на главную
об игре
Inversion 05.06.2012

Inversion. Наперекор Эйнштейну

О существовании гравитации знали и Аристотель, и Галилео Галилей. Первый отметил, что предметы разной тяжести падают с разной скоростью. Второй «усилил» это утверждение, доказав, что если устранить сопротивление воздуха, то и масса объекта перестает играть роль. Но оба они максимально близко подошли к выводу понятия «гравитация». Правда, необходимыми знаниями и уж тем более оборудованием не располагали, а потому могли только теоретизировать.

Все изменилось с появлением на научной сцене Ньютона и Эйнштейна. Оба смогли детально описать взаимодействия объектов на нашей планете. Ньютон сделал это в теории тяготения, дотошно исследовав гравитационные взаимодействия предметов. Эйнштейн же подробно описал в общей теории относительности, каким образом все это работает. Так мир узнал о гравитации, благодаря которой мы можем – вот же нонсенс! – ходить по круглой планете и не улетать в открытый космос.

Сотрудники питерской студии Saber Interactive хорошо знакомы с теоретической физикой. Правда, судя по всему, они находят ее довольно скучной наукой. Так, в 2007-м году они бросили вызов времени, создав шутер TimeShift. Если помните, то там относительно безумные ученые (да они в жизни не лучше!) научились управлять стрелками часов так, как им вздумается. Естественно, подобные манипуляции с основной основ не могли закончиться хорошо, а потому нам пришлось на протяжении нескольких глав решать глобальные проблемы.

Но фантазия сценаристов Saber Interactive на этом не иссякла. На выставке «ИгроМир 2010» мы смогли лично в этом убедиться. На большом экране в крохотной комнатушке на нижнем уровне выставочного комплекса показывали экшен Inversion, превращающий в макулатуру все исследования Ньютона и Эйнштейна. Вход в эту зону осуществлялся строго по пропускам. Возле дверей дежурил мрачный представитель издательства «1С», который лично подводил журналистов к вотчине питерских «ученых». Ведь нам предстояло увидеть мир, в котором гравитация служит верой и правдой человеку. Причем гравитации не важно, злой ты или добрый.

Когда кто-то где-то как-то...

Все начинается с безумного сюжета, уточняющие вопросы по которому на корню пресекаются разработчиками. На какой-то большой город нападают люди, имеющие на вооружении гравитационные орудия. С их помощью они в мгновение ока разбираются со всеми мало-мальски профессиональными армиями и устанавливают свой порядок. Разрушенный город теперь постоянно патрулируется «пришельцами», отлавливающими оставшихся в живых. Что с ними делают дальше, никто не знает. В этом, по словам авторов, кроется вся интрига.

Но это – глобальная история, которая рано или поздно появится в здешних учебниках. Нам же предстоит исследовать более локальную драму. Главный герой, накаченный и квадратолицый Дэвид Рассел теряет во время атаки жену и дочку. Точнее, их похищают. Ему же предстоит узнать, куда они подевались и что вообще происходит с его родным городом. Причем, если с дочерью все понятно – ее нужно найти и спасти, то линия жены полна мрачных тайн и интриг. Авторы проекта пока не готовы рассказать, какую роль во всей этой истории сыграла женщина, но, судя по всему, не последнюю. Можно предположить, что она отчасти виновата во вторжении захватчиков. Впрочем, это уже уфоистика и домыслы автора.

А вот то, что путешествовать по миру мы будем в компании верного друга – факт. Им станет наш сосед, которому, видимо, не сидится дома. Он берет в руки оружие и отправляется вместе с нами на поиски соседского ребенка. Благородно, пафосно, глупо. Хотя, с каких это пор лучшие друзья в видеоиграх действуют реалистично? Кроме того, в путешествие по миру с нами отправятся еще несколько персонажей, каждый из которых преследует исключительно свои цели. Здесь не откажешь разработчикам в логике: четырем сильным мужикам выжить в мире, захваченном эдаким эскадроном Гитлер-югендлихен, куда проще. По крайней мере, у них появляется шанс. Предлагаю им и воспользоваться!

Во все тяжкие

Вы только не подумайте, наш легкий сарказм относительно сюжетной завязки Inversion – это не заносчивые придирки или эстетство. Просто серьезно разговаривать об историях, в которых фигурируют «инопланетяне», стероидообразный герой и пропавший ребенок – это уже идеосинхрозией попахивает. Все прекрасно понимают, что сценарий будет заштампован, что в нем возможны резкие и неожиданные повороты, но финал предсказуем и банален (авторы с этим, конечно, спорят, но пока без доводов). Таков современный тренд, только таким образом можно прийтись по душе западному пользователю. Не осуждаем, но и от восторгов избавьте.

С другой стороны, все это окололитературное нытье превращается в пыль и прах, ровно после первых двадцати минут игры. Потому что детище Saber Interactive действительно умеет развлекать. И если к TimeShift, в целом неплохому проекту, все же были вопросы, то здесь – одни прилагательные в превосходной степени сравнения. Такого цельного, последовательного и, что куда важнее, захватывающего дух путешествия нам давно никто не предлагал.

Все начинается с того, что мы с группой товарищей выбираемся из полуразрушенного здания и начинаем свое продвижение по городу. Вокруг – разруха и пустота. Былые небоскребы стерты с лица земли, от них остались лишь основания да пару этажей, которые в любой момент могут обрушиться на голову незадачливых путников. Причем обрушиться – в прямом смысле этого слова. Игра использует физический движок Havok Destruction, позволяющий довольно правдиво моделировать разрушение объектов. К примеру, если стрелять по опорным конструкциям здания, то оно рано или поздно обязательно обрушится. Но при этом недостаточно просто молотить в стены: кирпичи будут отваливаться, да и только. Важно попадать именно в несущие балки, от целости которых и зависит устойчивость всего здания.

Разработчики с гордостью продемонстрировали нам, как это работает. Признаться, мы долго и муторно всматривались в экран, ища подвох. Слишком уж красиво все получается, слишком уж идеально. Чтобы доказать нам, что разрушение зданий происходит в режиме реального времени и никаких «просчитанных» заранее схем не используется, они начали стрелять по балкам строительных лесов. Одна за другой деревяшки отваливались, в свободном полете неслись вниз и обрушивали конструкцию. Феерическое зрелище, достойное похвалы.

Но одних разрушений мало. Важно, как с этим миром взаимодействуют персонажи. Здесь все более предсказуемо. Во-первых, активно используется так называемая нулевая гравитация. У всех героев есть специальное приспособление, способное в определенной зоне резко изменить законы физики. Объекты при этом взмывают в воздух. Легкие – тут же, более тяжелые – медленно, а машины и прочие «тяжеловесы» лишь слегка отрываются от земли. И вот уже перестрелка происходит не на земле, а в воздухе. Укрыться негде, приходится действовать быстро и желательно... метко.

Во-вторых, по уровням разбросано множество укрытий, за которыми в случае чего можно спрятаться от града пуль неприятелей. Правда, надолго гарантировать вам защиту они не могут. Бетонные блоки, дубовые столешницы и прочие укрытия разрушаются так же быстро, как и здания. Они могут развалиться от трех-четырех попаданий, а могут не выдержать и одного заряда. Тут уж не угадаешь, многое зависит от материала.

Поэтому отсиживаться в окопах не получится, придется вступать в открытое противостояние. А оно здесь зрелищное. Враги, смахивающие на обожравшихся транквилизаторами бодибилдеров, действуют хитро. Они то выманивают группу из укрытия, а потом поливают ее градом свинца. То наоборот, прячутся в засадах и выжидают момента, когда одного выстрела хватит, чтобы закончить наше путешествие. Искусственный интеллект отличается сообразительностью, хотя некая штампованность действий все же присутствует.

Сверхъестественное

Другое дело – сверхъестественные способности. Их здесь много, хотя большую часть мы видели в других играх. К примеру, прямо-таки из inFamous пришел телекинез. Поднять бочку и запустить в кучу неприятелей – это одно. А если взять машину? Правда, для этого придется прокачать соответствующие способности, но со временем герой сможет метать в неприятелей все, что пожелает.

А вот что по-настоящему интересно, так это зоны аномальной гравитации. Попадая в нее, вы можете резко оказаться на отвесной стене, тогда как «инопланетное» отродье останется на своих местах. Некоторые кадры здорово смахивают на недавнюю ленту «Начало». По крайней мере, масштабы безумства здесь сопоставимые.

Главное же, что сразу бросается в глаза, так это легкость, с которой паранормальные способности героя вписываются в общую канву повествования. Уже через минут десять после начала путешествия перестаешь обращать внимание на всю эту аномальную гравитацию, а начинаешь жить в ней. Передвигаться согласно ее законам. Истреблять противников, используя все ее плюсы и минусы. И это только начало, как говорят сами авторы. В будущем мы еще много узнаем о физике здешнего мира и сможем творить совсем уж запредельные вещи.

Инверсия

Толковый словарь дает лучшую характеристику этому проекту: «Инверсия – изменение нормального положения компонентов, расположение их в обратном порядке». В этом заключается суть того, что происходит на экране. Мир меняется непредсказуемо. Где минуту назад была стена – теперь пол. И мы бежим по покосившимся рамам с дешевыми репродукциями, прячемся за книжными полками и спешим покинуть аномальную зону. Потому что она чужда нам, неприемлема для нашего понимания устройства этого мира.

То, что мы видели на выставке «ИгроМир 2010», вселяет оптимизм. Если кратко подводить итог сиюминутного знакомства с проектом, то можно сделать несколько выводов. Первый: сюжет не является сильной частью игры. Он слишком голливудизирован и заштампован. Вся надежда на сценаристов, которые смогут написать под эту основу сносные реплики. Второй: физический движок упоителен, он действительно правдиво отображает разрушение зданий и взаимодействие предметов друг с другом. Третий: играть в Inversion по-настоящему интересно. Прекрасная режиссура, оригинальные противники и умопомрачительные паранормальные способности присутствуют. Впрочем, релиз игры состоится в конце следующего года, так что мы еще не раз сможем посмотреть вживую на то, как будет прогрессировать детище Saber Interactive. И если динамика сохранится такой же, то будущее этой студии видится мне в радужных красках.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

Вроде норм будем ждать),а Timeshift УГ полное

0

Доминион Не гони на Таймшифт у нее был потенциал! З.Ы +10 интересно что же получиться! З.З.Ы ПеКа в пролете :D

0

SystemN7 "был бы"-если бы разрабы напрягли мозг,буквально после 10-15 минут игры она становится ужаааасно скучная)))

0

Стране надо деньги вкладывать в компьютерную индустрию и будет всё нормально, разрабам попросту не хватает ресурсов, чтоб домыслить свои проеты. TimeShift-игра как игра, но вот когда понимаешь, что ее сделали русские и отношение к ней становится другое, по сравнению с всякими зомби мини игрульками-time shift стоит куда выше, но по сравнению с тем же FEAR(тож Sierra спонсированный) time shift сериезно не хватает сюжета

0

Дата выхода: Декабрь 2010г. А может 2011 ?

0

НУ вот, еще один консольный эксклюзив. ПК в пролете. Эти тупые консольщики тормозят в развитии всю индустрию игр. ЗЫ и не надо говорить про пиратство на ПК, на консолях его не меньше, просто на плойку и иксгроб делать игры проще, всему виной лень разрабов.

0

Так она выйдет когда?В тексете написано,что в следующем,а в шапке,что а декабре этом...я чёт поиграть захотел)

0

Дата выхода указана ошибочно. Лето 2011 будет точнее. Надеемся не обмануть ожиданий. И да, сюжет, конечно, "голливудский" и "заштампованный" (куда нынче без этого), но сюрпризы будут точно. Ну и разрушать можно не всё-всё-всё, а только то, что насущно по геймплею и посильно по железу :) Автору статьи спасибо за позитив и легкость стиля :) А Консольной Элите и Доминиону спасибо за конструктивную критику :) Peace. VoL

0

ЗЫ и не надо говорить про пиратство на ПК, на консолях его не меньше Хы только вот продажи при этом разные, допустим возьмем недавний CoD BO, на PC игру купили 217к человек, на PS3 около 2миллионов, на Xbox 360 5 с лишним миллионов человек, так что ваши 217к просто ущербны.

0

Дай бог, земляки не подкачают =)

0

Невероятный Клейнман, глупый тролль, хватит разводить флейм, тут и так в каждой новости по 600 комментариев таких как ты ! mamont93 согласен с тобой, если учтут все замечания игроков получится хорошая игра )

0

Chazzy20 и где тут флейм? я просто высказал свое мнение, почему мы не увидим эту игру на РС. А нравится оно или нет - уже дело другое.

0

Почему нигде не сказано что игру не выпустят на ПК?Они боятся что выйдет УГ? А про пиратство вы**ываться тут не надо, слишком уж все это приукрашено.

0

ой срач начался))) зы спиратю на бокс бугога)))

0

Радует, что такие игры делают у нас в России.

0

Anthrax132 Ещё какой клон, только без яиц, но с гравитацией.

0

RunRealBones Вобщето не 215 а 500 тысяч не веришь смотри лучше и очки прикупи :)А на пк бк 2 купило 1.5 милиоонов так что нехер говорит ьчто на пк невыгодно игры делать надо имет ьпросто прямые руки кои у треарч они отсутствуют.И еще надо будет думаю купить потом если неокажется фигней.

0

Странно рассуждают про пк в сегодняшнее время, или продажи старого крафта 2 не о чем??? Я нехочу вспоминать про HL2, горе кризис тоже неплоxо разошелся. Другое дело издатели не xотят вкладывать в проекты которые разрабатываются не больше двуx лет. Ну и энтузиастов разработчиков уже совсем почти нет, поэтому качество проектов, а именно временной состовляющей для проектов нет! Грустно, но индустрия эта(игровая) немного подкосилась в сторону штамповки на один раз. А и ещё мне понравился тайм шифт, жаль что его не увидеть в первозданном виде - героя без футокостюма и т.д.

0

Хе-хе.Огромный клинок на Г36(Или его подобии)напомнил GоW

0

Слушайте, вот все ругаются мол - клон, уже было и в том же духе. Но они же не все подряд клонируют. Клонируют то что удачно получилось у других, то что хорошо смотрится в их проекте... И потом - если разработчики могут качественно и со вксом совместить понахапанное у других, красиво все это оформить и добавить своих идей - это будет хорошая игра. А изобретать велосипед в наше время уже трудновато.... Да и если изобретут - не факт что будет выгодно с точки зрения финансов...

0

Игра средняя, судя по видео и скриншотам. __________ mamont93 01.12.10 06:30 Activision и THQ тоже копировали, и что? Singularity кто нибудь ещё помнит? Нет.

0

Teqila Fodida - И потом - если разработчики могут качественно и со вкусом совместить понахапанное у других, красиво все это оформить и добавить своих идей - это будет хорошая игра

0

mamont93 Но, всё приведёт к краху (: Единственная игра, отечественная, которая мне понравилась 'это...Таковых, к великому сожалению, нет ):

0

Teqila Fodida Шоооооо?! Кингз Баунти не уважаем?! Героев 3 не уважаем?! Голову с плеч!

0

Кингз Баунти, да.Героев, нет!

0

И снова про то же. Запятые!! На предмет орфографии читать не стал. Он самый. P.S. Рецензия не особо понравилась. 6.

0

SimpleOrange Что значит: "На предмет орфографии читать не стал". У вас горячка белая? Если есть ошибки, то как их можно не видеть, читая на "Запятые!!"? P.S. Это не рецензия. Вы не в теме.

0

1) Легко. 2) Рецензия (нем. rezension, лат. recensio, англ. review — обзор, оценка,рассмотрение ) - всегда Ваш, Кэп. При помощи Википедии.

0

SimpleOrange Это превью. На русский тогда уж переводите как "Первый взгляд", "превзгляд", "пререцензия". Всегда Ваш, Здравый Смысл.

0