на главную
об игре
Mass Effect Legendary Edition 06.11.2012

Легендарное что-то там. Впечатления от Mass Effect Legendary Edition

Пока все ждут и мечтают о выходе Mass Effect 5, товарищи из EA и BioWare решили выпустить ремастер первых трех частей. То ли делать больше нечего, то ли хотят дать возможность всем перепройти игры без плясок с бубном. Плюс, конечно, с лучшей графикой, исправлением багов и правками попки Миранды. Тем не менее, к Mass Effect Legendary Edition вопросов все-таки больше, чем восторженных впечатлений. Но тут все кроется в нюансах и деталях, скажем так.

Для кого вообще сделан Legendary Edition? Если коротко: для тех, кто не хочет мучаться с лаунчерами, настройками файлов и ini-конфигурациями игры. Дальше можно не читать, ибо это и есть весь вывод по этому ремастеру. Не смотря на то, что фанатское сообщество все уже давно сделало, настроило и выпустило - сделать оригинальный Mass Effect лучше задача далеко не из самых легких. Соблюсти правильный порядок установки, сделать так, чтобы не было конфликтов - то еще веселье. Это если говорить про модификации сообщества. К слову, курсирующий в комментариях миф о том, что BioWare просто сделала сборку с Nexus’a и выпустила под видом собственной работы - это огромное преувеличение.

На деле, конечно, очевидно совершенно другое. Legendary Edition - это общий лаунчер трех игр и достаточно большая переработка только первой части игры. Нет, не поймите меня неправильно, до двух других руки у разработчика тоже дошли. Но в случае с последними - это исключительно косметическая история. С другой стороны, поймите меня правильно - больше всего изменений именно в первой части, остальные просто идут комплектом. Это немного расстраивает и говоря откровенно, для столь именитой игры планка ожиданий чуть выше в целом.

Возвращаясь к первой части, хочется сказать, что из игры убрали те вещи, которые больше всего раздражали в оригинале. Убогое управление Мако, откровенно плохую стрельбу и графику еще позапрошлого поколения консолей. Если вы забыли, то с момента первой части прошло уже 13 с хвостиком лет.

Что касается визуальной части. Если положить руку на сердце и честно признаться себе в том, что не можешь отличить картинку без приписки где оригинал, а где ремастер - становится ясно, что это наибольший показатель того, насколько скакнула графика. В целом, почти ни на сколько. И вот тут проходит очень тонкая грань между занудством и объективной реальностью. В первом случае хочется сказать, что могли бы постараться и получше, сделать 4К-текстуры, добавить модную трассировку и вот это вот все. С другой же, второй, стороны - прекрасно понимаешь, что сколько сколько обертку не меняй - содержание остается тем же. Движок не изменился, необходимо работать с тем, что есть.

При этом, визуально игра все равно выглядит лучше. Текстуры четче, работа света похожа на правдоподобную, модели некоторых персонажей переработали, местами как-будто стало меньше угловатости в объектах, детализация вроде бы стала выше. Выдает все это только лицевая анимация, которая не претерпела какого-то изменения и все еще скорее топорная, чем нет. Но мы все еще оцениваем игру, которой больше десятка лет. Я напоминаю об этом в каждом абзаце просто потому что не могу иначе.

Как кажется, в игре совсем не изменили ИИ несмотря на заверения об обратном. Компьютерные болванчики все еще тупят изо всех сил, застревают, кружатся на месте и периодически идут вперед без анимации движения. Забавно, что какие-то мелкие баги встречаются даже в таком ремастере. То какой-то припадок лицевой анимации у персонажа, то у кого-то не проигрывается анимация бега, то еще что-нибудь. Но это единичные случаи.

Все что вы читали выше было полностью отнесено к первой части серии. Говорить про вторую и третью буквально нечего. Тут все изменения действительно визуальные. Были разговоры о каких-то правах баланса, но при игре ничего этого не чувствуется от слова “совсем”. Наиболее бросающаяся часть визуального улучшения - снятый ограничитель кадров. Благодаря этому все активные сцены в третьей части выглядит заметно лучше. Больше и добавить нечего.

В конечном итоге, вы можете ненавидеть красную концовку или предложенную концепцию концовок вообще. Вы можете на дух не переносить Шепарда или, наоборот, калибровать на него прицел. Есть вероятность, что вы уходите в глубокое философствование при виде светофора и размышляете о перспективах синтеза или уничтожения. Все это десятки и сотни эмоций, которые были рождены исключительно из-за Mass Effect. Игра, которая во многом определила игровую индустрию.

Несмотря на общую тональность впечатления от Legendary Edition, хочется сказать, что это все еще тот самый Mass Effect. Суицидальная миссия, Гаррус, Тали, Джокер, Сарен и его поступок. Перечислять сильные моменты этой трилогии можно достаточно долго, как и ругать ее. Однозначно только одно - если вы по каким-то причинам не играли в это, то ваше время пришло. С лучшей графикой, с доработанным и исправленным геймплеем, с меньшим количеством ошибок и общим управлением во всех трех играх.

Лучшей версии этой трилогии уже не выйдет, а потому наслаждайтесь этой.

P.S. Все скриншоты в статье взяты из оригинальных игр, кроме одного. Если вы этого не поняли, что ж...

Комментарии: 84
Ваш комментарий

Если бы у меня не было всех 3х частей со всеми длс, то покупка легендарки даже бы не обсуждалась, но... Мне бы пригодилась первая часть отдельно, а платить за нее одну такую цену нет уж спасибочки био...вари. Вот Тодд Говард подарил мне специальное издание Скайрима, потому что у меня есть легендарка, а эта контора даже скидку приличную не дало.

79

Сделали хотябы как с Мафией, ремастеры 2 и 3 части бесплатно тем, кто уже купил оригиналы. А сильно переработанную 1 часть продавали отдельно.

19

Так Boware давно находится под EA, а этот издатель очень любит все монетизировать и по десять раз продавать одно и тоже

17

Bioware не причём . Evil Association - вот кто главное зло . В эту компанию приходят умирать студии и франшизы .

1

мне смешно от того как ты на серьёзных щах пытаешься оценить рациональность покупки сингловой игры, на которую есть кряк

-7

Не все же нищие ворюги. Кое-кто реально поддерживает издателей и разработчиков, не питаясь оправданиями, что я ничего не украл или что, это уже было, ну или другая отмазка на выбор ворюги нищеброда.
Я вообще считаю, что именно из-за таких людей сингл умирает, а игры-сервисы вытягивающие деньги плодятся как тараканы, не давая ничего кроме опустошения кошелька и разочарования.

-5

Прости Шеп... Ты всегда в моей памяти(((

12

Кто-то не знает значение слова "одиозный".

9

от лат. odiōsus «достойный ненависти, ненавистный», от odium «ненависть (в векипедии так написано))))

8

Например Бузова, Тимоти и Егор Крид.

3

точно, грубо говоря любая верхушка, сливки, "элита" одиозна, исключения очень редки.

2

Не понимаю приколов с Мако - плюс-минус управление такое же, слегка изменили физику езды - теперь его слегка сносит в стороны (это единственное изменение физона, в остальном - один в один), особенно на снежных картах, добавили бустеры для горизонтального ускорения, изменили некоторые звуки, вариации управления - тут по дефолту включён поворот Мако мышей, чего в оригинале не было - мышей поворачивалась только башня. Сделал, как в оригинале (благо можно в настройках), ибо очень неудобно

8

Проходил оригиналы несколько раз. Сейчас прохожу LE в стиме, возвращаться к старым версиям теперь нет никакого желания.

6

Что с озвучкой 1 части ? Отключить можно или вкл оригинал ?

5

Почему в МЕ1(оригинал) плохая стрельба? Если у кого-то будет время ответить, то напишите подробно почему и как, т.е. каким классом персонажа вы играйте, каким оружием пользуйтесь, на каких дистанций(ближний, средний, дальний), уровень сложности. Что-нибудь в этом подобий.

6

Потому что враг на максимальной сложности имеет огромный запас здоровья и плохо реагирует на попадания? И плевать, какой класс и какое оружие, врага нужно медленно и уныло пилить лобзиком. То, на что обычно закрывают глаза в жрпг, неприменимо в шутере от третьего лица. Оружие существует чтобы убивать. Убойность оружия в МЕ на уровне воздушки до 7.5 Дж, вроде ижей из тира, которыми проще орудовать как дубиной, чем именно застрелить кого-то.

9
Потому что враг на максимальной сложности имеет огромный запас здоровья и плохо реагирует на попадания?

только в Legendary Edition это не исправили

6

Ясен пень, что в ленивом ремастере могли только текстурки растянуть да свет изуродовать, а эта проблема глобальная, всей серии и её геймдизайна. Но он спросил - я ответил:)

1

Почему не применимо? Mass Effect - Жанр:Action/RPG для своего рода игры подходит, но для любителя разнообразий, оно должно быть однотипным шутером.

Изначально так и делалось оружие МЕ1, чтобы не было отдачи(по лору игры), это для удобства солдата в бою для точности стрельбы, а ругать за такой тип стрельбы не стоит.

Но я все так же не увидел подробного объяснение, почему в МЕ1 плохая стрельба.

4

О, так ты не умеешь читать и пришёл потроллить? ОК, для тупых - хорошая стрельба это когда враг получил пулю в лоб и сдох. Если он в каске - две пули. Всё остальное - приставочный изврат.

2

"Вы можете на дух не переносить Шепарда или, наоборот, калибровать на него прицел."

Ахахах, Гаррус бесподобен.

5
Возвращаясь к первой части, хочется сказать, что из игры убрали те вещи, которые больше всего раздражали в оригинале. Убогое управление Мако, откровенно плохую стрельбу и графику еще позапрошлого поколения консолей. Если вы забыли, то с момента первой части прошло уже 13 с хвостиком лет.

Да что все про стрельбу, если прокачивать в первую очередь способность владения определённым оружием, то с него стрелять норм и тряска меньше становится и прицел быстрее сужается, а так прокачку оружия и баланс в первой части Legendary Edition слили. И ALOT с кучей доп. настроек и встроенных модов даёт отличную картинку.

5

Скажите, а в первой части МЕ исправлена ошибка, когда в бою ты даешь команду сопартийцам занять такую то позицию, а те не двигаются с места, да ещё лупят тебе в спину ?

4

Ни разу с таким не сталкивался, а игру проигрывал раза три точно. Нравилась до жути.

7

В оригинал первой не играл, а вот в ремастере и так лупят в спину, лезут под выстрелы, а еще любят стрелять сквозь углы и стены в далеко стоящих противников, я так иногда определял местоположения далеких недобитых врагов :D Но меня это как-то не напрягало.

4

Ну, то есть механику разрабы так и не переделали.

Спасибо за информацию.

2

Выпустить новую игру? Не спасибо
Продать заново три части? О да детка!

4

Прошел всю трилогию за пару дней до LE

И сразу же прошел всю LE после выхода.

Не сравнивайте графику по фоткам или видео на ютубе

LE не плохой ремастер особенно для ME1 текстурки хорошие

Косяк чисто с освещением,озвучкой,ценой а так все гуд

3

Короче, если вам не довелось поиграть в оригинальную трилогию, то Легендарную можно брать смело, но, лучше дождаться когда смогут найти способ вернуть сабы и отключить противную русскую озвучку. А людям которые в своё время поиграли в оригинал, лучшие не надо, оно не стоит этих денег.

2

эм... способ то нашли. И не такая уж озвучка ужасная. Но лучше трилогию с одной озвучкой проходить.

3

Ситуация с озвучкой давно решена игроками

3
то ли хотят дать возможность всем перепройти игры без плясок с бубном

каких плясок с бубном требуют оригинальные игры?

2

Мем выдал весь мой геймплей, палундра!

P.S. Последнее моё прохождение Трилогии осуществлялось с ALOT'ом и MEUITM'ом, но всё равно, чёрт его дери, руки тянутся к Ремастеру!👐

1

графон в старом издании можно подправить модами....

1

или я давно в нее играл и не помню деталей, или ничего в ней особо не поменяли, но никакой разницы с тем что было раньше я не увидел

1

Аналогично, но присутствует ощущение, что чего-то не хватает

1

Даже в мыслях не было покупать это, может быть только для тех кто не играл в оригиналы, иначе смысл от покупки просто нулевой, если уж делать то изменять так что бы глаз не оторвать или серьезно править игровой процесс, а так это деньги на ветер жадным разрабам которые решили хайпануть на том чего не делали.

1

Я скачал лицензию на одном из торрент-трекеров. Прошёл все три части и не вижу смысла её покупать. Это не ремастер и тем более не ремейк. Первую часть вообще не изменили, а только добавили новый интерфейс, подкрутили стрельбу на Мако, добавили возможность делать скриншоты, изменили освещение и больше ничего. Нет, покупать это вдутие кала не намерен. Спасибо вам, биотвари за вашу халтуру. Даже станцию Вершина умудрились не включить в первую часть, а моддеры-энтузиасты смогли. В общем это "легендарное издание" - халтура и больше ничего.

1

Не читаю, не ною, ставлю диз и иду мимо)

Легендарке радуюсь, переигрываю.

-2

автор ты про какие лаунчеры или конфиги говориш....масс запускаеться без проблем единственное что надо настроить так это графику и звук..это делает каждый под себя....

на счёт легендарки могу только сказать одно игра заточена под директ11 в отличие от предыдущих версий (директ 9)...в легендарке проблема одна - это озвучка..некоторые игроки хотят оставить озвучку оригинал ( английскую) но с субтитрами на русском...вот здесь и проблема субтитры меняються вместе с озвучкой и наоборот... а про какие траблы и танцы с бубном автор говорит я не знаю...

-2

Hmm...Well...Ну да ничего,все равно ничего большего я и не ожидал.

-2

А на фото (под спойлером) катер имеет название "Дюнкерк 1940" - это специально так? Ну в смысле, когда немцы, наваляли французам и англичанам, да так, что те драпали побросав всё.

-2

покупать игры при наличии инета это плохой тон. для любого гамера.

кроган это тот самый единственный.

эфект массы прекрасная игра без балансаи стремления к нему.

куча рас во вселенной, милионы лет развития и мутаций. выбор оружия скуден и модификаций для него ещё меньше.

игроделы зачемто гонятся за визуальной частью игры. в то время как игрокам визуализация в рейтинге оцэнки игр занимает двлеко не первое место. вспомните Готику.

для любого гамера главное это управление, потом симпотность роликов, сюжэтная линия, разнообразие возможностей развития перса и обмундирования.

-2
Лучшей версии этой трилогии уже не выйдет, а потому наслаждайтесь этой.

Да, в эпоху ремастеров и ремейков - где разработчики множество раз доказали свою несостоятельность и абсолютную импотенцию и не выйдет, ты хоть рассуждал над тем что пишешь или тупо словоблудишь от безделья?)

-2

Почему то все горе обзорщики, гнобя легендарку напрочь забывают, что огромный ее плюс это возможность пройти все игры на консоли в нормальном разрешении с лучшей графикой и всеми длс? Рассматривайте ее как переиздание с заменой старой трилогии на новую по сути с той же ценой, что и оригиналы по отдельности. Если есть старые игры в библиотеке и вам мало изменений и не видно разницы, так и играйте в купленные ранее. Кто не играл или хочет на консоли пройти купит и не будет ныть про обман и халтуру.

-3

если бы это издание выдали бы всем ,у кого все три игры по отдельности на акке - вони бы не было. Или хотя бы скидку сделали бы, процентов в 50-60. А, извиняюсь, покупать СНОВА то же, что у тебя уже есть, только с тенями, которые ты тоже прикрутил модами - такое себе...

31

так чел и пишет о том, что зачем покупать, если модами всё уже исправили сами? ИЛи моды не использовали и просто любите оригинал. Эта легендарка, скорее, для тех, кто е играл вообще и сейчас был бы не прочь ознакомиться с серией

2

кхмм, но она все равно почему то стоит 3500 рублей - крутовато для игры, которой почти 15 лет.

16

Согласен, многовато, но это три хороших и достаточно крупных игры за ~1150 рублей каждая, что звучит уже получше. Ну тут уже по финансам своим смотреть нужно

-8
гнобя легендарку напрочь забывают, что огромный ее плюс это возможность пройти все игры на консоли в нормальном разрешении с лучшей графикой и всеми длс?

Так в чем плюс того ,что я ее еще раз пройду на коцоли а не на ПК? Или я что то упустил но вроде нет)

Бред какой то пишете однако...

1

Хуже этой сборки не видел того не стоит оригиналки лучше.

-3

На самом деле основной сюжет загубили ещё во второй части. Третья лишь углубила дно падения. Меня сразу напрягло что придётся играть в союзе с теми, кто вставлял палки в колёса всю последнюю треть первой игры. И хотя я всё прохождение был в контрах с Призраком и постоянно его задирал. невозможность его грохнуть ещё во второй части меня сильно бесила.

Кстати, показательно. Первую игру я прошёл 6 раз (за каждый класс) и на самой высокой сложности. Вторую только 2 раза - после выхода игры и после выхода всех дополнений к ней. Третью пробежался только раз. И более к ним не возвращался. А вот первую потом ещё перепроходил.

Кстати, меня не напрягала механика "Мако" в первой игре, и самое плохое, что они сделали - убрали перегрев оружия во 2-3 частях. Это была оригинальная особенность игры, без которой она стала бледнее. Ну и убрали покатушки из 2-й части. Дополнение с "Молотом" меня лично не истроило.

-3

Перегрев был только в первой части. Во 2-3 обычные патроны.

1

кому нужны части ( старого издания) по отдельности щас скидки на стиме можно приобрести к сожалению легендарка продается с 3 частями по отдельности таких опций нет..

-4

в ме1 стрельба сопровождалась перегревом оружия....это немного бесит..модули практически не решают проблему...

МЕ все части я перепрошёл много раз ....во второй есть недочёты так же каке и в третьей...первая самая интересная...

-5

легендарку я буду покупать если на неё цена упадёт на 85% а так меня устраивает и старые издания...

-5
Пока все ждут и мечтают о выходе Mass Effect 5

а ME4 уже вышла?

-7

Разумеется, EA не могли сделать ремастер такой же как ремастер Мафии. А Масс Эфект чем был, тем и остался: ни sci fi, ни рпг, ни шутер.

-7

Не путай ремастер с ремейком!

3

очередные "мамкины икспэрты", не вдупляющие в разницу РЕМАСТЕРА и РЕМЕЙКА...

"Не правлены баги" - напомнить, что фактически ВСЕ баги демон соулса (например), напрямую перенесены в ремейк? Хотя там именно РЕМЕЙК. Новый движок, новый код и т.д.

Ремастеры Хало - улучшена графика, перерисованы все cgi, но оставлены ВАНИЛЬНЫЕ анимации, потому что переделывать их очень дорого и долго.

Биовары давно говорили, что хотели бы сделать именно РЕМЕЙК на UE4, но ни денег ни времени им на это не дали.

-8
"Не правлены баги"

Resident Evil 4 Remaster и Dark Souls Remaster - помимо HD текстур, правка багов и значительно улучшенное управление на клавомыши.

Ремастеры Хало

ремастеры Resident Evil 1-3 (1ый про версию для gamecube, на ПК уже ремастер с ремейка вышел)

Биовары давно говорили, что хотели бы сделать именно РЕМЕЙК на UE4, но ни денег ни времени им на это не дали.

Не надо оправдывать, халтурный подход к Mass Effect LE и недостаток профессионализма современных работников биовар.

10