Подданные британской королевы славятся своим горделивым упрямством. Во времена глобализации они с высоко поднятым носом водят авто по левой стороне дороги, расплачиваются старыми добрыми фунтами и делают лучшие глобальные стратегии для ПК. На серии Total War от английской студии Creative Assembly выросло уже не одно поколение поклонников вдумчивого игрового процесса. В ноябре 2006 в свет вышло второе высказывание англичан на тему Средневековья — Medieval 2: Total War.
Ожидания публики после блистательной Rome: Total War были высоки. В то же время никаких сомнений в силах Creative Assembly не было. На сегодняшний день эта команда обрела статус непобедимых профессионалов, ведь, если умолчать о парочке экспериментов, ее магистральная серия Total War, насчитывающая около двух десятков игр, не знала ни единого провала. Medieval 2 в свое время «взорвала зал». Никто и не сомневался в ее успехе.
Что касается самого бренда Total War, то он очень умело комбинирует глубокий стратегический режим, снабженный пошаговым геймплеем, и лихие тактические битвы в реальном времени. Причем оба режима идут рука об руку, и каждый мог бы стать вполне состоятельной отдельной игрой. Схема успешно работает уже долгие годы, и англичане не намерены ремонтировать то, что исправно работает.
Самое интересное кроется в том, что все игры бренда Total War имеют до неприличного много общих черт. Да, Rome: Total War шокировала рывком качества в плане графики, а в Empire: Total War появилось долгожданное управление морскими боями. Но основа геймплея, широкоплечий костяк игровой механики этой серии оставался неизменным. Но! При этом каждая часть Total War (да что там, каждый аддон-DLC) имела собственное узнаваемое лицо.
Medieval 2: Total War запомнилась точным воссозданием исторического облика Средневековья во всех его сколь неприглядных, столь и ярких деталях. Вот итальянский полуостров и его горделивые города-государства, далекие от единства. Вот великий Константинополь, в те года еще европейский мегаполис, непокоренный османами. Вот на ваших глазах (и под вашим руководством) трусливый и заносчивый наследный принц после десятка военных походов превращается в народного любимца и уверенного полководца. А вот вспышка чумы выкашивает густонаселенные города и прореживает армию.
Пожалуй, главной особенностью показанной эпохи британские разработчики избрали религию и ее влияние на цивилизованный мир.
Как и в реальной жизни средневековых стран, католические священники в Medieval 2 не особо утруждаются смиренной ролью слуг Господних. Проповедники бодро шагают в дальние края и несут слово Божье, обеспечивая на чужих территориях лояльность к европейским захватчикам. Неустанные деятели святой инквизиции с легкостью могут обвинить в ереси вашего любимого генерала сжечь его на костре, вызвав у игрока взрыв бессильной ярости. А Папа Римский вполне способен удивить вас очередным бестолковым крестовым походом. Откажетесь встать под знамена крестоносцев — и рискуете быть отлученным от церкви, а уж тогда к вашим землям сразу потянутся жадные лапы истинно верующих.
Игнорировать волю римской церкви вполне себе можно, обрушив на несогласных закованных в броню рыцарей и подсылая к излишне ретивым священникам хитроумных убийц, и в этом есть своя особая прелесть — кроить историю Западной Европы по своему усмотрению. Но особый шик в том, чтобы усадить своего кардинала в папское кресло и диктовать католическому миру свои многомудрые приказы, выдавая их за волю божью. Объявим Париж рассадником греха и посмотрим, как под его стенами соберутся легионы фанатиков!
Огромное количество элементов игровой механики в Medieval 2 стало работать четче и веселее, чем в предыдущих играх бренда. Торговцы покидали родные края и основывали мануфактуры на краю света, в конкурентной борьбе пуская по ветру соперников. Хороший шпион стоил армии, поджигая в неприятельской столице казармы, подбрасывая в постели к вражеским военачальникам ядовитых змей и открывая изнутри ворота осажденного города для вашей дружины. Кузнецы, получая хорошее финансирование из казны, совершенствовали доспехи и ковали клинки из лучших сплавов. Закаленные в боях ветераны демонстрировали чудеса храбрости и дисциплины.
Medieval2: Total War спустя почти год после релиза получила, не побоимся этого слова. образцовое дополнение с подзаголовком Kingdoms. Игрокам достались сразу четыре компании, каждая из которых предлагала свои интересные условия и колоритные особенности. Мы вели войска сквозь пески ближневосточных пустынь в крестовых походах, возились под стенами монументальных крепостей острова Британия, решали острые религиозные проблемы на славянских землях и пытались хорошенько раскулачить южноамериканских индейцев. В наше кризисное время такие проекты, как Medieval 2: Total War — Kingdoms принято продавать как четыре отдельные игры.
Но после двухнедельной компании в Medieval: Total War у игрока оставалось главное, мощное и чистое ощущение: причастность к историческому эпосу, масштабному и порой беспощадному. Увлекательная, размывающая чувство времени возня на глобальной карте мира прерывалась самыми зрелищными и размашистыми схватками в реальном времени на 2006 год. В плане качества прорисовки ландшафтов, юнитов и обилия анимации на каждого отдельно взятого арбалетчика у Medieval 2 попросту не было конкурентов среди стратегических игр того времени.
Графический движок и воля игрока рисовали на экране избавленную от скриптов историческую драму с голливудской постановкой. Перед нами представала горстка щитоносцев, ценой собственной жизни защищавших городские ворота и удержавших-таки их до прихода подкреплений. Престарелый генерал вел кавалерию в последнюю безнадежную атаку на врагов, проломивших крепостную стену. А вот первый же залп наших многочисленных баллист лишает конницу бедуинов их вождя и атака пустынных воинов захлебывается... Прелесть Medieval 2 в том, что подобные моменты игра выдает щедро и практически не повторяется при этом. Впрочем, такой чертой обладают все проекты этой почтенной игровой серии.
Сегодня студия Creative Assembly осваивает сеттинг Warhammer на радость многочисленным поклонникам темного фентези и настольных игр. Но для медиевистов и просто для любителей средневековой атмосферы и эстетики самой ценной игрой бренда Total War остается Medieval 2. На фоне Темных веков цивилизации управление большой, динамично меняющейся, ненасытной и подверженной десяткам опасностей империей ощущается особенно остро. И помните: любая игра серии Total War обладает способностью искривлять временной континуум. Вы рискуете выпасть из жизни общества на несколько дней. Проведя их, к примеру, в Средневековье.
Гениальная игра! Коты понимают...
Царь Кот Смешно !!!
Самая любимая часть.
До сих пор перепрохожу время от времени. После первой части Рима, именно Medieval 2 - моя любимая игра серии.
Ностольжи.
неплохая игра, как и вся серия игр!!!
В какую бы из новых Тотал Вар я не садился играть, в конечном итоге все равно возвращался к старой доброй Medieval 2. Для меня она лучшая.
ога, движок они по ходу тоже менять не собираются, когда хочется элементарной физики трупов, они лишь улучшают сглаживание и текстуры. Надеюсь ребята запилят медевиал 3, потому как по мне, это самый лучший сеттинг. Римляне, французы, японцы и иже с ними так не цепляли.
не о чем
Всю среднюю школу за ней провёл. Эх, сейчас бы HD ремастер, вот, где он нужен
лучшая игра в серии, не перегруженная нелепостями и убогими задумками как последующие части