Название этой игры некоторым из вас может показаться странным, но выбрано оно не случайно. Grey Goo — это классическое название одного из гипотетических сценариев конца света. Предполагается, что самовоспроизводящиеся нанороботы, если они когда-нибудь будут созданы, смогут просто поглотить все вещество на планете. Эта концепция уже давно будоражит умы любителей sci-fi. Grey Goo — игра именно об этом.
Последним относительным успехом Petroglyph Games была стратегия Universe at War, выпущенная в 2007 году. С тех пор из стен компании вышли лишь несколько карточных настольных игр. Тех, кто относился к Grey Goo с некоторой долей скепсиса, можно понять. Тем не менее, Grey Goo — это, пожалуй, одна из лучших RTS старой школы за последние несколько лет.
На планете «Экосистема-9» в силу разных обстоятельств оказались три расы: Бета, люди и слизь. Бета от кого-то бежали и обрели на этой планете новый дом. Люди попали на планету случайно: небольшая разведгруппа прибыла сюда, чтобы исследовать странный сигнал, идущий с поверхности. Ну а вслед за ними прибыла серая слизь — нанороботы-исследователи, чья главная цель — поглощение вещества.
Стоит сразу отметить интересную особенность, которая в играх встречается довольно редко. Человечество в Grey Goo — не самая отсталая раса. Напротив: люди прошли космическую эпоху и с помощью разумных роботов построили общество всеобщего благоденствия. Высокотехногическому человечеству противопоставляется бета — гуманоидная раса, которая использует устаревшее оружие с обычными патронами, огромные пушки и громоздких роботов. Они во многом напоминают терран из Starcraft. При всем этом бета — самая сбалансированная и уж точно не проигрывающая другим в огневой мощи раса. Чего только стоит огромная, летающая на допотопных реактивных двигателях крепость с редутами для дополнительной пехоты и техники. Подобная грубая сила вдохновляет не меньше изящной человеческой техники.
А вот слизь — весьма необычная раса для RTS. У нее все завязано на перемещении и скорости. Слизь не имеет статичных построек — вся раса полностью мобильна. Так называемая «материнская слизь» представляет собой огромную лужу. В любой момент ее можно переместить к источнику «катализатора» — единственного ресурса, позволяющего размножаться.
У материнской слизи есть всего несколько возможностей: создать свою копию, превратится в огромное монструзное сверхсущество с невероятной по силе атакой или отделить от себя маленького «протеанина» — такую же лужу, но поменьше. Эту лужу, в свою очередь, можно превратить в нескольких боевых существ. Кроме того, материнская слизь — сильный боевый юнит. «Наехав» на здание или существо противника, она начнет поглощать его, нанося громадный урон.
Слизь — самая сложная в управлении раса, не имеющая высокой боевой мощи. Играя за нее, приходится побеждать быстро, так как противопоставить серьезному противнику ей просто нечего.
Помимо различий в тактике ведения боя, расы отличаются друг от друга своими подходами к строительству. Слизь, как мы уже говорили, не имеет статичных зданий. А вот люди и бета предпочитают классические базы. При этом бета не прикованы к одному месту и могут возводить строение где угодно при помощи огромных автономных реакторов. А вот у людей все сложнее: все здания должны быть «пристыкованы» к единой энергетической сети. Для этого используются специальные энергетические линии. Протянуть эти линии на другой конец карты не получится, так как сделать это можно лишь в определенной зоне. И если источники ресурса в этой зоне закончатся, вам придется отправиться на территорию врага.
Источников ресурса на картах немного, а пустеют они довольно быстро. Победа чаще всего достается тому, кто распоряжается ими наиболее эффективно. Микроконтроль уступает место макроконтролю и создается впечатление, что вы управляете целой армией, а не отдельными отрядами.
К несчастью, сюжет Grey Goo нельзя назвать ее сильной стороной. Многое приходится домысливать самому, а некоторые намеки так и вовсе остаются необъясненными. Зато ролики здесь просто фантастические — такое качество видео в жанре RTS встречается редко. В это плане Grey Goo вполне можно ставить в пример другим играм.
Grey Goo
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Необычные расы и механика
- Отличные сюжетные ролики
- Интересный дизайн
Минусы:
- Слабый сценарий
Оценка: 8.4
Вердикт: Grey Goo может дать вам то, что нужно каждому любителю RTS: чувство вызова и сложность, характерную для старой школы стратегий.
Где видео? PG обленились!!!
Mikaxx Че это не хочется? так и говори, не умею читать.
Обалдеть просто. Когда были видеобзоры, ныли где текст. Теперь ноют что хотят видосов.
Какие 8.4 !??!?!?! вы рехнулись!??!?!?! какая нафиг старая школа!??!?!?! это фигня галимая. 3 расы у каждой из которых всего лишь 12 юнитов. все юниты имеют почти одинаковые статы, лишь легендарные имеют хоть какое-то преимущество на поле боя. а это ерунда. про постройки я молчу,тут вообще ничего примечательного нет. лишь геймплей за goo хоть как-то радует, и то только первые 20 минут. P.S. кажется все стали забывать, что такое действительно хорошая RTS
Давно ждал подобного материала, по данной игре!) Спасибо PG!)) Не забудьте рассказать об этом в своём Дайджесте!)
Юнитов мало. ИИ туп. 6 из 10
Хочу видос!
А вот я лично за чтиво, а не видео, спасибо за это и продолжайте в том же духе! Статья показалось резко оборвавшейся и многое так я и не узнал: есть ли кампания или только скирмиш и мультиплеер, сколько видов ресурсов и каких, какова графическая и музыкальная составляющая игры? Автору не в первый раз советую не торопиться с выкладыванием и дорабатывать обзоры до конца...
игра неплоха даже я бы сказал хорошая, НО мне не понравился дизайн рас, очень мало юнитов\зданий, сюжет не интересный плюсы - хорошая графика(особенно в роликах), разнообразие в геймплее между расами вывод 8\10
Хм неплохая игра,надо будет сыграть.Я так понял это игра на стратегию?