на главную
об игре

Экс-сотрудник Valve объяснил, в чем заключалась причина столь быстрого создания Left 4 Dead 2

Несмотря на то, что серия Left 4 Dead остается одной из самых почитаемых в мире игр, решение Valve выпустить сиквел спустя всего год после релиза "единички" выглядело довольно неразумным. И вот теперь, спустя 14 лет, один из создателей игры рассказал о причинах, побудивших студию к этому.

Как известно, у поклонников Left 4 Dead был ровно год, прежде чем в 2009 году на рынке появилось столь же тепло принятое продолжение игры. Left 4 Dead 2 не предлагала ни огромного скачка в технологиях, ни инноваций в геймплее, так почему же Valve просто не продолжить заниматься развитием первой части?

Оказывается, ответ на этот вопрос есть, и он заключается в том, что L4D1 была настолько сильно сломана, что никто в Valve не решился к ней прикоснуться. Именно так в недавней беседе с Game Developer сказал Чет Фалишек, в прошлом ведущий разработчик Left 4 Dead, а ныне ведущий разработчик The Anacrusis.

Я не думаю, что люди со стороны понимают, насколько сломанным был движок Left 4 Dead, - сказал Фалишек. Каждая карта загружалась по два-три раза в фоновом режиме.

Попытки устранить проблему приводили к случайному исчезновению персонажей, из-за чего программисты Valve не хотели трогать шаткую, но вполне работоспособную "башню Дженга", которую они построили. Однако это создало проблему, когда настало время для разработки L4D2. Учитывая, что L4D1 только вышла, логичнее было бы интегрировать содержимое второй игры в виде обновления или DLC, но никто не решался нарушить хрупкий баланс первой игры.

Left 4 Dead была настолько хрупкой вещью, что никто не хотел к ней прикасаться, - говорит Фалишек, - не было никакой возможности поддерживать моды для Left 4 Dead так же, как мы это делали для Left 4 Dead 2, без необходимости делать масштабную перенастройку".

Так почему же Valve не стала разъяснять это решение при самом анонсе? По словам Фалишека, рассказывать игрокам о проблемах первой части в то время, когда разработчики выжимают последний пот в работе над сиквелом, было бы не лучшей идеей.

Звучит вполне обоснованно. Огорчает только то, что на создание Left 4 Dead 2 ушел всего год, а мы до сих пор не увидели даже намека на планы по выпуску третьей части. Впрочем, надо отдать должное, игра по-прежнему получает все более-менее интересные обновления.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Выпустили и выпустили. 2 часть всё равно остаётся самой лучшей. И когда вышли ещё дополнения с картой холодный ручей и ещё первую часть перенесли во вторую - это просто бомба стала

27

L4d2 всегда казалась доведенной до идеала l4d, неудивительно что игра спустя столько лет продолжает жить

21

Планов по выпуску нет, так как Габену с его компашкой придётся потратить много времени на изучение материалов о том что такое цифра три...

5

Цифра 3 будет означать новый движок.
У нас есть игры разделенные на 2 части. первая халва и вторая.
От сюда и цифра 2 в последнем обновлении той же кс 2.
Поэтому на 3 цифру можно не надеяться в играх, сначала ждать движок.

0

Зачем же они её (L4D1) такой сделали?

1

Первую по большей части делали Turtle Rock, а вторую уже чисто Valve

3

Я думал, первую лефту Валв сделали, но и здесь по своей классике - спёрли идею и сделали "свою" игру. Хех. Валв вообще хоть одну игру сами сделали, кроме первой халвы?

-3

Начинала делать Turtle Rock, потом их выкупила Valve, и они уже вместе доделывали.

Валв вообще хоть одну игру сами сделали, кроме первой халвы?

Какая разница? Без Valve всех этих игр бы не было в том виде, в каком их запомнили.

0

Мне всё равно. Просто подмечаю, что вальвы чисто сами игр не делали, кроме халвы

-3

half life, half life 2, рикошет, half life alyx, CS source, L4D2, артифакт, тим фортресс, другие игры созданы или фанатами которых взяли в вольво на работу, либо доделаны вальве

0

Тю, да обе части хороши. Сам не мало наиграл в свое время.

1

Плевать на причины. Игра классная! И более чем.

1

в первой части были баги, позволящие "рашить" в одиночку через всю карту.. мне это было по душе

0

В своё время наиграл в первую часть более 2000 часов. Не помню там никаких технических проблем. Ничего нигде не зависало и не вылетало. Сотни модов и карт прекрасно работали. Не знаю что там у разработчиков за проблемы были в движке, что ни один моддер их не заметил при создании своих карт. Не говоря уже о том, что производительность движка в первой L4D была намного выше, чем у второй части на том же железе. Помню у меня тогда первая часть на максимальных настройках 60 fps выдавала стабильно. А вторая часть на тех же самых картах, официально перенесённых во вторую часть уже едва 40 выдавала на средних настройках. Т.е. выглядела хуже первой части и требовала более мощное железо. Поэтому я тогда ещё долго больше играл в первую часть, чем во вторую и никогда не понимал зачем вообще сделали вторую. Она тогда ощущалась как издевательство над игроками, которые только недавно купили первую часть, которую официально обещали поддерживать новыми dlc, а потом игроков кинули и заставили переходить на вторую часть. Моддерам пришлось все свои карты и моды переделывать. А персонажи карты во второй части во всём были хуже оригинальных.

Несмотря на то, что у меня в обе игры больше 2000 часов наиграно, для меня первая часть всё равно лучше во всём.

-1

Для меня во второй было хуже то, что FOV был меньше (я уже и не помню, появилась ли эта настройка впоследствии), тело персонажа игрока больше не отображалось, ну, и в атмосфере вторая часть потеряла сильно. И всегда на первом месте для меня был кооп, а в версус первой части почти не играл, т.к. он выглядел, ну, довольно примитивным (во второй с этим намного лучше).

0

играл в обе части и сильной разницы в атмосфере не заметил, а то что ноги не видно фигня на самом деле

1