на главную
об игре
Metro 2033 16.03.2010

Зажигалку из серии Metro сравнили с механикой ветра из Ghost of Tsushima

В сети разгорелась дискуссия о том, насколько оригинальна механика ветра из Ghost of Tsushima, который подсказывает направление до цели, представленная в недавнем показе игры от Sony. Похоже, что похожую механику разработали ещё 10 лет назад девелоперы из 4A Games.

Журналист Дэвид Милнер оказался под впечатлением от этой механики Призрака Цусимы о чём поспешил рассказать в Твиттере, считая, что такой идеи не было ещё нигде, а разработчики - гении. Однако, на деле оказалось чуть сложнее.

Бренд-директор Deep Silver, Хув Бейнон, отреагировал на твит Дэвида и отметил, что эта идея стара как мир и даже использовалась в серии Метро. Речь шла о зажигалке Артёма, которая точно также указывала на цель. Только разница между "Призраком" и Метро в том, что последней исполнилось 10 лет.

Многие игроки, узнав об этом, оказались в шоке, так как не знали, что на цель показывает не только зелёная стрелочка компаса, а и зажигалка. Кроме того, некоторые выразили сомнения по этому поводу, ссылаясь на ту самую стрелочку. Мол, нельзя сравнивать эти игры, так как в Метро ориентиром является как раз таки компас, а зажигалку так не используют.

Комментарии: 35
Ваш комментарий

Я тоже не знал что она указывает 😂хотя игру много раз проходил

72

caliskan Sylor06 Нас таких много)

9

caliskan Судя по всему никто не знал, кроме разрабов :)

3

Ну, механика указания на цель не с помощью метки на компасе была и до метро. Так что тут даже 4А не оригиналы.

35

Вот это поворот!!! Только мы об этом узнаём слишком поздно!!!

35

Согласен про компас, ибо тоже впервые слышу про зажигалку )

20

В Metro Last Light даже есть момент, где Павел использует зажигалку, чтобы по сквозняку найти проход в тоннеле

17

А если рядом 2 цели в противоположных направлениях? Ветерок сначала подует в одну сторону а затем в другую?

10

Николай Ололай Ветер направляет только к той цели, которую игрок сам выбрал, к остальным целям направляют другие ориентиры, будь то дым от костра или какие-нибудь животные Pravdarub Нет, он листья деревьев кидает, и вот уже их подхватывает ветер, так что никаких ветров из ниоткуда там нет

5
Похоже, что похожую механику разработали ещё 10 лет назад девелоперы из 4A Games.

Открою секрет. Такая механика была ещё раньше, например в игре Heavy Rain был уровень, где Итану Марсу необходимо было ползком найти проход на электростанцию через туннели. Так вот, чтобы найти путь, герой зажигал спичку и смотрел, в какую сторону туннеля дует ветер/сквозняк, туда и полз в итоге. Heavy Rain вышла раньше, и её разработка тоже началась раньше, чем Метро. Впрочем не удивлюсь, если кто то здесь в комментах вспомнит и другие старые игры с похожей механикой - спичка/зажигалка и ветер в нужном направлении. Так что я бы не стал приписывать заслугу создания этой механики разрабам из 4A Games. Механика существует давно, задолго до создания данной студии.

нельзя сравнивать эти игры, так как в Метро ориентиром является как раз таки компас, а зажигалку так не используют.

На самом так оно и есть. Реальный ориентир компас. Так что сравнение в данном случае действительно неуместно. Поскольку зажигалка Метро не являлась основной функцией для ориентира на местности.

9

Про зажигалку знал, но пользовался ей исключительно для атмосферы и когда была необходимость.

8

Прошёл первые две части один раз, не фанат - про зажигалку как будто всю жизнь знаю.

8

Я сразу понял что она указывает на цель, только вот неудобно это совсем.

6

Зажигалка тоже оказывается подверглась мутации, что превратилась в компас.

6

Хм, то есть главный герой Ghost of Tsushima будет пускать ветра что узнать направление?

5

Pravdarub Он будет пускать шептуна чтобы узнать куда идти😄

1

earth_born Ну прям мастер над шептунами)))

1

Говорить инновационный в 2020 году это как говорить напомните мне пожалуйста все подобные разы. Да и эта система с ветром точно выглядеть глупо на практике, но это их выбор, кто использует маркеры, кто дорожку из золотой пыли, а кто придумывает свое. П.с. Про зажигалку тоже догадывался, потому и почти не использовал, раздражало то что она почти всегда была на боку. Но там хотя бы все можно было списать на то что в туннелях всегда гуляет ветер, атмосферно даже.

5
Janekste написал: Впрочем не удивлюсь, если кто то здесь в комментах вспомнит и другие старые игры с похожей механикой - спичка/зажигалка и ветер в нужном направлении.

в Принц Персии 2008 года клубок света так же вел к нужному направлению

5

Я знал, что с этой зажигалкой что-то не так!

4

На самом деле идею с ветром в призраке сложно назвать гениальной. Да, эта механика позволяет убрать маркеры или какие либо другие обозначения, но ее минус в том, что она никак не объясняется, То есть механика, которая вносит элемент очевидной фантастики в мир где вроде бы как эта фантастика не планируется. Хотя может игра на самом деле более фантастична, чем выглядит на первый взгляд.

4

Вообще не использую компас ,ни зажигалку. Эта фича пустая , толку от нее , локации маленькие , заблудиться не возможно , а уж прошарить все труда не составляет.

4

Я честно говоря удивлён, вообще не знал, интересно в Exodus также ?

4

Искандар Хакназаров во всех частях серии.

3

Ну а , что сказать это типа путеводная звезда , а если где-то содрали это все для вас

3

В Венетике у героини был призрачный ворон, который в виде чёрной дымки летел по направлению к квесту. А также можно было призвать призраков, которые помогали со взломом замков.

2

Я зажигалкой пользовался потому что это вроде как быстрее чем карту доставать

1

Я вообще прошел только "2033" из всей серии. Last Light - слишком сложно. Exodus - слишком глючит (комп слабоват)

1

Arzerum С трейнером на бесконечные фильтры Лайт не такой и сложный.

1

Vaipen Нууу...тогда я был далек от этого всего, честно говоря я даже сейчас не знаю, что такое "трейнер" а тогда(пару лет назад, когда я за Last Light сел) моих познаний хватало только чтоб запустить setup из архива, и ткнуть на иконку на рабочем столе, чтоб игру запустить

1

Новость про зажигалку супер ПГ мертв.

-3