Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth. Лицензировано!

©

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth вобрала в себя большинство хорошего из стратегий последнего времени, но в то же время свято чтит худшие традиции игр по голливудским лицензиям. Максимально дружелюбный по отношению к игроку интерфейс, который ни в коем случае не должен отпугивать случайно забредшего в стратегические дебри юного киномана, роскошная графика, полный набор героев из орденоносной кинотрилогии и минимум тактического планирования, без которого сейчас не обходится ни одна уважающая себя RTS. Опытный стратег, прошедший через «Периметр», Warhammer 40.000 и Rome: Total War, находится здесь в абсолютно равном положении со, скажем, поклонником «Александра», запускающим новый проект создателей C&C: Generals с единственной мыслью: «Где тут Саруман?».
Проследить в BfME авторский почерк творцов упомянутой строчкой выше игры практически невозможно – Electronic Arts, помахивая смятой лицензией, пресекала любое самоволие со стороны разработчиков и мастерски заставила их плясать под свою дудку. Бесшабашный геймплей, огромное количество усовершенствований и три принципиально разные стороны конфликта – не в этой игре, господа. BfME может предложить вам лишь вялое избиение предсказуемого AI, десяток апгрейдов и четыре ничем не отличающихся друг от друга расы (Гондор, Изенгард, Рохан и Мордор). В качестве утешения прилагаются голоса Орландо Блума (Orlando Bloom), Шона Бина (Sean Bean) и Вигго Мортенсена (Viggo Mortensen); божественный саундтрек за авторством Говарда Шора (Howard Shore, вот где истинная правда - прим. Оракул); выглядывающие со всех окон интерфейса вставки из фильма; а также (внимание) уникальная возможность трижды отправить к праотцам Гимли, Леголаса и Арагорна при прохождении солянки миссий за «темные силы».


История, рассказанная заново
Местные кампании берут игрока за ручку и поочередно окунают лицом во все примечательные места трилогии – Морию, Хельмову Падь, Изенгард и Минас-Тирит (к слову, конечная остановка истории о «плохих»). На просьбу ослабить хватку игра выкатывает задания по освобождению ближайших областей от вражеских оккупантов, не имеющие под собой никакой сюжетной подпорки. Однообразные пустынные ландшафты (в соседке по палате, Armies of Exigo, пейзажи были гораздо насыщеннее), неприкрытый тактический срам в виде постоянно приносящего положительный для нас результат раша и сразу же всплывающий на поверхность дисбаланс – вот и все «выдающиеся» особенности сражений за земельные угодья. Вызывает вопросы крайне низкий потолок на количество юнитов – если в «рядовых» миссиях вполне можно обойтись сравнительно небольшим по численности войском, то две сотни штурмующих Хельмову Падь орков выглядят, по меньшей мере, глупо (впрочем, в прошлогодней War of the Ring всё было совершенно так же - прим. Оракул). Чтобы хоть как-то загладить свою вину, разработчики предлагают построить базу и производить солдат уже на месте, что, естественно, противоречит не только книге, но и творению Питера Джексона.
Скрашивают тусклые будни так называемые «очки силы», хоть как-то оправдывающие существование «побочных» провинций. Окружить базу густой растительностью, при передвижении по которой вражеские герои теряют лидерские бонусы, призвать на помощь эльфов, всадников Рохана, армию мертвых или даже Балрога – пожалуйста, извольте только заплатить. Довольно ветвистое дерево заклинаний (в отличие от ущербного куста апгрейдов) постоянно подталкивает игрока к соседним вражеским провинциям за драгоценной валютой, что влечет за собой также прокачку подконтрольных войск и подготовку их к помянутым выше эпическим потасовкам, в которых без опытных отрядов и героев делать нечего. Разумеется, все выжившие юниты превращаются в Юниты и переходят в следующие миссии вместе со всем опытом и приобретенными улучшениями, поэтому в большинстве областей вам будет удаваться разделаться с врагом буквально за пару минут. В лучших традициях жанра повышают свой уровень и герои, открывая новые умения – Гимли шинкует врагов с удвоенной скоростью, Гендальф получает в свое распоряжение заклинания массового поражения, Арагорн вдохновляет на подвиги ближайшие войска, а Леголас может добавить немного опыта выбранному отряду лучников.



По периметру
Основная ошибка создателей BfME – механизм постройки. Размещать здания можно только на указанных местах и в заданных количествах. Разбросанные по карте дополнительные «опорные пункты» ситуацию спасают мало – удержать свежезахваченную базу от посягательств жульничающего кремниевого разума практически невозможно. Поэтому довольствоваться приходится тем, что дают поначалу – строим замок, окружаем его источниками ресурсов и разнообразными бараками, а по внешнему радиусу размещаем защитные башни. Возведенные фермы перманентно изрыгают золото (sic!), тренируют абсолютно бесполезных крестьян (умеющих только чинить) и даже набирают опыт. Да, вы не ослышались – со временем все строения в игре получают level up, чем существенно увеличивают свою производительность, а также расширяют ассортимент доступных подразделений и модификаций. Последние, кстати, не действуют на все подконтрольные войска сразу после приобретения, вместо этого заставляя выбирать каждый отряд отдельно и затрачивать дополнительные средства.

Сбившись с курса
Впрочем, напоследок Battle for Middle-Earth умудряется ещё раз отмахнуться от игрока лицензией и в очередной раз выставить на всеобщее обозрение свои недостатки. Тщательно следуя сценарию фильма в «доброй» кампании, игра совершенно теряется в «злой». Гимли потчует молотом Сарумана под стенами Хельмовой Пади, Боромир там же сводит счеты с Лурцом, а отряд скромных лучников с огненными стрелами является большой угрозой для повелителя назгулов. Поклонников Толкиена, впервые увидевших подобное святотатство, вряд ли получится откачать даже отличной графикой, демонстрируемой моторчиком Generals, а вкупе с общей упрощенностью все это наталкивает на мысли, что больше семи баллов игра не заслужила. Но давайте будем снисходительны – когда над вами стоит злобный диктатор и неплательщик зарплат, требующий, к тому же, максимальной интеграции с вашим творением богомерзкой кинотрилогии, вряд ли можно создать Настоящий Шедевр.


Рейтинг:

Геймплей: 7.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 8.0

Обзор
11
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 14

Автор явно не является поклонником мира Средиземья и кинотрилогии ("требующей максимальной интеграции с вашим творением богомерзкой кинотрилогии" - сказал автор об игре ссылаясь на фильм). Я его понимаю, т.к. сам субъективно могу написать довольно нелестный отзыв об World of Warcraft, которую мягко говоря не люблю. Но так можно оценивать игру разве что для друзей, делясь личными впечатлениями. Автор будь ОБЪЕКТИВЕН, всё-таки ты оцениваешь игру для других, умей отделять свои личные эмоции от основного текста анализа.

2
CnC3.cc

Итак, позольте откомментировать!
Да, соглошусь, АИ в игре очень и очень вялый, предсказуем, но есть и хоть что-то: местами выдает красивые выпады, отбиваясь от катапульт и баллист, правильно распоряжается призванной конницей и т.д.. В челом, АИ тянет на 6 баллов.
«четыре ничем не отличающихся друг от друга расы» Мда. Уважаемый Никита Рыков, вы долго играли или посмотрели и поставили диск на полку пылиться? Стороны СОВЕРШЕННО разный, это я могу гарантировать. Скажите «Мели-атака и рейндж-атака, ну и осадное орудие» А в остальных играх? Танки, самолеты, дальнобойки- все тоже самое
«трижды отправить» есть и такое, действительно напрятная веСЧь. Согласен
«Однообразные пустынные ландшафты» Нет, карты отличаются от региона к региону!!! Пустыня, леса, эльфийские постройки, выжженная земля, разрушенный город, мелкие поселения
«Вызывает вопросы крайне низкий потолок на количество юнитов» - это вам РТС в чистом виде, а не МегаМассМошна(МММ), как в Риме. Да и с таким ограничителем стоит думать как правильно распорядиться войсками (я о мультиплеере). Кстати, м том же мульти- этот потолок хорошо сбалансирован и если у одной стороны уже выше крыше и не может вынсти соперника, то это явный слабак с кучей народу.
«две сотни штурмующих Хельмову Падь» Пардон, это на легком уровне играть?
«Основная ошибка создателей BfME – механизм постройки» Первое, ограничение по количеству и по месту, предлагает более глубокий анализ твоего подхода к битве. Второе, он АБСОЛЮТНО НЕУЩЕРБЕН!
«удержать свежезахваченную базу от посягательств практически невозможно» довольно легко даже на харде
«тренируют абсолютно бесполезных крестьян» ЛОЛ! Они еще как полезны! В мульти относительного новичка можно зарашить этими «бесполезными крестьяшками». Тем более они, относительно мало стоят -100 рэ+ есть спеллс на грейд крестьяшек!
Какой раз я вижу, что рецензия написана человеком плохо знающим историю создания Battle for Middle-Earth (это не оскорбление, просто факт, ничего личного). Кто же вам сказал, что ЕА будет твердо идти по стопам NewLineCinema или проф. Дж.Толкиена.
«Поклонников Толкиена, впервые увидевших подобное святотатство».Давно на бурж. сайте был проведен опрос: «как вам, поклонникам ВК, Толкиена, игра от ЕА ?» 83 или 85% сказали «УА!». Чтож, может вам, поклоннику Т. и не понравилось, но надо быть субъективнее :)
И под конец, автор видимо ни разу не прикасался мультиплауэру, что СИЛЬНО искажает рецензию ибо в коллективной игре по Инетернет можно прочувствовать всю атмосферу, понять нововведения в постройке, узнать много о том или ином юните…..А в качестве последнего слова привожу цитату :) : «вряд ли можно создать Настоящий Шедевр.»
Спасибо за то, что прочитали.

1
Nikita Rykov

>местами выдает красивые выпады, отбиваясь от катапульт и баллист, правильно распоряжается призванной конницей и т.д..

Вот эти постоянные набеги одного-двух отрядов на базу - есть красивые выпады? Тогда мы играли в разные игры :)

>Мда. Уважаемый Никита Рыков, вы долго играли или посмотрели и поставили диск на полку пылиться? Стороны СОВЕРШЕННО разный, это я могу гарантировать.

Разные стороны были в Генералах, Варкрафте и даже Armies of Exigo. Здесь, если говорить прямо, рас 2 - темные и светлые. И они одинаково добывают единственный ресурс, строят одних и тех же юнитов, переодетых в разные текстуры, обладают схожим набором апгрейдов и различаются только тем, что "плохие" принципиально не пользуются стенами и оборонительными сооружениями. Соглашусь, феноменальное различие. Про способы ведения боевых действий умолчу - отличаются феноменально. Куда там разнице между GLA и США в Generals, разнице между орками и нечистью в Warcraft 3. Действительно.

>Нет, карты отличаются от региона к региону!!! Пустыня, леса, эльфийские постройки, выжженная земля, разрушенный город, мелкие поселения

Там все карты представляют собой пустыни со скудной лесополосой. За что я уважаю команду Эндрю Вайна, так это за то, что они откровенно сделали акцент на графику и у них все прекрасно получилось. EA не смогла даже этого.

>это вам РТС в чистом виде, а не МегаМассМошна(МММ), как в Риме. Да и с таким ограничителем стоит думать как правильно распорядиться войсками (я о мультиплеере).

А как ими надо правильно распоряжаться? Забить до предела "потолок", поставить всем апгрейды, вызвать Балрога, завернуть все это в рамку и устроить большой бадабум? :) Поверьте, я именно так и делал :)

>Пардон, это на легком уровне играть?

Пардон, это на среднем. Играя за добрых на меня регулярно накатывалась пара сотен полоумных идиотов, которые стояли под стенами и получали свою порцию огненнных стрел. Играя за темных ситуация была чуть лучше, но с батальными сценами фильма это все равно не идет ни в какое сравнение.

>Первое, ограничение по количеству и по месту, предлагает более глубокий анализ твоего подхода к битве. Второе, он АБСОЛЮТНО НЕУЩЕРБЕН!

Ущербным я назвал не механизм постройки, а количество апгрейдов. Это раз. Глубокий анализ прошел мимо меня. Я прекрасно прошел игру, тыкая сзади фермы, по серединке бараки, а поближе к предполагаемому направлению атак "гениального AI" колодец и статую, увеличивающую боевой дух. При игре за темных нет даже этого - там располагать все можно как угодно.

>ЛОЛ! Они еще как полезны! В мульти относительного новичка можно зарашить этими «бесполезными крестьяшками».

Поверю вам на слово. У меня не было цели никого "зарашивать" крестьянами.

>Какой раз я вижу, что рецензия написана человеком плохо знающим историю создания Battle for Middle-Earth (это не оскорбление, просто факт, ничего личного).

Репортажей с E3, пресс-релизов и многочисленных превью достаточно?

>Давно на бурж. сайте был проведен опрос: «как вам, поклонникам ВК, Толкиена, игра от ЕА ?» 83 или 85% сказали «УА!».

За это я и уважаю EA. Они всегда могут создать отличный поп-продукт, который обязательно обрастет армией поклонников.

>И под конец, автор видимо ни разу не прикасался мультиплауэру, что СИЛЬНО искажает рецензию ибо в коллективной игре по Инетернет можно прочувствовать всю атмосферу, понять нововведения в постройке, узнать много о том или ином юните…

Да, не прикасался. Но я ведь обозревал не MMOG или сетевой шутер, правда?

0
CnC3.cc

Здрасьте, снова я.
//Вот эти постоянные набеги одного-двух отрядов на базу - есть красивые выпады?
Ну хоть что-то, и ,кстати, не такие уж и 1-2 отряд, а кидание Балрога на герове, кидание эльфийских лучников и роханцев на баллисты (любую осадку), кидание их же на добивание убегающего героя .... это действительно красивые выпады ...

//Здесь, если говорить прямо, рас 2 - темные и светлые.
Да, именно так - ФоЛ и ФоД.

//И они одинаково добывают единственный ресурс, строят одних и тех же юнитов, переодетых в разные текстуры, обладают схожим ****. Соглашусь, феноменальное различие.
С этим, я почти согласен

//Куда там разнице между GLA и США в Generals, разнице между орками и нечистью в Warcraft 3. Действительно.
Да, Юсовцы и Гла сильно различаются, а вот про ВАр3 - хз-хз по мне так тама разные модельки и уроны, а принцип тот же

//Пардон, это на среднем.
Пардон, я на тяжелом, а это куда более интереснее(и на ср. проходил)

//Ущербным я назвал не механизм постройки, а количество апгрейдов
Так, гредов мало? Их количество мало из-за того, что присутствуют спеллы- дающие возможности во много раз превосходящие грейды, это собственно и есть грейды как таковы, а дефолтные - для всех, типа кому надо - берите. На более высоких уровнях спеллов дается так сказать супер-оружие, но и то, которое надо не прсото тупо вызвать/кликнуть как в тех же Генералах (Китайская артиреллия), а четко подумать, где, как, когда

// При игре за темных нет даже этого - там располагать все можно как угодно.
Если б я играл именно так, то я бы сливал каждую игру, т.к. есть спелл- на увеличение добычи железа, а фурнфейсы надо расположить правильно по опред. позициям, чтобы хватило на 4 металлокерамического завода. Колодцы тож надо прально ставить... ну и т.д

//Поверю вам на слово.
Спсбо за доверие :)

//Репортажей с E3, пресс-релизов и многочисленных превью достаточно?
Репортаж с Е3, пресс-релизы, превью, форумы, ролики на 2,5 гига(жалко половину уже покоцал).... я тоже оооочень следил и не могу поверить, что вы не знали о том, чот ЕА не собирается делать все как по фильмам....

//За это я и уважаю EA
За что я НАЧАЛ уважать ЕА, за то, что они НАЧАЛИ действительно поддерживать игроков, патчами, опросами, постоянными прериями на форумах, подпиткой информацией и т.д.

// Но я ведь обозревал не MMOG или сетевой шутер, правда?
Нет, но (ИМО) ни одна рецензия не считаеться полной без мульти

Спсбо за внимание (как говориться, до скорых встреч :))

0
Andrey151097

Читать многовато , но я вам скажу тот кто играл и сделал скрины явно не умеет играть в "Властелин Колец:Битва за Средиземье".

0
abrupt

класс игруха мне понравилась!!!

0
gutlaf

Несмотря на всю нестандартность первой игры, она мне очень понравилась. Даже беольше чем вторая, хотя у той и графика получше и много чего другого. Да у первой игры много недостатков: и исскуственный интелект хромает, и войска иногда тупят и много еще разного, но она заслуживает на внимание игрока, причем не на самое низкое.

0
VLADIKkidalv

МОя самая ЛЮБИМАЯ ИГРА

0
Корольок

У кого есть эта игра B Strong DC на которую пойдёт трейнер +8?Я не читер просто игру прошол без читов а так хочется посмотреть как оно будет интересно или нет...

0
Coyote89

скажите плз,почему когда я играю у меня примерно через 5 мин все умирают??? и так каждый раз.

0
Coyote89

скажите плз,почему когда я играю у меня примерно через 5 мин все умирают??? и так каждый раз.

0
andromalius72

Привет всем. У кого есть ошибка "после 3-5 минут все рушится и пишет поражение" - скачайте cdkeyfixer 1.06 и смените ключ для этой игры. У кого есть желание поиграть в эту игру ПО СЕТИ с кучей игроков - заходите в группу https://vk.com/bfme1_online - там мы вам поможем все установить, настроить и научим играть.

0
DarkShad0W

Написано что Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth. Лицензировано! ну а где купить то???я не нашёл этой игры ни в одном из известных мне магазинов (steam,uplay,origin,GOG)

0
andromalius72

DarkShad0W Для игры по сети не нужна лицензия

0