на главную
об игре
Gods: Lands of Infinity 07.04.2006

Gods: Lands of Infinity. Долгая дорога назад

Восточноевропейские разработчики – при отсутствии денег и особых идей, но при наличии понятной многим ностальгии – активно взялись за создание RPG-римейков, удивительно напоминающих легендарные хиты недавнего прошлого.
Прошлогодняя Neverend совмещала в себе элементы Final Fantasy и HOMM. А вот сотрудники Cypron Studios – авторы совсем свежей Gods: Lands of Infinity (в русском варианте – «Боги. Дорога в бесконечность») – помимо любви к Final Fantasy продемонстрировали очевидную страсть к играм из серии Might&Magic. Очень схожие ориентиры, вы не находите? На этом сходства не заканчиваются: и в Neverend, и в Gods: Lands of Infinity в главной роли милая симпатичная девушка, попавшая в мир людей и мобов откуда-то сверху, из высших, так сказать, сфер. И явно не по своей воле. Надо ли уточнять, какое тут удовольствие доставляет процесс любования прокачанными штанишками на гибком теле героини? Быть может, поэтому обе игры оставляют достаточно приподнятое, приятное в целом впечатление?

Святая простота

Шутка, конечно. Дело не в девушках-героинях, а в том, что в обоих случаях братья-славяне сумели передать частичку духа легендарных игр, предложив нам классическое ролевое приключение – пусть и в заметно облегченном по сравнению с оригиналами виде.
Авторы Gods: Lands of Infinity сознательно не стремятся к каким-то заоблачным далям, где фиолетовым неоном пульсирует надпись «next-gen RPG». Они предпочитают классику.

Взять хотя бы сюжет. Фабула его строится на трех классических китах: опасность, угрожающая миру, оружие, способное остановить опасность, и герой, вынужденный отдуваться за всех и искать это оружие. Изюминка лишь в том, что Вивиана – героиня игры – девушка не простая, а посланник Богов, которые могут лишиться собственного мира и благополучия, если наша подопечная быстренько не сбегает к людишкам за нужными артефактами. Но сути это обстоятельство кардинально не меняет. Простенькая завязка развивается по столь же непритязательному и хорошо знакомому сценарию: оставленная на произвол судьбы одна в незнакомом мире, Вивиана быстро осваивается, выполняет пару прорабских поручений и спасительных операций, после чего ей четко указывают, где и кого искать. Естественно, не обошлось без эльфов (обиталище которых совершенно непостижимым образом оказалось по соседству с такими городами, как Ладомир и поселком Беловодье), а также троллей, украденных жен, терроризирующей округу злобной живности и штатного заточения в тюрьме. Под конец Вивиана и вовсе попадает к местной Снежной Королеве – а что, Андерсен тоже ведь классика!
Действительно, внешне все достаточно примитивно, при этом ситуация усугубляется банальными побочными квестами из арсенала Might&Magic: принеси мне колесо от телеги, проводи торговца до города, убей волков-жуков-пауков около дома, найди потерянную флейту и т.д. и т.п. По всем законам жанра, слабенький ручеек этих заданий почти иссякает к середине игры, оставляя нас наедине с суровой и однозначной реальностью сюжетных мытарств. Модная ныне нелинейность, взглянув на Gods: Lands of Infinity, грустно завыла: «Да вы что в самом деле – издеваетесь что ли?!», - и напрочь отказалась совать суда даже носу. Более-менее серьезная вариативность при выполнении заданий появляется за всю игру буквально один-два раза.
Местные NPC, кажется, в полном составе переехали в Gods: Lands of Infinity из тех старых классических игр, что никогда не уделяли особого внимания симуляции действительно живого окружающего мира: они денно и нощно несут свою вахту в торговых ларьках, никогда не ложатся, бесцельно слоняются по населенным пунктам, стоят всю игру на одном и том же месте и ведут друг с другом одни и те же речи. 80 процентов таких актеров выучили одну-две бессмысленные фразы, коими старательно «отбиваются» от всех наших наивных расспросов. Наконец, мы не можем посещать с визитами жилища окружающих. Хотя, учитывая «реалистичность» их хозяев, оно может и к лучшему…

Всего и сразу

И все же – играть интересно, и интерес этот из той породы, что захватывал нас с головой во время потребления тех же Might&Magic или Wizard&Warriors. Никто, конечно, не говорит о полноценном сравнении. Повторю еще раз – Gods: Lands of Infinity можно назвать облегченной вариацией на известные темы. И, тем не менее, стараниями Cypron Studios мы получили настоящее классическое приключение в старом добром стиле: множество разнообразных живописных локаций и врагов, мешок и маленькая тележка всевозможных шмоток, брюликов и прочего «лута»… Что еще нужно для настоящего ролевого счастья или, как минимум, - хорошего настроения? К тому же сюжет при всей своей очевидности умудряется затягивать: история действительно масштабная, мы путешествуем много и охотно. Сценаристы до поры до времени подают банальную фабулу под соусом легкой ненавязчивой интриги и неожиданных поворотов: нас заставляют объединяться с вчерашними врагами, за относительно короткое время находить и терять друзей и т.д. Сюжет щеголяет к месту подобранными скриптами, что идет ему только на пользу.

Но главный локомотив нашего интереса – это, конечно, ролевая и боевая системы. Тут Cypron Studios не просто уподобляется классике, но и со старательностью прилежного подмастерья совмещает элементы различных классических игр. Стандартные 5 параметров персонажа дополнены необходимостью постоянно следить за тем, чтобы живот героя был набит едой и водой. В отличие от обеих частей «Готики», снедь здесь не восстанавливает здоровье, шкалу маны или выносливости, а удерживает показатели персонажа от резкой или не очень (в зависимости от уровня жажды/голода) девальвации. Классический «шоппинг» разнообразили возможностью инкрустировать в купленные вещички различные камешки. Не забыта и алхимия, которая в Gods: Lands of Infinity совмещает в себе даже основы кузнечного мастерства: можно не только снадобья готовить, но и броню совершенствовать. В мирном режиме передвигаемся мы по карте и управляем отрядом на манер той же Might&Magic, а вот в бою уже свое веское слово говорит наследие Final Fantasy – со всеми вытекающими. Но и это еще не все: герои могут совершенствоваться в трех профессиях – воина, мага и алхимика, получая новые звания у соответствующих учителей; по ходу игры наша партия расширяется до 6-и человек (кто бы мог подумать, какая неожиданность!); восстановлению здоровья способствует полноценный сон, при этом привал можно разбить прямо в поле; вес переносимого скарба напрямую влияет на скорость персонажа.
Конечно, по отдельности многие элементы Gods: Lands of Infinity проигрывают своим прототипам. Та же система алхимии откровенно недоделана: продвинутых рецептов практически нет, в итоге многие ингредиенты приходиться продавать. Инкрустрация реализована слишком примитивно. Мало магических заклинаний и боевых приемов, из оригинального отметим лишь боевой навык «Камикадзе» - убивать врага, а затем умирать самому – это нечто новенькое и неожиданное. Хватает и багов – ремонт в российском релизе не работает вовсе.
Но в данном случае действует известный принцип: чем больше всего и разного, тем интереснее. Поставив на это, Cypron Studios не прогадала. Играть, «качаться» и драться в Gods: Lands of Infinity интересно. Особенно драться – тактическая пошаговая система и здесь остается таковой, даря хорошо известное упоение победой в целом и каждым боем в частности. Если, конечно, эти бои не превращаются в невозможную рутину благодаря чрезмерному «респауну» монстров и слишком частым «случайным» стычкам на глобальной карте. В Gods: Lands of Infinity ни того, ни другого, слава богу, нет, а потому драки не успевают надоесть.
К месту пришлась и развитая торговая система, которая авторами преподносится как «элементы торговой стратегии». Мир игры наполнен торговцами, ремесленниками и скупщиками, общение с которыми приносит заметную финансовую пользу. Выгодные торговые маршруты очевидны, торговцы даже сами подсказывают что и за сколько они купят, и у кого это можно приобрести. Тут игра предлагает логичный выбор – либо усиленно торговать по всем заветам «элитобразных» игр, либо воспринимать это лишь как прибыльное дополнение к боевым будням: идем в один город, захватим у пивовара партию пива, идем в другой – закупимся зерном и т.д. Но в конце игры, когда сложность ее возрастет и игрок почувствует острую потребность в самых навороченных шмотках, денег при таком подходе не хватит практически ни на что серьезное. Иными словами, баланс между «боевкой» и торговлей соблюден, пусть и не самым изящным образом.

Красиво, но неудобно

Важнейший элемент, придающий Gods: Lands of Infinity шарм и общее приятное впечатление – ее графика. Новомодных технологий, за исключением шейдеров, тут нет: в текстурах, полигонах и прочем чувствуется известная старомодность и спартанская лаконичность. Но не стоит пугаться – руки у художников Cypron Studios растут из правильных мест. А потому локации получились не просто живописными, а и (местами) почти завораживающими своим архитектурным и пейзажным изобилием. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что снимаю художественные скриншоты с видами местных достопримечательностей и природных закатов не реже, чем в самом, прости господи, Oblivion. Особенно красивой получилась водичка – тут она точно не уступает по качеству реализации последнему ролевому шедевру Bethesda Softworks. Бои в Gods: Lands of Infinity украшены достаточно яркими и в то же время не вульгарными спецэффектами.
Столь же приятное впечатление оставляет и звук: вроде бы ничего особенного, стандартная и немного пафосная фэнтезийная музыка, но как-то очень к месту она пришлась – атмосферно и лирично получилось.
А вот с управлением откровенно не вышло. Разминуться с встречным персонажем или вписаться в узкий мостик – целая проблема («не вписавшийся» рискует провалиться сквозь текстуры под воду, без возможности утонуть или выбраться на берег). В бою же творится форменное безобразие: камера ведет себя совершенно невменяемо, а в операции по выбору/отмене следующего действия из списка возможных так неудачно действует правая кнопка «мыши», что временами хочется ругаться нецензурными словами, причем вслух. Не во всем удобен и интерфейс, хотя некоторые моменты тут реализованы на удивление хорошо – в частности, выбор и разделение предметов, получение информации о них. Хорошо сделана карта, где можно увидеть всех обитающих в данном месте NPC, отсортировав их по группам, а также поставить пометки – особенно это удобно при постоянном занятии торговлей.

***

Лично мне нравится восточнославянская тенденция делать игры-ретроспективы «по мотивам». Игры, которые при всей своей непритязательности позволяют нам, изможденным новомодными тенденциями и метаниями в ролевом жанре, просто отдохнуть душой, проведя некоторое время в компании ностальгии и призраков старых добрых игр.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 6.9

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Начнем с простой Истины о том, что для RPG графика совершенно не главное! А игра хорошая, кстати, хотя если учитывать то, что мы живем в 2006 году, то ей можно поставить все лишь 7.5., увы не выши...

Да, оценка в 6.9. это издевательство, уж 7.0. поставил бы!

1

Ну кто что может сказать об етой RPG.

0

Аццкая игра, жжот просто зверски. Особенно если вы никогда не видели компьютера лучше того, что указан в системных требованиях. ;)

0

Затягивает как Майт Анд Меджик... но графика конечно в этот век...хм... Вот Выйдет Дарк Месайа Оф Майт анд Меджик... когда-нибудь...УУУУх!

0

Игра немного старомодна, но играть всетаки можно с широко открытыми глазами. Вот вся беда в том что надоесть быстро, однообразие квестов и поштучный сбор и укладка в рюкзак ингридиентов.
Если бы она вышла 6 лет назад, может быть была бы и ХИТОМ в какой ни будь из "наших" Мурзилок.

0

Одна из самых интересных интересных игр, вышедших за последнее время. Меня зацепила сильнее обливиона. Всем кому нравяться классические RPG советую поиграть.

0

"Да, оценка в 6.9. это издевательство, уж 7.0. поставил бы!"
Ну так я и поставил 7.0 -смотри "оценка автора" 8)

0

demigot, я про общий рейтинг говорил, ведь именно он имеет значение, а не твоя оценка! Ты 0,1 балла зажал! А игра как говорится не привлекательна снаружи, но прекрасна внутри! А это намного важнее!!!!

0

была бы она действительно настолько прекрасна внутри - были бы все 9.0
а так -читай обзор, там написано про минусы
Но в целом-очень приятственная вещь. Считай, 0.1. балла зажали на всякий случай 8)

0

В демку играл - БЕЗ ПОДДЕРЖКИ ШЕЙДЕРОВ ИДЕТ, хотя при таком раскладе все выглядит страшновато и тормозит явно не по системным требованиям. Сильно не разыгрался - в демке надписей не видно было - не было понятно ничего.

0

PavelS13 полностью согласен, одна из моих САМЫХ любимых игр вообще, цепляет очень сильно и ваще супер интересно, уж точно лучше обливиона, ну это лично моё мнение ;)

0