За полгода, что игра Metro Exodus доступна российским геймерам, она обзавелась высокими оценками на рейтинговых площадках Metacritic (82%), MetaRankings (8,2), OpenCritic (82%). Пройдя игру, и я осталась под большим впечатлением. К слову, мне досталась печальная концовка.
Полученный исход событий заставил меня расчувствоваться и натолкнул на идею перенести будни молодой девушки-снайпера в формат кино. О том, как снимался короткий метр, какие сложности были, расскажу прямо сейчас.
Сценарные потуги
Приступая к написанию сценария, я была полна воодушевления. Переписывая его снова и снова, оптимизма становилось во мне всё меньше. То диалоги слишком коротки или напротив, чересчур длинны и ни о чём, то выходило больше рассказывать нежели показывать, то количество действующих персонажей уменьшалось с 5 до 2. Порой казалось, что нужно отменить съёмки, но глядя на собранный реквизит, понимала, что сворачивать проект как-то не комильфо.
Макет оружия
Создавая образ Анны, я подстригла волосы, изменила цвет глаз, обзавелась бронежилетом и тд. Самым сложным было воссоздать макет ее винтовки (изначально хотели сделать «Превед», но все же вариант с «Вентилем» показался более интересным). Этим занялся легкий на подъем человек, который знает толк в оружии — он же исполнил роль Дамира в видео.
Набросок
Прототип
Как рассказал создатель макета, вся работа заняла приблизительно 24 часа “чистого времени”.
“Сложнее всего было «собрать» оптический прицел на «вентиль» — из чего, как. Так как я оружейник — у меня есть много негодных зап.частей от оружия и т.д. Самое необычное в макете винтовки — это радиатор охлаждения от машинки для стрижки овец. На «вентиле» на стволе стоит, такой ребристый… «Вентиль» весит 5,56 кг.
Макет винтовки не разборный. На «вентиле» съемная оптика и ЛЦУ”, — поделился реквизитор.
Помимо оружия, Дамир соорудил зажигалку. Так же он был главным декоратором помещений, гидом при выборе локаций на озере Балхаш.
Поиск съёмочных площадок
Я даже не знаю, что вращалось вокруг чего: сценарий вокруг локаций или наоборот. Без идей я не знала, на что можно опираться — без площадок не могла прописать развитие событий. В итоге в ролике задействованы 4 локации: тамбур вагона казахского поезда, бункер, заброшенный гараж и развалины вблизи бессточного полупресноводного озера Балхаш.
На съемку сцен в поезде было отведено 2 возможности, одна из которых провалилась из-за свежести казахского поезда. Повезло, что второй был достаточно атмосферен. Кадры в тамбуре получились что надо.В бункере наша команда провела 2 съёмочных дня. Было нелегко расчистить пространство, расставить реквизит и просто находиться подолгу внутри помещения. Однако все же утомительнее было разбирать и раскладывать все по местам.
Путь в обе стороны до Балхашских развалин занял 7 с половиной часов. На съёмках мы провели половину затраченного на дорогу времени. Сам съёмочный процесс дался непросто: температура воздуха достигала +42С, на мне были зимние ботинки, бронежилет, на шее висел платок. Как бы я не спасалась солнцезащитным кремом, все же обгорела.
Спустя 3 дня монтажа мы собрали наше кино, каждый его фрагмент доставил нам массу эмоций: местами неловко и смешно, местами очень даже хорошо. По сложившейся традиции в конце материала оставляю видео — приятного просмотра.
Актерское мастерство на уровне! На уровне российских гавносериалов.
Новая выглаженная одежда в глаза бросается - будто только что с магазина. Волосы будто шампунем вымыты, и это при отсутствии воды...
condros О, тельняжка Дамира просто неубиваемая. Что мы только не делали с ней: застирывали, песочком обсыпали, ножками в ботинках притаптывали, а ей хоть бы хны)))) Про волосы что ответить: спасибо за комплимент что ли) Раз такое замечание, значит, волосы даже на второй день летом при жаре +40С хорошо выглядят))) Вентиль заценили?)
Как любительский фан фильм - это хорошо. Но сравнивать с настоящими фильмами нельзя - слабовато. Я когда увидел превью ещё на ютубе, сразу о Гюль подумал. Но как начал просмотр, оказалось это Аня - я разочарован. Хотя вижу, что вы вроде бы старались, однако не учли миллион моментов. Непонятно например, почему все такие чистенькие. Перед съёмками нужно было водой облиться и песком с глиной обмазаться. Понятно конечно жалко пачкаться, но у вас ведь ёлы палы постапокалипсис в пустыне, по сюжету воды толком нет, душа нет, так ещё и пустынные бури бывают... Все должны быть в пыли и небольшой грязи. Ведь столько дней в пути... Короче. Про Гюль надо было снимать. Про её тёрки с бароном и т.д. Было бы куда лучше. Ваша внешность чистая Гюль. Только капюшона не хватает, как было в игре. Не вижу я Аню в вас. А вот Гюль вышла бы супер!
Janekste Ну про "испачкаться": это делали, причем нормально. Кажущуяся "чистота" - это просто цветокорр такой. Мы прям вещи закидывали в песок и валяли их
это короче напоминает наши короткометражки по ХЛ2... тот же уровень ...
Ну "нормально".