на главную
об игре
Lionheart: Legacy of the Crusader 13.08.2003

Обзор Lionheart

Как всё-таки грустно, когда рушатся мечты. Как горестно, когда надежды и чаяния, месяцами лелеянные в душе вдруг в одночасье рассыпаются как воздушный замок. Как гадко, когда тебя обманывают те, кому ты верил (а Black Isle верили абсолютно все, можно не сомневаться). Как грустно играть в Lionheart...
Рыдайте, безутешные геймеры, ибо я несу вам дурную весть: игра от знаменитых разработчиков, создателей легендарного Fallout'а, серии Baldur's Gate и прочих ролевых нетленок, игра, которая должна была стать открытием года, игра, до которой считали дни... оказалась очередной пустышкой, чьи немногочисленные достоинства были втоптаны в грязь и гнусно растоптаны вопиющими недостатками. Скажем же пару слов над гробом мертворождённого проекта.

Ты помнишь, как всё начиналось?

Всё началось ещё с самого истока всех ролевых игр: с сюжета. Авторы рассказали нам удивительно грамотную и необычную историю о том, как Ричард Львиное сердце победил в своем крестовом походе Саладина. Но Саладин не смог выплатить потребованную королём контрибуцию и тогда советник Ричарда предложил выполнить один древний ритуал, с целью запугать султана. Оказалось, что советник обманул Ричарда, а магия привела к появлению так называемого "Разрыва", откуда моментально полезла всякая нечисть, вроде гоблинов, демонов и прочих нарушителей спокойствия. Ричард и Саладин объединили свои усилия в борьбе с новым врагом.
Прошли столетия. Изрядно потрёпанные люди вытеснили монстров из своих городов, не собирающиеся сдаваться монстры окопались в лесах. Именно в это время потомок Ричарда, наделённый редким магическим даром и чудом сбежавший от инквизиции готовится выполнить своё предназначение, которое, впрочем, ещё не до конца ясно и ему самому. как вы уже догадались, именно за этого потомка нам и предстоит сыграть.
Эпическая история, не правда ли? Но то, что на деле должно было обернуться глобальной сагой, превращается, в итоге, в нелепый фарс. Почему? Вскоре вы это поймёте.
Первое что мы увидим, нажав Start Game будет окно создания персонажа. Происходит этот процесс по знакомой всем системе S.P.E.C.I.A.L. На выбор нам предоставлено аж четыре расы: demokin, feralkin, sylvant и human. Кроме внешнего вида и стартового набора параметров мы можем выбрать так называемую "расовую черту" (racial trait), своеобразный бонус. Затем вы должны будете определить вид духа, поддерживающего протагониста (дух непосредственно влияет на мастерство владения различными типами магии), характерные черты персонажа (traits), а также три скилла, обладающие преимуществом перед другими умениями. После совершения этого необходимого ритуала, нам показывают вступительный ролик, после чего начинается игра. Первое место, которое мы посетим - Испания. А именно, Новая Барселона: город, наполовину разрушенный при появлении "Разрыва". Причём разрушен город настолько, что в нём осталось всего три района. Что не мешает, однако, жителям расхваливать своё ПМЖ на каждом углу. В этом же городе находятся штаб-квартиры двух главенствующих орденов: Инквизиции и рыцарей-тамплиеров. В любую из них при желании можно (и нужно - так как это часть сюжетной линии) вступить. Побродив по Барселоне я не без удивления обнаружил, что туда стеклись лучшие умы Европы: тут вам и маг (!) Да Винчи и побирающийся Шекспир и Галилей и Фауст и даже запершийся в своём доме Макиавелли. Интересно то, что корифеи интеллектуального труда до того заработались, что слыхом друг о друге не слыхивали. Это на пяти квадратных километрах площади города! Концептуально, конечно, но все же...
Радует единственно то, что в городе можно получить уйму весьма интересных побочных квестов, выполненных в лучших традициях Baldur's Gate: расследовать историю убийства, найти пропавшего в канализации мальчика, избавить от титанов деревню... большинство квестов многоступенчато, нелинейно и способно доставить игроку парочку приятных часов.
Скажете, не всё так плохо? Погодите, вы ещё ничего не знаете! Стоит вам только выйти за пределы города, как игра сразу поворачивается к нам самыми непотребными местами. Всё начинается с монстров, которые страшны, как смертный грех. Но их вид вызывает скорее отвращение (не физическое. увы), чем ужас: убогие спрайты с дёрганой анимацией, издающие один-единственный звук (видимо, это такой способ психологической атаки), бегущие со скоростью поезда-экспресса... такие парни способны вызвать шок! Сама процедура боя тоже не внушает надежд: мы просто остервенело кликаем мышкой по противнику, в надежде попасть по этой беспрерывно бегающей смазливой кучке пикселей. Ничего не напоминает? Только не хором! Правильно, это чистейшей воды Diablo. Правда, последний был намного приятнее...
Ситуация бы упростилась, если бы разработчики сделали возможность отдавать приказы в режиме паузы. Но этого, разумеется, не сделали, хотя пауза в игре предусмотрена. Для чего она в таком случае нужна, я просто не понимаю: ведь можно просто выйти во меню, нажав esc.
Иногда к вам присоединяется компаньон, делая и без того непростой геймплей просто адским: бедолага суетится, бегает вокруг персонажа, всячески выражая своё подобострастие. Как только же дело доходит до боя, ваш благородный соратник ни за что не атакует противника, пока вы сами не сделаете удар. А уж если наёмников несколько... прощай, счастье! Но больше всего пугает игровая карта. А точнее, отсутствие на ней всяческого рода пометок. Никогда нельзя доподлинно утверждать, находится ли рядом с вами дом доброго отшельника, или лагерь гоблинов. Хорошо что хоть положение игрока видно.

Ох уж этот интерфейс.

Уже страшно? Пока рано. Что ни говори, а самое страшное в игре - интерфейс. Самое положительное, что можно о нём сказать - он работает! Единственные опции в меню конфигурации: регулировка яркости и громкости. Всё! Игра работает с фиксированным разрешением 800х600. А теперь посмотрите ещё раз на системные требования (кстати, на рекомендуемой конфигурации игра подтормаживает) и скажите мне, какой сейчас век? 21-й? Не верю!
Если учесть то, что панель интерфейса занимает треть экрана, а враги являются чемпионами мира по спринтерскому бегу, ситуация получается весьма непростая.
В игре используете спрайтовая графика. Прорисовано окружение весьма неплохо, но уж больно статично: ни тебе птички, ни бабочки... Такое чувство, что всё просто вымерло...
Далее в нашем позорном списке идёт панель быстрого доступа. Кто может мне объяснить, почему в ней всего семь ячеек? Кнопок на цифровой клавиатуре, на мой взгляд, несколько больше. В качестве приятного дополнения - назначенные на эту панель предметы и заклинания оттуда не удаляются вообще! Можно только заменить их другими.
Ролевая система тоже вызывает массу нареканий. Кроме того, что персонаж подозрительно быстро растёт в уровнях, персонаж каждые несколько уровней получает перки (perks), улучшения, знакомые всем тем, кто играл в Fallout. И всё бы ничего, если бы половина перков не дублировала друг друга. Один перк добавляет единицу к одной из характеристик, но в то же самое время присутствует другой перк, который, добавляя всю ту же единицу к характеристике при этом ещё и улучшает мастерство персонажа во владении оружием. И зачем же при этом нужен первый перк? Не думаю, что кто-либо может ответить на этот вопрос. Но больше всего проблем доставляет система квестов. Всё дело в том, что в журнале не всегда помечается, куда именно надо идти. А те, кто дал вам квест, видимо, считают ниже своего достоинства повторить свои директивы и вообще, отказываются что-либо говорить о своём задании, пока вы его не выполните. В результате, получается что-то вроде: "Найди мою дочь, а где она - убей, не знаю" или "Мы будем искать монстра, а где - сам догадайся!". Вкупе с упомянутой мною проблемой отсутствия пометок на карте получается форменная игра в жмурки. Звук и музыка тоже очень "приятно" меня удивили. Озвучка персонажей выполнена на профессиональном уровне, но музыка... Она включается совершенно произвольно. Таким образом, во время уничтожения троллей в канализации играет фламенко, а во время прогулки по городу звучит боевой марш. Добавьте сюда то, что музыка самопроизвольно выключается и повторяется и вы получите такой коктейль, после которого вас будет тошнить ещё долго.
А ещё в Lionheart есть мультиплеер (вам еще смешно?). Теоретически в него даже можно играть, практически: игра через раз отказывается соединяться с сервером, а если и соединяется - страшно тормозит (это при такой-то графике), а при игре по локальной сети нет возможности указать ip-адрес напрямую. Ну что сказать вам на прощанье?

И тем не менее, геймплей Lionheart'а затягивает. Иногда даже перестаёшь замечать всех явных огрехов разработчиков и... просто играешь. Нам обещали Fallout в Средневековье, а мы получили смесь Baldur's Gate и Diablo (с уклоном в пользу последнего), ролевой системой Fallout'а и отвратительной реализацией всего вышеозначенного. Возможно, не всё ещё потеряно и у Black Isle ещё есть шанс сделать проект играбельным... Пяток пятидесятимегабайтных патчей, пара мелких заплаток и... возможно тогда мы получим наконец то, чего все так давно ждали. А пока... пока это ещё не та игра, на которую стоит тратить деньги. Только для фанатов и для тех, кому больше не во что играть.

Рейтинг
Графика: 6
Звук и музыка: 6
Интерфейс: 5
Новизна: 6
Оправданность ожиданий:5
Общий рейтинг: 5.5

Комментарии: 20
Ваш комментарий

"Один перк добавляет единицу к одной из характеристик, но в то же самое время присутствует другой перк, который, добавляя всю ту же единицу к характеристике при этом ещё и улучшает мастерство персонажа во владении оружием. И зачем же при этом нужен первый перк? Не думаю, что кто-либо может ответить на этот вопрос."
Я отвечу. Второй перк зависит от характеристик и у другого персонажа может просто не появиться =)

И про квесты - не все так просто. "Дочь похитили гоблины, повели в лес" - ну откуда отцу знать, где ТОЧНО она находится?! "Я ищу ужасного монстра!" - если бы он знал, где он, уже бы нашел. К тому же, таких квестов, в которых точно не указывается, чего надо делать - меньшинство.

Остальные недостатки указаны верно. А вот про интересные диалоги почему-то умолчали, также как и про возможность пройти игру практически без убийств, при этом выполняя квесты (дипломатия + воровские навыки). Во многих случаях выбрать сторону, к которой присоединишься...
К сожалению, с ходом игры она действительно все больше перетекает в Hack-and-slash.

2

"Сам факт, что авторы не предусмотрели такой возможности дико коробит."
Не понял. В этом - отчасти, суть RPG. Способности, доступные одному герою (воину), не доступны другому (вору, магу).

"Нет, Сервантез говорит, что именно видит монстра, чувствует."
Он в этот момент не совсем вменяем и кидается на все, что видит :)

А что, разве тут юмора нет? Приколы встречаются, взять хотя бы гоблинскую поэзию. Не так часто, правда.
А атмосферу забыли - это факт.

1

"Не понял. В этом - отчасти, суть RPG. Способности, доступные одному герою (воину), не доступны другому (вору, магу)."
Я про то, когда одновременно доступны две аналогичные способности.
"Он в этот момент не совсем вменяем и кидается на все, что видит :)"
А когда он был вменяем?
"Приколы встречаются, взять хотя бы гоблинскую поэзию."
Да, изредка хорошие шутки встречаются. Например, бандит в порту: "Мне... нужно... золото". Ответ" "Тебе... нужен... мозг"

1

nu i kak po vasemu stoit li vibrasivat dengi na LionHeart?

1

virus писал(а):
"nu i kak po vasemu stoit li vibrasivat dengi na LionHeart?"

Если ты считаешь первый Фолл не хуже второго- в обязательном порядке. Первый, помнится, анналогично поносили и анналогично же "замечали", дескать, глупая корявая игра, а как затягивает...

1

Нетак страшен чёрт как его малюют .Ну конечно недочёты есть но не так много.Музыка да канечно не 100% но в концеконцов можно и своё вставить.Графика я незнаю какая должна быть RPG это ваи не 3D бродилка.ну есть огрехи однако.Интерфейс да бох с ним после 10 менут забыл и смерился .Вопщем ненадо так беднягу грязью облевать.нУ не 2 диабло аднако тоже не плохо.

1

Неплохая "МЕСТАМИ" ИгруШКА
Но покупать не Стоит

1

Ну в общем то незнаю почему но мне понравилось )))))) Безумный Да Винчи и Сервантез ....это достаточно прикольно ...... интерфейс ..... мда ...вопрос : а они не могли вещи побольше в инвентаре наририсовать а то мелковато что то ))))))))))))))))

1

Если все игры сравнивать с БГ, Фоллаутом и чем-то-там еще - не обзор, а маразм выходит. Не нравится автору игра, ну и что. Что мне ЕГО мнение. Он еще бы игру с Тетрисом сравнил.

1

На счёт Сервантеза: точную ориентировку на монстра даёт Да Винчи, стоит только к нему с этим дуриком в компании прийти. Да и девочку, по словам отца утащили монстры, естественно далеко они её не дотащили. Вывод: обыскать соседние локации. В той же канализации места для поиска много больше.

0

купил игру Я игру после про4тения этой статьй..
позади 8 4асов игры ,и как по мне игра о4ень даже яркая и для меня самый большой минус это нет меток на карте ..
просто игру не стоит воспринимать ,как Фоллаут..ибо ему равных нет и не будет..
а Lionheart игра классная так ,4то играть стоит по любэ...

0

М-да, браццы... Как все-таки классно, что Фолл был! :( Тут тебе и мозгой пошевелить и кинжялом помахать... Возникает здоровый вопрос - ну КАКОГО они там чувака уволили, что теперь никто нормально сделать ничо не может! Сколько потуг-то! И Арканум тебе и тактикс, теперь вот Lionheart... Идея с историческими личностями, кстати, тянет разве только на американский учебник. Кстати, совершенно не разработана! Дурацкий интерфейс меня не сильно напряг - были и глупее. Но нету же истории! центровой квест - Нострадамус? Все валится...:( Я даже переигрывал заново... Не хочу и говорить об этой занудной дьябльщине - подземелья и гоблины просто утомляют. И не хочется играть. Хочется солюшн. Затягивает? Нет. ПРИВЫКАЕШЬ :)()(

0

хе хе ...я уже 24 урвня ...мне нравиться...я так отдыхаю...всё равно играть стоит ..

0

Че классная игруха если не смотреть на графику:)) Я всю прошол:D

0

жаль что её так и не берутся обновить именно в отношении графы ((

0

Самая лучшая RPG в мире!!! И всё благодаря захватывающему сюжету! Настолько сюжет меня захватывал только в GTA и Half-Life, но это уже другой жанр =) Если бы можно было менять разрешение и звук, игра была б идеальной. Насчёт графики, по-моему мнению, это стилистика под "Old School". Сочная и очень красивая Lionheart против тусклых и скудных Gothic и Morrowind!

0

Пожалуй, единственная игра где русская озвучка ласкает слух- давно не видел такой качественной работы, все идеально- фразы, скорость интонации, вообще, за озвучку надо дополнительно +1 давать.

0

Видимо, геймплей все же не настолько затягивает...

-1

"Я отвечу. Второй перк зависит от характеристик и у другого персонажа может просто не появиться =)"
Сам факт, что авторы не предусмотрели такой возможности дико коробит.
"если бы он знал, где он, уже бы нашел."
Нет, Сервантез говорит, что именно видит монстра, чувствует. Хоть бы сказал, каким местом и где его чувствует.
"ну откуда отцу знать, где ТОЧНО она находится?!"
Обычно даётся всегда хоть неявная подсказка. А тут... Нашёл девочку по чистой случайности.

А ещё маленькая приписка к статье: нам обещали Fallout в Средневековье. Но в "Фоллауте" был совершенно потрясающей стебный юмор и глобальная постапокалиптическая атмосфера. А где это тут? Постапокалиптический мир авторы создали, а атмосферу забыли. Да и здоровый юмор игру бы не испортил.

-1