на главную
об игре
Heroes of Newerth 12.05.2010

Разработчик Heroes of Newerth об ошибках игры и о конкуренции с Dota 2

Разработчик Heroes of Newerth под ником palish ответил на вопросы поклонников Dota 2 на reddit. Он объяснил, почему его компания поначалу отказалась от условно-бесплатной модели распространения продукта, а также дал совет геймдизайнеру «Доты» IceFrog.

О модели free-to-play и конкуренции с другими MOBA

Закрытая бета-версии HoN была бесплатной. Но после официального релиза она начала стоить $30. Через какое-то время вышла Dota 2. В 2009 году было не так очевидно, что free-to-play — это выигрышная модель. Поймите, это было очень давно — всего через пару лет после того, как iPhone захватили мир.

Сейчас очевидно, что мы допустили ошибку. А затем снова все испортили, потому что покупатели HoN почувствовали себя обманутыми, когда мы все же сделали игру бесплатной. Через год стало ясно, что возможность стать "бесплатной Дотой" у нас забрала LoL. А затем вышла и Dota 2, которая в итоге сама заняла эту нишу. 

Кастомные игры, пожалуй, единственное, что могло спасти компанию. Не хочу говорить об этом именно так, потому что это была моя идея (боже, я такой умный, почему меня никто не слушает? Шучу!), но представьте себе, если бы Dota Chess появилось в HoN. Мне тогда было немногим больше 20, так что у меня не хватило смелости продвигать мою идею.

О Dota 2 и IceFrog

Вполне возможно, сейчас IceFrog уже не так внимательно слушают. Вселенная иногда забавно обходится с теми, кто находится в самом верху: они перестают усердно развивать свои идеи и вскоре теряют актуальность, так как время продолжает идти.

Я ученый, а потому в суждениях опираюсь на цифры. И для Dota 2 эти цифры были не так уж хороши (количество игроков стремительно падало), пока Dota Chess не спасла ситуацию. 

Не знаю, сможет ли Icefrog или кто-либо еще в одиночку все исправить. Valve повезло, что кастомка вышла именно сейчас, и теперь компании нужно сделать все, чтобы поддержать тренд. Рост — это самое важное в индустрии, все остальное вторично. 

IceFrog ушел из компании еще до моего прихода, так что я не знаю всей истории. Что я слышал: большинство героев HoN были уникальными. Puppet Master, Deadwood... Их придумали Джеймс Филдинг и Алан idejder — потрясающие дизайнеры, которые хорошо знали, какой должна быть игра. К сожалению, тогда они не воспринимали всерьез киберспорт. Так что, отвечая на вопрос об IceFrog, подозреваю, что он не работал напрямую ни над одним из уникальных героев HoN.

О Riot Games и Valve

Про историю со Стивом Pendragon Месконом я знаю мало. Кажется, IceFrog приходил в Riot Games с агентом, но его никто не принял всерьез. Слышал, что представители Blizzard тогда сказали: "Можешь использовать наши ресурсы, чтобы сделать кастомку вроде Dota 2". Так что ни о чем серьезном там и правда речи не шло. 

Но Valve тогда уже поняла, какое значение могут иметь моды. По сути, к тому моменту это стало основной стратегией для компании: дадим фанатам делать моды, а потом заработаем на самых популярных.

О герое, которого не хватает в Dota 2

Puppet Master! Каждая пятая его атака получает суперзаряд, но при этом бьет он довольно медленно. Так что нужно внимательно считать все удары. Это дает большое преимущество в ранней стадии при ластхитах. Кроме того, механика с марионетками (когда вы буквально заставляете врагов бить друг друга) кажется мне очень классной идеей, которую IceFrog стоило бы украсть.

HoN — MOBA от компании S2 Games, официальный релиз игры состоялся в 2010 году. 19 февраля 2019-го разработчики выпустили для нее последний балансный патч. Далее они будут только исправлять мелкие ошибки.

Комментарии: 0
Ваш комментарий