на главную
об игре
Inside 29.06.2016

INSIDE: марафон смерти на твоём смартфоне

Все мы когда-то наивно верили, что рано или поздно на мобильных платформах появятся крупные проекты с потрясающей графикой и увлекательным геймплеем. Вместо этого нам подсунули ворох одноразовых раннеров и бесконечных головоломок «три в ряд», да ещё и напичканных донатом по самое не могу. Но есть и хорошие вести: до iOS наконец-то добрался один из главных прошлогодних «эксклюзивов» Xbox One. Удалось ли INSIDE сохранить своё сумрачное очарование при переезде на телефоны и планшеты?

Невыносимая тщетность бытия

INSIDE — детище датской студии с говорящим названием Playdead — живое подтверждение тому, что национальный менталитет непосредственно влияет на творчество. Такой меланхоличный хоррор могли придумать только скандинавы: в аскетичности игры есть что-то от продукции IKEA. Никаких красивостей и лишних деталей, приглушённые тона и скупой эмбиент в саундтреке, всё по минимуму — и всё работает.

Работает отлично: мало какое инди-произведение вызывает столь широкую гамму эмоций. За мальчугана в красном свитерке переживаешь по-настоящему. Не важно, сколько десятков раз он умрёт: ваше сердце каждый раз будет сжиматься от жалости и тоски. Зато любой триумф над препятствием станет настоящим событием. А финал... он одновременно восхищает и озадачивает — мало кто решится на столь смелую концовку.

Конечно, в отличие от какой-нибудь TES V: Skyrim, рассчитанной на широкую аудиторию, INSIDE — удовольствие на любителя. Вряд ли её можно советовать как паззл-платформер (хотя формально им она и является). Скорее, сюда надо идти за незабываемыми впечатлениями.

Но всё это — про «родную» версию, ту, что вышла на Xbox One и PC, а затем и на PlayStation 4 год назад. Порты крупных релизов, тем более на смартфоны, редко получаются безупречными. И от многого их авторам приходится отказываться: здесь упростить геймплей, там — урезать графику. А что же с INSIDE?

«Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния» — Жан Поль Сартр

Эта версия ничем не отличается от полноформатной. Практически та же серая, суровая, мизантропическая картинка. Тот же шедевральный звук, сплетающий воедино шум леса, учащённое дыхание героя и зловещие пульсации дарк-эмбиента. Если подключить наушники, прямо мороз по коже — не зря звукорежиссёр делал аранжировки, пропуская музыку через человеческий череп. И даже то, что теперь действие разворачивается не на здоровенном телевизоре или мониторе, никак не влияет на восприятие. INSIDE умеет напугать и на сравнительно небольшом экране iPhone 6s.

Но мало кому удаётся перенести проект с одной системы на другую без потерь. Здесь больше всего пострадало управление. Нет, оно простое и даже в большинстве ситуаций работает. Нажали на экран и свайпнули — сорванец послушно побежал. Чиркнули пальцем вверх — прыгнул. С предметами взаимодействуете так же — тапаете и ведёте в нужную сторону. Казалось бы, ничего сложного. Местами не слишком интуитивно, но разобраться сможет любой. Что ещё нужно от управления в мобильной игре?

В консольной и компьютерной версиях действия — разбег, прыжок и прочее — разнесены по отдельным клавишам, и это позволяет двигаться с балетным изяществом. В портативной же версии необходимость постоянно елозить пальцами по экрану даёт обратный эффект — всё кажется медленным и немного неудобным, словно барахтаешься в болотной грязи.

С другой стороны, совсем уж плохим управление не назовёшь. Минут через десять-пятнадцать к нему успеваешь приноровиться (ко всему-то, как сказал классик, подлец-человек привыкает) и даже начинаешь получать какое-никакое удовольствие. Впрочем, ради такого шедевра можно смириться и с огрехами. Если вы играете исключительно на мобильных и соскучились по необычным приключениям, творение Playdead не разочарует. Или, если вдруг стало слишком весело и радостно в преддверии новогодних праздников, обязательно попробуйте хотя бы бесплатную демо-версию. Должно отрезвить. И напомнить о суетности и бренности человеческого бытия.

Достоинства:

  • полноценный консольный хит у вас на ладони;
  • уникальная атмосфера ТЛЕНА и БЕЗЫСХОДНОСТИ;
  • Прекрасный и пугающий звук;
  • загадочный сюжет, над которым можно долго ломать голову;
  • бесплатная демо-версия.

Недостатки:

  • не слишком гуманный ценник;
  • управлению не хватает точности;
  • выпускать такое в разгар осенне-зимней депрессии — жестоко;
  • не каждый iOS-девайс сможет запустить приложение.
Комментарии: 7
Ваш комментарий

Lord of nord Наверняка будет. Выйдет чуточку позже, как это обычно бывает.

2

Не самый плохой порт, в общем.

0

не авторский обзор сноос -_-

-2

robben_555 А кто то претендует на авторский обзор? Указан источник, все ок.

1

Arinis раньше сносили и такие блоги либеральничают админы

-3

Не люблю былое вспоминать, но для меня настоящим марафон смерти на моем смарте было когда самсунги начали взрываться массово. Ух я тогда за своей переживал.

-5