(Спойлеры) Обсуждение сюжета 5-го эпизода
Комментарии:
45
сначала
по количеству реакций
Ваш комментарий
Не понимаю недовольных финалом. Каких именно последствий и влияния на концовки вы ждали? Последствия наших решений мы наблюдали по ходу игры, этого более чем достаточно. То, что концовка будет линейна было очевидно ещё с первого эпизода. В обоих сезонах TWD концовки так же были абсолютно линейны и выборы по сути не на что не влияли, однако такого шума никто не поднимал. Ли в любом случае умирал, Клементайн так или иначе оказывалась с Омидом и Кристой, все стальные так или иначе умирали. Во втором сезоне ничего не изменилось, и единственный масштабный выбор между Кенни/Джейн возникал в последние 15 минут игры и никак не зависел от наших предыдущих выборов. Тем не менее никто не жаловался, а обе игры называли шедеврами. Создатели LiS ответили на большинство вопросов и закончили основные линии. Истории Рэйчел, Джефферсона, Нэйтана и Хлои пришли к своему логическому завершению, так же как и истории Хлои и Макс, по крайней мере в концовке с мёртвой Хлоей. Концовки логически вписываются в историю, в отличии от того же Mass Effect, в котором финальный твист с Катализатором появился откуда не возьмись в последние 30 минут игры. Это был не самый сильный эпизод игры, и он мог бы быть проработан лучше, но закончилось всё на мой взгляд более чем достойно. Нужно было просто воспринимать всё происходящее на экране как кино, а не игру и не ждать какого-либо вознаграждения за свои действия, а просто наслаждаться историей и персонажами. В конце концов, важно путешествие, а не пункт назначения.
Худшая часть из всех эпизодов life is strange. Надували-надували гигантский шар саспенса и сюжетных интриг, а в итоге вышло сплошное разочарование. Просто худший сюжет, худшие выборы, худшее развитие персонажей, их отношений и т.д. Как можно было с такой помпой заявлять о гениальной концовке, а потом бездарно завалить все дело на корню, не понимаю. Просто весь эпизод прошел с каменным лицом, ни одного интересного сюжетного поворота, ни одного душераздирающего выбора, зато миллиард незакрытых огромных сюжетных дыр, нераскрытые персонажи, скучные диалоги. Просто ужас и мрак.
RedSoldier0
Аминь брат! Наша с тобой беда в том, что у этой игры очень большая аудитория девочек и ребят с мужскими половым признаками (не поворачивается у меня язык назвать "парнем" существо старше 18 лет обильно "фапающего" на эту игру) у которой НАПРОЧЬ отсутствует критическое мышление и какой - никакой вкус. Сегодня в вк, я очень долго спорил и приводил абсолютно такие же аргументы по поводу 5 эпизода и что я получил? - "ко ко ко это же МАКС И ХЛОЯ ТЫ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ГЫЫЫ!"... кошмар да и только. Я все это пишу к тому, что так же сидел с каменным лицом весь эпизод, меня абсолютно не устроили концовки ибо настолько пресную чушь (не будем о том, что они предсказумы, это мы берем изначально в расчет) еще постараться нужно придумать, такое ощущение, что этот эпизод сделала какая то другая компания. Ну я и не говорю о том, что своим сраным 5 эпизодом они НИВЕЛИРОВАЛИ 95% решений из всех эпизодов... если коротко (а так и придется ибо сверху все и без меня расписано на 100%), все то что мы строили пошло прахом...
Ну что же, и я тоже вставлю свои пять копеек:
И так, разбор основных моментов неудачи:
1) Полностью, извиняюсь за выражению, просран образ главного гада:
2) Deus Ex Machina или рояли с кустов
3) Ненужные персонажи
4) Не мотивирующая концовка.
5) Отсутствие какого-либо экшна.
6) Кто такая на самом деле Лора Палм... то есть Рейчел Эмбер?
7) Собственно, какое же предназначение Макс?
И всё же, эпизод имеет право на существование, так как целостность главной истории сохранена, за исключением роялей с кустов. И пожалуйста, не судите строго, это чисто мое мнение и я не имел цели кого-нибудь обидеть или оскорбить игру.
Но я, всё таки, несколько разочарован. Выход эпизода задержали на месяц, по сравнению с остальными и я ожидал что-то эпичное, а получилось, что получилось.
PS. И ещё, извините, если я в чем то не прав, я проходил английскую версию и мог что-то не так понять в диалогах с их молодежный сленгом.
Лу Тенант
Ну вообще то, наводки на Мистера Джей были, по сути он прямым текстом признается. А для более хитрых(что мало кто заметил) на него указывали улики из четвертого эпизода - номер машины, например. И кстати он весьма хитер, не зря же выпили Нейтона, потому что тот всегда был слабым звеном в его планах.
Рэйчел была девушкой, которую грохнул Нейтан ( не умеешь - не берись) и этого уже достаточно.
И какого экшена можно ждать от восемнадцатилетней хрупкой девушки? Хотя да, Дэвид - лузер.
Как раз с фото связана хитрая временная петля - Макс разоблачила гада, потому что перенеслась в фото, а раз фото сгорело, значит она не переносилась и все вернулось к началу. А разница в том, что одно дело когда маньяк просто не видел фотку, а другое - нашел ее порванной и его это задело, потому что фото то оказалось талантливым.
Вот полный обзор с аргументацией моего мнения, раз уж вы минусуете.
Для тех, кто еще не имел удовольствие играть в это чудесное произведение DONTNOD Entertainment, хочется сказать, что проходить 5-ый эпизод не имеет смысла. Просто пройдите первые 4, они действительно сделаны достаточно неплохо. А вот сюжет 5-го можете сами дофантазировать как вам будет угодно, ибо предыдущие 4 части оставляют гигантский простор для воображения. Когда я закончил 4-ый эпизод, в моей голове летало целое множество мыслей: как будут развиваться отношения персонажей, что насчет супер-силы героини, как она будет выбираться из сложившейся тяжелой ситуации, каким образом выборы, сделанные в течение всей игры, повлияют на концовку, какие еще тузы в рукаве припрятаны у сценаристов и т.д. Я воображал, как интересно могла развиваться игра, придумывал причины тех или иных событий, изобретал новые роли для персонажей, и все это доставляло мне огромное удовольствие! Каково же было мое разочарование, когда я прошел 5-ый эпизод... Этого не передать словами и тяжело объяснить без спойлеров, поэтому я всерьез советую тем, кто не проходил игру, забыть о существовании 5-го эпизода и довольствоваться собственными домыслами относительно возможной концовки после прохождения первых 4-х частей.
ДАЛЕЕ БУДЕТ МНОГО СПОЙЛЕРОВ
Итак, в течение всей игры разработчики сознательно создавали огромное количество сюжетных ответвлений, развивали отношения персонажей, наращивали саспенс. Повсюду, абсолютно во всем чувствовалась некоторая недосказанность. Какие вопросы оставили после себя первые четыре эпизода? Да целую кучу! Как связаны Нейтан и Главный Гад? почему директор закрывает глаза на откровенное нарушение Прескоттами правил школы, может быть, он тоже в чем-то замешан? При чем здесь садовник Самуэль, который постоянно надоедает главной героине своими философскими речами (в том числе, связанными с главным катаклизмом игры)? Как сложатся отношения с Уоренном? Что насчет расследования отчима Хлои? Что за сыворотку вколол Джефферсон главной героине? И так далее. Этих сюжетных дыр, которые должен был закрыть 5-ый эпизод, не счесть. Многие искренне надеялись на неожиданные сюжетные повороты, резко новый взгляд на характеры персонажей, трудные выборы... До чего же эти люди были наивны!
Начинается все с того, что наш любимый Мистер Джефферсон оставляет нас привязанной к стулу на вечер, одних. Серьезно. Мы просто просыпаемся привязанными к стулу, при этом есть возможность оторвать ногу от клейкой ленты, а там, естественно, уже и до освобождения недалеко. Авторы хотят, чтобы зритель поверил в то, что маньяк с гигантским стажем и большим числом жертв будет за каким-то чертом оставлять одну из них не до конца привязанной к стулу в полном одиночестве на кучу времени. Зачем ему это? Никак не объясняется. Все диалоги с Джефферсоном происходят как бы перед этим торжественным входом в сознание главной героини. Почему нельзя было без лишних рисков грохнуть ее после фотосессии? Никто вам не объяснит. Сколько выдвигалось конспирологических версий насчет информированности Джефферсона способностях Макс... И что в итоге? Он и понятия не имеет об ее возможности проходить сквозь время и пространство. После этого открытия лично я потерял всякое уважение к нашему антагонисту. Действительно, как может быть умным и стратегически последовательным серийный маньяк, умело скрывающий свою личность от окружающих в течение нескольких лет настолько мастерски, что на него не падала даже тень подозрения? В этом заключается одна из главных трагедий сюжета. Когда зритель в концовке 4-го эпизода узнает, что главный гад - мистер Джефферсон, то, вспоминая его вполне адекватную линию поведения как положительного персонажа, ждет поражающего воображение срыва покровов. Но ничего этого не происходит. Перед нами типичнейший тупой маньяк, который просто оказывается в нужном месте в нужное время, ничего не просчитывает, оставляет ненадежно связанных жертв посидеть вечерком в одиночестве в своем любимом кресле, а перед убийством через смертельную инъекцию держит иглу перед шеей пациента в течение нескольких часов. В общем, весь тот пласт таинственности и саспенса, который создатели так старательно навевали вокруг личности злодея, просто исчезает вникуда.
Отношения с абсолютным большинством героев просто взяты и оборваны. В течение 4-х эпизодов игроки делали свои выборы, тщательно анализируя их, сообразуясь с собственными понятиями о морали и нравственности, красоте и долге и т.д. В течение 4-х частей игроки (как им казалось) создавали новую историю, наполняли ее собственным видением жизни. 5-ый эпизод должен был стать квинтэссенцией всего сделанного игроком, он должен был отобразить, как изменился мир из-за действий игрока, как развились отношения с персонажами, какие тайны откроются, а какие нет и т.д. Вместо этого вы просто получаете полностью оборванные сюжетные линии со всех сторон. История с Уорреном сводится к единственной сцене ближе к середине игры, где вне зависимости от гребаных выборов до этого можно либо поцеловать (не дай то боже), либо обнять, либо просто уйти. Все. Это конец сюжетной линии с ним. Вроде бы как единственный потенциальный половой партнер (по крайней мере так позиционируется, если не брать в расчет любимую Хлоечку), с ним много диалогов и выборов в течение всей игры, а в итоге история просто обрывается. 4 раза спасали Алису и надеялись в конце увидить воздаяние вам за вашу любовь к ближнему? А вот хрен! Спасите ее в 5-ый раз и забудьте, что это должно иметь хоть какой-то гребаный смысл! Много болтали с Самуелем и надеялись на появление этого персонажа? Забудьте. Вы могли просто не обращать на этого глупого заурядного садовника внимание, ибо в 5-ом эпизоде он даже не мелькнет. Постарались обзавестись дружескими отношениями с Викторией? ХА-ХА, в 5-ом эпизоде вас ждет гениальная вставка этой героини в самом начале, а потом ее нет вообще. Про нее просто забыли. Макс так стремилась спасти свою любимую подружку-панка, что напрочь забыла про Викторию, с которой, возможно, пыталась дружить и которая точно так же стала жертвой маньяка. В начале что-то там немного загоняется про то, что Виктория должна быть сильной и что без ее помощи Макс никак не справится :D Смешно, ибо уже через минуту про персонажа просто забывают, как будто бы его и не было. Рэйчел Эмбер всю игру была окутана ореолом таинственности, все говорили про нее как про особенную девушку, с выдающимися способностями. Игроки ожидали увидеть в развязке открытие истинной сущности Рэйчел, а что получили? Очередную пустышку. Про Рэйчел вообще ни одного гребаного слова нет. Самая обычная студентка, которая просто умела понравиться окружающим. Какие-то особые способности? Нет. Тайные знания? Нет. Вообще ничего интересного. Тогда зачем были все эти многочисленные плакаты, обсуждения с другими героями, этот гребаный культ Рэйчел Эмбер, если в итоге про персонажа тоже забывают, как будто бы его и не было?
Я уже молчу про концовку, в которой мы жертвуем городом. Все просто исчезают. Представьте: все, ради кого вы в течение всей игры делали выборы и тщательно подбирали правильную стратегию поведения, соответствующего вашим нормам и понятиям, просто исчезли из игры. Всю игру разработчики делают акцент на том, что каждое решение игрока окажет влияние на будущее, а в итоге - "Пшик!" - и ничего нет.
И я даже не буду заострять внимание на очень детском сюжете (любой более или менее близко знакомый с наукой человек застрелится при виде первых же сюжетных поворотов, связанных с путешествиями во времени). Поймите меня правильно, я не против научной фантастики, но создаваемый мир должен следовать по крайней мере своей собственной логике, чего в игре нет. Ну и черт бы с ним, подростковое кинцо. Я даже могу простить криво сделанные скриптовые сцены. Но, блин, делайте хотя бы то, на что опирались при разработке игры! Создайте гребаный выбор, хотя бы его иллюзию! Но нет, 5-ый эпизод разрушил все надежды. Просто жуткое разочарование.
6/10 за хорошие первые 4 эпизода
RedSoldier0
Стоит с этим смириться. Как мы видим, сценарий игр с выборами зачастую пишется, судя по результату, начинающими людьми. Возьмём два примера: Mass Effect(хотя да, там сначала был Карпишин, а игра закончилась тупо не по его вине) и Life is Strange. Что у них общего? Мощное начало, неплохая середина и ужасный финал. Почему это произошло? Потому что сценаристы использовали весь свой потенциал только на начало. К сожалению, мы - игроки, приобретая первую часть какой-то игровой серии мысленно с содроганием представляем себе финал, при этом не думая о том, что мозг создателей этих серий под конец начнёт сдуваться. Когда вы прошли первую часть ME вы могли себе представить, что её финал окажется самым худшим куском дерьма, какой только можно было придумать? Представляли ли вы, что финальная битва за Вселенную, где противником выступают огромные умные и хитрые машины в составе нескольких тысяч и больше окажется жалким роликом в несколько секунд? Битва с единственным Жнецом была более напряжённой, чем "битва" против целой армии.
С Life is Strange вышло то же самое. Авторов хватило только на то, чтобы придумать отличное начало, развивать его середину и сдаться под конец. Продуманность? Об этом слове мы думаем, когда видим многосерийные проекты. Мы считаем, что сценарий готов и проверен на все 100 %. Но судя по двум вышеупомянутым примерам, разрабы делают все по ходу. Другими словами я такие дебильные окончания не могу объяснить.
Знаете, по мне, в играх, типа Dungeon Siege 3, Stalker Call of Pripyat окончания сделаны интересно в виде текста и слайдов. Да, такое сделать проще, но зато так мы хотя бы видим финал наших решений, которые мы делали по ходу игры. Если Биовары и Донтнод были настолько слабы, чтобы разъяснить последствия выборов в виде картинок и текста, то зачем делать всё это вообще? Неужели они гордятся своей работой?
Реально чувствуется огромное разочарование, когда разрабы так нагло кидают игрока. Понятное дело, что это всё для экономии, ведь проще сделать две концовки, которые выбираются в последних минутах. Но тогда зачем выпендриваться с этим выбором? Знаете, это как с политическими выборами. Сколько бы их не было, ты всегда будешь уверен, что из десятков кандидатов выберут одного(хотя с американскими выборами поинтереснее: там хотя бы рожи меняются). А чтобы постебаться, они ещё будут выставлять просто нереалистичные цифры в виде 90-95 %. Здесь то же самое. Нам дают иллюзию, что концовок будет не меньше десяти, а в итоге всё придёт лишь к одному.
Концовка, конечно, банальная. Вернуться к самому началу, чтобы оставить все как было. Но вообще, я не разочарован. Последствия наших выборов были заметны на протяжении всей игры. И пусть на концовку это совершенно не влияло. Зато влияло на то, как мы к этой самой концовке шли. Разве это не главное?
Прошел на одном дыхании. Просто на одном. Ощущения не как с Бордером, другие эмоции. Местами даже жутковато было, я про ту часть с наркоманией а-ля Фар Край 3, это было круто. Весь эпизод держал в напряжении.
Если вспомнить, то первый эпизод был ознакомительным. Я его еле осилил. Скучно мне даже показалось, но атмосфера была и она меня держала.
Второй уже заинтересовал, дали позабавляться со своими способностями, уже увидел, что есть выбор, что такое Сила.
Третий самый веселый и одновременно крышесносящий к концу. Именно этот эпизод я полюбил больше всех.
Четвертый был отличным, местами веселый, местами напряженный(в хорошем смысле), местами неожиданный.
И наконец вот он, пятый эпизод, финальный. Как только появился русик, сколько там, часа 4 назад? Я смог погрузиться в финал, который мне просто крышу снес. Психологическое давление, невероятность событий, переброски из одной вселенной в другую, все это было сделано очень круто и внезапно. Произошло очень многое.
Подпортило впечатление с этими "прятками" под конец довольно значительно. Не очень понравилось. Пробежал побыстрее. С этими бутылками я тоже не понял прикола. Также заметил, что появилось впечатление того, что типа "Зачем спасать того чувака? Я все равно перемотаю в тысячный раз время и все исправлю!". То есть, стал чувствовать себя как-то не так. Когда от тебя все зависит это одно, а когда ты можешь плюнуть и отмотать время это уже другое. Но нехотя спасал людей, которых мог или замечал.
К сожалению, утром, зайдя в раздел Видео, я проспойлерил сам себе концовку, ибо на картинке самого первого видоса был виден выбор между Хлоей и Аркадия Бей. Вот этот факт малость подпортил ожидание, но никак не впечатление.
Что ж, не понимаю почему многие не довольны концовкой. Как по-мне, то есть 2 совершенно логичных выбора и "хеппи энда" быть просто не может. Никак. Я выбрал Хлою. За все это время я успел возненавидеть этот маленький, преступный городок. Я понимал, что Хлою всегда будет преследовать смерть. И каждое её спасение повлечет за собой множество чужих смертей. Но я выбрал именно её оставить в живых. И все было так, как и должно быть после ураганища. Вместе с Макс, Хлоя наконец-то покидает Аркадию, из которого она мечтала уехать с Рейчел. Я доволен таким финалом. Хотя со смертью Хлои тоже впечатляющая концовка, но спокойствие выбора подарила мне концовка с живой Хлоей.
Единственное, что жалко, то это то, что Макс не вернулась во времена Рейчел и не остановила преступления Пресскота и Джефферсона. Быть может, Рейчел осталась бы с наркоторговцем, а Хлоя с Макс. Хотя, вряд ли бы так было. На сколько я понял Хлоя очень сильно привязалась к ней. И не была бы с Макс, по крайней мере до того момента, когда она бы узнала, что Рейчел ей "изменяет"... как бы. Где-то 50 на 50 такое развитие событий.
В общем, финалы хорошие, оба. Игра отличная, великолепно проработана, со своей офигенной стилистикой и атмосферой. Идея с теорией хаоса была прекрасно реализована. Не на полную катушку, конечно, но максимально достоверно и так, чтобы не запутаться совсем. Когда шел к маяку вспоминал Элизабет. Схожий выбор. Альтернативные реальности. Смерти слишком многих людей, судьбы, последствия... Разрабы молодцы, Толмачи молодцы, игре ставлю 11\10! Я очень доволен. Игра замечательная.
Честно какой-то слабоватый эпизод, финал предсказуемый, фанаты кажется еще со второго эпизода строили версии о том что Макс придется вернутся в самое начало и позволить Хлои умереть. Да и альтернативная концовка странная, не могли же все умереть в шторм, учитывая то что у них есть бункер, Но удивило влияние выборов на пятый эпизод, например: если во втором эпизоде не предупредить бездомную, то её можно найти мертвой раздавленной машиной, а так же если сломать стрелку на жд, то в бурю перевернётся грузовик с бревнами который вез их на лесопилку, т.к поезд не может до нее доехать
Да, похожее чувство того, что тебя кто-то жёстко обманул я чувствовал после прохождения ME 3. А ведь игра могла быть настоящим шедевром. Кто-то вступится за эти банальные донельзя концовки и прочее. Я не об этом. Что в ME, что в Life is Strange разрабы жёстким пинком посылают нас куда подальше. Они делают два варианта прохождения: скоростной, отвечай что угодно и несись быстрее к финишу (я ещё удивлялся в ME 3, для чего есть такой режим, где ГГ отвечает только средний вариант) ; либо думай и выбирай. А потом они показывают средний палец обоим типам людей и дают им ВЫБОР. Серьёзно? Неужели кому-то интереснее выбирать концовку самому себе в последние минуты, чем создавать её на протяжении всей игры кусочек за кусочком? Игра сильно разочаровывает этим, не отвечает практически ни на один вопрос и заканчивается просто тупейшим и банальным способом. Зачем кричать на каждом шагу, что выборы влияют на всё, если это полная ложь?
Итогом становится то, что все персонажи интересные или нет являлись обычным заполнителем для того, чтобы игра состояла из 5 эпизодов, а не из 1. К сожалению, самая атмосферная концовка говорит о том, что игра и впрямь состояла из 1 эпизода. А остальные 4 так, для галочки. Какой раз вижу, что потенциальный шедевр сливается из-за концовки и это очень грустно. Надеюсь, разработчики гордятся такой работой. Надеюсь, тем, кто писал диалоги и играл этих персонажей, нравится, что ихние старания просто слили в сортир.
P.S. Сэмуэль, ты молодец, пытался изо всех сил, но именно за тебя больше всего обидно.
Финальный эпизод понравился. Не согласен с претензиями, что к нему напредъявляли.
1. С чего это вдруг в мистическом триллере нам всё должны разжевать и разложить по полочкам? Мы получили два предельно логичных финальных выбора: кто играл внимательно, всё поймет. Если финал не устраивает, и вы считаете что лучше авторов знаете "как надо": пожалуйста, додумывайте сами, вам для этого оставили свободное пространство;) Не желаете? Ок, но это никак не минус игры.
2. С какого перепуга каждый второплановый персонаж игры обязательно должен становиться "роялем в кустах"? Фоновые персонажи существуют для поддержания атмосферы. Или чтобы интриговать и сбивать со следа. Но если развивать сюжетные линии про каждого садовника (потому что он там что-то такое с намёком сказал): игра превратится в "Войну и мир".
3. С какого перепуга взялось про "пленницу оставили без присмотра"? Злодей предельно ясно говорит: Проявочная под видеонаблюдением. То есть, присмотр есть. Может он так кайфует: наблюдая из укрытия за попытками жертвы освободиться и наслаждается её беспомощностью?
4. Почему вообще - маньяк внезапно должен был быть суперумным, прям гениальным? Потому что успешно похитил несколько человек? Да ведь в Аркадии Бэй - всем на всех плевать! Руководству Блэквела плевать на учеников. Полиции плевать на продавца наркотиков, орудующего у них под носом. Даже богатенькому папе Нейтана - плевать что его сын стремительно идет ко дну. Не надо быть особо умным, чтобы безнаказанно маньячить в таком наплевательском городишке...
5. Почему такой ажиотаж вокруг персоны Эмбер? Это же классический "невидимый" персонаж. У неё в игре простая цель: заставлять игрока ревновать Хлою (которой Эмбер до какого-то момента важнее, чем Макс) и нагнетать напряжение в отношении Нейтана. С чего у Эмбер при этом непременно должно быть какое-то "особое" предназначение?
Теперь о концовках:
Смерть Хлои - это выбор неизбежности. Мы признали поражение, признали что всё было бессмысленно. Примирились с фактом - судьбу не обманешь. Осознали, что безжалостная вселенная в любом случае всё вернет по местам. Это принятие того, что спасение одного человека, пусть и близкого - не стоит разрушения целого города. Плюс ко всему, в этом случае обыгрывается и ещё один очень неплохой момент - связанный с подсознательными сомнениями Макс в "верности" ей самой Хлои (что отлично подано галлюцинациями в Проявочной). К этой концовке в игре больше внимания, что и понятно: эмоционально она дается гораздо труднее, и авторы пытаются как могут компенсировать "моральные страдания" - отвлекая нас на слайд-шоу, некое подведение итогов и тд.
Разрушение Аркадии Бэй - классический подростковый бунт. Против реальности, против вселенной, против шаблонов морали, и правил вообще. Спасение любимого человека вопреки всему, и гори этот мир к чёрту! По сути, это бомба замедленного действия - поскольку не ясно: как на "спасение вопреки" отреагирует в конечном итоге мироздание? Вдруг торнадо только начало, лишь первое наказание за попытку повоевать с судьбой? А вдруг и верный друг... окажется в итоге не таким уж и верным (опять же внимательно вспоминаем все диалоги с Хлоей, ее решения и намеки в кошмарах Макс)? Тут мы доверяемся сердцу, а не разуму - то есть ведем себя... как человек. Мы боимся ошибки и все же выбираем друга, отвергая (обрекая) общество. Какие будут последствия? Кто знает.
P.S. И кстати, я категорически не согласен, что спасение Хлои автоматически означает "убийство" прям всех-всех жителей Аркадии. Да, город разрушен. Да, безусловно, будут отдельные жертвы. Но в этой концовке нам не показывают тел погибших (в отличие даже от сцены, когда Макс пробирается к "Двум Китам"). Есть только один-единственный труп - и он уже накрыт! Кто-то о нем позаботился: значит, люди выжили. Ну и лица героинь совершенно не выражают ужаса - а ведь Макс и Хлоя вовсе не бессердечные стервы. Нет, эта сцена больше похожа именно на символику отказа от прежних ценностей - мол, всё прошлое в утиль, жизнь с чистого листа и будь что будет.
pashalet
Хорошо написал. Я выбрал Хлою в конце и особенно не жалею т.к. с самого начала знал, что будет именно такой выбор и сознательно шел к нему. Однако все таки есть тотальная недосказанность практически всех персонажей. Они действительно "пропадают" в последнем эпизоде. Хотелось, чтобы выборы сделанные по ходу игры как то отобразились в конце. Даже та же самая Алиса - очень ждал резкого поворота с ней - мол всю игру спасаешь и бац что то происходит из за этого. Но выхлоп от практически всех действий нулевой. Обидно. Вот правильное слово описывающее последний эпизод - Обидно. Все замечательно, все понравилось, но надо было сделать чуть больше...
Лу Тенант
Просто снял с языка. Мое мнение на 98% совпадает с твоим.
Мне кажется, что выйдет 2 часть игры (на что уже намекали), которая возможно объяснит белые пятна, ну или хотя DLC длинной в эпизод-два. Тут, и про Рейчел можно рассказать, и Самуэля раскрыть, и про способности рассказать и т.д.
Но, если этот сюжет просто так оставят - будет глупо. Редко встречается годная фантастика с изменением времени. А недосказанность страшная штука.
ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Высказываем свои впечатления по поводу финала первого сезона