.E.R.

saa0891 Он скорее всего имеет ввиду атмосферу в игре,слегка напоминающую сталкер Вот и всё

От атмосферы трещат обои? Нужно ли в игре срать? Это важный аспект. Почему угол обзора так просран? Что за КОЛИБЛИ?

это скорей DayZ чем сталкер

Это же скайрим с пушками

очень нравится их безумный макс так что как минимум стоит попробовать в будущем

Generation Zero — это еще один S.T.A.L.K.E.R.

Хорошая шутка! На самом деле нет. С вашей логикой добрую половину игр с исследовательским геймплеем множно назвать сталкером... мда...

Man Dead написал: Он скорее всего имеет ввиду атмосферу в игре,слегка напоминающую сталкер

Значит Fallout 4 тоже сталкер? Sniper Ghost Warrior 3 тоже сталкер? Far Cry 5 тоже сталкер? Во всех этих играх в небольших моментах то и дело возникают ассоциации со сталкером. Но это нифига НЕ сталкеры.Хотя местами даже локации напоминают сталкерские, особенно в особо пасмурные времена суток. Чё теперь? Половина игровой индустрии сталкер делают? К примеру METRO Exodus это сталкер 100пудово. Все прочие игры на похожую тематику лишь в фантазиях и хотелках игроков быть может сталкеры - на этом весь сталкер в них заканчивается.

Интерфейс сделан наглядно и просто, если не считать того, что патроны нужно вручную забрасывать в оружие в инвентаре.

Потому что в игре разные типы боеприпасов, соответственно необходимо снарядить ствол тем бп, которым будете стрелять. Что сложно догадаться? Побегал на бете, хороший визуал и дизайн локаций, нормальная оптимизация, есть атмосфера, только скорее не сталкера. Были мелкие баги, ну и естественно контент куций из-за того, что разрабы явно не хотели раскрывать карты раньше времени. Типичный кооп, больше похож на смесь DayZ и Dying Light только без зомби и паркура. Посмотрим, какой будет ценник.

StalkerShuha смесь DayZ и Dying Light только без зомби и паркура - эм, а в каком месте здесь тогда Dying Light?

StalkerShuha Потому что в игре разные типы боеприпасов, соответственно необходимо снарядить ствол тем бп, которым будете стрелять. Что сложно догадаться? эээ отдельная кнопушка на смену типа боеприпасов, не ?

Ну будем надеяться что у аваланчей всё получится

Николай Ололай Если честно не знаю ни одной игры у аваланчей, которая бы не получилась и не нашла своих фанатов

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ