на главную
об игре

Научные основы мира игры

Помните фразу Брина о мирах, растянутых на мембранах? А ведь это не такая уж чушь, как может показаться. В рамках теории струн (точнее последнего релиза этой теории - М-теории) действительно есть понятие "мембрана". Более того, Моссман говорила о пространстве Калаби-Яу, а ведь это тоже понятие из теории струн. Предлагаю фанатам Халфы разбирающимся в физике покопать в этом направлении, авось что-то и прояснится.
Кстати, реактор в Халфе работал на Тёмной энергии или Тёмной материи?

Комментарии:  33
Ваш комментарий

Вообще, в самом hl очень много x-жидкостей, x-материй, x-волн и всего такого, вплоть до куска тёмного металла, создающих атмосферу алхимической лаборатории XIV века. И поэтому я всегда был против исключительно научно-фантастического восприятия вселенной халф-лайфа, особенно второго. Я бы сказал, что эта игру,можно назвать вавилонской притчей, рассказанной техническим языком. Та же всем известная Матрица, например, является похожим культурным явлением.

являются неотъемлемой частью человеческой культуры
Человечество нужно уничтожить.


Зачем. От мёртвых нет никакого толку. Вообще, люди к 19-ому веку до того заблудились в своём отрицании реальности, что Айн Рэнд, по факту сказавшая что "А - это А" ввергла просвещённую общественность того времени в шок. В любом случае, исходя из результатов первой половины XX века, можно сделать вывод, что ничто не убивает массы лучше, чем мистические идеологии, прикрывающиеся наукой.

А вообще:

-Незамысловатая завязка, не оставляющая выбора
-Случайность, делающая тебя несопоставимым с законами объязательными для окружающего соцума.
-Поиск единомышленников, поиск единомышленниками
-Осознание через окружение
-Попытка вернуть мир, отвечающий твоим представлениям о мире
-Спонтанно поставленная сверхзадача
-Сверхсилы сыгравшие на своей стороне.

fin.

Итого, Халф-лайф два, выезжает за счёт грамотнго использования социокультурных мемов под пост-апокалиптической призмой, т.е постмодернизма, присыпанного пеплом антиутопии. "Игра заигрывает" с твоим самолюбием, и своей неявностью, а местами напускной двузначностью, заставляет искать смысл даже в надписи "ЕЛЕД". Поскольку всё тут - дело ума хорошего писателя и дизайнера, всё срабатывает как нужно - чем ты начитанее, тем больше смысла ты сможешь разглядеть. А провести аналогию с цитаделью и вавилонской башней, кстати, сможет каждый.

а ты загляни в стазис, там брин летает с ведром на голове, барни падают с 10го этажа на 11й, фримен разговаривает...

Где это там место для мистики???
Да хотя бы вся линия с вортигонтами и их крутыми сверхумениями очень даже мистична (+G-man и его таинственность). Если, конечно, понимать слово "мистика" в общем значении, а не как некие страшилки.

Ну вортигонты же духов не вызывают, с призраками не общаются, будущее не предсказывают, мысли не читают... Правда, могут вытащить человека из комы, лишь съев "экстра-а-акт!", но это мистикой не назовёшь, - скорее просто околонаучная фантазия, как и весь остальной Half-Life.

А как же прибытие в стазис (очень околонаучно, да) и вытаскивание Фримена и Аликс из-под взрыва? Вортигонты предстают в этой сцене некой высшей силой, чуть ли не б-гами - вполне себе мистика.

JetRanger, как мне кажется, не совсем верно понимает значение понятия мистики. Мистика — это не фейнтезийность или какие-нибудь призраки, это сама концепция, загадочность ситуации и явлений. И ворты, если я не ошибаюсь, вполне читают мысли и вполне заглядывают в будущее. Плюс общаются дистанционно через любые расстояния с помощью неизвестных мер. Что как бы даже не околонаучно, а вообще не привязано к науке.

Так что да, вортигонты и G-man самая что ни на есть мистическая сторона ХЛ, не НФ-сторона (вортигонты не используют для своих нужд технику, не пользуются техническими и научными понятиями и методами, их действия куда вернее будет назвать ритуалами, фактически — межпространственным шаманизмом). И эта мистика никак не мешает НФ, если что, уж точно не является антинаучной вещью.

JetRanger, как мне кажется, не совсем верно понимает значение понятия мистики.
А разве всякие там кармы, астрал, медиумы, карты таро, переселение душ, - это разве не мистика? Да в этом вся её суть. И очень хорошо, что в Халфе нет всего этого бреда.

Это относится к мистике (вернее, к паранормальным явлениям), но не определеяет её всю. Как говорится, least but not last. Это далеко не «вся» суть. А то, что это бред, является только твоим мнением. Явления нашей реальности, вполне закономерные и объяснимые с позиции «бредовой мистики» в противовес науке, не только не позволяют с легкой руки отвергать паранормальные феномены, но и являются неотъемлемой частью человеческой культуры. Так что не советую судить обо всем так резко. К тому же, это просто игра, а определение игровых явлений как мистических — не важно в данном случае, реальна ли астрология и переселения душ и пр. — это просто факт: явления загадочной природы, не имеющие научного объяснения, на вид практически сверхъестественные — это и есть мистика, и никак иначе.

Кроме того, чем вортэссенция, объединяющая вортигонтов межпространственная и, видимо, вселенская материя, не кажется сродственным с астралом понятием?

P.S. И да, я все-таки скажу, что понимание значения слова «мистика» у тебя узковато. Без обид.

являются неотъемлемой частью человеческой культуры
Человечество нужно уничтожить.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Half-Life 2