Когда что-то не так: рецензия на How to Survive 2

©

Первая How to Survive оказалась феноменом (почему-то в особенности у русской аудитории). Зомби, крафт, кооператив, маленькая цена и постоянные скидки сделали из вроде непривлекательной и проходной игры настоящий нишевый хит. Но, делая продолжение, разработчики, кажется, решили не расширять аудиторию, а с фокусироваться на той, которую уже приобрели. Как результат, переход How to Survive 2 в релизную версию заметили в основном те, кто и так давно были в теме.

На этот раз авторы решили не объяснять каждую деталь. В целом управление и принципы игры интуитивные, но если что-то непонятно — смотрите загрузочную картинку. Больше никаких смешных книжек-инструкций от Ковака, разбросанных где попало. Есть только несколько разъяснительных роликов, но их мало. Спасибо, что в игре остался сам Ковак, который, будем откровенны, был главной находкой первой части. Он встречает нас, очередного безголосого проходимца, уже на пороге игры. А после небольшого вступительного забега появляется во плоти в собственном бункере и начинает в фирменной манере, с неловкими шутками и диким русским акцентом, раздавать квесты и просто советы.

На первый взгляд вторая часть — та же первая, но с графикой получше. Вокруг красивые высокие деревья, под ногами — густая трава, есть хорошие погодные эффекты, а смена времени суток — плавная, симпатичная. Камера удобная, а изометрия кажется уже не столько вынужденной мерой из-за низкого бюджета, сколько просто фишкой. Анимация отличная, модели — классные, детализированные. Да и зомби клево умирают при добиваниях, которые, слава богу, тоже никуда не пропали.

Все, что касается экшена, сделано приятно и красиво — и это вторая вещь после графики, которая спасает How to Survive 2. Потому что потом многое в ней начинает вызывать недоумение.

Во-первых, быстро начинает раздражать интерфейс. Ползать по нему с геймпадом не мука, но все равно извращение. Хотя в остальном с геймпадом нет проблем. А во-вторых, несмотря на разнообразие вкладок, интерфейс сложно назвать интуитивным и наглядным. Не помогает и черно-белая гамма со стилизованными иконками — своей однотипностью они создают ощущение бардака (вскоре вообще перестаешь смотреть на иконки и сразу читаешь описание). А бардак — и это третье — тоже есть. И прежде всего он касается запутанной, переусложненной прокачки, которую периодически хочется обкладывать матом.

Нужно сказать о том, что игрокам дали возможность строить собственные базы. Однако эта замечательная идея, пришедшая из популярных «выживалок», выглядит здесь, скорее, лишней. Смысл базы, судя по всему, заключается в том, чтобы она была. А еще туда можно сбрасывать не очень важный хлам. Вещей реально много, носить все тяжело. Поэтому, видимо, нам предлагают возводить собственный лагерь. А еще, потому что это круто — как в «серьезных» выживалках. Но реальная нужда в базе может появиться разве что в кооперативе, потому что когда людей много, они часто начинают с радостными криками тупо собирать все подряд, как дети.

Но мало того, что апгрейд лагеря требуют много ресурсов — его еще нужно прокачивать в уровне. Делать это нужно за счет общего опыта, который в параллельно необходим для повышения уровня персонажа и для скиллов. То есть, по сути, у нас есть три направления прокачки — база, персонаж, навыки. Выбрать что-то одно нельзя — не сможешь пройти дальше. Нужно умудряться вкачивать все.

База и персонаж жрут очень много опыта, но на них нельзя положить болт и вкачивать только скиллы, потому что квесты здесь никто не выдает просто так — нужно иметь определенный уровень развития персонажа, базы и, возможно, еще что-нибудь. Это раздражает, потому что чувствуешь, как на тебя вешают бессмысленный балласт. В конце концов, в онлайне базу могут ограбить другие игроки, и им хрен отомстишь.

Как следствие, игра сваливается в скучный гринд. В кооперативе такое еще стерпишь, но играя один — нет.

Некоторым разработчикам, конечно, удается сделать увлекательный гринд в сингле — например, Blizzard и Gearbox. Для этого они делают хорошие квесты, создают некую атмосферу, пишут классную музыку, рисуют красивые локации, которые интересно исследовать. А в How to Survive 2 обычно бегаешь в тишине, атмосфера так себе, а карты скучные. Картинка, повторюсь, хорошая, но в игре слишком много копипаста и слишком мало сюрпризов. Основная локация так вообще страшно однообразная и унылая. Квесты — унылая фигня в духе «сходи в магазин, вот тебе список, что купить». Только для каждого задания существует своя локация, и главная интрига всегда в том, как она будет выглядеть: поля или глухой лес, болота или провинциальный город.

Многое по-прежнему выглядит сыро. Первая часть казалась набором нужных и не очень нужных идей, и вторая в этом плане не лучше. До сих пор сложно понять, зачем ее усложнили, введя потребности в еде и воде. Это и раньше было лишним, а теперь способно превратить игру в ад, потому что сильные голод и жажда снижают уровень здоровья почти до нуля, но найти бутылку воды и шоколадку тут сложнее, чем что угодно. Можно пробежать всю карту, набрать вагон дерева, камней, тряпок, палок, дерьма, убить миллион зомби, но все равно не найти себе пожрать и выпить. Добавили бы больше животных, в конце концов. Или хотя бы каннибализм.


How to Survive 2

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Боевая система;
  • Графика;
  • Ковак;
  • Наличие кооператива;

Минусы:

  • Многое не продумано;
  • Часто скучно;

Оценка: 6.0

Вердикт: а можно купить, например, Hurtworld.

Обзоры
Удачи и до встречи.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 30

Ну да, всё верно. Сырая игра. Вначале очень затягивает, но потом становится дико скучно. Ее бы доработать, чтоли... И, тем не менее, игра понравилась. Она вообще не такая как первая часть, но свои изюминки есть.

28

вторая часть понравилась меньше первой. Единственные плюсы второй, как мне кажется, так это города (пусть они и представлены в виде локаций, а не открытого мира, но острова из первой части люто бесили) и постройка базы. На этом, пожалуй, всё

27
Вердикт: а можно купить, например, Hurtworld.

Нельзя.

26
Во-первых, быстро начинает раздражать интерфейс. Ползать по нему с геймпадом не мука, но все равно извращение.

Сказано так,как будто играть в изометрическую игру с геймпадом - не извращение. вообще игра страдает от отсутствия каннибализма.

16

Не покидает ощущение, что PG равняется на Gamespot, а они вообще в последне время без принципов стали.

13

большой плюс что можно играть в четвером

12

Добавили бы больше животных, в конце концов. Или хотя бы каннибализм.(с) лол)

11

Наконец-то и рецензию запилили !!!

11

Я бы описал эту игру тремя словами: это странная игра. Ты хочешь, чтобы она понравилась тебе и она нравится, но это не то связанное с зомби, во что ты хочешь играть.

11
Как следствие, игра сваливается в скучный гринд. В кооперативе такое еще стерпишь, но играя один — нет.

Прошел один и ниче, стерпел. Гринд в отсасинс криид farcry или Metal Gear Solid 5 от гениального гения, на порядок хуже.

но найти бутылку воды и шоколадку тут сложнее,

У меня (играя в одиночку) ни одного разу, уровень еды и жажды не опускался ниже желтой отметки, может у кое-кого кривые ручки? А по факту игра так себе. Потратил 70 часов начиная с бета теста и не жалею.

11

Мне наоборот серия нравится !

10

serafim657 мне не понравилась

1

сурвайвал с видом сверху? Это что то новенькое!

7

сурвайвов как собак нерезаных.

6

Даже первая часть была по большей мере скучной даже в кооперативе спустя уже час игры, а вторая вышла еще хуже?

6

Идея интересна, понравилась изометрия как в "Диабло", вроде и новомодный сурвивал добавили, но монотонный гринд, типо тупых игр на андройде, убивает весь интерес.. зомби.. *2 часа геймплея*... зомби.. *фейспалм*... зомби.. *крепкий сон*.. зомби...

5

скучно. вот и всё что можно сказать

4

"многое не придумано" а*уенная причина поставить минус

4

мне в этой игре не понравилась односторонняя камера, сложная прокачка и то что для каждой миссии определенная локация

3

Первую часть проходили с другом на PS3, под пивко все было клёво ))) Опечалило, что во второй убрали книжки от Ковака. Инструкции были прикольно сделаны, с некоторых валялись под столом )))

3

А че, вам Ковака добавили! Платите за него, а не за игру!

2

когда игра раскрутилась и это не понравилось кому-то

1

Ну как игрок в первую часть я обязан был купить вторую. Порадовало то, что разрабы не забили глухой болт на игру, и всячески ее дорабатывают. Мне кажется, со временем они выберутся на свою нишу в игроделе. Но сейчас радуют даже редкие, но качественные обновления. С нетерпением жду нового лута и карт. Но сложность к пимеру и правдв высоковата. Тут охота вспомнить сталкер коп: игра на уровне сложности сталкер имела весьма высокую сложность при боях с людьми, и слишком низкую - с мутантами. Получается, что перестрелки учат вас думать наперёд. И здесь мы учимся отстреливать зомби по-одному, что бы не привлечь толпу. Ну в выводе можно сказать, что игра развивается, и на данный момент она вышла из раннего доступа. (И да, там добавили животных) P.S.: не только зомби.

1

Игра только для кооператива, одному надоедает очень быстро. Ближе к 20 уровню все скатывается в унылый гринд и забеги по одним и тем же локациям. Что порадовало, дак это разнообразие противников, сложность игры, хотя все зависит от прокачки.

0

Обзор местами точен, но местами автор не разобрался. Еда-вода банально добываются в городах или заброшенных домиках на основной локации - это ВООБЩЕ не проблема. Бутылок воды хоть опой ешь, свинина с горошком группируются в блюдо, восполняющее 75% голода - что-то еще нужно сверх этого?.. База в HtS 2 нужна для разнообразия геймплея - оборона базы это отдельный квест, постройка удобной базы - тоже задачка на подумать. Для прокачки база, совершенно очевидно, нужна - и вот поскольку автор не умеет ею (базой) пользоваться, то и прокачка у него получается "запутанной, переусложненной, которую периодически хочется обкладывать матом". Постройки на базе для апгрейда не требуют сверхестественного количества ресурсов, тут тоже было мимо. В общем, грешу на то, что обзор давний, и возможно с тех пор геймплей претерпел некоторые изменения.

0

Какой первая часть была шедевром, такой вторая часть стала парашей. Плюсы есть, но их мало, и это уже минус. Почему-то отошли от первой части очень далеко, в первой части не было ни намёка на апокалипсис, но почему-то внезапно весь мир подвергся зомби-нападению. Кто наш герой - разработчики не стали запариваться - бери болванчика без истории и играй в общем игру без сюжета, но с квестами, которые могли бы быть интересными, но разрабы клали на это все свои болты, ибо в отличии от первой части с оружием нас не желают знакомить. Как было в первой части? Ковак даёт понять в книге дерзай и соединяй что можно соединить и получится оружие. Во второй части нам плюнули в лицо и приходится нужно качать всё подряд и по несколько раз проходить одни и те же квесты чтобы ещё больше прокачаться для дальнейшей прокачки и добывать ресурсы для постройки лагеря. Лагерь строить - небольшое удовольствие. Ладно кухня, сталелитейный цех, но оружейная - вершина тупизма, где нам даже все рецепты сразу не показывают, а стоило бы - я хочу знать каких высот надо достигнуть для самой крутой пушки. Чертежей по сути нет, мы не можем собрать какое-то оружие пока это не будет открыто в оружейной. Добавили новые виды врагов - свиньи, индюшки, черепахи и ещё многое другое. Черепахи стали причиной удаления игры. У меня хорошая меткость и реакция, стреляю по врагам с лука, всегда хедшоты. Разрабы подумали - это слишком просто - пусть гг будет полным дегенератом, который будет стрелять исключительно в панцирь. Игра к этому не готовит, игра просто делает новые виды врагов из-за роста уровня лагеря, что так же тупо, стоило по сюжету добавить в самом начале что на горе есть заброшенный лагерь с забором, тропы нет, лаз через бункер, там же заборы дополнительно. И можно спокойно развиваться без тупости - призыва орды зомбаков - нахрена?! Разрабы просто вынесли мозг игрокам настолько что даже вопроса практически нет - когда выйдет how to survive 3, ибо больше никто после такого сиквела не ждёт продолжения. В первой части были голод, жажда и сон. Во второй сон убрали - действительно, а зачем он нужен? Это ж выживалка, герой типа сыт и доволен, и спать не надо, всё хорошо. Костёр для приготовления еды? Тоже убрали, это есть только в кухне в лагере, и погода на него не влияет как в первой части, это и ветром не сдует и дождём не зальёт. Почему-то. Ах да, забыл - ещё есть зомбозайцы или зомбокролики, которые дамажат в количество одного нападавшего как полноценный зомбак, и способен убить быстро. В какой-то момент по достижении 10 уровня стал проходить миссию с индюшками, которая оставила 50/50 впечатление - она интересная, но нудная. Задача - убить 100 индюшек - на локе их больше. Спрашивается - зачем 100 индюшек? Изначально мы получая задание слышим просьбу о помощи чувака, которого индюшки окружили. Раскидали бы именно 100 индюшек по локе, а не больше. Есть там и пеликаны, и они не страшные. Есть босс - мега-индюшка, которую я оставил напоследок, истребляя всё в округе, а потом держа на расстоянии укокошил её с лука. Босс был в принципе хорош. Но это не плюс, я уже описал что суть квеста нам и не думали передать - убиваешь сто штук и можешь покинуть миссию. В общем, я после черепех и свиней удалил игру, посмотрел прохождение на перемотке и понял что финал у игры никакой и не стоило проходить эту парашу дальше

0