Half-Life

9.2
()

Освежим память: интересные факты о Half-Life!

©

На дворе 2020 год и мы уже знаем что в разработке находятся такие игры как STALKER 2 и даже новый Half-Life Alyx, но только для устройств виртуальной реальности. И раз эта игра для VR всё таки находится в разработке, то значит и третий эпизод Half-Life 2 рано или поздно может тоже быть создан и выпущен компанией Vavle, которая и отвечает за всю серию игр Half-Life. В связи с чем, давайте вспомним интересные факты о серии Half-Life, чтобы освежить о данной серии себе память. И нет, это не топ, а скорее просто список из фактов, потому что факты тут не все а только некоторые, да и перечислены мною они будут не в каком-то определенном порядке а рандомно.

Первая часть Half-Life создана и выпущена компанией Valve в 1998 году и данная игра использовала сильно модифицированный движок игры Quake под названием GoldSrc. В качестве вдохновения для сюжета были взяты: произведение Стивена Кинга под названием The Mist (Мгла) и игра Doom, но так как Vavle в то время считали что игры жанра «шутер» могут быть чем-то большим чем просто игрой в стиле «беги и стреляй», то Half-Life была наполнена интересными персонажами и сюжетом, который, на то время, никто не видел.

Название самой игры Half-Life является научным термином, который назначался для тех или иных вещей и означал сокращение на половину (Я не ученый, поэтому можете поправить меня если я в чём-то ошибаюсь). А применялся данный термин в ядерной физике, от чего и становится понятно, почему для данной игры было выбрано именно это название, ведь события в игре так или иначе связаны с ядерной физикой и прочими подобными научными вещами. Кроме того, игра Half-Life использует греческий символ под названием «Лямбда» который в итоге стал логотипом данной серии игр.

Тот самый мимфол
Тот самый мимфол

Данная игра планировалась к выпуску где-то в 1997 году, но в последнюю минуту Valve подумали что игра не достаточно хороша, поэтому отменили её выпуск и переделали всю игру заново. В результате чего получилась та самая игра, которую мы все знаем и любим. Выход же самой игры был отодвинут аж почти на целый год, и в итоге игра вышла аж в 1998 году, после чего к ней вышло пару дополнений, среди которых ни одно не имело в своем названии цифры 3.

Немецкая версия данной игры имеет в себе некоторые довольно странные изменения. Например, когда вы убиваете союзных персонажей в игре, то они не помирают в этой версии игры, а садятся на пол и вертят головой, якобы показывая нам что они не могут поверить в то что мы их подстрелили. Кроме того, в этой же версии игры все вражеские человекоподобные персонажи, вроде тех же солдат, были заменены на роботов. Вот такая вот странная цензура присутствует в этой версии игры.

Обидился
Обидился

В Half-Life есть интересная фраза которую произносят все охранники, которая звучит как «Эй, найди меня позже и я куплю тебе пиво». И если перескочить с Half-Life 1 в Half-life 2 то в первой же миссии, когда мы встретим Барни Калхуна, который являлся протагонистом дополнения к первой Half-Life под названием Blue Shift, то можно услышать от Барни упоминание того что он нам должен пиво. Об этом он нам сам скажет фразой «По поводу того пива которое я тебе должен…». И что же тогда получается, что все охранники в первом Half-Life это один и тот же Барни Калхун? Видимо сюжет в этой серии игр не такой простой как нам кажется, и там есть что-то ещё, что могло бы объяснить данную фигню. Хотя… это можно объяснить тем, что разработчики просто использовали одну и ту же трехмерную модель для всех персонажей – охранников, но всё же со стороны сюжета это смотрится так, словно наш глав.герой спит, и все события ему просто снятся. Отсюда и куча разных Барни Калхунов в Half-Life 1.

Говоря о самом Барни. Несмотря на то, что данный персонаж является главным героем дополнения Blue Shift, вместо трехмерной модели самого Барни используется всё та же модель Гордона Фримена, что смотрится странным, когда мы встретим ещё одного Гордона Фримена проезжающего в вагоне мимо нас.

Два Фримена по цене одного!
Два Фримена по цене одного!

Оригинальная трехмерная модель самого же Гордона Фримена изначально была совершенно другой. Сам же Гордон был жирным дядькой в жёлтом HEV костюме, которого разработчики прозвали как: Иван Космический Байкер. А вот тот дизайн Гордона Фримена который мы знаем с вами сейчас был введен в игру намного позже, пройдя разные изменения в дизайне, пока наконец-то не была выбрана та самая модель, которую мы с вами знаем по сей день. Кроме того, изначально у Гордона Фримена была немного другая прическа, а сзади у него был хвостик, который затем убрали. И как интересный факт, об этом есть пасхалка в фанатском римейке оригинального Half-Life под названием Black Mesa, в котором один из охранников говорит нам «О, я смотрю ты отрезал свой хвостик. Продажная шкура!».

Тот самый Иван Космический Байкер
Тот самый Иван Космический Байкер
Спойлер
Хвостик
Хвостик

Если вы когда-нибудь задумывались о одном из боссов в данной игре по имени Гонарк, о том что он выглядит как огромный паук с большим яйцом на пузе, то вы были правы, ибо оно так и есть. Ведь данная идея с добавлением в игру огромного бронированного паука с яйцом на пузе появилась в офисах Valve, когда кто-то просто предложил что «А давайте добавим в игру огромного паука с яйцом на пузе». Само же название данного паука Gonarch означает два слова: Gonad и Monarch. И первое слово это очередное название репродуктивного органа, а Monarch означает статус босса для данного персонажа в данной игре.

В Half-Life 2 Episode 2 некий доктор Магнусон говорит нам, что он нам простит тот неприятный случай в Черной Мезе, который связан с кастрюлей супа и микроволновкой, если мы справимся с нашим очередным заданием. Так вот, если вы помните тот момент в первом Half-Life, когда мы могли зайти в одну из комнат, по пути к раздевалке с HEV костюмом, и включит микроволновку, которая затем взорвётся вместе с кастрюлей супа, то это именно тот самый момент о котором и упоминал доктор Магнусон. Видимо мы всё же именно его тогда оставили без обеда.

И тут
И тут "БААХ!!!". И только весь суп по стенкам!

Покуда мы с вами ожидаем выхода третьего эпизода Half-Lif 2, или вообще хотя бы какой-нибудь игры с цифрой «три» в названии из серии Half-Life, то Япония давно получила свою новую игру в данной серии, которая называется как Half-Life 2: Survivor. Это аркадная игра вышедшая на аркадных автоматах, которая основывается на Half-Life 2 и которая получила позитивные отзывы, но является доступной только в Японии. И хоть это не третий эпизод Half-life, всё равно хочется порадоваться за Японцев. Хотя, зная для чего были созданы игровые автоматы, начинаешь немного радоваться что данная игра, на этих автоматах, не добралась к нам. А то высосали бы Valve с нас деньги конкретно "хотя они так сосут, но не это не важно".

Интерфейс тут конечно не ахти
Интерфейс тут конечно не ахти

Много раз были якобы всякие утечки касаемо разработки третьего эпихода Half-Life 2, и некоторые даже говорили о том что Valve отложила третий эпизод и сфокусировалась на разработке третей части Half-Life, но ни одна из них не подтвердилась и никто наверняка не знает, будет ли третья часть Half-Life или нет «Half-Life Alyx не в счет». Но точно известно что велась разработка над ЧЕТВЕРТЫМ эпизодом Half-Life 2 ВНЕ офисов Valve. И занималась разработкой четвертого эпизода студия Arcane, которые также известны как разработчики Dishonored. Название у четвертого эпизода было «Возвращение в Рэйвенхольм» и это должен был быть самостоятельный эпизод, который рассказывает о событиях произошедших до окончания второго эпизода Half-Life 2. Но в конце Valve подумали, что рынок уже заполнен играми про зомби, и поэтому отменили данную игру.

Если спросить у любого игрока о том что «Кто является самым таинственным персонажем в серии Half-Life» то ответ будет очевиден: это некий G-Man, о котором игрокам ничего неизвестно. Даже банально его настоящего имени никто не знает, если оно у него есть вообще, а сам персонаж в играх серии появляется то тут – то там, но не вступает в конфликт с игроком но и никак не помогает игроку. Но вот его псевдоним: G-Man, является просто сокращенным словом Goverment Man (Человек Правительства). А причина из за которой данный персонаж был создан и введен в игру довольно банальная и простая. Разработчики просто хотели ввести в игру персонажа, который не являлся для нас ни врагов и ни союзником, а кем-то по средине, чтобы в игре была хоть какая-то загадочность и тайна.

Мне одному кажется что он похож на Уильяма Дэфо?
Мне одному кажется что он похож на Уильяма Дэфо?

И последний интересный факт который заключается в солдатах – комбайнах в Half-Life 2. И из которых только специальные войска, которые мы встречаем уже с половины игры, не являются в полной мере людьми. А вот члены гражданской обороны, с которыми мы сражаемся в самом начале игры, это самые обычные люди которые предали человечество и перешли на сторону пришельцев. Их никто не подчинял себе и ничего им не вшивал в мозги, заменяя части плоти чтобы контролировать их. Они обычные люди, которые, чтобы выжить, перешли на ту сторону которая показалась им сильнее (Это кстати и объясняет, как Барни в HL2 смог внедриться к ним чтобы собирать информацию о их планах). В итоге они получили еду, жильё и возможность обеспечивать свои семьи, а также сохранили свои эмоциональные чувства. Но вот спец.войска комбайнов уже не являются в полной мере людьми, потому что от них, со стороны пришельцев, требуется полное повиновение. Поэтому, чтобы не дать членам спец.войск предать своих хозяев, то пришельцы просто стёрли им память, удалили практически все клетки отвечающие за эмоции, за исключением злости и повиновения, а также вставили им голосовой аппарат, из за которого мы и слышим их одинаковые роботизированные голоса. Кроме того, чтобы у членов спец.войск не возникало чувства нужды, пришельцы встроили в их организм специальную систему, которая просто напросто испаряет ненужные вещества из их организма. И именно поэтому, когда обычные члены гражданской обороны переходили званием выше, то теряли свою человечность, эмоции и становились подчиненными комбайнов.

Спойлер

А на этом всё. Это были все интересные факты которые я смог собрать на просторах интернета. Конечно здесь далеко не прямо все факты, коих ещё больше, но долго копаться и искать все остальные факты мне не хочется, так как это занимает очень много времени и тратит много сил, поэтому что я смог собрать тем и поделился.

Всем спасибо за внимание!

об авторе
Это жизнь, я её взял сам, никакой бог мне её не давал!
19
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Российский художник изобразил пocтapeвшего Гopдoна Фpимeна Скрытые игровые сущности и шутки в Half-Life: Decay Valve выпустила саундтреки всех частей Half-Life в цифровом формате
Комментарии (7)
Valve - по большой части только магазин. Они не прям мировые разработчики, туда приходят поработать и потом уйти в другие компании. Ждать прям игр от компании у которой этих самых игр именно своих и нет? В компании Valve приходят только для получения опыта.
HardMetalGamer
А какие именно их игры? По большому счету начали энтузиасты делать, а Валв их к себе и потом уже выпускали полноценную игру. Портал, Дота 2, КС... Компания не меняется, но меняются в ней люди. У них проходной двор, туда приходят поработать и уходят.
HardMetalGamer
Портал так же начинали делать по сути как мод, но люди попали в компанию Валв и там завершили проект. Большая часть проектов были созданы не самой Valve. HF Alyx - это не означает то, что Valve будет вновь разрабатывать игры, хотя бы нанимая всяких студентов. ХФ Аликс может с легкостью провалиться по деньгам. Как когда-то втирали нам про VR шлемы то, что это будущее, но нет. VR не так популярен, а для VR еще надо хороший ПК или консоль. Ты веришь то, что компания которая по большому именно магазин, а ранее нанимали всяких школьников выстрелит на весь мир и сделает куча шедевров?
HardMetalGamer
Внесла много лет назад. Valve - это проходной двор и ты считаешь на полном серьезе то, что они смогут всякие даже ААА проекты выпускать нанимая студентов? Планки уже давно подняты. Сейчас только ностальгия и фанатизм у вселенной ХФ. Причем фанатики - это конченный люди, у них уже игра 100 из 10, пусть даже еще и не вышла. К тому же, многие люди которые работали над ХФ уже покинули компанию. Самому не смешно считать Valve разработчиками игр, когда они столько лет нанимали всяких школьников\студентов, а старички покинули?
Гордон(свободный человек) Фримен-это аллюзия на бога яхве "я тот кто есть" "кем являюсь" т.е на бога в единcтвенной форме,его воплощении на Земле в единственной физической оболочке,другой вариант,но суть одна и повторяется, Архангел Михаил- это Фримен и Джимен-две стороны одной личности. Барни Калхун,охранники, а так же все повстанцы и ребеллы,и видимо сам G-man( носят форму синего цвета) - это бог во множественной, бесчисленной форме.Известно что у бога есть бесконечное количество имен.Насчет Мерил Данрдридж(Голос Аликс Вэнс) почему вместо нее взяли на роль новую актрису тоже не случайность,но причины скорее всего знают только разрабы а мб и нет
Это не интересные факты, а боянистые бояны, которые есть практически во всех ретроспективах этой игры/серии
Spiny
эммм, перед тем как делать такие голословные заявления лучше изучи историю компании.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.