на главную
об игре
Grey Goo 23.01.2015

Почти как раньше: рецензия на Grey Goo

Название этой игры некоторым из вас может показаться странным, но выбрано оно не случайно. Grey Goo — это классическое название одного из гипотетических сценариев конца света. Предполагается, что самовоспроизводящиеся нанороботы, если они когда-нибудь будут созданы, смогут просто поглотить все вещество на планете. Эта концепция уже давно будоражит умы любителей sci-fi. Grey Goo — игра именно об этом.

Последним относительным успехом Petroglyph Games была стратегия Universe at War, выпущенная в 2007 году. С тех пор из стен компании вышли лишь несколько карточных настольных игр. Тех, кто относился к Grey Goo с некоторой долей скепсиса, можно понять. Тем не менее, Grey Goo — это, пожалуй, одна из лучших RTS старой школы за последние несколько лет.

На планете «Экосистема-9» в силу разных обстоятельств оказались три расы: Бета, люди и слизь. Бета от кого-то бежали и обрели на этой планете новый дом. Люди попали на планету случайно: небольшая разведгруппа прибыла сюда, чтобы исследовать странный сигнал, идущий с поверхности. Ну а вслед за ними прибыла серая слизь — нанороботы-исследователи, чья главная цель — поглощение вещества.

Стоит сразу отметить интересную особенность, которая в играх встречается довольно редко. Человечество в Grey Goo — не самая отсталая раса. Напротив: люди прошли космическую эпоху и с помощью разумных роботов построили общество всеобщего благоденствия. Высокотехногическому человечеству противопоставляется бета — гуманоидная раса, которая использует устаревшее оружие с обычными патронами, огромные пушки и громоздких роботов. Они во многом напоминают терран из Starcraft. При всем этом бета — самая сбалансированная и уж точно не проигрывающая другим в огневой мощи раса. Чего только стоит огромная, летающая на допотопных реактивных двигателях крепость с редутами для дополнительной пехоты и техники. Подобная грубая сила вдохновляет не меньше изящной человеческой техники.

А вот слизь — весьма необычная раса для RTS. У нее все завязано на перемещении и скорости. Слизь не имеет статичных построек — вся раса полностью мобильна. Так называемая «материнская слизь» представляет собой огромную лужу. В любой момент ее можно переместить к источнику «катализатора» — единственного ресурса, позволяющего размножаться.

У материнской слизи есть всего несколько возможностей: создать свою копию, превратится в огромное монструзное сверхсущество с невероятной по силе атакой или отделить от себя маленького «протеанина» — такую же лужу, но поменьше. Эту лужу, в свою очередь, можно превратить в нескольких боевых существ. Кроме того, материнская слизь — сильный боевый юнит. «Наехав» на здание или существо противника, она начнет поглощать его, нанося громадный урон.

Слизь — самая сложная в управлении раса, не имеющая высокой боевой мощи. Играя за нее, приходится побеждать быстро, так как противопоставить серьезному противнику ей просто нечего.

Помимо различий в тактике ведения боя, расы отличаются друг от друга своими подходами к строительству. Слизь, как мы уже говорили, не имеет статичных зданий. А вот люди и бета предпочитают классические базы. При этом бета не прикованы к одному месту и могут возводить строение где угодно при помощи огромных автономных реакторов. А вот у людей все сложнее: все здания должны быть «пристыкованы» к единой энергетической сети. Для этого используются специальные энергетические линии. Протянуть эти линии на другой конец карты не получится, так как сделать это можно лишь в определенной зоне. И если источники ресурса в этой зоне закончатся, вам придется отправиться на территорию врага.

Источников ресурса на картах немного, а пустеют они довольно быстро. Победа чаще всего достается тому, кто распоряжается ими наиболее эффективно. Микроконтроль уступает место макроконтролю и создается впечатление, что вы управляете целой армией, а не отдельными отрядами.

К несчастью, сюжет Grey Goo нельзя назвать ее сильной стороной. Многое приходится домысливать самому, а некоторые намеки так и вовсе остаются необъясненными. Зато ролики здесь просто фантастические — такое качество видео в жанре RTS встречается редко. В это плане Grey Goo вполне можно ставить в пример другим играм.


Grey Goo

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Необычные расы и механика
  • Отличные сюжетные ролики
  • Интересный дизайн

Минусы:

  • Слабый сценарий

Оценка: 8.4

Вердикт: Grey Goo может дать вам то, что нужно каждому любителю RTS: чувство вызова и сложность, характерную для старой школы стратегий.

Комментарии: 35
Ваш комментарий

Mikaxx Че это не хочется? так и говори, не умею читать.

58

Где видео? PG обленились!!!

45

Обалдеть просто. Когда были видеобзоры, ныли где текст. Теперь ноют что хотят видосов.

27

Давно ждал подобного материала, по данной игре!) Спасибо PG!)) Не забудьте рассказать об этом в своём Дайджесте!)

21

А вот я лично за чтиво, а не видео, спасибо за это и продолжайте в том же духе! Статья показалось резко оборвавшейся и многое так я и не узнал: есть ли кампания или только скирмиш и мультиплеер, сколько видов ресурсов и каких, какова графическая и музыкальная составляющая игры? Автору не в первый раз советую не торопиться с выкладыванием и дорабатывать обзоры до конца...

13

Кто помнит "Earth 2166" или как её там? Там как раз была фракция монстров, поглощающих воду и кремний, они лишь делились и мутировали, а из зданий были только турели. А описание энергетических линий у людей заставило вспомнить энергоядра из отечественного "Периметра".

7

Игра не очень, но разработчикам + за попытку поддержать жанр. Ждем стАрик.

5

игра неплоха даже я бы сказал хорошая, НО мне не понравился дизайн рас, очень мало юнитов\зданий, сюжет не интересный плюсы - хорошая графика(особенно в роликах), разнообразие в геймплее между расами вывод 8\10

5

simmerr "Какой сценарий в стратегии? Получается других минусов у игры нет?" - Судя по тому, что о кампании в рецензии ни сказано ни слова, можно предположить, что весь сценарий нам доносится вступительным роликом, а далее только скирмиш...

2

Странно, на такую стратегию могли бы и видеобзор сделать.

2

Довольно долго я искал подобные игры. Обязательно поиграю.

1

Это все уже и так знают, вы сильно запоздали с рецензией

1

эта игра вызвала ностальгию, не зря эту игру делали разработчики Dune)

1

Игра понравилась. Полностью согласен с оценкой. Особенно понравились различия в способе экспансии и обустройстве базы у разных рас. Что юнитов мало - это да, есть такой маленький недостаток. Но с другой стороны малое количество юнитов легче сбалансировать между собой. Всем фанатам стратегий от Westwood (Red Alert, тибериумная серия) должно понравиться.

1

Я большой фанат стратегий от Westwood, обязательно обращу внимание на эту игру. Лучшие части C&C вышли именно от Westwood. Очень люблю эту компанию. Приятно видеть что они реформировались под другим именем. Обалдеть, они оказывается разработали Star Wars: Empire at War (уже как Petroglyph).

1

Попробовал, не понравилось, есть несколько хороших идей, но минусов у игры много больше. Первый минус мало юнитов и видов зданий. Второй минус раса людей, не интересна чуть более чем полностью, все виды юнитов это дроны разной формы с разными лазерами, совершенно не интересно играть такой расой. Третий минус практически отсутствуют способности у юнитов. Четвертый исследований мало и они так же мало интересны и полезны. Единственный плюс это раса Гу - слизь, гейплей за них весьма необычен и интересен, но к слову юнитов у них ещё меньше)) Короче мимо, игра на пару вечеров всех юнитов расы и здания можно изучить за это время, мне за один вечер надоела, компанию не осилил ибо скукота.

1

Местами похожа на Старкрафт. Но только местами так что 5 из 10.

1

Очень напомнила эта игра Tiberium Wars

0

+1 к годному списку экзов на ПК.

0

Игра мне напомнила KKnD Crossfire с PSOne. Что то есть похожее.... Вообще стратежка мне понравилась, даже очень ) 9 из 10

0

А мне вот игра напомнила прям таки вылитую Earth 2140 .Там были автономные роботы аля Бета,там были пришельцы,с развитием практически 1 в 1 с этими нанитами,ну и была там коалиция такая Азиацкая никак, и построечки она прям так туннелями и стыковала,ну прям как здешние земляне.Короче как говорится все новое,хорошо забытое старое,идей то по сути своих 0. Если уж говорить о классических стратегиях с базами ,то кроме Старика на этом фронте и ожидать нечего.

0

Кстати, а почему ничего не сказали про саундтрек? Такое удовольствие от него я не получал с тех пор как... э-э-э... не знаю. Особенно понравился саундтрек у Беты.

0

По скринам меня заинтересовало! На выходных попробую

0

Очень скудноватый геймплей. Юнитов мало и те однообразные. Игру уже удалил ибо всё узнал и всё увидел за 2 вечера.

0

А мне вот понравилась механика игры. Вобрала в себя лучшее из старой школы. Классификация рас чем то напоминает StarCraft как и интерфейс, но что то игра подчеркнула и у Command & Conquer. Про сюжет еще толком сказать нечего так как еще не особо старался проходить. Но ролики действительно восхищают своей красотой и качеством. Особенно перед миссией когда сообщения показывают такое ощущение что отснято =). Четкая девяточка игре. Разбудили во мне старпера =)

0

нормально и без видео нечего орать.

0

Какой сценарий в стратегии? Получается других минусов у игры нет?

-1

Установил поиграл минут 20 и снёс.Дизайн и количество юнитов,всего 3 расы-просто пииз..ц!Как человек игравший например в Warhammer 40.000 может забалдеть от такой игры!?) Оценка завышена на мой взгляд.Хотя при нынешнем дефиците стратегий ,может кому и сойдёт.

-1

Какие 8.4 !??!?!?! вы рехнулись!??!?!?! какая нафиг старая школа!??!?!?! это фигня галимая. 3 расы у каждой из которых всего лишь 12 юнитов. все юниты имеют почти одинаковые статы, лишь легендарные имеют хоть какое-то преимущество на поле боя. а это ерунда. про постройки я молчу,тут вообще ничего примечательного нет. лишь геймплей за goo хоть как-то радует, и то только первые 20 минут. P.S. кажется все стали забывать, что такое действительно хорошая RTS

-5

Юнитов мало. ИИ туп. 6 из 10

-10

Хм неплохая игра,надо будет сыграть.Я так понял это игра на стратегию?

-10