Halo: Master Chief Collection: шесть великих игр на вашем PC

Однажды представители Bungie Studios пришли в Microsoft с прототипом своей игры, и мир перестал быть прежним. И дело не в качестве созданного ими продукта (их шутер всегда был недоработанным, а в сравнении с аналогичными на PC еще и очень средним). Дело в том, что он в итоге совершил. Halo: Combat Evolved перевернула представление о консольных играх, моментально создав схему идеального шутера для гостиных. С тех пор вышло множество игр серии, а общая выручка игры приближается, если еще не преодолела планку в 4 миллиарда долларов. И это не считая мерчендайза.

Теперь классические игры выйдут на PC в сборнике Halo: Master Chief Collection, который появился на Xbox One в 2014 году. На «персоналках» игры будут появляться по частям, чтобы ни в коем случае не опозориться, как это было с первыми двумя играми серии. Что ждать от сборника и что он в себя будет включать — разберемся ниже.

Halo: Combat Evolved

Оригинальный релиз: 15 ноября 2001
Консоли: Xbox, Xbox 360, Xbox One
Разработчики: Bungie Studios
Локализация: Отсутствует

Первая часть Halo задала стандарты консольных шутеров на долгие годы вперед. Две пушки вместо большого арсенала в инвентаре для баланса, удобное автоприцеливание, кооператив, мультиплеер, управление техникой и регенерация здоровья (щитов). Кое-какие фишки появились и в других играх ранее, но только в Halo все это работало как часы, за что игра моментально стала хитом первой консоли Microsoft.

По сюжету игры земляне уже не первый год бьются с космической империей Ковенант. Из-за одного такого столкновения корабль сил Земли терпит крушение на древней космической постройке Гало (Ореол), представляющей из себя замкнутое кольцо с искусственной гравитацией и атмосферой. Там игрокам предстоит примерить на себя роль суперсолдата из проекта Спартанец известного, как Мастер Чиф, и его руками пробить себе путь к спасению людей.

После релиза Halo в дальнейшем игру улучшили для каждой консоли, на которой она выходила. На Xbox 360 полностью переделали графику, сохранив общий левел-дизайн. В качестве развлечения можно было даже переключать графику с новой на старую и обратно нажатием всего одной кнопки. Для Xbox One изменений было меньше: у улучшенной версии Halo просто подтянули разрешение. Именно эта полная версия, прошедшая три поколения консолей, и появится на PC.

Halo 2

Оригинальный релиз: 9 ноября 2004
Консоли: Xbox, Xbox 360, Xbox One
Разработчики: Bungie Studios
Локализация: Отсутствует

Как и положено хорошему сиквелу, Halo 2 не только продолжила дело оригинала, но и всячески улучшила его особенности. Например, сюжет будет рассказывать историю не только Мастера Чифа, но и предложит увидеть войну глазами его врагов в лице Арбитра из Ковенанта. Боевая составляющая тоже изменилась — малые пушки можно брать в обе руки, снижая точность прицеливания, но увеличивая наносимый урон. А еще тут появилось полноценное оружие ближнего боя — энергетические мечи!

Главным минусом игры, помимо повторяющихся локаций и коридоров, стало то, что студия не успела завершить игру вовремя, из-за чего им пришлось сильно подрезать концовку, и игра заканчивается на разочаровывающем многоточии.

Что до графики, то тут Microsoft не поскупись. Изначально игра выглядела лучше первой части, так как была уже не смелым экспериментом, а главным проектом консоли. Но к релизу на Xbox One она изменилась кардинально: были заново отрисованы все текстуры, изменилось разрешение, а главное, было добавлено огромное количество CGI-роликов. Это была последняя часть серии, получившая подобный графический ремастер.

Halo 3

Оригинальный релиз: 25 сентября 2007
Консоли: Xbox 360, Xbox One
Разработчики: Bungie Studios
Локализация: Отсутствует

Halo 3 вышла уже на следующем поколении консолей Xbox и моментально продала его. Новый виток графики не особо многого добавил в геймплей, но игра стала сложнее и постаралась часто подбрасывать более разнообразные ситуации.

Впрочем оригинальному концепту это помогло совсем чуть-чуть. Да, локации стали больше, да, они начали сменяться чаще, да, кооператив вместе с тремя друзьями, играющими за инопланетян, был простой и по-прежнему веселый. Вот только это была по-прежнему та же самая игра без особых изменений.

С ее изданием поступили точно также, как она поступила с серией: подтянули разрешение да и успокоились. Проходить такое интересно лишь ради завершения сюжета второй части (оборванной и недоделанной).

Halo 3: ODST

Оригинальный релиз: 22 сентября 2009
Консоли: Xbox 360, Xbox One
Разработчики: Bungie Studios
Локализация: Отсутствует

После Halo 3 студия Bungie порвала все отношения с Microsoft, обретя независимость. Однако отпустили их при одном условии: они должны были сделать еще два проекта по вселенной Halo. Первым стало независимое дополнение для Halo 3 под названием ODST.

Сюжет игры двигается параллельно с Halo 2, однако героем стал уже не огромный и смертоносный Спартанец, а обычный солдат, ведущий затяжные бои на Земле. Он куда слабее непобедимого героя в частности и потому, что у него не нет сверхпрочной брони, щитов и симпатичной помощницы-ИИ.

Игру в свое время приняли очень тепло, так как она действительно вносила что-то свежее в концепцию Halo. Однако изначально в Halo: Master Chief Collection она не входила, так как предполагалось, что в этом сборнике нет места для историй не про Чифа. Игру включили туда позже в качестве извинения перед игроками за плохо работающий мультиплеер, ну а когда его починили, то всем новым игрокам предложили купить Halo 3: ODST в качестве DLC.

Halo Reach

Оригинальный релиз: 14 сентября 2010
Консоли: Xbox 360, Xbox One
Разработчики: Bungie Studios
Локализация: Отсутствует

Как и Halo 3: ODST, Halo Reach тоже изначально не входила в Halo: Master Chief Collection и появится там одновременно на PC и Xbox One. Это последняя игра Bungie в данной серии, и студия раскрылась в ней по полной.

Вновь эта история совсем не про Мастера Чифа, но про других бронированных суперсолдат. Финал истории немного предсказуем, ведь Halo Reach — приквел, и в прошлых частях серии про печально известную планету Рич уже было сказано. Потому с самого начала становится понятным — главный герой и его команда не более чем отряд потенциальных мертвецов, с честью защищающих людей от вражеских сил. Новые локации и драматическая история за неприкрытых сюжетной броней героев стали для игроков настоящим подарком. Серии определенно нужна была такая встряска.

Новый релиз Halo Reach ознаменуется еще одной особенностью — он будет включать в себя более шести миллионов (не опечатка!) созданных пользователями мультиплеерных карт из оригинала, ну а редактор, чтобы зачем-то сделать еще больше, появится на Xbox One в день выхода. На PC редактора нужно будет подождать.

Halo 4

Оригинальный релиз: 6 ноября 2012
Консоли: Xbox 360, Xbox One
Разработчики: 343 Industries
Локализация: Ужасная русская озвучка

После того, как Bungie перестали заниматься серией, Microsoft даже не подумали ее забросить. Разработчики из 343 Industries смело взяли на себя груз расширения вселенной и создания последней вышедшей на Xbox 360 части серии.

И тут мнения разделились. Некоторые считают, что 343 Industries толкнули серию вперед, отточив геймплей до совершенства, другие же восприняли ее как что-то максимально вторичное, особенно после достаточно нетривиальных Halo 3: ODST и Halo Reach. Одна большая инновация все-таки здесь была — авторы добавили новую расу, куда более технологически продвинутую, чем империя. А это значит, что тут появилось три вещи: новые враги, новые пушки и новые тактики. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы добавить даже прожженным фанатам серии новых впечатлений.

Кстати, впервые в серии появилась русская локализация, но, право слово, лучше бы ее не было или перевод ограничивался субтитрами. Мало того, что голоса были подобраны ужасно, но ведь еще их периодически ускоряли, из-за чего разобрать, о чем лопочут герои, было просто невозможно.

Источник
8
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Halo: The Master Chief Collection. Combat Evolved - тестовый полет начнётся в феврале 343 Industries обещает запустить тестирование Halo: Combat Evolved на PC в январе Halo Combat Evolved - Все оружие в 60 fps
Комментарии (12)
Кстати, впервые в серии появилась русская локализация, но, право слово, лучше бы ее не было или перевод ограничивался субтитрами. Мало того, что голоса были подобраны ужасно, но ведь еще их периодически ускоряли, из-за чего разобрать, о чем лопочут герои, было просто невозможно.

Нормальная там озвучка в четвертой части, лучше хоть что то понимать чем читать субтитры во время геймплея
Никогда не любил Halo не понимаю я что в ней интересного особенно дизайн врагов отстойныц как в мультиках для детей, да и геймплей не тащит... единственное что из за нее в шутеры на консолх стало играть прекрасно без мучений их управление, "мягкиц захват" автоэйм и многое другое действительно совершило революцию на консольном и не только рынке, но с геймплейной точки зрения она унылая до одури , для меня как был так и остается идеальным шутером это Half Life 2, круче него до сих пор нет.
Elfin Ele
Про Халфу не спорю, но даже для меня, убеждённого пекаря, Хало 1 вызвала положительные эмоции по некоторым пунктам.
Да, локации повторяются и графика была ужасная по ПК стандартам, но искусственный интеллект врагов, незабываемая, в принципе, музыка, открытые локации и приятная физика делали своё дело. Да и сюжет был неплох.
Просто оверхайпнутая серия, благодаря тому что в свое время была эксклюзивом X360 где вообще их почти не было, хайп по ней подняли обладатели этой консоли, брызгая слюнями на всех сайтах и форумах что игра шедевр. Не удивлюсь если сейчас владельцы коробки будут писать обратное, что игра плохая и старая.
_Xz4ca920byX_
Толсто.
Начать с того, что серия изначально стартовала и продолжилась не как эксклюзив, и уж точно не для xbox360.
Даже если допустить, что ты ошибся с названием консоли, ты как-бы забываешь, что не обладатели консоли защищали пришедшую к ним новинку, а ради самой этой игры люди брали консоль, начали всерьёз интересоваться диванными играми с геймпадиком, набивали татуировки, и вообще консольный рынок навсегда изменился благодаря одной первой игре серии. Не без причины. По меркам ПК, недостатки графики и левелдизайна были огромные, но для консолетерпил они были несущественны, и достоинства их затмевали.
Рич один из лучших шутеров прошлого поколения.
Pavlissimus
это ты толстый
Pavlissimus
В том то и дело что игра была неплоха, но не более, прорыва в геймплее не было, в маштабах индустрии в целом, а вот для консолей это значимый шутер, но что то мне подсказывает что игра больше была грамотно распиарена.
Elfin Ele
Прорывы в геймплее были. Лучший искуственный интеллект врагов, (как минимум до выхода FEAR) и регенерация ХП (Щитов), до этого почти нигде не замеченная, свободная езда на технике по полуоткрытым пространствам кампании, а не просто миссии за туррелью.
Грамотный пиар игры, уровня блокбастерных фильмов - тоже своего рода достижение в игровой индустрии того времени.
Pavlissimus
Не то что пострелять с турели и поездить на машине. Поездить на танке, вражеской технике ( дух и призрак в ce). А если в целом посмотреть на серию количество техники только увеличивается
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.