на главную
об игре
Hard Truck Tycoon 24.11.2005

Hard Truck Tycoon. Водить - не строить

Присутствие на игровом рынке сразу нескольких пристойных симуляторов жизни водителей дальнобойного транспорта закономерно поставило вопрос: а где же полноценная экономическая стратегия на эту тему? Ответить на него решилась отечественная компания G5 Software, выпустившая сразу после двух наследников «Блицкрига» Hard Truck Tycoon.

Русские в Америке

Извечная и не всегда объяснимая русская любовь к Америке в гейминдустрии наглядно воплотилась именно в играх про дальнобойщиков и прочих автогрузоперевозчиков. Как и готовящиеся к выходу «Дальнобойщики 3», Hard Truck Tycoon предлагает нам поучаствовать в развитии именно американской индустрии грузоперевозок. Впрочем, спорить с тем фактом, что именно она является самой сильной в мире – трудно. К тому же Hard Truck Tycoon позволяет прикоснуться, что называется, к корням столь легендарной отрасли, внося, таким образом, похвальный историко-познавательный аспект в компьютерную игру. Игрок начинает в 60-ые годы прошлого года в качестве безвестного владельца небольшой транспортной компании, которую ему, естественно, предстоит сделать самой крупной и богатой в данном регионе. Столь же естественно, что к этому будут стремиться и многочисленные конкуренты, которые начинают свою активную деятельность почти сразу же после старта игры.

Всего в проекте представлено три штата – Техас, Вашингтон и Орегон. При этом по каждому региону дана достаточно подробная историко-экономическая справка с перечислением крупных деловых центров, основных отраслей «народного хозяйства» и возможных направлениях грузоперевозок. Особое внимание уделяется таким городам как Даллас и Сиэтл, вокруг которых и будут выстроены две кампании в игре. Помимо режима кампании есть еще два – «свободный» и «стандартный». Все они отличаются заданными условиями развития бизнеса игрока. А именно – в режиме кампании мы должны в обязательном порядке выполнять предлагаемые игрой контракты на перевозку тех или иных грузов, в «стандартном» контракты будут предлагаться, но игрок волен сам решать, выполнять их или нет. И, наконец, в свободном режиме никаких контрактов предлагаться не будет, игрок должен сам добиваться их, но это, как вы понимаете, только осложняет нашу жизнь. Кроме того, есть возможность создавать свои сценарии, настроив их условия по собственному вкусу. Настройке поддается практически все – от количества городов, конкурентов, лесов и рек до вероятности поломки, максимального объема кредита и задержки старта оппонентов. Кстати, от многих этих параметров зависит и сложность игры, каковая тут делится на стандартные три уровня - начальная, средняя и высокая.

Мы наш, мы новый склад построим

Игровой процесс достаточно привычен для подобных проектов. Перед нами в режиме «вид сверху» раскинулась карта с городами, заводами, фабриками и нефтеперерабатывающими предприятиями, которые только и ждут, когда мы начнем снабжать их необходимыми грузами и вывозить с территории ненужные (в первую очередь это мусор, конечно). Они готовы платить, вы только приезжайте. Но не все так просто. Сначала нужно проявить определенные стратегические и менеджерские навыки, построив ряд обязательных объектов, купив собственно машину и наняв водителей. Строим мы, понятное дело, всевозможные СТО, склады, терминалы и магазины. Ну и, конечно, придется прокладывать дороги – от уличных до 6-полосных автомагистралей.
«Железные кони» в Hard Truck Tycoon делятся на два вида – стандартные грузовики и тягачи. Последние, как легко догадаться, обладают более продвинутыми характеристиками. Помимо этого при покупке можно выбрать еще несколько желательных характеристик машины, в том числе тип кузова (от платформы и мусоровоза для рефрижератора и фургона), шасси и двигателя (бензиновый стандартный и бензиновый форсированный). Можно даже выбрать, будет ли приспособлена кабина машины только к дневным переездам или же в ней предусмотрен «спальный мешок». Естественно, все это отражается на цене грузовика или тягача. И машины, и транспортные объекты можно апгрейдить: были бы необходимые ресурсы.

Далее – выбор водителя, которые также подразделяются на несколько категорий в зависимости от опытности: эксперт, профи, опытный, новичок. Найм первых значительно дороже, чем последних. Кроме того, нужно учитывать наличие у водителя лицензий на перевоз тех или иных типов грузов и прав на управление грузовиком или тягачом. Многих приходится обучать за свои кровные. Работая в нашей компании, водители набирают опыт и постепенно совершенствуют свои навыки. Игра ведет подробную статистику по каждому «водиле» - сколько грузов перевез, сколько принес денег в компанию, количество аварий и т.д. Наконец, придется самостоятельно указывать и прокладывать подопечным маршруты их следования от товара к потребителю и обратно с обязательным наличием СТО по пути: ломаться, особенно у новичков, машины будут частенько…

Неправильным маршрутом идете, товарищи

Игра, с одной стороны, предлагает достаточно понятный даже на интуитивном уровне игровой процесс, укладывающийся в очевидную схему: нашел потребителя определенного товара, проложил путь от него до поставщика этого самого товара, понастроил там складов и терминалов, пустил машинки – и сиди, считай прибыль. Однако сложностей хватает. Во-первых, в ходе выполнения контрактов над нами постоянно довлеет время: не успел вовремя выполнить поручение – контракт разорван, репутация фирмы упала, соответственно вероятность получения новых выгодных заданий резко снижается. Ну и в придачу – штрафные санкции. Штрафов тут, кстати, много, в том числе за испорченный в дороге товар. Не дремлют и конкуренты, бурная деятельность которых испортит вам немало нервных клеток. Главное мерило конкурентной борьбы – уже упоминавшийся рейтинг, который в Hard Truck Tycoon решает если не все, то очень многое.
К сожалению, помимо объективной сложности самой игры (мануал тут не особенно поможет, да и обучающая миссия, откровенно говоря, не так уж и дружелюбна к новичку) палки в колеса нам вставляют и некоторые недоработки игры. Во-первых, есть технические глюки, в первую очередь при прокладке маршрутов: иногда пропадает светофор возле построенного нами терминала, необъяснимым с логической точки зрения образом одна машина запускается на маршрут, а вторая точно такая же вынуждена простаивать из–за того, что, дескать, «выбран неправильный маршрут» или на пути следования есть разрыв. Кроме того, некоторые игроки уже подметили, что отсутствие развилки, позволяющей соединить идущую наискосок автостраду и обычную дорогу, приводит к тому, что автострада, пересекающая наискосок карту, становится непреодолимым препятствием. В связи с этим на сайте «Буки» уже висит просьба к разработчикам ввести в игру более оптимизированный алгоритм постройки дорог или даже разрешить собирать их из элементов – по типу того, как это реализовано в Transport Tycoon. Кроме того, логичной заменой развилки могли бы стать туннели или мосты для пересечения таких дорог. Фанаты подметили и такой факт как отсутствие в Hard Truck Tycoon возможностей по работе с акциями компаний, по реализации антикризисных механизмов при угрозе банкротства своей фирмы, в частности отсрочки по платежам и кредитам. Остается надеяться, что часть пожеланий игроков будет учтена в патче.

Тут нам не Doom 3

А в целом игра оставляет приятное впечатление, затягивая не хуже многих других представителей этого элитного жанра. Во многом тому способствует и обилие достаточно подробной, удобно организованной контекстной информации: по индустрии, по финансовому положению компании за различные отчетные периоды, по статистическим данным, характеризирующим конкурентную борьбу, по состоянию транспортных объектов и т.д. Местами даже с подробными графиками и схемами. Особенно порадовали познавательные выкладки по видам грузовиков, типам кузова и т.д. Удобным можно признать и интерфейс управления: ничего лишнего замечено не было, все организовано так, чтобы игрок мог сосредоточиться на игре, получая при этом быстрый доступ к необходимой информации и игровым возможностям.
В целом неплохое впечатление оставляет и графика. Проигрывая по технологическим возможностям даже некоторым играм своего жанра, она, тем не менее, умудряется не раздражать глаз, а при «зуме» даже слегка радовать его аккуратными модельками машинок, снующих по дорогам, перемигивающимися огнями светофоров и некоторыми другими деталями окружения. Простенько, но со вкусом – я бы так сказал в отношении местной картинки. С одной стороны – примитивный звук (почти все активные действия в игре сопровождаются одним и тем же «щелчком»). С другой – музыка подобрана очень «в тему», мелодии более-менее разнообразны и динамично сменяют друг друга, задавая общее настроение геймплею и не давая заскучать над графиками. Правда, через некоторое время, проведенное за игрой, ощущение музыкального разнообразия, естественно, несколько притупляется…

***

Hard Truck Tycoon – добротно сделанный менеджмент, обладающий рядом недостатков, которые компенсируются не менее очевидными достоинствами. Миссия его предельно проста – дать игрокам возможность не только лично порулить многотонными фурами, но и почувствовать, каково управлять теми, кто «рулит». И с этой задачей Hard Truck Tycoon вполне справляется.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 6.5

Общий рейтинг: 6.3

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Ненавижу январь февраль. Даже не в том плане что холодно и пр... Релизов нет. Играть реально не во что. Ничего сносного. Уже почти за два месяца единственным приобретением стал HL2 от Буки. А StarWars EAW и THAW боюсь до меня доберутся тока к марту... Абыдна - и так каждый год... Зимняя засуха.

1

Я поиграл 1 час от силы и грохнул и всем кто купил и поставил советую!!!!!

1