Мир Mecha Break предлагает захватывающие сражения гигантских боевых машин, где каждый штурмовик — так в игре называют мехов — обладает уникальными способностями и стилем ведения боя. Определение лучшего меха может быть удивительно сложной задачей, поскольку многое зависит от мастерства пилота и его умения эффективно использовать арсенал выбранной машины. Некоторые из наиболее мощных мехов, такие как Трицера и Стего, отличаются простым геймплеем, позволяющим добиться успеха без чрезмерных усилий.

Однако, если выбор падает на снайперов, вроде Аквилы или Наруками, мехов ближнего боя (например, Велкин или Пантера), или летающих машин (таких как Сокол или Скайрейдер), придётся осваивать более сложные механики, чтобы в полной мере раскрыть их потенциал. В Mecha Break нет "плохих" мехов, и именно поэтому в нашем рейтинге отсутствует категория "C". Тем не менее, более тяжёлые мехи — средние, тяжёлые или сверхтяжёлые — часто имеют очевидное преимущество благодаря своей прямолинейности и живучести.
Рейтинг штурмовиков в Mecha Break
Важно помнить, что у каждого штурмовика есть свои слабости и контрмеры, а также необходимо учитывать специфику различных игровых режимов и их целей. Например, Трицера обладает значительным преимуществом в режимах, ориентированных на удержание территории. Вместо того чтобы специализироваться на одном мехе, оптимальным решением будет экспериментировать и адаптировать своего штурмовика или состав команды в зависимости от режима игры.
В представленном далее рейтинге каждый мех оценивается не только по его общей эффективности, но и по простоте освоения и игр
- S — Трицера, Стего, Аквила, Инферно
- A — Наруками, Велкин, Элиснес, Пинака
- B — Пантера, Ураган, Скайрейдер, Сокол, Люминэ
S-Уровень - лучшее
Трицера (Сверхтяжёлый Защитник)

Представьте меха, способного трансформироваться в турель с щитами со всех сторон, обрушивая на врагов огонь из четырёх Гатлингов и Гаубицы. Кроме того, он может исцелять себя и союзников с помощью ремонтных дронов. Трицера одновременно сильна и проста в освоении, особенно в игре, где многие режимы включают захват и удержание позиций.Форма «Крепость» позволяет Трицере превращаться в защищённую турель, оснащённую дронами-эскортами, способными сбивать ракеты (что также умеют её Гатлинги). А ремонтные дроны восстанавливают её здоровье после получения урона при переходе в Форму «Крепость». Всё это делает Трицеру мощным и самодостаточным штурмовиком, которого зачастую сложно законтрить.
Стего (Сверхтяжёлый Атакующий)

Подобно Трицере, но предпочитающий ракетные установки вместо Гатлингов, Стего также может переходить в Форму «Турели» со стазисным щитом, защищающим его спереди. В сочетании с Ракетными Установками, Скорострельными Ракетными Установками и Микроракетами (шквалом, который может поражать несколько целей), Стего способен наносить огромное количество взрывного урона. У него нет ремонтных дронов Трицеры, но его Рассеиватель Помех arguably лучше: он создаёт дымовую завесу, которая мешает врагам захватывать цель и восстанавливает броню для него самого и ближайших союзников.
Аквила (Тяжёлый Снайпер)

Хотя в Mecha Break на старте всего два меха-снайпера, Аквила, на наш взгляд, является лучшим выбором. Этот тяжёлый снайпер обладает целым набором способностей, которые делают его крайне неприятным противником: Комплект Мобильности, позволяющий зависать в воздухе и стрелять на лету; снайперский режим для ручного прицеливания (что является эффективным контром для многих способностей, основанных на автозахвате цели); и трудноуворачиваемый Импульсный Коготь, который может трижды искать врагов и оглушать/обездвиживать их при попадании.Вдобавок к этому, Мобильная Лучевая Пушка Аквилы наносит прямой урон здоровью, а её Многоцелевой Радар позволяет автоматически наводиться и стрелять по шести отдельным врагам в поле зрения. Конечно, Аквиле сложнее уйти от преследования в ближнем бою, чем Наруками, но он более живуч и всё ещё имеет инструменты (например, Импульсный Коготь) для обезвреживания атакующих в ближнем бою.
Инферно (Сверхтяжёлый Атакующий)

В отличие от своего коллеги, специализирующегося на ракетах, Инферно — это сверхтяжёлый атакующий, специализирующийся на энергетическом уроне, и является довольно эффективным контром как для Стего, так и для Трицеры, когда они переходят в режимы танковых турелей. Инферно может просто поражать их своим Фокусированным Излучателем, создавая мощный луч, идеальный для бронированных и неподвижных одиночных целей. Единственный недостаток Инферно заключается в том, что (за исключением Фокусированного Излучателя) большая часть его урона требует сближения с вражескими мехами.Однако, если Инферно удастся сблизиться и выжить, Заряженный Разделитель с его дробовичным разбросом нанесёт огромный урон, как и Разделённый Излучатель с его многоцелевыми лучами. Одним из инструментов Инферно для выживания является Набор Усилителей, который значительно увеличивает регенерацию энергии и гидравлической брони, а также делает Инферно неуязвимым во время рывка благодаря оптическим приманкам, которые он оставляет за собой.
A-Уровень - очень хорошие
Наруками (Лёгкий Снайпер)

Хотя по нашему опыту Наруками не так силён, как Аквила, этот второй снайпер Mecha Break ориентирован на невидимость. Он может развёртывать Дроны-Приманки, которые создают копию меха и делают игрока невидимым рядом с ними. Также он может активировать Купол Оптического Камуфляжа, чтобы сделать себя и союзников невидимыми. Хотя он не может позиционироваться так же свободно, как парящая Аквила, его Тяговый Захват позволяет ему прикрепляться к стенам и боковым поверхностям сооружений, где он становится невидимым для стрельбы. Он даже может использовать эту способность, чтобы захватывать приближающихся врагов и перепрыгивать через них.Несмотря на то что невидимый снайпер с автозахватом цели звучит мощно, Наруками не так уж сложно законтрить. Существуют способности, раскрывающие невидимость, такие как Разведывательный Комплект Сокола, а также способности, которые либо предотвращают захват цели (например, Рассеиватель Помех Стего), либо обманывают его (например, Дроны-Приманки Урагана). Опытные игроки на Наруками могут быть очень неприятными противниками, но его хрупкость будет решающим фактором, особенно при столкновении с мехами-бойцами ближнего боя.
Велкин (Тяжёлый Боец Ближнего Боя)

Говоря о мехах ближнего боя, Велкин, возможно, наш любимый штурмовик во всей Mecha Break. Это тяжёлый боец ближнего боя, чей комплект способностей чрезвычайно увлекателен в использовании, хотя и сложен в освоении. Велкин по сути сосредоточен на охоте за мехами дальнего боя и затягивании их в ближний бой. У него есть ряд инструментов для этого: его Импульсный Выбрасыватель Помех оглушает и дезориентирует врагов на близком расстоянии, отключая их дроны, но ещё более важным является Дуэльное Силовое Поле, которое создаёт энергетическую клетку, запирающую врагов внутри.Это позволяет Велкину сражаться 1 на 1 и использовать свои атаки по площади, такие как вихревое вращение его Тяжёлого Боевого Топора и Дроны-Бумеранги, которые вращаются вокруг Велкина и наносят урон врагам, когда активно силовое поле. В отличие от Пантеры, у которой нет дальнобойного оружия, Велкин также имеет Тяжёлую Гаубицу для использования и Защитное Силовое Поле для блокировки атак при приближении к врагам, вызывая помехи у них, если они близко, и помогая ему безопаснее достигать дистанции ближнего боя. В целом, это агрессивный, живучий мех ближнего боя, с которым часто бывает довольно сложно справиться.
Элиснес (Средний Атакующий)

Этот средний атакующий является своего рода универсалом в плане оснащения: он способен поражать врагов на расстоянии заряженными выстрелами из своей Энергетической Автопушки и Гауссовых Пушек, или владеть Боевой Алебардой и Комплексным Щитом (для блокирования атак), будучи сильным бойцом ближнего боя. Благодаря своей способности «Очистка Брони» Элиснес является довольно живучим мехом при правильной игре: он может создавать разрушительный взрыв при исчерпании брони, а затем повторно экипировать её с помощью Комплекта Аэропереброски. Он также может парировать атаки ближнего боя своим Комплексным Щитом, выполняя автоматический контратакующий удар Боевой Алебардой. Всё это делает Элиснес довольно универсальным и живучим универсалом.
Пинака (Средний Поддержка)

Хотя Пинака уступает другим мехам в разнообразии наступательных возможностей, он является самым стабильным целителем в Mecha Break. В отличие от Люминэ, этому меху не нужно неловко переключаться между двумя различными состояниями или полагаться на захват цели для исцеления — он может развёртывать до четырёх Ремонтных Дронов для исцеления себя и союзников, быстро перемещаться к союзникам с помощью Грейфера Быстрого Ремонта и следовать за ними для непрерывного исцеления, или даже предоставлять Дрон Экстренной Поддержки, который щитует и исцеляет, когда он или союзники находятся на грани уничтожения.Пинака также может развёртывать «Воздушную Поддержку», чтобы блокировать вражеский огонь, которая даже наносит урон и оглушает врагов при приземлении на них. Единственный недостаток Пинаки — отсутствие дальнобойного оружия, но его Сплиттер по сути является дробовиком на близком расстоянии. Пинака лучше всего использовать для поддержки сильного меха ближнего боя, такого как Велкин или Пантера, но в целом лучше держаться рядом со своей командой, чтобы избежать фокусировки врагами.
B-Уровень - хорошие
Пантера (Средний Боец Ближнего Боя)

Будучи самым ориентированным на ближний бой из всех мехов ближнего боя, Пантера не имеет ни единого дальнобойного оружия, вместо этого требуя переключения между использованием Копья для колющих рывков или Щитового Клинка для быстрых комбинаций из трёх ударов. К сожалению, его Комплексный Щит нельзя использовать со Щитовым Клинком, но у Пантеры есть другие инструменты для поддержания живучести и успешного достижения ближнего боя. Его Усиленный Комплексный Щит блокирует урон и предотвращает оглушение, а также у него есть Набор Усилителей, который восстанавливает энергию и щит, с тремя зарядами, которые восстанавливаются со временем.Учитывая, что ближние билды потребляют много энергии, это очень важно для сохранения живучести и агрессивности в бою. Мы всё ещё не считаем Пантеру такой же увлекательной или сильной, как Велкин, но если вы любите мехов ближнего боя и хотите что-то более мобильное, с меньшим количеством управления способностями, чем у Велкина, Пантера — это надёжный и простой выбор.
Ураган (Сверхтяжёлый Защитник)

Хотя Ураган является сверхтяжёлым защитником, как и Трицера, он обладает более разнообразным набором способностей, основанных на дронах, и специализируется на энергетическом уроне. Он может развёртывать Дроны-Приманки, которые обманывают автозахват цели врагов, Дрон-Защитное Поле, который создаёт пузырь, блокирующий дальнобойный огонь для себя и союзников, а также Дроны-Турели, которые периодически атакуют ближайших врагов или сбивают ракеты. Основное оружие Урагана, Энергетический Бластер, может наносить урон по площади с эффектом постепенного урона при зарядке, а его Фокусированный Излучатель может стрелять массивом энергетических лучей, которые поражают несколько врагов.Этот мех определённо хороший выбор, если вам нужен защитник с более разнообразным стилем игры, чем Трицера, хотя он будет ощущаться гораздо менее живучим по сравнению с ним, особенно когда мех ближнего боя проникнет внутрь его защитного пузыря.
Скайрейдер (Средний Атакующий)

Будучи одним из двух летающих мехов в Mecha Break, Скайрейдер определённо легче осваивается, чем Сокол, отчасти благодаря повышенной живучести, а также более универсальному набору способностей. Скайрейдер специализируется на ракетах, выпуская Энергетические Ракеты с уроном по площади, Ракеты-Помехи, блокирующие энергетический урон, а также Диспенсер Ракет, который выпускает шквал микроракет, аналогичный Стего (хотя это доступно только в Форме Воздушного Штурма).Как и Сокол, Скайрейдер имеет доступ ко всем тем же специальным маневрам уклонения во время полёта, что делает его идеальным для быстрого пролёта мимо укрепившихся мехов и обрушивания на них снарядов, ведения воздушных боёв с другими летающими мехами или преследования раздражающих снайперов, таких как Аквила и Наруками. Как летающий мех, Скайрейдер обладает значительно более высоким порогом освоения, чем большинство других в игре, но он кажется хорошим промежуточным шагом перед переходом к Соколу.
Сокол (Лёгкий Атакующий)

Учитывая, что этот рейтинг также отражает простоту освоения меха, Сокола довольно сложно оценить. Как и его собрат по воздушному бою, Скайрейдер, он обладает очень высоким порогом освоения, чтобы играть хорошо, но это ещё больше усложняется здесь его сниженной живучестью как лёгкого атакующего. С другой стороны, кажется, что сейчас он показывает себя намного лучше, чем в предыдущих бета-версиях, где Скайрейдер был бесспорным королем небес.Мы всё ещё считаем, что Скайрейдер — лучший способ научиться играть за летающего меха, прежде чем переходить к Соколу, как только привыкнете к нему, учитывая, что основной урон Сокола (Тяжёлая Ракетная Установка) доступен только в его Крылатой Форме. У него также есть Разведывательный Комплект, который является эффективным контром для надоедливой невидимости Наруками. Летающие мехи играют несколько странную роль в Mecha Break и действуют скорее как поддержка уроном для остальной команды, обычно раздражая, а также выслеживая и занимая раздражающих противников.
Люминэ (Лёгкий Поддержка)

Хотя у Люминэ, несомненно, есть свои поклонники (все любят целителей), она может показаться довольно неуклюжим мехом из-за механики переключения режимов. Люминэ имеет два состояния: Режим Поддержки и Режим Искажения, которые меняют её способности с исцеления на нанесение урона. Нельзя наносить урон врагам в Режиме Поддержки; нельзя исцелять союзников в Режиме Искажения, что означает, что её стиль игры заключается в переключении режимов на лету, чтобы справиться с любой ситуацией.Однако, если удастся преодолеть эту особенность, Люминэ обладает очень универсальным набором способностей. Её Пусковые Установки Дронов исцеляют себя и союзников или наносят прямой урон здоровью в Режиме Искажения. У неё также есть Рассеиватель Дымки, который производит зелёный дым, исцеляющий союзников (или наносящий урон врагам в Режиме Искажения), в то время как Реактивный Ранец Поддержки обеспечивает регенерацию энергии (или мешает врагам в Режиме Искажения). Люминэ определённо не такой стабильный целитель, как Пинака, но если вы хотите наносить больше урона, одновременно исцеляя (и вам нравится механика переключения режимов), Люминэ может быть лучшим выбором для вас.