Пока все ждут и мечтают о выходе Mass Effect 5, товарищи из EA и BioWare решили выпустить ремастер первых трех частей. То ли делать больше нечего, то ли хотят дать возможность всем перепройти игры без плясок с бубном. Плюс, конечно, с лучшей графикой, исправлением багов и правками попки Миранды. Тем не менее, к Mass Effect Legendary Edition вопросов все-таки больше, чем восторженных впечатлений. Но тут все кроется в нюансах и деталях, скажем так.

Для кого вообще сделан Legendary Edition? Если коротко: для тех, кто не хочет мучаться с лаунчерами, настройками файлов и ini-конфигурациями игры. Дальше можно не читать, ибо это и есть весь вывод по этому ремастеру. Не смотря на то, что фанатское сообщество все уже давно сделало, настроило и выпустило - сделать оригинальный Mass Effect лучше задача далеко не из самых легких. Соблюсти правильный порядок установки, сделать так, чтобы не было конфликтов - то еще веселье. Это если говорить про модификации сообщества. К слову, курсирующий в комментариях миф о том, что BioWare просто сделала сборку с Nexus’a и выпустила под видом собственной работы - это огромное преувеличение.
На деле, конечно, очевидно совершенно другое. Legendary Edition - это общий лаунчер трех игр и достаточно большая переработка только первой части игры. Нет, не поймите меня неправильно, до двух других руки у разработчика тоже дошли. Но в случае с последними - это исключительно косметическая история. С другой стороны, поймите меня правильно - больше всего изменений именно в первой части, остальные просто идут комплектом. Это немного расстраивает и говоря откровенно, для столь именитой игры планка ожиданий чуть выше в целом.

Возвращаясь к первой части, хочется сказать, что из игры убрали те вещи, которые больше всего раздражали в оригинале. Убогое управление Мако, откровенно плохую стрельбу и графику еще позапрошлого поколения консолей. Если вы забыли, то с момента первой части прошло уже 13 с хвостиком лет.
Что касается визуальной части. Если положить руку на сердце и честно признаться себе в том, что не можешь отличить картинку без приписки где оригинал, а где ремастер - становится ясно, что это наибольший показатель того, насколько скакнула графика. В целом, почти ни на сколько. И вот тут проходит очень тонкая грань между занудством и объективной реальностью. В первом случае хочется сказать, что могли бы постараться и получше, сделать 4К-текстуры, добавить модную трассировку и вот это вот все. С другой же, второй, стороны - прекрасно понимаешь, что сколько сколько обертку не меняй - содержание остается тем же. Движок не изменился, необходимо работать с тем, что есть.

При этом, визуально игра все равно выглядит лучше. Текстуры четче, работа света похожа на правдоподобную, модели некоторых персонажей переработали, местами как-будто стало меньше угловатости в объектах, детализация вроде бы стала выше. Выдает все это только лицевая анимация, которая не претерпела какого-то изменения и все еще скорее топорная, чем нет. Но мы все еще оцениваем игру, которой больше десятка лет. Я напоминаю об этом в каждом абзаце просто потому что не могу иначе.
Как кажется, в игре совсем не изменили ИИ несмотря на заверения об обратном. Компьютерные болванчики все еще тупят изо всех сил, застревают, кружатся на месте и периодически идут вперед без анимации движения. Забавно, что какие-то мелкие баги встречаются даже в таком ремастере. То какой-то припадок лицевой анимации у персонажа, то у кого-то не проигрывается анимация бега, то еще что-нибудь. Но это единичные случаи.

Все что вы читали выше было полностью отнесено к первой части серии. Говорить про вторую и третью буквально нечего. Тут все изменения действительно визуальные. Были разговоры о каких-то правах баланса, но при игре ничего этого не чувствуется от слова “совсем”. Наиболее бросающаяся часть визуального улучшения - снятый ограничитель кадров. Благодаря этому все активные сцены в третьей части выглядит заметно лучше. Больше и добавить нечего.
В конечном итоге, вы можете ненавидеть красную концовку или предложенную концепцию концовок вообще. Вы можете на дух не переносить Шепарда или, наоборот, калибровать на него прицел. Есть вероятность, что вы уходите в глубокое философствование при виде светофора и размышляете о перспективах синтеза или уничтожения. Все это десятки и сотни эмоций, которые были рождены исключительно из-за Mass Effect. Игра, которая во многом определила игровую индустрию.

Несмотря на общую тональность впечатления от Legendary Edition, хочется сказать, что это все еще тот самый Mass Effect. Суицидальная миссия, Гаррус, Тали, Джокер, Сарен и его поступок. Перечислять сильные моменты этой трилогии можно достаточно долго, как и ругать ее. Однозначно только одно - если вы по каким-то причинам не играли в это, то ваше время пришло. С лучшей графикой, с доработанным и исправленным геймплеем, с меньшим количеством ошибок и общим управлением во всех трех играх.
Лучшей версии этой трилогии уже не выйдет, а потому наслаждайтесь этой.
P.S. Все скриншоты в статье взяты из оригинальных игр, кроме одного. Если вы этого не поняли, что ж...
Если бы у меня не было всех 3х частей со всеми длс, то покупка легендарки даже бы не обсуждалась, но... Мне бы пригодилась первая часть отдельно, а платить за нее одну такую цену нет уж спасибочки био...вари. Вот Тодд Говард подарил мне специальное издание Скайрима, потому что у меня есть легендарка, а эта контора даже скидку приличную не дало.
Сделали хотябы как с Мафией, ремастеры 2 и 3 части бесплатно тем, кто уже купил оригиналы. А сильно переработанную 1 часть продавали отдельно.
Так Boware давно находится под EA, а этот издатель очень любит все монетизировать и по десять раз продавать одно и тоже
Bioware не причём . Evil Association - вот кто главное зло . В эту компанию приходят умирать студии и франшизы .
Почему то все горе обзорщики, гнобя легендарку напрочь забывают, что огромный ее плюс это возможность пройти все игры на консоли в нормальном разрешении с лучшей графикой и всеми длс? Рассматривайте ее как переиздание с заменой старой трилогии на новую по сути с той же ценой, что и оригиналы по отдельности. Если есть старые игры в библиотеке и вам мало изменений и не видно разницы, так и играйте в купленные ранее. Кто не играл или хочет на консоли пройти купит и не будет ныть про обман и халтуру.
если бы это издание выдали бы всем ,у кого все три игры по отдельности на акке - вони бы не было. Или хотя бы скидку сделали бы, процентов в 50-60. А, извиняюсь, покупать СНОВА то же, что у тебя уже есть, только с тенями, которые ты тоже прикрутил модами - такое себе...
так чел и пишет о том, что зачем покупать, если модами всё уже исправили сами? ИЛи моды не использовали и просто любите оригинал. Эта легендарка, скорее, для тех, кто е играл вообще и сейчас был бы не прочь ознакомиться с серией
кхмм, но она все равно почему то стоит 3500 рублей - крутовато для игры, которой почти 15 лет.
Проходил оригиналы несколько раз. Сейчас прохожу LE в стиме, возвращаться к старым версиям теперь нет никакого желания.
Что с озвучкой 1 части ? Отключить можно или вкл оригинал ?
очередные "мамкины икспэрты", не вдупляющие в разницу РЕМАСТЕРА и РЕМЕЙКА...
"Не правлены баги" - напомнить, что фактически ВСЕ баги демон соулса (например), напрямую перенесены в ремейк? Хотя там именно РЕМЕЙК. Новый движок, новый код и т.д.
Ремастеры Хало - улучшена графика, перерисованы все cgi, но оставлены ВАНИЛЬНЫЕ анимации, потому что переделывать их очень дорого и долго.
Биовары давно говорили, что хотели бы сделать именно РЕМЕЙК на UE4, но ни денег ни времени им на это не дали.
Resident Evil 4 Remaster и Dark Souls Remaster - помимо HD текстур, правка багов и значительно улучшенное управление на клавомыши.
ремастеры Resident Evil 1-3 (1ый про версию для gamecube, на ПК уже ремастер с ремейка вышел)
Не надо оправдывать, халтурный подход к Mass Effect LE и недостаток профессионализма современных работников биовар.
Почему в МЕ1(оригинал) плохая стрельба? Если у кого-то будет время ответить, то напишите подробно почему и как, т.е. каким классом персонажа вы играйте, каким оружием пользуйтесь, на каких дистанций(ближний, средний, дальний), уровень сложности. Что-нибудь в этом подобий.
Потому что враг на максимальной сложности имеет огромный запас здоровья и плохо реагирует на попадания? И плевать, какой класс и какое оружие, врага нужно медленно и уныло пилить лобзиком. То, на что обычно закрывают глаза в жрпг, неприменимо в шутере от третьего лица. Оружие существует чтобы убивать. Убойность оружия в МЕ на уровне воздушки до 7.5 Дж, вроде ижей из тира, которыми проще орудовать как дубиной, чем именно застрелить кого-то.
только в Legendary Edition это не исправили
Ясен пень, что в ленивом ремастере могли только текстурки растянуть да свет изуродовать, а эта проблема глобальная, всей серии и её геймдизайна. Но он спросил - я ответил:)
На самом деле основной сюжет загубили ещё во второй части. Третья лишь углубила дно падения. Меня сразу напрягло что придётся играть в союзе с теми, кто вставлял палки в колёса всю последнюю треть первой игры. И хотя я всё прохождение был в контрах с Призраком и постоянно его задирал. невозможность его грохнуть ещё во второй части меня сильно бесила.
Кстати, показательно. Первую игру я прошёл 6 раз (за каждый класс) и на самой высокой сложности. Вторую только 2 раза - после выхода игры и после выхода всех дополнений к ней. Третью пробежался только раз. И более к ним не возвращался. А вот первую потом ещё перепроходил.
Кстати, меня не напрягала механика "Мако" в первой игре, и самое плохое, что они сделали - убрали перегрев оружия во 2-3 частях. Это была оригинальная особенность игры, без которой она стала бледнее. Ну и убрали покатушки из 2-й части. Дополнение с "Молотом" меня лично не истроило.
Перегрев был только в первой части. Во 2-3 обычные патроны.
"Вы можете на дух не переносить Шепарда или, наоборот, калибровать на него прицел."
Ахахах, Гаррус бесподобен.
Хуже этой сборки не видел того не стоит оригиналки лучше.
Короче, если вам не довелось поиграть в оригинальную трилогию, то Легендарную можно брать смело, но, лучше дождаться когда смогут найти способ вернуть сабы и отключить противную русскую озвучку. А людям которые в своё время поиграли в оригинал, лучшие не надо, оно не стоит этих денег.
эм... способ то нашли. И не такая уж озвучка ужасная. Но лучше трилогию с одной озвучкой проходить.
Ситуация с озвучкой давно решена игроками
Прости Шеп... Ты всегда в моей памяти(((