На совести Avalon Style Entertainment – загубленная репутация УАЗов. Да, речь идет о тех чудовищно однообразных и фантастически неудачных «Полных приводах». Потом студия решила пощекотать нервы американцам, превратив знаменитый Хаммер в неуправляемую игрушечную машинку, а теперь вот снова взялась позорить промышленность бывшего СССР. В этот раз жертвой разработчиков стали автомобили повышенной проходимости КрАЗ. Тут следует сразу сделать оговорку, что при прохождении возможна повышенная утомляемость и даже повышенная страсть к действиям суицидального характера.
Бессмысленно и беспощадно
Видимо, лавры создателей второсортных проектов не дают студии ASE покоя – она упорно продолжает доказывать мировой общественности свои права на этот титул. Серия пародийных симуляторов кривляния на бездорожье не знает конца и постоянно пополняется новинками. Наследник традиций – KRAZ – с первых же минут отталкивает внешним видом. Дизайн меню отдаленно напоминает Colin Mcrae Dirt 2, и ключевое слово тут – «отдаленно». Здесь властвует все тот же гранжевый «диско-стайл», только уже с силуэтами монстров украинского автопрома. Складывается впечатление, будто авторы поставили своей целью на славу поиздеваться над, будем откровенны, достойными грузовыми автомобилями. Потому что выглядят все эти страницы с настройками и загрузочные экраны жутковато: любой студент-первокурсник дизайнерского факультета свалился бы с инфарктом от одного вида цветовой палитры. Минимализм от коротких рук соседствует с нарочитой вычурностью от рук кривых, и все вместе это вполне может стать причиной длительной комы.
Графика в игре устарела морально еще несколько лет назад и красочностью явно не отличается. Автомобили больше всего напоминают по виду пластмассу, пейзажи открываются серые, неправдоподобные и невзрачные. КрАЗы осуществляют взаимное диффузное проникновение с коровами и овцами, проходя сквозь тех аки привидения. Фауна, между прочим, внушает уважение: эти монструозные животные возвышаются над титаническими машинами не на один метр. Через грузовик бессовестно торчат высокие стебли травы, а ртутные водные преграды, разлетаясь под колесами неубедительными спрайтами, отдаются все новыми очагами головной боли. Что удивительно, заледеневшие ручьи и речушки выглядят вполне сносно – хоть одно состояние воды разработчикам удалось приблизить к реальности.
Дизайн уровней следует истине известного изречения «копировать – вставить». Трассы слеплены из клонированных секций, несмотря на разницу в географическом положении в сотни километров. Конечно, в архитектурном плане российские деревушки не отличаются виртуозностью, но совсем уж одинаковые избы с одинаково застрявшими неподалеку экскаваторами – это, согласитесь, чересчур. Некоторое разнообразие в эту смертельную скуку вносят размещенные то тут, то там рекламные щиты «Полного привода 2», как будто намекающие нам, что есть вещи и похуже, чем лихие заезды на КрАЗах. Помимо этого – многочисленные плакаты разнообразнейших фирм типа «Группа компаний Иван». Раз в километр встречаются искренне болеющие за нас фанаты в туристической одежде, задорно скачущие и машущие руками проезжающим мимо грузовикам. Которые оказываются чуть ли не ниже своих болельщиков… На лесных локациях веселые ребята производят впечатление несчастных грибников, застигнутых врасплох и вынужденных созерцать творящийся беспредел под страхом насильственной смерти. Лесные массивы, к слову, полны разросшейся клюквы. Вернее, берез. Порой даже начинаешь верить в то, что эти черно-белые деревца – единственная растительность на всей широчайшей территории России.
И во всем этом бардаке разворачивается такое умопомрачительное зрелище, что становится даже обидно за дату выхода игры. Подожди разработчики еще несколько дней с релизом и выпусти КрАЗы на большую дорогу первого апреля – и тогда никаких претензий к ним бы не возникло. Потому что никакого симулятора вы тут не найдете. Это простой тренажер для проверки терпения. Когда сквозь смех начинают пробиваться слезы – это верный знак, что пора отправляться на перерыв. Самая долгоиграющая шутка здесь относится к небезызвестным законам физики. Главное ее достижение в открытой ASE новой вселенной – волшебный тормоз (теряющий хватку только во время неконтролируемого скольжения по льду), благодаря которому многотонный грузовик останавливается как вкопанный, даже разогнавшись до приличной скорости в 70-80 км/ч. И куда же трусливо спряталось хваленое правдоподобие? Разгон, к слову, занимает считанные секунды – и это по суровому бездорожью. В далеких странах западные концерны все бьются за выпуск новых турбореактивных родстеров. А компания АвтоКрАЗ давно уже устанавливает рекорды скорости. По крайней мере, в этом уверены «авалонцы».
Фантастические прыжки с естественных трамплинов заставят самовоспламениться любой уважающий себя раллийный автомобиль. В кои-то веки графика всецело соответствует геймплейным реалиям: пластиково выглядящие КрАЗы и ведут себя как куски обыкновенной пластмассы. Никакого понятия об инерции и массе разработчики, видимо, не имеют. Причем в сантиметровом слое грязи эти скачущие на кочках коробки, гордо именуемые «автомобилями повышенной проходимости», завязают так упорно, что все хитрые приемы оказываются бессильны.
Вообще поведение «болидов» в жестких условиях одной из главных проблем России (это про дороги, если что) заслуживает как минимум документального кино. И если еще в обычных заездах на скорость – так называемых спринтах – лукаво мудрствовать не требуется, то вот триал позволяет почти реально ощутить бегающих под черепом мурашек. В этом режиме вас встретят очень строгие правила: многочисленные спецучастки огорожены символическими ленточками и столбиками, за сбивание которых следует немедленный штраф. В комплекте с игрой почему-то не были обнаружены откровенные одежды из латекса, что вызывает искреннее недоумение. Неужели разработчики действительно считают, что от их проекта можно получать удовольствие, не будучи мазохистом-извращенцем в соответствующей экипировке?
Мучительное маневрирование на камнях в полное отсутствие физики заставляет нейроны мозга отправляться в почки один за другим. Пока удастся проехать очередное бревно или камень, вспомнишь всех богов, проклянешь всех бабушек, не забыв при этом оставить пару добрых и искренних замечаний в адрес достопочтенных авторов. Грузовик постоянно намертво застревает в препятствиях, а ты из последних сил и еще остающихся крох терпения пытаешься вытащить беднягу из цепких лап суровой российской правдоподобной физики. Волшебная пониженная передача далеко не всегда спасает положение, и даже лебедка, которая, казалось бы, уж должна вытащить любой КрАЗ из трясины, нередко рвется и снимает с себя все возложенные обязательства за судьбу автомобиля. Самое ужасное, что пока ей прицелишься в ближайшее дерево, пройдет все время, отведенное на прохождение спецучастка. И что же делать после этого, проходить заново? Будем считать, что кое-кто неудачно пошутил.
На этом список доступных режимов не исчерпывается. Существует еще тайм-триал, который представляет собой «срезание углов» в поисках очередного контрольного пункта, и восхитительный трофи. Он специально припасен для тех, чей мозг выдержал схватку с обычным триалом. Из-за причуд игры вообще велик шанс свалиться под стол в эпилептическом припадке. Ведь за каждый наезд на несчастного туриста, за каждый нечаянный переворот и возврат на трассу к ближайшему контрольному пункту экран выжигает сетчатку глаз немилосердной красной вспышкой. Крепкое рукопожатие ответственному за это доброму человеку.
Как-то после всего перечисленного уже и не хочется вспоминать о представленных в проекте грузовиках. Автопарк скуден до зевоты: на выбор имеется всего 8 моделей КрАЗа и еще десятка полтора их бонусных версий. Это те же самые машины, только разукрашенные в сумасшедшие цвета. Да-да, припадок гарантирован. Этакий заводской тюнинг заменяет собой канувшую в лету полноценную прокачку автомобилей. Как и бесполезную внешнюю, так и вполне пристойную внутреннюю. Единственное, что можно сделать с элементами ваших грузовиков – это их банально починить. Никакие же характеристики подправить не удастся.
Наконец, в окончательное исступление приводит местное звуковое сопровождение. Дешевому, халтурному «тыц-тыц», замаскированному под «оригинальный саундтрэк», самое место в сельском клубе. Композиции – недостойные даже так называться – заметно различаются по жанру и проигрываются в совершенно нелогичном порядке. И в самые неподходящие для этого моменты. Спокойная мелодия сменяет быстрое и якобы адреналиновое жужжание, хотя картинка на экране в любое мгновение требует исключительно похоронного марша.
И с каких это пор подобные варварские розыгрыши принято называть «интерактивными развлечениями»?
KRAZноречиво
Если бы вы рискнули представить человека, играющего в очередной конвейерный плевок от ASE, то зрелище бы это было очевидной пропагандой нецензурной брани и наглядной демонстрацией нанесения себе тяжких телесных повреждений. Об стол. Однако одно неоспоримое преимущество у игры все же есть: сама она на ваш винчестер не прокрадется и тайком не утащит необходимые для покупки средства. Ответственность за эти подвиги лежит исключительно на ваших плечах. Или на том самом месте, которое отчаянно ищет волнительных приключений. А поволноваться вам, поверьте, придется. KRAZ лишает душевного равновесия и бесцеремонно требует все большего количества успокоительного.
Рейтинги:
Геймплей: 3.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 4.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 1.0
Общий рейтинг: 3.8









пхахахахах Оценка автора: 1 жжете :D
дык это тупое копирование ВАЗ 4х4 полный привод и Хаммер 4х4 полный привод,по худу узнаю =)
Автор, вам судя по всему успокоительное необходимо пить и без этой игры. Если бы вы рискнули представить человека, играющего в очередной конвейерный плевок от ASE, то зрелище бы это было очевидной пропагандой нецензурной брани и наглядной демонстрацией нанесения себе тяжких телесных повреждений. Об стол. У меня вопрос к редакции, почему вы позволяете автору оскорблять игроков(пусть даже в скрытой форме) ? P.S. Это не рецензия, а выплеск негативных эмоций автора, которому игра не понравилась. Мне казалось что это удел мэддисона, оказалось и на ПГ есть подобные личности. Обидно, что такое допускают на столь популярном и любимом мной интернет- ресурсе.
А помоему, угарный обзор ))) Побольше бы таких! :D Стоит иногда ставить оценки ниже 5.0, чтобы доказать что обзоры не купленные. И конечно же делать эти обзоры посмешнее! ))))) Я уверен, конечно, что существуют люди, любящие игры серии 4х4, но всем ведь не угодишь. Понятно, что обидно, но зато какой угар )))))))
По моему обзор зделан более менее объективно, хоть и у автора наверное таки есть немалая толика негатива к етой игре :) sTEEL[zed] Ну прости тут игры стараютсо судить по достоинству, и критериям которые указаны выше. Нельзя угодить всем, хотя и судя по графике на скринах, то я бы ей дал дет 4-4,3 , автор оказался менее поблажественый. Кароче норм обзорчик :)
По моему обзор зделан более менее объективно, хоть и у автора наверное таки есть немалая толика негатива к етой игре Так всё-таки "объективно" или же "с толикой негатива"? Сам себе противоречишь.;-) Обзор вполне хроший. Да, в нём много "личного мнения", но в данном случае обсуждается явно проходная, плоховатая игра, так что это простительно.
Какая игра, такая и оценка. До каких пор отечественные разработчики будут пытаться стричь бабло при минимальных затратах умственной энергии и денежных ресурсов? И мы еще удивляемся отстойному качеству российского игропрома. ИМХО оценка справедлива, автор молодец (я бы написал рецензию пожестче - глядишь, после многократного сурового погружения разработчиков бездарных поделок в каловые массы они постараются поднять планку своей продукции до приемлимого уровня)
Ребята я вас люблю/остановили от пустой траты времени. /М.
Пародия на дальнобойщиков
а когда это советские разрабы выпускали нормальные игры(кроме метро 2033) ?Не припомню этого,так что я думаю пора уже привыкнуть и перестать удивятся=)