на главную
об игре

Обзор Inner Chains. Таков мой дизайн

Inner Chains вышла прямо перед премьерой фильма «Чужой: Завет», и это вряд ли совпадение. Их ничто не связывает официально, но любой поклонник «Чужих», особенно первой части, заметит влияние на игру. Внезапно небольшая команда польских разработчиков на «кикстартерские» деньги создала, в каком-то смысле, лучший сиквел к «Чужому» из возможных. Проблема в том, что оценить это удастся не всем.

Концепт оригинальный: в далеком-далеком будущем человечество развилось до такой степени, что вернулось обратно в средневековье, а затем еще глубже — к шаманам, жертвоприношениям и отношению к человеку как к червю. Цивилизация превратилась в один сплошной религиозный культ, живущий в грязном, холодном, кровавом мире, но одновременно использующий невероятные биомеханические технологии. Жизнь потеряла ценность, люди стали частью чего-то большего. Тысячи из них превратились в паломников, идущих на убой, и ты один из них.

В первой главе, которая длится примерно полчаса, ты просто шагаешь вперед, как в Half-Life 2, наблюдая за падающими с неба обломками, за другими немытыми истощенными паломниками, которых внезапно съедают агрессивные растения. Куда ни глянь, тлен и безнадега во все поля. Их рисуют жирнейшими яркими мазками, подталкивая делать скриншоты каждые десять шагов.

Потом же игра бросает тебя в глубокие подземелья, которые выглядят одновременно как заброшенная тюрьма и космический корабль. Их уже тянет сравнивать только с адом, и это желание не пропадает до самого конца игры. Такого живописного, разнообразного и атмосферного ада пока в играх не было, и не факт, что грядущая Agony сможет показать лучше. Более того, нигде — даже, наверное, в кино — не было столько гигеровщины. Она во всем: от лиц до коридоров, от ступенек до дверных косяков, от пейзажных панорам до оружия. Чужие так и не появляются, но, как говорится, присутствие ощущается.

Проблема в том, что увидеть это дано не всем. Как обычно, Unreal Engine 4 не смогли оптимизировать даже для средних машин, за что игроки буквально на старте раздавили игру негативными отзывами. Хотя, например, NieR: Automata на ПК требует намного больше, а выглядит при этом намного хуже. И ничего, большинство довольно.

А без дизайна Inner Chains не работает. Картинка делает почти сто процентов игры, и без нее тут бессмысленно находиться. Можно жарить людей из огнемета или убивать голыми руками, но назвать это экшеном трудно. Атмосфера жуткая и неуютная, и на тебя вечно кто-нибудь прыгает, и все горят, и ты горишь, и натуральные горы трупов, и люди на кольях, и кровь повсюду... Но это не хоррор.

В большей степени это бродилка, которая заигрывает с другими жанрами. Она прямолинейная и несложная, хотя не без секретных комнат и неравных схваток. Оружие работает сразу в двух плоскостях: для убийств и для преодоления препятствий. Например, электрическая пушка до смерти сжигает людей током и открывает замки на дверях. Огнемет уничтожает вообще все живое, но в первую очередь нужен для расчистки пути. Потом дают винтовку, и с ней удобно делать хэдшоты и сбивать разные ловушки, которые висят на потолке. Возможны и комбо: полные газа шары сбиваются и разбиваются об пол, а потом газ поджигается огнеметом. Тогда рядом умирают все.

Но драйва никакого. Абсолютно. Не играет роли, сколько врагов и какие у тебя пушки. Виноваты, видимо, детали: медленное передвижение, специфическая перезарядка, плохой саундтрек. Музыка исключительно ситуативная, треков критически мало, и все они монотонные, неизобретательные. Одно настроение на всю игру. Поэтому, кстати, проходить Inner Chains нужно без остановок, чтобы не сбить впечатления. Слава богу, она еще и короткая — от трех до шести часов в зависимости от личного темпа.

Однако самое плохое — то, что до самого конца надеешься, что игра скрывает нечто большее. Что в финале тебя неким образом вознаградят. Зря. Ты проходишь все круги ада, доходишь до босса, восходишь на вершину, но так и не приходит чувство, что ты чего-то достиг. А это базовое правило видеоигр. Тем временем разработчики намекают, что игру нужно пройти дважды: по всей дороге встречаются тексты, которые прочесть мы не способны. Первое прохождение уходит на изучение букв, второе — на чтение. Однако пафосные тексты — слабый стимул. Если что и заставит вернуться в Inner Chains, так это симпатия к дизайну. Гигер наверняка был бы счастлив.


Inner Chains

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Дизайн и графика;

Минусы:

  • Саундтрек;
  • Монотонность;

Оценка: 6.5

Вердикт: лучшая игра по вселенной «Чужого», но без Чужого.

66
25
Комментарии:  25
Ваш комментарий

у недавно вышедшей expeditions: viking везде хорошие отзывы, у этой игрухи - плохие и на неё пишется обзор. писать обзоры на заведомо паршивые игры, это такой сейчас тренд что-ли?

icecream_ Вроде на ПГ уже два года, но до сих пор не понял их систему ? Да, она немного замудрённая, но почитать можно..

icecream_ Это же PG. Всякому инди-шлаку придаётся большое внимание.

Гоша, когда ждать рецензии по The Surge?

Гоша Берлинский лучшая игра по вселенной «Чужого», но без Чужого. В смысле, какой Чужой ? а Дракулу там тоже не завезли? Не чего не понял. Inner Chains Вышла !!! ВСЕ НАРОД УБЕЖАЛ ИГРАТЬ. НЕ ВЕРЮ , НАДО ПОЩУПАТЬ Игру САМОМУ. Через 3-4 часа Ну вообщем поиграл в эту игру, Не для всех . Меня не зацепило. По ролику начало хорошее. Но тягомотина. Мало что объясняют, Идешь идешь , не поймешь куда идешь. Актеров нет, Главных Ролей нет, Просто атмосферу создали и все. Кто будет играть в этот трешак решать вам.

Древние монахи плойки предсказывали но геймс на пеке и он наступил.(офцально)

Вы тут все чтоль чокнулись по поводу чужих не??? Такую лабуду пишете капец(я про автора статьи).....

Ха, ещё когда в новости увидел рецензию на эту шляпотину, сразу подумал что автор Гоша, удивляет только как он ей все 8 балов не поставил))

《Концепт оригинальный: в далеком-далеком будущем человечество развилось до такой степени, что вернулось обратно в средневековье, а затем еще глубже — к шаманам, жертвоприношениям и отношению к человеку как к червю. Цивилизация превратилась в один сплошной религиозный культ, живущий в грязном, холодном, кровавом мире, но одновременно использующий невероятные биомеханические технологии. Жизнь потеряла ценность, люди стали частью чего-то большего. Тысячи из них превратились в паломников, идущих на убой, и ты один из них.》

При чем здесь Чужой? Это оригинальный сеттинг и ничего не связывает его с Чужими. Вы там реально обдолбались или это злая, не смешная шутка?! Визуальный стиль понравился, кроме самой игры (ее механики, геймплея) - очень вяло все происходит что можно уснуть, но картинка радует мои глаза, все стильно и притязательно выглядит. За визуальную сторону очень сильный и огромный плюс - сейчас такой годноты не делают, и вряд ли (кроме Scorn конечно) еще будет подобное еще.

BioGen Написано же, Гигер связывает.

Рахит Лукумыч Гигер не создатель вселенной Чужих, он создатель своего прототипа Чужого - жаль что до вас никогда это не доходит.

Фингя. Но не по задумке говорю. А потому, что в первые 10 минут это творение наргузило мой комп так, как не нагрузили бы DOOM, Nier и Prey запущенные одновременно. Причём лаги такие жуткие, что от конвульсий даже диспетчер задач зависал. Кто-то в команде её разрабов рукожоп

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ