на главную
об игре
Left 4 Dead 18.11.2008

Кооперативному шутеру Left 4 Dead исполнилось 15 лет

С выходом 18 ноября 2008 года игра Left 4 Dead захватила игровой мир. Это был веселый и неистовый кооперативный зомби-шутер, за который было легко взяться, но сложно оторваться. За прошедшие годы различные компании пытались воссоздать магию Left 4 Dead, а игра Back 4 Blood, вышедшая в 2021 году, пожалуй, ближе всех подошла к эмуляции этого опыта. Однако немногие современные игры могут сравниться с Left 4 Dead, поскольку разработчик Valve создал игру с необычайно эффективным сочетанием простых и в то же время глубоко воздействующих элементов, в которой реиграбельность была выше всеобъемлющей системы прохождения. Спустя 15 лет после выхода оригинальная Left 4 Dead по-прежнему является эталоном кооперативных шутеров.

Даже для 2008 года Left 4 Dead отличалась невероятно простой концепцией. Команда из четырех игроков должна была выжить среди полчищ зомби, пытаясь спастись из различных уникальных, почти театральных, ситуаций. Хотя сама по себе эта схема не была чем-то экстраординарным, тщательно продуманный Valve геймплей в сочетании с исключительными аудиовизуальными элементами создавал напряженную кооперативную игру в жанре ужасов. Сочетание этих элементов в Left 4 Dead позволило создать короткие, но глубоко увлекательные эпизоды, в которых командная работа была не только отличительной чертой, но и обязательным условием выживания.

Оригинальная игра Left 4 Dead стала хитом, породив в 2009 году продолжение - Left 4 Dead 2. Вместе они собрали огромную фанбазу, которая и спустя 15 лет продолжает активно участвовать во вселенной игры. Несмотря на то что за прошедшие годы многие игры пытались подражать франшизе Left 4 Dead, игроки по-прежнему отдают предпочтение оригиналу. В частности, Left 4 Dead 2 имеет процветающую фан-базу, во многом благодаря активному моддинг-сообществу. Благодаря этому сообществу, спустя годы после последнего обновления контента Valve, в игре постоянно появляются новые и сложные режимы для давних игроков.

Комментарии: 34
Ваш комментарий

Вторая часть - идеальная игра в своём жанре. Мне кажется, сейчас уже даже сами valve не смогут сделать лучше.

24

Да уж, у меня в стиме дохрендцать тысяч часов в ней наиграно. Думаешь сяду ка я пройти парочку эвакуаций и часа 4 как рукой сняло... )))

6

лучше left 4 dead была half live, кому как.

0

Одна из первых моих игр в стим еще в нулевых, эх, было время.

19

самое забавное то что я вот недавно для эксперимента установил пиратскую версию с серверами на Windows Xp, и о чудо можно играть до сих пор в онлайне с реальными игроками в 2023 прям как тогда в 2008.

4

гарена сразу вспоминается, лефт 2 и патч 2.0.0.7)

2

1 курс инста, общага. сидим, на ноутах "для учебы" херачим зомбей. мда, время конечно летит)))

10

Когда вышла Left 4 Dead, после наигранных 100500 часов в CS, игра меня сильно заинтриговала, а уж когда через год вышла Left 4 Dead 2, вот тогда-то и началась охота!

В своё время эта игра была шикарная, как щас помню, карту сделанную специально для "Охотника" где можно было тренироваться, учится правильно прыгать по стенам, ну мне учится на этой карте было легко, так как я умею "стрейфится" ещё со времен Quake 1, 2 и 3, да и карта, вышла намного позже после релиза игры, я уже года 2-3 наиграл😉

Видосик карты:💭

Все смотрели по сторонам и углам, а я от стен в переулке залазил на крушу, и ждал там момента чтоб спрыгнуть и загрызть негра хахаха🤣 Причем я не только играл за "Охотника", а всеми зомби и когда умирал, то в нужный момент перерождался в определенном месте, нужным мне зомби и ни кто из людей не доходил до конца карты, блин я могу бесконечно говорить о Танке, курильщике, толстяке и охотнике! А когда играл за людей, то доходил до конца, так как я знал все точки возрождения и западни зомби, в Онлайне веселуха в то время была бомбическая, наиграл 100500 часов. Эх, где моя молодость🥺

С пятнадцатилетием тебя Left 4 Dead!🥰

3

Я тоже помню эту карту Hunter Traning MAP, в начале очень тяжело её проходить, пока не поймёшь что и как работает! Я в инете познакомился с челом, он мне объяснил как надо прыгать, пффф, с 100й попытки, стал прыгать как профи, будь-то я прыгал так всегда изначально, стал суперменом.. =)) Да уж, было время..

2

против серии Left 4 Dead ничего не имею) просто отдал должное за 1000 часов серии Killing Floor.

L4D мало играл, всё-таки уже устарела.

Back4Blood было интересно разок пробежать-пройти все карты и всё на этом.

1

Back4blood не интересная. Прошёл один раз, не в какое сравнение с лэфкой, небо и земля. Лэфтыч на века.

3

Вот именно. В L4D2 наиграл 3300 часов. А про всякий ноунейм шлак который он упомянул впервые слышу.

0
Комментарий удален

Нафиг оно надо? Пусть лучше делают 3ю часть ...

1
Комментарий удален

Зачем? Первая часть даже сейчас отлично играется. Что там менять?

1

Не будет этого. Максимум перенесут ТФ2, так как там онлайн вполне нормальный и лутбоксы со шкурками.

0

Позер. Они не хотят упасть лицом в грязь как это было с киберпуком, с калкой, с батлой, с отсасином. На примере первой халфы они могли бы уже халфу 10 делать, но выбрали параллельное развитие сюжета, а не "лишь бы денег; на репутацию накакать". Ну я хз, проследи хотя бы за тем, как и что они делают, прежде чем повторять за необразованными придурками в игровых редакциях.

0

Хороший был для своего времени.

0

Я знаю человека, который ненавидит таких как ты, ходят слухи, что он всё ещё сидит на мосту

0

До сих пор играю в двойку, онлайн регулярно в районе 30к.

0

Хорошая игра,атмосферная и геймплей бодрый.По мне даже лучше второй части

0

Жаль, что халфу 25-летие раздали бесплатно, а про лефт 15-летие забыли

0

Помню на мастере умирал))))

0

В неё ещё кто-то играет? У меня 44 часа наиграно в стиме игрового времени, а это два года игры, в 2013 году. Из сетевых игр меня ничто так не вштыривало после божественного Wolfenstein: Enemy Territory в 2003-2005 годах! Обе игры своим ГЕЙМПЛЕЕМ заставляют играть в команде! А это для сетевых игр эталон геймплея! Это не контрл срака вонючая где можно звездить и бегать в одиночку проигрывать или квейк где фрагодрочерством можно заниматься игнорируя командные задачи и проигрывать. Движки в Left 4 Dead и Wolfenstein: Enemy Territory наказывали игроков, которые играют не в команде в Left 4 Dead на такого игрока набегала толпа зомбей и убивала, Wolfenstein: Enemy Territory шальной миномётный снаряд убивал и правильно делали!

-4
Комментарий удален

Ты читал что я написала, дебилойд? Цитата: "Из сетевых игр меня ничто так не вштыривало после божественного Wolfenstein: Enemy Territory в 2003-2005 годах! Обе игры своим ГЕЙМПЛЕЕМ заставляют играть в команде! А это для сетевых игр эталон геймплея!" ЭТАЛОН ГЕЙМПЛЕЯ когда движок игры в сетевой игре заставляет игроков играть в команде.

0