Highly Likely

3.9
()

Интервью с разработчиками игры Highly Likely

©

Совсем недавно, состоялся выход Highly Likely в Steam в раннем доступе.

На днях мы решили пообщаться с разработчиками и подробно узнать у них о стадиях производства игры, о там как они смогли "заполучить" Андрея Ярославцева и многом другом.

PlayGround.ru: Расскажите о своей студии. Сколько вас человек?

Highly Likely: У нас совсем молодая команда. В этом качестве и составе, мы сформировались более года назад, в декабре 2018.
Highly Likely наш первый совместный проект.
В штатный состав вошли 9 человек:
- Руководитель проекта
- Гейм дизайнер/сценарист
- Художник
- Аниматор
- 2 Композитора
- Локализатор
- 2 Программиста
У каждого участника за плечами свой опыт в игропроме, у кого-то больше, у кого-то меньше. Одни работали в малоизвестных командах, другие успели поработать в серьезных компаниях. С некоторыми участниками мы знакомы еще по предыдущим проектам, над которыми довелось потрудиться вместе.

PlayGround.ru: Как появилось название вашей студии? Иногда с этим бывают связаны весьма примечательные истории.

Highly Likely: Всё сложилось как-то спонтанно и само собой. Когда дело дошло до названия нашей компании, стали совещаться и думать все вместе. Было много идей, в шутку предложил назвать компанию в честь главного героя проекта, потому что именно с него началось наше знакомство и сотрудничество. Посмеялись, но мысль эта показалась интересной, и тогда мы решили, а почему бы и нет. В итоге, утвердили эту идею. Так и появилось наше название.

PlayGround.ru: Разработка игры — это ваше хобби или основное занятие?

Highly Likely: Для всех участников команды это уже давно стало основной работой. Все живут этим ремеслом.

PlayGround.ru: Почему именно такое название игры вы выбрали?

Highly Likely: Ответ прост, это название лучше всего передает отношение к событиям, происходящим в игре. Если убрать за скобки некоторые моменты, то сюжет вполне мог бы иметь место в реальности. Открытым остается только вопрос, с какой долей вероятности? Наверное, мало кто сегодня скажет, что не слышал такого словосочетания, все благодаря некоторым событиям, которые прогремели на весь мир. У многих при упоминании этой фразы возникает реакция: «Абсурд, такого не может быть». Так же происходит и при знакомстве с нашей игрой, те же самые эмоции. Несмотря на то, что мы позиционируем свою игру как сюрреализм, находятся те, кто на полном серьезе ругают нас и выражают недовольство, аргументируя, что такого не может быть в реальности.

PlayGround.ru: На каких платформах доступна ваша игра и планируете ли вы запускать её на консолях?

Highly Likely: На данный момент игра только в Steam, но в наших планах и другие площадки, в том числе консоли. Не исключаем вариант портирования на мобильные платформы. Игра написана на юнити, и в техническом плане особых проблем не будет.

PlayGround.ru: Что вдохновило вас на создание Highly Likely?

Highly Likely: Жизнь, реальные события и телевизор. В плане выбора жанра - игра Valiant Hearts.

PlayGround.ru: Планируете ли вы ввести в игру донат? Если да, то в какой мере он будет влиять на геймплей?

Highly Likely: Нет! Этого никогда не было в планах.

PlayGround.ru: Как приняли игру в русскоязычном сегменте?

Highly Likely: Наверное, этой теме можно посвятить отдельную статью, разделив историю о «приеме» на две части.
Первая часть о тех, кто предпочитает вариант: «Не играл, но, критикую», а также о тех, кто любит делать поспешные выводы. Яркий пример — площадки ваших коллег: ДТФ и Пикабу, на которых наши посты минусуют со скоростью света.
Отдельное внимание можно уделить нашим соседям с «незалежной», тут, как говорится, лучше один раз увидеть.
Цитата которая в полной мере передает весь тот абсурд, который происходит вокруг нашего проекта: "1. В игре полно анти-национальных настроений, ксенофобии и расизма. Она дискредитирует украинскую нацию, культуру и язык.
2. Разработчики игры сделали ее недоступной в Украине, чтобы украинские игроки не могли пожаловаться на этот оскорбительный продукт в магазине Steam.
3. Разработчики продвигают эту оскорбительную игру через ленту новостей Стима, проводя раздачу подарочных карт и призывая игроков делиться новостями об игре. Игроки очень оскорблены, когда видят это в своей ленте новостей."

При этом внятной критики и претензий ни от кого, ни разу мы еще не услышали. Нет ничего, кроме набора субъективных оценочных суждений, начиная от критиканства цвета одежды главного героя, в котором почему-то усматривают триколор и приписывают нам пропаганду, заканчивая громкими словами о том, что мы глумимся над языком, традициями, культурой, народом, над всей нацией в целом. Пишут, что мы собрали все стереотипы, какие только можно, но, хочу обратить внимание, что мы сразу описали нашу игру, как построенную на сложившихся стереотипах, в самом хорошем смысле.

Забавно наблюдать за шквалом критики, особенно в свете недавней истории, когда вышла одна очень известная игра о военных событиях, и представители нашей с вами страны стали высказывать обоснованные недовольства в адрес разработчиков и сценария. В это время товарищи из соседней страны писали, что, мол, «угомонитесь вы, ну, подумаешь, немного приврали, это же всего лишь игра». В то же время по отношению к нам — все наоборот, абсолютно серьезно проводят параллели между игрой и реальностью, ищут политический подтекст, и сами же создают на этом основании несуществующую проблему, с личными обидами и «огорчениями» за всю нацию.

Мы подозреваем, что это комплекс «младшего брата». Вот, например, если бы мы создали игру, где главный герой, подобно капитану Америке, спасает нацию – тогда, думаю, все были бы довольны. А тут, простой мужичок, немного наивен, немного хитер, да плюс история незамысловатая, но, по их мнению, это почему-то позор и глумление над народом и страной.

В то же время, с теми игроками, кто опробовал нашу игру, дело обстоит с точностью до наоборот. После того как наша игра стала доступной, и в нее стали играть, мы были поражены количеством положительных отзывов, при том что большинство из них именно от игроков из ру сегмента. Как говорится, выводы делайте сами!

PlayGround.ru: Как была воспринята игра в Украине и с какими сложностями вы столкнулись в Украине?

Highly Likely: Игра не доступна в Украине! Думаю, тут будет уместна фраза: «Без комментариев!» Но, в силу того, что развязка уже близка, скажу одно: Угрозы! Реальность! Продолжение с подробностями последует...

PlayGround.ru: Почему именно такой сюжет?

Highly Likely: Эта история основана на реальных событиях. Если быть более точным, то на 90% сюжет взят из жизни. Нам показалось, что возможно эта тема «зайдет» игровому сообществу, поэтому долгого выбора как такового не было. Мы приступили к реализации задуманного. Пока еще рано делать выводы, ошиблись мы или нет, время покажет.

PlayGround.ru: Как вам удалось "заполучить" на роль рассказчика Андрея Ярославцева?

Highly Likely: Если честно, мы даже не надеялись, что он согласится. Списались, познакомились, отправили сценарий и, каково было наше удивление и радость, когда, вопреки нашим пессимистическим прогнозам, Андрей Викторович согласился.
Несмотря на свою популярность, Андрей Викторович очень душевный, открытый и компанейский человек. Мы до сих пор под впечатлением от работы с ним. На момент начала совместной работы у нас был написан сценарий только для первого акта, поэтому сотрудничество с Андреем Викторовичем продолжалось практически полгода.
Кстати, после завершения работы Андрей Викторович записал послание — нам, команде, и игрокам.

PlayGround.ru: В ходе процесса создания игры, с какими трудностями, проблемами вы столкнулись?

Highly Likely: Главная проблема — в том, что мы недооценили проект, а точнее, переоценили свои силы и возможности. Несмотря на то, что у каждого члена команды есть за плечами опыт в разработке игр, мы вынуждены констатировать, что не учли потенциал и особенности игры.

На разработку 1-й части трилогии мы запланировали для себя 1 год. Разработка началась в конце декабря 2018 - начале 2019. Первые трудности возникли, когда встал вопрос озвучки персонажей. Несколько месяцев мы не могли определиться с этим вопросом, экспериментировали, пробовали разные варианты. Сначала решили дать каждому персонажу свой голос, на разных языках, которые присутствуют в игре. Потратили много времени на отбор актеров, записывали демо, после чего пришли к выводу, что, увы, это не то. Затем решили озвучить всех персонажей исключительно на украинском языке, для отражения колорита и атмосферы, при этом нам пришлось добавлять субтитры на каждом языке, записывать демки голосов актеров. Позже от этой идеи мы тоже отказались. Пробовали даже суржик, но и этот вариант тоже «не пошел». Предприняли попытку сделать, как в Valiant Hearts, озвучить своего рода «бубуканье» — от этой идеи впоследствии тоже отказались.

В итоге, решили попробовать вариант с закадровым голосом рассказчика, превратив, по сути, игру в историю, которую рассказывает «добрый дедушка». После проб с Андреем Викторовичем, поняли, что это именно то, что мы так долго искали, и в итоге утвердили этот вариант! Частично ряд трудностей можно объяснить также тем, что ваш покорный слуга по ходу разработки проекта не единожды видоизменял сценарий, каждый раз добавляя что-то новое. Это тоже сказалось на процессе и затратах времени.

К слову, включая в сюжет анимации, мы «разгулялись» не на шутку, в нашей игре только у главного персонажа более полусотни уникальных анимаций, и это в 2д платформере. В целом, все шло без особых проблем. В работе было больше позитива, чем сложностей. Несмотря на те небольшие трудности, которые периодически случались и сопровождались головной болью и нервными срывами, тот опыт который мы в итоге получили- бесценен!

PlayGround.ru: Каковы ваши планы на будущее?!

Highly Likely: Что касается Highly Likely, в первую очередь мы работаем над исправлением ошибок и планируем выпустить 5-й и 6-й акты, но это лишь первая часть трилогии. Впереди еще две части. Что же касается команды и планов в целом, то пока не хочется что-либо говорить, по существу. Надеюсь, у нас будет еще много интересных проектов.

Нам было очень приятно общаться с разработчиками, желаем им преодолеть все трудности, которые у них могли возникнуть, а также пожелать им дальнейшего роста и развития.


Хочу напомнить, что в нашей группе Steam, проходит розыгрыш 15 ключей игры Highly Likely

об авторе
Ничто нас не остановит. Я завершу начатое тобой.
12
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ 29 минут геймплея Highly Likely Обзор Highly Likely - Вечера на хуторе близ нефтяной скважины В раннем доступе состоялся выход Highly Likely
Комментарии (22)
В игре полно анти-национальных настроений, ксенофобии и расизма. Она дискредитирует украинскую нацию, культуру и язык.

Highly Likely

Дело Скрипалей. Первая ассоциация =]
Вторая: Баширов и Петров =]]
просто ловишь кринжуху от игры в нее. в начале кажется будет забавно, но потом просто противно играть в такое.
Это же насколько слабыми и истеричными надо быть, чтоб вот так простую игру воспринимать) Культура...язык...тут курсовую насчёт их "культуры" можно написать, но символов боюсь не хватит)
Тема Украины всех уже настолько задолбала. Не знаю как остальным, а мне всё это хуторство и "нация" по сказкам Гоголя уже до тошниловки. Толкин писал о хоббитах, ну давайте Шотландцев признаем Хоббитами и пусть в своём Шире борятся против Мордора.
Porsche911GT3RS
Ну ты что...они ж все казаки, а каждый второй атаман...шаровары, вышиванки эт чисто культура и нация...
Серия GTA например вообще вся оскандаленная, там вообще много национальностей.
Моё мнение- не нравится не играй.
Украинцы пилят игру про Россию с использованием стереотипов. Да чуваки, все норм. Это же всего лишь игра, чего бугуртеть.
Русские пилят игру про Украину с использованием стереотипов. Нацисты, расисты, это оскорбление нации. Пропоганда, гоньба. Да как они вообще посмели про нас игру делать.
HandsomeRed
Готов предоставить материал , как говорится - с "пылу, с жару", писать с натуры, не упустите возможность.
Vaipen
И не говорите! Предлагаю депешу голубиной почтой отправить в музей Вермахта, за кощунство в использовании их армейского сухопутного кителя в клоунских целях.
Норм игра,ничё плохого не заметил
HandsomeRed
Эммммм... Вы сами намекнули про "курсовую", я откликнулся, так сказать предоставив себя в Ваше полное пользование по изучению индивидуума...
Serunya077
А зачем мне лишний человек? Или мне типа надо будет о величии под диктовку писать?
Для полноты картины, бггг:
https://dtf.ru/indie/102009-kak-ne-stoit-piarit-igry-highly-likely-vrane-nakrutka-i-feministki

В то же время, с теми игроками, кто опробовал нашу игру, дело обстоит с точностью до наоборот. После того как наша игра стала доступной, и в нее стали играть, мы были поражены количеством положительных отзывов, при том что большинство из них именно от игроков из ру сегмента. Как говорится, выводы делайте сами!

С учетом того, что отзывы вы купили - хоть бы не позорились, говноеды. Поражены они были, лол.
Vaipen
Можно пример игры сделанной украинцами со стереотипами про русских?

Последний раз, что я помню, когда украинцы делали игру про русских - получилась серия Metro, где было в общем то все нормально, за редкими исключениями. (типа в жизни этих исключений нет, лол - у меня полон подъезд таких)
pportnow
Вот только в этой серии Метро Россия показана так, будто апакалипсис случился где то во времена СССР а не в 2000х. И ничего норм. А тут показали что украинец ведро нефти из нефтепровода спёр и все бугурт, не бывает мол такого.
Vaipen
А разве где-то в книге/игре говорилось когда случился апокалипсис?
Да и вообще вы сравнили хех. Локацию и стереотип "Хохлы воруют газ" (которые будто и не был стереотипом в головах россиян - настолько плотно в эту херню поверили).

Но суть даже не в этом. Игра может действительно и не настолько плоха и обидна для украинцев - по крайней мере по видео так.

А вот поведение маркетолога: вранье, накрутка обзоров и общий стиль общения - это зашквар. Заочно делают недоступной в Украине, врут что игру там забанили и пытаются сделать на этом хайп. Используют манеру речи в лучших традициях ольгинских пропогандонов. Вот эти все «незалежной», "комплекс «младшего брата»" и одновременно непонимание "что же не так? почему нас не любят?" Или делают это специально и пытаются раздуть на этом хайп. Что ж, хотят жрать говно лопатой - пусть продолжают в том же духе.

Забыли только похоже что стим - это не корупционная Россия, где можно купить за деньги что угодно. Надеюсь что их там и забанят за накрутку обзоров - в следующий раз мозги будут включать.
pportnow
Да чушкан)) по книге он случился "6 июля 2013 года" - Но ты Чукча, а чукча не читатель, чукча писатель!
А атмосфера Книга/игра - как будто случилось все в 80е годы 20го века. Книга/игра отличные но Клюквы там просто море, и отрицать ее наличие, ну ты же чукча - так что смотри выше.
Саньтьяго Бельводор
интересный вы персонаж и дурачек к тому же, судя по стилу написания текста. Я задал вопрос - не утверждал. Книги не читал, так что ваши чукчасказни направьте кому-то другому.

К тому же, книга написана русским автором - какие претензии к украинской студии?
поиграл , нудная и туповатая игра , как будто студент какой то делал .
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.