на главную
об игре
Isonzo 13.09.2022

Шутер в горном антураже Первой мировой Isonzo предлагает вам окунуться в бои за хребет Монте-Саботино

Монте-Саботино был ключевой целью для итальянцев и австрийцев, занимая господствующее положение над городом Гориция и на берегу реки Соча. Сегодня он находится прямо на границе между Италией и Словенией. Гора была в осаде с первых сражений при Изонцо, но только в 6-й битве удалось достигнуть прогресса.

Зимой 1915-1916 годов итальянцы прорыли три прохода вдоль склона горы. Они использовались в качестве плацдармов 6 августа 1916 года, когда после разрушительной бомбардировки итальянцы начали атаковать с близкого расстояния, удивив австрийцев, все еще находящихся в своих туннелях. Благодаря мощной артиллерийской поддержке и передовым отправным точкам, итальянским войскам удалось достичь вершины Монте-Саботино менее чем за час. Успех операций здесь открыл ворота для будущих атак на город Горицию.

Склон, на который должны подняться итальянцы в начале боя. Обратите внимание на обширные проволочные заграждения и ограниченное прикрытие. Дымовая завеса может быть очень полезной…
Склон, на который должны подняться итальянцы в начале боя. Обратите внимание на обширные проволочные заграждения и ограниченное прикрытие. Дымовая завеса может быть очень полезной…
На этой старинной фотографии изображен скалистый ландшафт, из-за которого копать траншеи и бункеры было непросто.
На этой старинной фотографии изображен скалистый ландшафт, из-за которого копать траншеи и бункеры было непросто.

Гонка к вершине

Так быстро добраться до вершины горы было невероятным достижением — в зависимости от того, как долго будет длиться битва, вам может понадобиться столько же времени, чтобы закончить карту, как и атакующим более 100 лет назад, дабы взобраться на Саботино. Всё начинается с проникновения через несколько линий проволоки и взрыва двух деревянных укреплений.

Вы можете видеть, что многие траншеи Итальянского фронта сильно отличались от своих аналогов на Западном фронте, но как только вы попадете на позиции, потребуются аналогичные навыки и тактика, чтобы очистить их. Разведка точно поможет в победе.
Вы можете видеть, что многие траншеи Итальянского фронта сильно отличались от своих аналогов на Западном фронте, но как только вы попадете на позиции, потребуются аналогичные навыки и тактика, чтобы очистить их. Разведка точно поможет в победе.

Каждая из следующих двух линий возле самой вершины горы имеет одну цель зоны захвата и одну цель диверсии, чтобы взорвать австро-венгерскую артиллерийскую яму. Ландшафт здесь представляет собой смесь небольших укреплений, вырубленных в горах, и естественных скальных образований. Вам также придется иметь дело с перепадами высот — в конце концов, вершина горы не плоская, поэтому следите за врагами, которые следуют по пути выше или ниже вас, и помните, что очень легко бросить гранату слишком далеко или недостаточно далеко, если вы забудете учесть вертикальные расстояния!

Итальянцы должны сражаться справа налево вдоль вершины горы.
Итальянцы должны сражаться справа налево вдоль вершины горы.

Для создания карты использовались кадры современного Саботино с дронов, снятые во время исследовательской поездки.

Посмотрите, как траншеи в игре сравниваются с историческими картами, которые использовались при разработке Монте-Саботино.
Посмотрите, как траншеи в игре сравниваются с историческими картами, которые использовались при разработке Монте-Саботино.

Бои на вершине горы заканчиваются четвертой линией обороны, сосредоточенной на единственной точке захвата. Столкновения будут ожесточенными за руины на дальнем конце горы. Каменистая земля помешала вырыть множество траншей, поэтому вам нужно использовать сам ландшафт для укрытия и укрыться, где это возможно.

Но некогда заморачиваться! Как только вы подниметесь на гору, битва будет далека от завершения…

Спускаемся вниз

Захватив руины скалистого ущелья, итальянцам нужно проложить путь вниз по очень крутому участку горы. Извилистый путь, часто окруженный каменными стенами, создает проблемы для обеих сторон. Атакующие итальянцы имеют преимущество в высоте над защитниками, но могут легко оказаться незащищенными на некоторых участках пути, а голый склон холма — рискованная альтернатива. Австро-венграм нужно проявлять особую осторожность, чтобы не высовываться, но есть много потенциальных мест для засады.

Эти руины — ваша цель в четвертой линии, а долгий путь вниз — пятая линия обороны. Еще круче, когда спускаешься пешком! Отсюда уже видна конечная цель карты — церковь в городе внизу…
Эти руины — ваша цель в четвертой линии, а долгий путь вниз — пятая линия обороны. Еще круче, когда спускаешься пешком! Отсюда уже видна конечная цель карты — церковь в городе внизу…

Данная линия также имеет только одну цель - саботировать бронепоезд у подножия горы. Тем не менее, дорога вниз длинная, с несколькими передовыми точками возрождения, которые можно построить и разрушить, а это означает, что есть большой потенциал для движения туда и обратно вверх и вниз по горе, прежде чем сама цель окажется под угрозой. Поезд частично вдохновлен дерзким рейдом бронепоезда вдоль железнодорожной линии на карте. Покидая Горицию и пересекая мост Салькано в шестичасовом пути, поезд под командованием лейтенанта Шейхельбауэра атаковал итальянское пулеметное гнездо в устье туннеля Бабинруб на берегу Изонцо. Они разбили защитников, и итальянцы не могли отбить туннель почти месяц.

Цель поезда и вид на Солкан.
Цель поезда и вид на Солкан.

Конечная цель: Солкан

Если получится уничтожить бронепоезд, у итальянцев останется одна конечная цель — город Солкан. Чтобы добраться туда, нужно пересечь реку Соча. Это можно сделать через саму реку или с помощью Солканского моста. Массивный мост, построенный в 1905 году, является самым длинным каменным арочным железнодорожным мостом, построенным без железобетона.

Солканский мост в игре и исторически. Та тележка слева начинена взрывчаткой…
Солканский мост в игре и исторически. Та тележка слева начинена взрывчаткой…

Исторически сложилось так, что защитники взорвали мост, используя 930 кг экразита, взрывчатого вещества, разработанного в Австрии. Вы можете увидеть это в игре: тележка со взрывчаткой на мосту может быть подготовлена австро-венграми, как и любая диверсионная цель. Если итальянцы не спешат обезвреживать такие заряды, прощай мост...

После того, как происходит переправа через реку, вброд или по мосту, город Солкан станет конечной целью итальянцев. Последняя точка захвата сосредоточена в церкви, где вы можете ожидать ожесточенных боев на кладбище.

Церковь и соседняя улица. Будете ли вы штурмовать кладбище прямо или попытаетесь сначала расчистить путь через дома слева?
Церковь и соседняя улица. Будете ли вы штурмовать кладбище прямо или попытаетесь сначала расчистить путь через дома слева?

Городская среда обеспечивает много укрытий, в том числе сооружения, где будете в безопасности от артиллерии, но вы не можете просто оставить врагу открытые пространства, особенно территорию церкви. Узкие переулки и маленькие дворики также могут оставить вас без возможности убежать, если поблизости упадут гранаты. Высокие стены маскируют передвижение войск, что позволяет легко совершать внезапные атаки. Взять церковь будет непросто…

Солкан в игре и как это было исторически.
Солкан в игре и как это было исторически.

Проект выйдет, вероятно, в этом году. Пока точных сроков даты релиза нет.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Новая игра надеюсь будет уже с османами. Желательно чтобы сразу и Кавказ, и фронт с Египтом.

0