на главную
об игре
Kingdom Come: Deliverance 13.02.2018

Kingdom Come: Deliverance 1.4.2. Спустя два месяца. Большой обзор

Мой канал - www.youtube.com/c/Greed71Reviews

Вы ведь помните с каким количеством глюков, багов и с каким божественным качеством оптимизации вышла релизная версия игры Kingdom come deliverance? С момента её выхода прошло больше двух месяцев. За это время разрабы успели поработать над игрой, но всё ли они исправили к версии 1.4.2? В этом видео я расскажу о том стала ли Kingdom come той игрой какой должна была быть ещё на выходе и поделюсь своим мнением о ней в целом.

Наобещали нам Warhorse очень много. Они заявляли, что проект этот будет такой универсальной кашей из Ведьмака, Dark Souls, Mount & Blade, Dragon Age и Skyrim, приправленные Игрой престолов, Викингами и Храбрым сердцем. Огромный открытый мир, ахренительный сюжет, нелинейность происходящего и много-много прочих интересностей, подробно на них я сейчас останавливаться не буду. Главное, на мой взгляд, из всего заявленного была претензия на историчность и реализм. Причём не только событий, вокруг которых крутится сюжет, но и жизнь в игре, сам мир, в котором будет происходить действие. Это удалось разработчикам лишь отчасти.

Исторический фон подобран очень интересный. После того, как умер Карл IV Люксембургский корона Священной римской империи и Богемии, то есть Чехии, досталась его старшему сыну Вацлаву IV. Но через какое-то время германской короны его лишили, оставив заведовать лишь одной Чехией. В 1402 г. брат Вацлава венгерский король Сигизмунд при поддержке чешской знати похитил его и заставил отречься от престола и вот настал 1403 год от рождества христова, когда берет начало история нашего героя.

И здесь уже начинается банальщина. Протагонист наш - сын кузнеца, простой деревенский парень Индржих (Индро, Хенри). Нам показывают обычную жизнь средневекового плебея, живущего под властью местного феодала. На городок Скалица, где жил Индржих, нападает войско Сигизмунда. Начинается резня, в которой погибают родители главгероя, убивает их злой лысый дядька, которому Индржих поклялся отомстить, что станет нашей основной целью. Пожалуй, более простую завязку придумать было просто невозможно. Герою предстоит обучиться военному ремеслу, встать на службу у местных панов и принять участие в безымянной войне. Может показаться странным, что все дальнейшие выходки героя в среде знати, его неподобающее общение с панами не понесли за собой никаких наказаний, даже в колодки его ни разу не посадили. И вообще какого чёрта наш Индржих, какая-то деревенщина, сын кузнеца, будет лезть в политику, участвовать в дворцовых интригах и лезть поперёк воли паныча? Как-то не реалистично, но позднее нам дадут объяснение, хотя и очень ожидаемое. Вообще история воспринимается двояко. Сюжет никак нельзя назвать отличным, наряду с интересными и неожиданными поворотами в нём очень много банальных и предсказуемых эпизодов, но самое плохое, это то, что из-за уверенности в успехе игры, разрабы сразу решили, что будут делать вторую часть, следствием чего стала открытая концовка и, по сути, ничего из намерений Индржиха не было осуществлено (СПОЙЛЕР: меч мы так и не вернули, и за смерть родителей так и не отомстили). К слову, концовка всего одна, без каких-либо вариаций вопреки всем ожиданиям.

Начало игры показалось мне довольно забавным: я и так знал, что мне предстоит голыми руками кидаться навозом в стену, и тот эпизод я встретил с каменным лицом, но вот остальное стало для меня сюрпризом. Сбегать в трактир за пивом для отца, выбить долги из старого алкаша, получить от него по морде и побежать после этого к мамке, чтобы она нас заштопала, а после собрать друзей и вчетвером отмахать супостата.

Но, к сожалению, шутки на этом закончились. Разработчики явно пытались сделать так, чтобы мы надрывали свои животики на протяжении всей игры и, видимо, именно поэтому в релизной версии оказалось столько багов. Действительно было забавно посмотреть эти коротенькие видосики с багами с первых игровых стримов по Kingdom come. Но когда все эти глюки происходят на экране твоего монитора при непосредственным контакте с игрой становится вовсе не до шуток. Даже если поначалу и смешно, то, например, когда из-за одного бага у вас запарывается сюжетный квест и вы никак не можете пройти игру дальше, так как нужный персонаж просто исчез – о рофлах и речи уже не идёт. Создатели игры обещали всё пофиксить. Вроде бы и исправляют всю эту дичь, но как-то не совсем следуя обещаниям. Например, вопрос с оптимизацией Вавра обещал решить в патче 1.4, но вместо оптимизации, нам дали HD текстуры, которые не у всех-то запустятся и 20-гиговый пасхальный эвент. Тот баг, запарывающий сюжетный квест, который я упомянул, появился в патче 1.2.5 и разрабам потом пришлось делать ещё и хотфикс (фикс для фикса – изумительно!).

Как бы там ни было, ребята, конечно, молодцы, что всё исправляют, спасибо, но зачем было так спешить с выпуском игры, коли там столько глюков. У нас уже была невменяемая Готика 3, в которую без патчей вообще играть невозможно было. То же самое было и в третьей Мафии. Или вспомните как обстояли дела с оптимизацией в Fallout 4 на момент выхода. Такое чувство, что ничему жизнь людей не учит.

Текстуры слой за слоем всё ещё подгружаются прямо на наших глазах, NPC всё ещё вытворяют такие финты, которым позавидовал бы Гарри Гудини, странно ведут себя животные, всё ещё встречаются квестовые баги, но хорошо хоть сюжетные исправили… работы предстоит ещё уйма.

Мир в игре поистине большой, но за пределами городов и селений он не кажется таким уж живым и интересным в изучении. Творить всё что вздумается игроку, как подобает любой игре-песочнице, здесь не позволят. Поссоритесь с кем-то из местных на предмет спёртого вами мешка картошки, на вас ополчится вся деревня, да ещё и в тюрьму упрятать могут, если не заплатить штраф. Хотя встречается такой баг, когда вы возвращаетесь в ту же деревню и с вами общаются как ни в чём не бывало.

Дух эпохи передан хорошо. Несмотря на то, что игра может показаться жестокой, те реалии средневековой жизни, которые мы можем воссоздать, они всё-таки гораздо более жёсткие, чего не хватает для полной картины (расчленёнка, изнасилования и прочее). Почему нам не показали средневековые семьи количеством от 10 детей в каждой? В игре вообще детей нет. В самом начале игры, мы становимся свидетелями политического спора местных мужиков в деревне, хотя в то время мужикам было далеко не до политики. Благородные рыцари в эпоху средних веков неделями не снимали доспехов, да и даже когда их не носили всё равно мылись крайне редко, как дворяне, так и чернь, и понятное дело, что ароматы исходящие от них были не очень приятными. В игре это показано двояко. С одной стороны, с немытым вонючим Индржихом мало кто захочет вести беседу – и тут же обратная сторона – нужно чаще мыться. Не порядок… Всё это служит НЕ в пользу историчности Kingdom come.

Сами диалоги построены интересным образом. Есть три варианта воздействия на собеседника: красноречие, опрятность и грозный вид. На каждого человека можно воздействовать по-разному, но если за первый пункт отвечает только уровень навыка, то за второй и третий ещё и ваша одежда. У персонажа под неё есть аж 16 слотов, при этом одежда и броня имеют свойство портиться, так что их нужно периодически чинить и подшивать и здесь всё вполне реалистично. Но при этом надев более плотную и некрасивую одёжку, а сверху доспехи, можно носить с собой за пазухой ещё и благородного вида шмотки на всякий случай, и в нужный момент надеть их, а доспех спрятать в необъятный карман. Конечно, тут есть ограничение по весу, но ставка ведь на реализм, и тут он снова проседает. Задумка с диалогами хорошая, но оказалось, что это всё не нужно, можно просто вкачать красноречие и не париться с переодеванием.

Индржих как и любой другой человек может испытывать голод и время от времени ему нужно спать. За это отвечают параметры сытости и энергии. Забавно, но здесь можно обожраться как свинья и получить отрицательный эффект с соответствующим значком. Еда имеет свойство портиться, и, если вы скормите Индржиху просроченный продукт, он может отравиться. Так же можно получить различные травмы и заработать алкоголизм, не хватает только каких-нибудь болезней и был бы вообще шик.

Боевая система в игре сложная. Она в какой-то степени хардкорная, кто-то назовёт её кривой, но я бы сказал, что она не кривая, а просто неудобная. Зрелищность уступила место реалистичности и назвать битвы захватывающими вряд ли получится. Вы можете атаковать в шести разных направлениях, включая колющий удар, и при этом игра учитывает сложность доспеха противника. Рубить латника мечом, что казалось нормальным для всех других игр, здесь глупо, потому как вы лишь поцарапаете его доспех. Тут нужно либо применять колющий удар или же бить булавой, дробя внутренности противника и всё в таком духе. Поначалу боёвку трудно понять и освоить, но со временем начинаешь свыкаться и приспосабливаться, однако из-за излишней умудрённости она так и не будет доставлять вам удовольствия. Они очень напряжённые и это хорошо, так и должно быть я считаю, но длительность сражений… она убивает, хочется быстрее завершить это дело и отправиться в ближайшую корчму, выпить эля и сыграть в кости. И таким образом вы чувствуете даже не удовольствие от победы над врагом, а облегчение от того, что сие действо наконец закончилось.

Почти все бои представляют собой дуэли, даже если вы сталкиваетесь с группой противников. С несколькими биться труднее, придётся постоянно переключаться с одного на другого. Когда происходит столкновение стенки на стенку, вы увидите, что эти битвы не просто нереалистичны, а вообще представляют собой… нечто. Вот в отряде есть воины с разным вооружением: одни с щитами, другие с алебардой, но почему-то щитоносцы не прикрывают алебардщиков они все бьются наравне и всё сражение превращается в кашу, будто никакой строевой подготовки у солдат не было. При этом армию противника можно спокойно обойти с фланга, обстрелять их из лука, а потом по одному постепенно сокращать численность вражьего войска. Вопреки заверениям разработчиков, крупных сражений в игре крайне мало, радоваться этому или огорчаться решайте сами.

Стрельба из лука в игре крайне неудобная и сложная штука и всё из-за отсутствия прицела. При натяжении лука, руки героя трясутся, и попасть в цель очень трудно, даже на близком расстоянии. И это тоже скорее больше раздражает, чем доставляет. Причём оленя можно убить, попав стрелой в любую часть тела, а если стрела прилетит кому-то в глаз этот бедняга не только не помрёт, но и спокойно продолжит сражение. Чудеса.

Битвы – это главный элемент игры, и очень печально, что они получились такими неудобными и куцыми. Но в Kingdome come есть и иные развлечения. Кулачные бои, посещение злачных мест и славная попойка, игра в кости, которая называется зонк, простая и очень затягивающая, турнир лучников, охота, которая выглядит, кстати, ну очень неестественно, – в общем развлечений в игре множество, но все они показались мне скучными, и я почти не тратил на них время (кроме зонка). Никуда не делись и воровские развлечения. Взлом замков здесь довольно сложный, я переломал кучу отмычек пока не понял, что, да как. Карманные кражи представляют собой какую-то странную мини-игру, и это совсем не то, что нам показывали в трейлерах. Есть в игре помимо воровского ещё и прочие ремёсла: кузнечное дело, алхимия и всё прочее – в этом плане как RPG Kingdom Come отыгрывает себя вполне достойно.

Не будем забывать и о квестах. Зачастую вам будут давать задания, не указывая конкретную точку на карте, а лишь давая примерную зону поисков или несколько подсказок, что значительно усложняет дело, но порой это скатывается в долгие рутинные поиски, что по мне - не есть хорошо. Особенно часто такое встречается в сайдвестах. Зато они не удерживаются в рамках убей-принеси, а наполнены довольно интересным содержанием, не всегда, но по сравнению с многими другими РПГ – это прогресс.

Прокачка в Kingdom come работает как в Elder scrolls, в частности в Скайриме. В игре бесклассовая система, а общий уровень повышается при развитии отдельных характеристик, так же имеющих свой уровень. Некоторые навыки развиваются сами по себе, некоторые вы можете изучить самостоятельно через окно характеристик, иные у специальных NPC, что относится к ремёслам. Приятно, что многие навыки представляются по два на выбор: например, либо вы бегаете дольше, но медленнее, либо быстрее, но меньше; выбираете комбо для длинного меча или короткого и т.д.

Композиции, составляющие саундтрек, очень приятны слуху, и выполнены они вполне в соответствии с эпохой, что делает заметный вклад в общую атмосферу. Конечно, с ушами погрузиться в мир игры не получится, но всё же уровень достойный, а может даже и лучше. Дефолтная английская озвучка очень хороша, но она не вяжется с чешским колоритом, более близкой по духу здесь будет немецкая, советую играть с ней.

Одним из несомненных плюсов Kingdom Come является постановка кат-сцен. Выполнены они на очень высоком уровне, и воспринимаются как реальное кинцо, хоть и на движке игры, и это не какая-нибудь там машинима, а по-настоящему зрелищные заставки, будь то резня в Скалице или попойка с отцом Багутой.

Ну и напоследок о графике. Визуально Kingdom come очень даже ничего, хотя если начинаешь вглядываться в детали, особенно у растительности, то перед вами предстанет… не очень такая картинка. Зато общие виды, пейзажи, города, леса, небо в разное время суток – они очень красивы, но всё-таки понимаешь, что на таком движке как cry engine, можно было сделать и получше, если быть честным.

Поначалу я хотел просто эту игру грязью, уж слишком много в ней технических ошибок и явных неисторических деталей, которые взбесили меня на контрасте с обещаниями реалистичного исторического мира. Но я обнаружил в ней довольно много положительных черт, которые делают Kingdome come достойной внимания, однако восхищаться ей объективно просто невозможно. Местами она кривая и неудобная, местами неоправданно сложная. Если вы до сих пор сомневались стоит ли поиграть и уж тем более покупать Kingdom come Deliverance, видя весь этот трэш с багами и оптимизацией, то я бы посоветовал вам всё-таки опробовать. Я повторюсь, далеко не всё ещё исправлено, но играть стало гораздо комфортнее. Как вы могли видеть, игра вышла довольно противоречивой, причём зачастую в одних и тех же аспектах. За что-то вы её полюбите, за что-то люто возненавидите. Остаётся надеяться и верить, что, если Warhorse займутся следующей частью Kingdom come, они все свои ошибки учтут и порадуют уже полноценной реалистичной средневековой ролевухой.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Вполне адекватный непредвзятый но и не хайповый обзор, если кто еще не играл и сомневается-советую ознакомится

7

Коротко о боевке: Клинч-удар-удар-клинч-удар- и т.д. Сюжет плохо подгоняется под уровень развития игрок, зато стоит получить нормальный шмот, так повсюду уже бегают неслабые враги. Так я лысого примерно за тры тычка прибил. Ожидал чего-нибудь интересного от него, начитался о сложности, а на деле...

7

Кузнечное дело, давно появился этот навык в игре? В общем если кратко то про кактус и мышей. Спасибо конечно но пока как была сырой так ей и осталась. Даже Варва уже перестал уже врать что еще немного потерпите и будет шедевр.

3

Спасибо за обзор. Пожалуй поиграю.

2

По хорошему ещё бы полгода поработали и большую часть багов пофиксили. Но игра во многом действительно хороша несмотря на кучу огрехов

2

Согласен с теми кто считает , что игра должна идти в бетта тестах с ценой не выше 15$ и то на любителя

1

По обещаниям об "Огромном открытом мире". Назвать так карту, где от края до края пешком, не на коне, а именно пешком, по дорогам, лишь изредка срезая углы, тратишь всего 6 часов игрового времени, это вызывает смех и жуткий сарказм по всем прошлым и будущим обещалкам.

1