на главную
об игре
Manor Lords 26.04.2024

Развитие поселения, эффективный сбор ресурсов, военное дело и торговля: гайд для начинающих Manor Lords

Manor Lords — это новая средневековая стратегия от разработчика-одиночки. Несмотря на то, что проект находится в раннем доступе и создается одним человеком, в игре уже есть множество уникальных механик и интересных аспектов. Главной проблемой в освоении Manor Lords может стать не технические ошибки и высокий порог вхождения. На самом деле игра достаточно легкая для своего жанра, однако трудности с ней возникают из-за недостаточного объяснения некоторых нюансов. Данное руководство призвано помочь с пониманием основных механик Manor Lords.

В Manor Lords вам предстоит превратить маленькую деревню в полноценный город с собственной торговлей, армией и экономическими отношениями с другими регионами. Необходимо грамотно распределить вашу рабочую силу, следить за удовлетворенностью жителей и не забывать про ресурсы, которые нужны для выживания, развития и завоевания новых территорий. Ниже вы найдете полезные рекомендации по каждому из аспектов игры, включая постройки, торговлю и военные действия.

Управление и интерфейс

В Manor Lords важно научится управлять камерой и ориентироваться в интерфейсе, чтобы сделать свой игровой сеанс действительно комфортным.

Управление камерой осуществляется следующим образом:

  • ctrl+shift+number - сохраняет местоположение камеры
  • shift+number - загружает местоположение камеры
  • ctrl + c - запускает кинематографический режим (без пользовательского интерфейса, плавное управление), снова используйте ctrl + c для выхода из кинематографического режима

Пользовательский интерфейс Manor Lords расшифровывается следующим образом:

  1. Обзор населения - обзор различных факторов, влияющих на население региона.
    1. Неназначенные семьи - семьи, у которых нет определенного задания. Эти семьи необходимы для строительства и для управления волами при перевозке древесины.
    2. Назначенные семьи - семьи, которым поручена определенная работа. В этих семьях будет основной работник, а другие члены будут помогать основному работнику.
    3. Жилая площадь - сколько семей может содержать текущий регион, увеличенный за счет строительства или расширения участков бургаджа.
    4. Общее численность население - общее население региона, разбитое на различные уровни семей.
    5. Одобрение - контролирует общий рост населения и боевой дух вашего ополчения, собранного из региона. Повышение одобрения увеличивает количество семей, присоединяющихся к вашему поселению, пока есть свободное место.
    6. Общественный порядок - регулирует вероятность преступлений: низкий общественный порядок постоянно склоняет жителей к бандитизму.
  2. Региональное богатство - количество денег, которыми владеют жители текущего региона. Его можно использовать для импорта товаров, модернизации ремесленных помещений или перевода в личную казну через налоговую политику.
  3. Скот - общее количество мест для содержания скота в хлевах и на пастбищах, в скобках указано количество нераспределенного скота. Любой человек может использовать нераспределенный скот для транспортировки ресурсов.
  4. Припасы - количество месяцев до того, как закончатся запасы еды и топлива. Для определенных рабочих мест требуется топливо, а зимой потребление топлива дома удваивается.
  5. Меню поселения и уведомления - при наведении курсора на название вашего поселения появляется всплывающая подсказка о текущем уровне поселения и требованиях для повышения уровня. Каждый уровень дает вам очки развития, которые вы можете использовать для специализации своего города и повышения его эффективности.
    Выбрав название поселения, вы откроете меню, в котором можно использовать очки развития, ввести политику и установить лимиты производства. Однако некоторые из них еще находятся в стадии разработки и могут быть полностью функциональными только в конце периода EA.
  6. Общее количество товаров и их излишки - общее количество товаров показывает все товары в регионе, а излишки показывают, какие запасы остались после резервирования ресурсов. Представьте, что у вас есть 5 досок, и вы построили здание, которое стоит 5 досок. Ваш общий запас остается 5, но излишек становится 0, так как доски теперь зарезервированы для строительства.
  7. Категории товаров - ассортимент товаров, отфильтрованных по категориям. Наведите курсор на каждую категорию, чтобы увидеть разбивку каждого товара.
  8. Личный обзор - обзор вашей личной статистики. Некоторые из этих элементов могут быть не доступны в раннем доступе, но уже заявлены разработчиком.
    1. Наследие - информация о вас, например, личные данные, новые/активные/завершенные возможности и т. д.
    2. Режим посещения - включите режим от третьего лица и прогуляйтесь по своему поселению.
    3. Казна - Ваши личные деньги могут быть использованы для дипломатии, найма свиты или наемников, а также для заселения нового региона.
    4. Ежегодный королевский налог - сумма налога, которую вы должны заплатить своему королю.
    5. Влияние - необходимо для дипломатии и выдвижения претензий. Влияние можно получить, повышая уровень поселений, проводя политику, покоряя лагеря разбойников и улучшая свои церкви и поместья.
    6. Благосклонность королей - Благосклонность может быть использована в дипломатических целях, в том числе для выдвижения и опровержения претензий.
  9. Времена года и время - Времена года тесно связаны с жизнью ваших людей и влияют на различные задания. Наведя курсор на значок сезона, вы получите всплывающую подсказку, объясняющую, когда наступают сезоны и как они влияют на продовольствие и сельское хозяйство. Время можно приостановить или ускорить в зависимости от вашего стиля игры. По умолчанию при нажатии X время ускоряется, а при нажатии Z - замедляется, при этом максимальная скорость в данный момент составляет x12.
  10. Инструменты игры - набор кнопок для строительства и управления поселением. Все эти кнопки имеют горячие клавиши для более быстрого взаимодействия.
    1. Дороги - постройте дороги, соединяющие здания вашего поселения. Жители деревни будут передвигаться по этим дорогам в зависимости от своей работы.
    2. Строительство - Здесь представлены все варианты строительства для нескольких типов зданий. Наведя курсор на любое здание, вы увидите стоимость строительства и все требования, необходимые для его разблокировки.
    3. Армия - Показывает все созданные вами отряды, включая ополчение, свиту и наемников.
    4. Карта - Эта кнопка позволяет перейти к карте региона, которая дает вам представление обо всех регионах, их владельцах и любых ресурсах.
    5. Справка - Меню "Справка" определяет различные механики и терминологию в игре.
    6. Настройки - Настройте игру в соответствии со своими потребностями, от графики и звука до горячих клавиш и специальных возможностей.

Понимание основ Manor Lords

Самым эффективным способом разобраться во всех аспектах градостроительной стратегии будет простой метод личных проб и ошибок. К сожалению, обучение в игре очень скудно реализовано, что упускает некоторые базовые вещи и умалчивает о ваших возможностях. Разобраться в игре может быть сложно, но лучше потратить время на несколько самостоятельных попыток развития вашего поселения на самом простом уровне сложности, чтобы разобраться в тонкостях местных механик строительства.

Тем не менее важно понимать главные приоритеты во время развития собственного поселения. Ваши постройки должны удовлетворять потребности населения и их требования. Развиваться должным образом не получится, не думая о еде и топливе. Без еды население будет голодать, а без топлива — замерзнет насмерть. Поэтому вначале сбалансируйте рост населения в соответствии с производством еды и топлива.

Вот главные приоритеты в строительстве для начала игры:

  1. Еда
  2. Топливо
  3. Ткань
  4. Распределение
  5. Здания

Семьи, как основная единица

Семьи - это основная единица населения в Manor Lords. Каждая семья состоит из нескольких членов и ежемесячно потребляет один продукт питания и до двух видов топлива. Семьи живут в жилых домах, называемых Хозяйствами, и уровень семьи равен уровню их жилья - уровень 1, уровень 2 или уровень 3 (текущий максимум). Каждая семья может быть приписана к определенному месту работы, и члены семьи будут ходить туда на работу. Некоторые места работы требуют установки ларьков на рынке для распространения товаров, которыми будут управлять другие члены семьи.

Если дом будет повышен до уровня 2 и вы решите построить в нем мастерскую ремесленников, семья будет исключена из общего пула рабочей силы и не сможет быть назначена на другие места работы. Важно поддерживать соотношение жилья на разных уровнях, а также соотношение семей ремесленников и неремесленников.

Члены семьи мужского пола (мужья и сыновья) могут стать членами ополчения. Если они погибают в бою, их место становится вакантным до тех пор, пока член семьи не будет заменен. Любое сражение может сильно навредить вашей экономике и населению, так как потери на войне отражаются на постройках и эффективности.

Постройки в Manor Lords

Для развития своего поселения вы будете взаимодействовать с постройками разных типов, которые разделяются на жилые, складские и производственные.

  1. Производственные здания - большинство производственных зданий имеют три таблицы.
    1. Общие - Позволяет назначить или удалить семьи, работающие в выбранном здании, а также предоставляет обзор товаров, содержащихся в нем, или базовых товаров, которые это здание должно переработать в переработанный товар.
    2. Люди - здесь отображается местоположение всех членов семьи, работающих в здании, и их текущий статус. Вы также можете увидеть, где находятся их дома по отношению к месту работы, что позволяет оптимизировать их расположение, если вы хотите сократить расстояние между семьей и ее рабочим местом. Чтобы назначить семью на новое рабочее место, выберите шестеренку на вкладке "Люди", а затем выберите здание, в котором они будут работать.
    3. Дополнительно - опции здесь зависят от типа здания. В одних зданиях вы можете назначить, например, специального сотрудника Ox, в других - определить конкретную зону для работы.
  2. Жилые здания - существует несколько уровней жилого строительства, но здесь мы расскажем об основах их эксплуатации и о том, на что вы обращаете внимание.
    1. Дом 1-го уровня - Чтобы избежать потери одобрения, в каждом доме необходимо будет удовлетворить различные потребности, разделенные на “Удобства” и “Предложение на рынке”. В этом примере участка 1-го уровня вы можете видеть, что единственная неудовлетворенная потребность - это “уровень церкви”. Это означает, что ни одна церковь вообще не была построена.Домовладение не сможет перейти на уровень 2, пока эта потребность не будет удовлетворена.
      На достаточно больших приусадебных участках можно построить пристройку к заднему двору, что дает вам несколько вариантов. В этом примере при этом доме был разбит огород.
    2. Дом 2-го уровня - По мере того, как вы повышаете уровень дома до более высокого, к жилой панели будут предъявляться либо повышенные требования, либо совершенно новые.Как вы можете видеть в примере 2B, для этого дома второго уровня (который также был обозначен как мастер “Кузнец”) требуется одно дополнительное очко к уровню церкви, снабжение прилавка едой и одеждой, а также новое требование к удобствам “Снабжение таверны”.
    3. Ремесленники - Как упоминалось ранее, дома, достигшие 2-го уровня, могут быть дополнительно специализированы на ремесленниках, что исключает их из общего числа работников и позволяет сосредоточить все домашнее хозяйство на изготовлении определенного товара. В данном случае у нас есть Кузнец. На вкладке "Общие" будет отображаться различная информация, например, о том, заправляется ли производственная часть оборудования (отдельно от основных потребностей дома в топливе), и, если это применимо, вы можете выбрать, на приготовлении каких продуктов следует сосредоточиться домашнему хозяйству. На этой вкладке также отображается общая информация о хранении для всех уровней (ремесленный или любой другой).
  3. Складские здания. Существует два типа складских зданий. В зернохранилищах хранятся продукты питания и сопутствующие товары, а в складах – непродовольственные товары. В складских зданиях рабочие должны собирать, хранить и распределять эти товары. Либо работник склада, либо соответствующий работник «товаров» (например, работник дров) автоматически установит прилавки на рынке, при условии, что он был установлен для распределения хранящихся товаров на ваших участках для разграбления. У складских зданий есть вместимость, и вы можете переключать, какие товары там хранятся. Некоторые товары могут портиться в ненастную погоду, поэтому жизненно важно иметь складские помещения по всему поселению.

Охота и еда для жителей

На каждой территории есть ягоды и дичь. Вы должны понимать, что дичь - это ограниченный ресурс, то есть, если слишком перестараться с охотой, вы можете истребить всех животных в своем регионе и они больше не будут появляться. Ягоды - это сезонный ресурс, то есть. определенный сезон выращивания и сбора урожая, поэтому будьте осторожны, чтобы запастись до зимы. Вы можете разместить пристройки к усадебному участку, совет заключается в том, чтобы построить несколько больших участков с пространством для расширения жильцов и большим двором, чтобы вы могли превратить двор в огород, производящий гораздо больше овощей, чем маленький двор.

Если вы строите дом с небольшим двором, то лучшее применение для него среди стартовых вариантов - куры, а для больших дворов, огородов и фруктовых садов.

Обратите внимание, когда дело доходит до создания полей. Размер поля также имеет значение, будьте осторожны, если вы только начинаете создавать очень большое поле, для вспашки, посева и сбора урожая потребуется много семей. Старайтесь чтобы его размер не был больше 1 моргена на одну семью. Также при размещении поля важно учитывать плодородность земли и культуры для выращивания. Если вы сажаете одну и ту же культуру, плодородие вашего поля значительно падает, поэтому всегда выбирайте вариант севооборота, хотя бы один раз в сезон для восстановления плодородия почвы. И помните: Пшеница, Ячмень и Рожь - одна и та же культура, в настоящее время отличается только лен, и его можно сажать сразу после этого.

Топливо

Чрезвычайно важно заготовить топливо для вашего населения, которое также отчасти используется как строительный ресурс. Для этого вам нужно разместить хижину лесорубов близко к лесу, чтобы они могли вырубать лес и заготавливать дрова. Стоит отметить, что чтобы вы не потеряли лес и рабочим не пришлось много ходить.

Вы можете разместить хижину дровосеков, которые будут периодически восстанавливать деревья рядом, создав таким образом базовую бесконечную систему дров. В более продвинутых поселениях, нужно запускать угольную фабрику, которая превращает 1 дрова в 2 угля, увеличивая объем производства топлива. Однако в текущей версии игры в фабрике нет острой необходимости учитывая сложности ее содержания и путь развития к ней.

Одежда в Manor Lords

Первоначально вы должны создать кожевенный завод, чтобы получить, таким образом вы выполните первоначальные требования к домам. Производство в некотором смысле также очень простое: вы также можете создать пастбище с самого начала, и как только у вас появятся деньги, купите овец, чтобы удалить с них шерсть, а затем создайте ткацкую фабрику, чтобы превратить шерсть в шерстяную нить.

Стоит отметить, что шерстяная пряжа является требованием к ткани уровня 1, но она используется для изготовления накидки, которая является предметом ткани уровня 2, но есть более простой способ достичь уровня 2. Чтобы легко достичь требования уровня 2, вы можете построить некоторые расширения хозяйств для разведения коз, создания немного больше кожи и увеличения производства кожевенного завода, особенно на территориях, где мало дичи для охоты. После увеличения производства кожи вы можете создать расширение для размещения обувного магазина, чтобы легко выполнить требования уровня 2.

Организация торговли в игре

В начале вашей игры не стоит разбрасываться деньгами и ресурсами. Вы должны планировать развивать свое поселение и как можно раньше запустить торговлю. Это может принести определенную часть выгоды для вас, а также позволит покупать некоторые товары и получать дополнительное влияние на другие регионы.

Торговлю стоит начать после постройки пилорамы, которую хорошо бы установить уже после амбаров, хозяйств и лагерей дровосеков с охотниками. Постройте торговый пункт и запустите продажу досок. Чтобы ускорить весь процесс, можно приобрести коня. Чтобы не перенасытить рынок не забудьте установить лимит на экспорт и импорт товаров, поддерживая общий баланс и цену продуктов. Накопленные с торговли средства вы можете тратить на улучшение хозяйств, устанавливая огороды, курятники и прочее.

Война в Manor Lords

Развитие поселение это не единственное, чем вы можете заняться в игре. Кроме строительства и торговли в игре еще нужно воевать, собирая дружины и вооружая её всем необходимым.

  1. Типы армейских войск. Ваши армии состоят из трех типов войск: ополчения, свиты и наемников.
    1. Ополчение — они извлекаются из ваших жителей-мужчин и могут быть оснащены различным оружием и снаряжением. Вам нужно будет добыть их самостоятельно, чтобы вооружить своих граждан.
    2. Свита – Эти профессиональные солдаты привязаны к поместью региона. Их можно настраивать, а некоторые здания и улучшения увеличат размер вашей свиты.
    3. Наемники — Наемники — это группы странствующих солдат, которых можно нанимать ежемесячно, и они приходят со своим собственным вооружением. Доступные наемники меняются, и важно отметить, что ИИ-барон также может нанимать наемников.

Вы можете создать новую группу ополчения, перейдя на вкладку «Армия» в нижней части экрана, выбрав «Создать новые отряды» и выбрав тип отряда, который вы хотите собрать. Если в отряде будет максимум 30 человек, ваше ополчение начнет пополнять ряды, пока будет доступно необходимое оружие. Хотя это и не обязательно, предоставление дополнительного снаряжения, такого как шлемы, щиты и гамбезоны, позволит вашим военным лучше действовать на поле боя.

Соберите свои войска, выбрав подразделение и нажав кнопку «Сплотить» (в настоящее время выделена желтым цветом) в верхней части вкладки «Армия». Ваши люди бросят свои дела, соберут свое снаряжение и соберутся как можно быстрее.

Рекомендации по основам военного дела:

  • Чтобы переместить один или несколько юнитов, удерживайте левую кнопку мыши и перетащите юнитов, которых вы хотите выбрать. После выбора щелкните правой кнопкой мыши в любом месте земли, чтобы отправить войска в это место.
  • Удерживая нажатой правую кнопку мыши и перетаскивая выбранные юниты по земле, вы сможете определить ширину каждого юнита, при этом меньшая ширина обеспечит большую сплоченность.
  • Чтобы атаковать любой вражеский отряд, выберите свой отряд(ы) и щелкните правой кнопкой мыши по вражескому отряду, чтобы начать атаку или отдайте приказ своим лучникам стрелять по врагу.
  • Наконец, каждое подразделение имеет разные приказы и эффективность при сплочении. Просмотрите каждый тип юнитов, чтобы определить, какие приказы вы можете отдавать, а также их текущие уровни боевого духа и усталости. Краткие советы и рекомендации по игре

Краткие советы и рекомендации по игре

  • Начните с основных построек в следующем порядке: зернохранилище, склад, лесозаготовительный лагерь и дровосек. Отложите строительство хозяйств до тех пор, пока они не будут готовы.
  • Не превращайте палатки бездомных в рабочий лагерь, сейчас в игре с этим есть ошибка.
  • Поначалу избегайте фермерства, так как это сложный и долгий процесс. Положитесь на расширение участков для охоты/собирательства, чтобы поддерживать свой город.
  • Охотничий лагерь можно построить бесплатно, поэтому, если поблизости есть стадо оленей, вам следует построить его, как только ваше зернохранилище будет запущено. Хижина собирателей будет зависеть от того, насколько близко находится ваш ближайший источник ягод. Если ресурс слишком далеко, имеет смысл отдать приоритет установке и работе пристроек на заднем дворе.
  • Создавайте рынок, когда ваши участки для хозяйства будут заселены, чтобы раздавать товары людям. Еда, дрова, одежда и другие предметы первой необходимости не будут распространяться без рынка. При этом не делайте рынок слишком большим. Лучше установить несколько небольших рынков в городе.
  • При обычных настройках сложности церковь не так уж важна в течение вашего первого года и является обязательным требованием только в том случае, если вы хотите начать улучшать хозяйства до уровня 2.
  • Животные могут разбежаться, поэтому прежде чем покупать новый скот, убедьтесь что для него есть место.
  • Королевская дорога соединяет все регионы. Вам нужно построить дорогу, которая в конечном итоге соединяется с уже существующей Королевской дорогой.
  • Вы можете получить свиту, когда построите свое поместье. Его можно увеличить в размерах, построив определенные здания с помощью планировщика замка. Чтобы увеличить размер вашей свиты, вы должны сначала построить Гарнизонную башню в Планировщике замков, а затем настроить свою свиту, потратив казну на добавление отдельных лиц.
  • Чтобы сварить эль, выращивайте ячмень, перерабатывайте его в солод в солодовне и варите из него эль в хозяйстве уровня 2 или выше с пристройкой к пивоварне. Эль используется в таверне для удовлетворения требований «Развлечения». Вы также можете импортировать ячмень и солод для переработки в эль или напрямую импортировать эль.
  • В большинстве случаев Manor Lords намеренно запутывает данные о производстве и потреблении, поэтому вы никогда не узнаете объем производства с 100% точностью, особенно в отношении продуктов питания и т. д.
  • Чтобы заявить права на невостребованный регион, требуется 1000 влияния, а за регион, принадлежащий ИИ-лорду, — 2000. Влияние можно получить, зачищая бандитские лагеря, строя Поместье и собирая десятину в Поместье.
Комментарии: 2
Ваш комментарий

Если не хотите, чтобы у вас висел дебаф бездомности - надо улучшить палатки бездомных в рабочий лагерь.

0

Для новичка гайд полезный. В игре справка не объясняет всего.

0