на главную
об игре

Guild Wars 2. Да здравствует король!

Фэнтези, как жанр, уже давно топчется на месте. Даже не топчется, а откровенно пляшет будто в пляске святого Витта, причем на граблях. Все эти бесконечные орки-эльфы-гномы, вездесущий громогласный пафос, вселенское зло из-за угла, ящеры размером с амбар, могучие артефакты древних потерянных наций… это все уже даже не вызывает оскомину. Хуже. Оно просто не вызывает эмоций. Вообще. Многие годы волшебной истерии напрочь отбили всякое желание узнать, что же таится за обложкой – книги ли, диска ли – с которой смотрит очередная остроухая рожа на фоне мужиков в балахонах, брызжущих в чудовищ огнем из рук. Опротивело. Калька с клише копирки оттиска копии уже не катит. Когда уже писатели и разработчики – сделаем упор на вторых, раз уж мы тут собрались говорить про компьютерную игру, и забудем уже про первых – поймут, что жанр, он же сеттинг, это не цель, а средство? Когда уже научатся смотреть не на то, что сделано, а видеть то, что еще не реализовано и свежо? И пускай с осточертевшими, поперек горла засевшими, плешь выевшими орками-эльфами-гномами… Лишь бы с новыми идеями, мыслями, решениями.

К счастью, есть одна такая команда. ArenaNet. Та самая студия, которая семь лет назад прогремела с инновационной Guild Wars, успешна поддерживала ее пару лет, а потом глухо ушла в себя ради разработки второй части. Уж эти ребята в свое время так отличились свежестью взгляда, что почти не возникало сомнений – сумеют не ударить лицом в грязь.

В общем-то, так и случилось.

Трюизм изреченный

Хотя, если не лукавить, история мира вышла слабоватая. И это единственное, в чем можно упрекнуть игру. Как уже сказано выше, нет ничего удивительного в пробуждении каких-то там Древних и Ужасных Драконов, которые непонятно зачем гонят орды нечисти на земли Тирии, чем вызывают переполох, несут смятение в умы, отбивают лояльность – короче, в открытую провоцируют конец света, жизни и всего такого вечного, доброго. Само собой, от такого стресса у многих натурально едет крыша и во всех уголках мира вспыхивают сепаратистские восстания, крестьянские голодные бунты, гражданские войны. То есть типичный такой фэнтезийный конфликт наблюдается в прогрессивной Тирии, так как разумных существ разных рас тут обитает много, и у каждой есть как свои внутренние конфликты, так и застарелые обиды на соседей. В общем, довольно банально все.

Но! Пускай не качеством, как раньше – а в Guild Wars сюжет подавался неплохо срежиссированными роликами, да и сам по себе был довольно драматичен – тогда хотя бы количеством и проработкой историй разработчики берут свое.

Мало того, что за каждую из игровых рас нас ждет свой сюжет, меняющийся в зависимости от предыстории персонажа, которую вы создаете сами, нам весьма часто подсовывают развилки и всякие дилеммы: штурмовать укрепление врага или тихонько пробраться кустами во внутренние покои да зарезать аккуратно самого главного плохиша; заручиться поддержкой человеческого войска или сдружиться со скиртами, потешными людокрысами, редкими тупицами и клептоманами, настолько неотличимыми от скейвенов из Warhammer: Fantasy Battle, что удивляешься, не слыша от них выкриков “Swift, swift daggers!”. И так далее, и тому подобное – нам максимально развязывают руки, заставляя забыть, что играем мы в MMORPG, а не в очередную часть Эпохи Геккона.

Но все же очень жаль, что диалоги начали подаваться как-то… анимешно, jRPG-шно, что ли. То есть никаких больше роликов, только говорящие бюсты героев на фоне размытых концепт-артов. Это грустно. Хотя количество историй все равно радует. Их пять, по одной на каждую игровую расу. Вот о них и поговорим.

Люди – ну, эти в представлении не нуждаются. Куда же без них? Вечно на грани вымирания, вечно страдающие, чаще проигрывающие войны, но с неизменным пылом развязывающие все новые и новые конфликты. Таковы они, человеки. Ну, вы знаете.

Сильвари – да те же эльфы, только совсем уж породнившиеся с лесом - настолько, что сами состоят из листьев и веток. Такая вот забавная флора на ножках. Само собой, великоречивы, не в меру пафосны, манерны и противны.

Асура. Ну-с, господа и дамы, теперь мы знаем, откуда родом мастер Йода. И где та страна, откуда нам завозят апельсины с Чебурашками. Она тут, в Тирии. Потому что эти вот мелкие, умные до чертиков механики, навыдумывавшие роботов и всякую техномагическую дребедень, ну точь-в-точь что-то среднее между космическим ниндзей и наивным ушастиком.

Норны – великаны. Горные. Здоровые такие. Характер явно нордический. Кроме своего роста, мало чем отличаются от людей.

И замыкают список чарры. Чельведьсвины, не иначе. В свое время так обиделись на людей, что отвоевали у них добрую половину земель, поломали старую столицу да и осели на ее руинах, пытаясь понять, что дальше делать и кому уже пора бы снова врезать. Воинственны, конечно. Ну а чего еще ждать от мохнатых вандалов?

Но вот что забавно – кого бы вы ни выбрали, за кого бы ни стартовали, большой роли это не играет. Потому что расы различаются только сюжетными линиями и внешним видом. Атрибутов и характеристик в Guild Wars 2, в общем-то, нет. В привычном смысле. А потому не слишком долго думайте над национальной принадлежностью своего протагониста. Это не так важно, как его профессия. Тут есть из чего выбрать, но по большей части эта песня нам знакома.

Ну, назвали мага элементалистом – он что, превратился во что-то иное? Нет, все так же управляет стихиями, кидается ледяными глыбами, роняет каменный или огненный дождь с небес, ветрами там погоняет. Колдует, в общем. Воин, как это от него ожидаемо, яростно рубится в ближнем бою, принимает на себя основной удар, орет жутко и машет всякими железками. Рейнджером нарекли обыкновенного лучника. Разве что умеющего приручать и выращивать себе питомца, которого можно отправить в горнило битвы, пока сам носишься огородами и постреливаешь с безопасного расстояния. Страж, еще одна профессия – ну так паладин же чистой воды! Хочет – сам станет убертанком, а хочет – раздаст благословения и вообще поможет окружающим добрым словом и лечебной магией. Некромант тоже не отличается оригинальностью. Поднимает мертвых, проклинает, высасывает жизненную силу, накладывает нехорошие печати на целые участки – знатный злыдень он, этот парень. Или вот вор. Почему, кстати, вор? Ну вот каким боком он вор, если по всем повадкам вполне себе такой весь ассасин, тихий и стремительный убийца, уходящий в невидимость и лихо орудующий кинжалами? Загадка, однако. И только две последние специализации несколько необычны. Инженер, например. Согласитесь, для фэнтези это не самая привычная профессия. Закладывает мины, ставит всякие турели, пользуется огнестрельным оружием, гранатами швыряется… Нетипичный молодой человек, но эффективный. И месмер. Не новичок, он уже присутствовал в первой части, но все так же эффективен и опасен в дуэли. Основное хобби – вызывать иллюзии, обрывать заклинания и всячески бесстыдно гадить.

Говоря коротко – на стадии создания персонажа и базового ознакомления с миром вы не столкнетесь почти ни с какими неожиданностями. Потому что фэнтези. Махровое, избитое, порядком надоевшее. Не без своей изюминки, но настоящие сюрпризы начинаются чуть позже.

Тессеракт воплощенный

То, что далеко не все умения и заклятия можно использовать – не новость для того, кто играл в оригинал. Навыков-то валом, на каждую профессию около сотни, но вот только подготовить к использованию можно совсем не много. Только десять штучек. И не без своих хитростей.

Первые три умения зависят от того оружия, которое вы сейчас держите в руках. Следующие две привязаны к дополнительному... предмету, который вы вешаете на оружие или берете во вторую руку. Следующие пять выбираете сами, разве что одна ячейка закреплена под так называемый элитный, особо страшный скилл. Никакой маны, только время перезарядки заклятья, максимум драйва – и забудьте про синие бутылочки. Дозволено подготовить и в любой момент переключиться на второе оружие, рекомендуется также не забыть про подводное вооружение – да, тут можно и нужно сражаться под водой. Умения можно менять только вне боя, так что важно понимать, с кем и в каком составе вы сейчас столкнетесь, чтобы не быть обузой своему отряду. Таким образом, во время боя у вас есть всего пятнадцать навыков, которые нужно подбирать с умом и по ситуации. Идеального набора всепобеждающих умений не существует, без динамики и пластичности вас попросту будут слишком часто убивать. Как бы вы ни улучшали свою броню и оружие всякими волшебными камнями, как бы вы ни прокачивали показатели своей экипировки, какие чудесные предметы бы ни получали с помощью простого и интуитивного крафта – все это не слишком спасет без грамотной подборки адекватного ситуации билда. А пока будете учиться, умирать придется часто. Хорошо, что смерть ничего особо страшного за собой не несет – в опыте не оштрафуют, нехорошее состояние не наложат. Только немного надломится какая-нибудь часть экипировки, ну так ее можно легко починить за небольшую сумму. Если поймете, как меняется окружающий мир, смертей со временем станет меньше.

А умереть тут есть где. Помимо сюжетных заданий и вездесущих пастбищ монстров, по всей карте разбросаны молящие о помощи NPC. Как правило, ничего сверхоригинального они не просят: убивай монстров, ломай вражеские объекты, собирай и приноси определенные предметы. Когда закончите, будете вознаграждены деньгами, призовыми очками и солидным количеством опыта, что немаловажно, поскольку банальным гриндом набить себе уровень очень трудно. За рядовых мобов дают слишком мало опыта, чтобы их можно было всерьез рассматривать как эффективный путь развития. Уж лучше просто бегать и открывать новые земли, чекпоинты, залазить на горы, холмы и решать местные головоломки, чтобы добраться до «обзорных точек», добывать руду, срезать редкие травы и рубить ценную древесину, посещать местные достопримечательности. Тем более, что если исследовать провинцию на все сто процентов, вам, кроме кучи драгоценного опыта, в виде приятного бонуса подкинут несколько вполне себе неплохих предметов. Исследовать Тирию не только полезно, но и интересно.

На равнинах ли, на заливных лугах, в затхлых ли болотах, под землей, под водой или на горных перевалах, но особенно в по-настоящему огромных городах – всюду чувствуется талант дизайнеров и художников. Каждый клочок этого обширного мира прорисован душевно, качественно и красиво. Ландшафт, модели врагов и героев, их анимация и то, как выглядят заклинания, размашистая сеча и даже перекаты (да-да, тут есть перекаты - очень полезная и нужная вещь, позволяет уклониться от удара врага, только жаль, что нельзя слишком часто использовать) – все выглядит очень и очень пристойно. Для MMORPG – великолепно. Браво, бис, рукоплещем стоя. Но поистине громогласных оваций заслуживает самое главное нововведение, самое настоящее открытие – паблик ивенты, публичные события.

Это может быть сопровождение торгового каравана или атака на форт, оборона осажденного городка или ответный удар по потерянным позициям, уничтожение толстенного босса или такая банальщина, как помощь трудягам при сборе урожая яблок. Главное, это событие общедоступно для любого желающего и, в зависимости от исхода, может изменить что-либо в мире. То есть если не пресечь диверсию на водонапорной башне, то из ближайшего города исчезнет часть жителей – заодно с торговцами. Если не отбить нападение кентавров – они захватят форт. Если допустить уничтожение повозки с подкреплением – в крепости станет меньше солдат. События может активировать игрок, они могут начаться сами, часто ивент следует как продолжение предыдущего. И эти публичные события происходят часто и постоянно. И от желающих не отбиться – игроки мухами на мед слетаются со всех сторон, потому что, в общем-то, очень неплохо: сколько бы человек ни выполняло задание, награжден будет каждый, но в зависимости от личного вклада в дело.

Но это все радости относительно мирные. В том смысле, что резать бессловесных мобов - дело, конечно, веселое, но периодически хочется сойтись в схватке с соперником умным, опасным. С живым игроком. И тут нет ничего сложного. Нажатием одной кнопки вы в любой момент можете быть переброшены на поля PvP-битв, где сражаются не меньше, чем сервер на сервер. Огромная территория, со своими мини-заданиями, с башнями, крепостями и фортами, являет собой арену с непрекращающейся мясорубкой. Крупные отряды штурмуют ворота, схлестываясь в кровавой мясорубке с такими же формированиями. Одиночки и малые группы проводят тыловые диверсии, перехватывая и грабя караваны, откусывают зевак и растягивают силы основных ударных групп. В общем, творится форменное веселье, замешанное на соперничестве и кураже. К сожалению, это пока единственный режим PvP. Но нам обещали их еще очень и очень много. Ведь это же Войны Гильдий, верно?

Инаугурация очевидная

Не обязательно вспоминать об очевидных успехах Guild Wars 2: о беспрецедентных продажах и огромных онлайнах. Но если о них не упоминать, то можно было бы скептически хмыкнуть – да мало ли что! Вон, как хорошо некоторые стартовали! И где они сейчас? Умерли? Переходят на условно-бесплатную модель? Всякое бывает. Только вот уже ясно – не случится такого с Guild Wars 2. Тому способствует не только высокое качество почти всех аспектов игры, но и система распространения – заплати один раз, а потом играй в свое удовольствие. Потом, разумеется, будут выпущены дополнения с новыми землями и профессиями, и не бесплатно – но, как показывает опыт, приобретать их вовсе необязательно. Если нет желания тратиться, то на уже приобретенный контент дополнение никак не влияет.

Одним словом, мы обрели нового короля MMORPG. Так уж прямо с трона конкурентов Guild Wars 2 не скинет, но солидно потеснит. Да что там, вполне успешно потеснила. Впрочем, так уже было семь лет назад, с оригинальной Guild Wars. И почему-то кажется, что царствование второй части будет дольше и плодотворнее.


Плюсы: отличный дизайн буквально всего; динамичная система публичных событий; не скучная, стремительная система боя; масса свежих идей при отличной их реализации.
Минусы: банальные сюжетные линии; пока что небогатый выбор PvP-режимов.
Вердикт: лучшая MMORPG за несколько последних лет. Возможно, и на несколько грядущих.

9.7


124
239
Комментарии:  239
Ваш комментарий

Действительно просто шикарная ммошечка. С каждым днем игры,я все чаще думаю,уволиться с работы,и жить в ней...

Мне кажется оценочка завышена.

Вот как русифицируют, обязательно куплю.

Ну, любителям ММО может понравится. А лично для меня всё это выглядит 100500-м клоном WOW, который я терпеть не могу.

2DiLouk Ничем не похоже на ВоВ. 2Cуисейсеки & matugan Оу, ну само собой. Лично мне были проставлены корзина печенья и бочка варенья.

Владислав Сульдин Ничем не похоже на ВоВ. Да лааааадно. WASD, указатель мыши свободно бродит по экрану, внизу панелька десятка однотипных скиллов с кулдауном. Толпа эльфов пытается выцелить другую толпу орков и надавать им, повсюду тонны спецэффектов и нихрена не видно. Еще города с торговцами, тупые квесты с доставкой ингридиентов... Что, не так?

а в этой игре есть сингл?

2DiLouk Все совсем не так. 2gomu gomuno Сказано же - абонентской платы нет. Доната тоже. 2FANMetro Сюжет в ГВ2 есть, и весьма вариабельный. Даже неплохой.Просто он хуже, чем в первой части и в принципе фэнтезиен. Равно как и сюжет свтор, отмечу.

Бодрый Бульдозер Ярости Ты адекватный вообще? Дно, отвечаю. Даже не можешь школоту от школьника отличить. Для тебя специально расставлю по местам: 1. Школота - модель поведения психически не зрелого индивида и сам индивид. Имеет явные признаки, причем самый главный - школота обязательно назовет оппонента школотой, употребив при этом слово "школьник", совершая при этом двойную ошибку. 2. Школьник - это социальный статус несовершеннолетнего индивида и сам индивид. Школьник учится в школе. Я же почти выучился, осталось лишь подготовиться к ЕГЭ и сдать его. Потому, я являюсь не школьником, а абитуриентом. 3. Подписчики МДК - делятся на две категории: одни сидят там постоянно, с целью обсирать друг друга, одним из членов данной категории наверняка являешься ты. Иначе не знаю как обьяснить твою агрессивнсть и упоротость, особенно с точки зрения знания темы данного топика. Вторая каегория заходит на МДК, чтобы поугарать над юмором средней толщины. И ничего такого. Теперь касательно игры: 1. Фри ту плэй - полностью бесплатное распространение и доступ к игре. Под серию гильдейских войн данное определение не подходит в принципе. 2. Отсутствие подписки подразумевает собой, собственно, отсутствие подписки. Более того, даже в вове есть донат. Ну просто очень плохая игра получается. И покупаешь, и платишь и еще ДАНАТ!!11. 3. Донат (Donate - делать пожертвование) - в гв и гв2 имеет именно такой, дословный смысл. Никто тебя не заставляет платить вообще ни копейки, тем более можно обменять голд на кристаллы. Кто захочет, тот задонатит и поможет игре продвигаться. Впитай это и не позорься более. Достаточно насмешил всех.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ