на главную
об игре
Metal Gear Solid 04.03.2000

Актриса озвучки Дженнифер Хейл рассказала, что в 1998 году за роль в MGS ей заплатили всего $1200

Актриса Дженнифер Хейл не нуждается в представлении: она получила известность, озвучивая таких персонажей, как Самус Аран из Metroid Prime, Бастила Шан из Knights of the Old Republic но, конечно же, настоящего командира Шепарда из Mass Effect. Она также известна благодаря серии игр Metal Gear Solid от Konami, в которой с момента создания в 1998 году она играла хитроумного генетика Наоми Хантер. Но в одном из недавних подкастов Хейл рассказала, что за первую работу над MGS, где она озвучила этого важного персонажа, ей заплатили всего 1200 долларов.

Ранее Хейл избегала прямого упоминания Metal Gear Solid в интервью, говоря лишь, что в прошлом сентябре "игра заработала 176 миллионов долларов" и при этом получала почасовую зарплату, которая была " гораздо меньше, чем я хотела". Однако в эпизоде подкаста My Perfect Console, вышедшем на этой неделе и находящемся в раннем доступе, Хейл быстро ответила на вопрос ведущего и критика Саймона Паркина о том, что это была за игра стоимостью 176 миллионов долларов: Это была Metal Gear Solid.

Хейл сделала это откровение, ответив на вопрос о несоответствии заработной платы актеров озвучивания в игровой индустрии и тех денег, которые приносят AAA-игры. По словам Хейл, это говорит о том, что происходит в современной культуре. Так, она отметила, что средняя заработная плата генерального директора в 60-е годы прошлого века в 20 раз превышала зарплату рядового сотрудника, в 80-е годы - в 40 раз, а сегодня - в 399 раз.

На каждый доллар, который зарабатывает обычный человек, а [актеры озвучивания] - это обычные люди; все актеры, операторские, закадровые, которые не являются знаменитостями, - это обычные люди, мы зарабатываем один доллар на каждые 399 долларов, которые зарабатывают [руководители].

Тем не менее, "я люблю [Metal Gear]", - сказал Хейл. "Это был такой сумасшедший отход от всего, что я делала раньше. Я полюбила ее за то, что она была великолепна, и за то, что она была настолько уникальна. Она темная, таинственная, напряженная, и мне все в ней понравилось.

В настоящее время Хейл - одна из многих актеров озвучивания видеоигр, готовых к забастовке в связи с тем, что, как они заявили Kotaku, является "экзистенциальной борьбой за сохранение прав на их голоса, их образы, потому что это то, чем они зарабатывают на жизнь, а также за получение зарплаты, которая будет идти в ногу с инфляцией, чтобы они могли продолжать быть профессионалами в этом пространстве с экономической точки зрения".

По ее словам, в 80-е годы что-то произошло, когда благополучие компании уже не определялось благополучием тех, кто в ней работал. Во время своего участия в подкасте Хэйл подчеркнула этот тезис и заявила, что желает, чтобы актеры озвучки в дальнейшем получали остаточные отчисления за работу над играми "по гибкой структуре, которая учитывала бы интересы инди-разработчиков, бюджеты и возможности команд. Вот что я хотела бы видеть".

Ремастер Metal Gear Solid будет включен в состав грядущего сборника Metal Gear Solid: Master Collection, релиз которого намечен на 27 октября 2023 года. В первый том сборника войдут пять первых частей франшизы: Metal Gear (1987), Metal Gear 2: Solid Snake (1990), Metal Gear Solid (1998), Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001) и Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004).

Metal Gear Solid: Master Collection выйдет на Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Windows и Xbox Series X/S.

Комментарии: 21
Ваш комментарий

И что с того, что игра заработала 176 млн? Компания для этого и рисковала своими миллионами, инвестируя в проект который не факт что окупился бы, а актриса эта чем рисковала когда заключала фиксированный контракт на оплату за свою работу? С ней заключили контракт на определенную сумму - она ее и получила. Считаешь что твоя работа стоит больше - на следующей части требуй улучшенный контракт, можешь даже попытаться потребовать роялти (хех). Правда с большой долей вероятности ей просто бы нашли замену с которой было бы проще договориться. Поэтому и вспомнила она об этом только спустя 25 лет, примерно как митушки.

17

Да у них у всех там походу позднее зажигание им надо по 20-30 лет чтобы осознать что их изнасиловали,мало денег заплатили.

6

Записать сотню фраз на микрофон второстепенного персонажа и "заплати мне Кудзима процент от продаж игры"

Больная курица.

5

Программистам тоже процент от продаж, они же кодили. Еще художникам и дизайнерам они же рисовали.
Клоунесса она просто если для нее это было мало то почему она согласилась и в контракте 100% было все указано, а теперь бомбит как старый петух сапковский которому предлагали даже процент но он выбрал деньги сейчас.

1

Похоже актёрам озвучки больше не надо волноваться о зарплате. Нейросети сделали их не нужными. Еще пара лет и можно будет озвучивать игры хоть голосом ленина, хоть шаляпина, с инотанациями и эмоциями.

3

Настоящего актёра всё равно не заменить, я считаю) Но редко когда заставляют актёров прям что-то невероятное своим голосом делать. Та же русская локализация - возьмём Гланца или Репетура, потому что они с первого дубля правильно прочтут без запинок, и дело с концом. Отыгрывать, проникаться - нет, только качественно зачитать.

А о чём я говорю, в какой-нибудь Konosuba есть моменты когда сэю такие эмоции и голосовые перформансы выдают, что диву даёшься, это не простая зачитка текста. Нейросеть даже с возможностью расставлять ей эмоции на такое способна не будет, придётся всё равно актёра нанимать, а потом уже на его голос натягивать другой.

-5

вот чел работает с нейросетью и пилит озвучку, пару лет а может и год и актеры будут не нужны.

0

Во-первых, это просто безэмоциональная зачитка, а во-вторых, я не знаю, как он это делает, так что говорить тут не о чем.

-3

Вот тебе актёр озвучания видеоигр - Джек Блэк. Возвращайся, когда нейросети смогут так же играть по одному клику: https://www.youtube.com/watch?v=NsPFvqguawU

-2

так я и говорю год-пару, если сейчас уже большой шаг был сделан в данной работе. Так что акстись, и не трясись

-1

Если для нее 1200 было мало то почему она тогда согласилась? Наверное в то время даже не просила больше и еще полы в офисе конами помыла.

1

Ну если реально графику улучшат, и ещё контента завезут в игру - с удовольствием можно в очередной раз пройти! )

0

А строителям тогда тоже надо платить сильно больше, за то что владелец построенного здания зарабатываем миллионы, как и владелец ААА игр?

А кассирам супермаркетов тоже надо платить сильно больше, если владелец супермаркета зарабатывает миллионы, как и владелец ААА игры?

А дорожным рабочим значит тоже нужно платить значительно больше, за то что владелец платной дороги заработал миллионы, как и владелец ААА игры?

Ну разве это будет справедливо? Нет. Это самая обычная жадность. Откуда вообще взялась вся эта несправедливая жадность в головах актёров озвучки? Все работают как люди, получают деньги строго за проделанную работу, но актёры почему-то исключительные люди - жаждут получать % с прибыли - они в своём уме?

Как по мне, актёры озвучивания берега попутали. И, обратите внимание, что те самые 1200 баксов в 1998 году, о которых ноет актриса озвучки Дженнифер Хейл, в те годы ценились намного сильнее и купить на них можно было больше, чем сегодня в 2023 году. По факту для 1998 года она получила очень достойную зарплату за маленькую роль в озвучке.

А вообще, если считаешь, что ты стоишь больше, и что тебе должны платить больше, тогда об этом следует договориться с работодателем заранее. В чём проблема это сделать? Если ты реально незаменимый актёр озвучки, тогда тебе заплатят сколько пожелаешь. А лучше вкладывай деньги в свой проект и клади всё себе в карман, если совсем уж жадность разыгралась.

Я очень сомневаюсь, что все эти нытики актёры озвучек согласились бы платить своим работникам МНОГО, если бы эти актёры сами владели крупными ААА играми и имели бы с них сотни миллионом и миллиарды. Ведь по факту человеку всегда мало. Чем больше ему платят, тем больше он хочет получать, и тем меньше работать. Такова правда жизни.

0

Какой смысл жаловаться на зарплату спустя столько лет? Выглядит жалко.

0

а сколько она хотела? Тем более в то время это были реально большие бабки

0