Опять?! Да сколько можно??
Да, опять. Ибо есть что сказать касательно этой игры. Довольно нередко на этом сайте я вижу негативные отзывы о последней части "Метро". Притом это не явление "Ведьмака 3" - когда почти под каждым постом с игрой встречается какой-нибудь негативный комментарий, но обязательно задавленный минусами. А действительно отрицательные мнения, поддерживаемые другими пользователями.
Собственно, история с негативом к "Исходу" началась ещё задолго до выхода игры - например, когда игроки почувствовали, что их "кинули с опен-ворлдом" и готовят "очередное коридорное Метро, но с чуть более широкими коридорами". Затем очень сильно ударило по "рейтингам" игры предрелизное удаление её из Steam в пользу EG Store. Как мне кажется, уже по этим моментам у игроков сформировалась некоторая предвзятость к данной игре. Однако после релиза пошла уже более существенная и осмысленная критика, которой начали подвергаться другие элементы игры. И именно их я хотел бы разобрать и вставить своё мнение касательно каждого. Если же вам будет казаться, что вы читаете какой-то бред, никак не связанный с действительностью, ещё раз повторю: это всего лишь моё мнение.
1. ЭТО НЕ "МЕТРО", СОВСЕМ НЕ ТА АТМОСФЕРА
Да, подобную претензию иногда можно встретить. Что, впрочем, неудивительно: впервые франшиза выходит из своей зоны комфорта (главным образом продиктованную названием), и переносит большую часть действия игры в новые сеттинг и антураж, не встречавшиеся ранее. Болота, пустыня, лес! Это точно "Метро"? Многие, по-видимому, посчитали, что нет. Можно ли считать такую позицию оправданной? Ни в коем разе!
Начнём с того, что у игры самое "метрошное" начало из всех! Начало того же "Метро 2033" было крайне клишированным: "сначала мы тебя забросим в самую гущу событий, а потом откатим всё на момент, с чего всё началось". Данный приём крайне не оригинален, и вообще ничем не оправдан в игре. Начало "Луча надежды" было типичным для сиквела и ничем не удивляло: ты изрядно прокачался за прошедшие события, враги повержены, у тебя всё хорошо - но в воздухе витает новая угроза. Начало же 3-й игры избавилась от любых штампов: нас просто сразу бросают в нужный сеттинг без всякой предварительной подготовки. Ты одинокий сталкер, ты на поверхности - что дальше делать, уж как-нибудь сам разберёшься. И ни какого завлекающего экшена и пафоса (как в "Метро 2033"). Лишь погружение в атмосферу и исследование мира. Просто очередной день сталкера, ничего больше. Я такое резко начинающееся, но продолжающееся крайне неспешно, начало очень ценю. Подобные ощущения я испытывал, если память не изменяет, лишь в "Анабиоз: Сон Разума" и моде Dark Interval для Half-Life 2.
Что касается атмосферы на локациях "нового типа": обвинения её в "нетруЪшности" мне кажутся беспочвенными. Да, пейзажи совершенно другие - но игра же работает по старым правилам! По-прежнему никуда не делся упор на реализм и возможность детального исследования. Сменилась лишь обёртка - а суть осталась прежней. Стиль "Метро" никуда не делся.
В любом случае, даже если новая игра местами стала восприниматься совершенно непривычно - это же не значит, что это плохо. Разработчики, создавая триквел, попросту не стали топтаться на месте и сильно обогатили игру совершенно новыми элементами. Им явно плюс за смелость!
2. ОТ ОТКРЫТОГО МИРА В ИГРЕ ТОЛЬКО ПУСТЫЕ И СКУЧНЫЕ ЛОКАЦИИ
В данном пункте я решил объединить сразу две претензии. Да, "Исход" - это не TES и не GTA. Здесь нет одной большой локации, в которой ты волен делать, что угодно. Но разве это кому-то реально было нужно? "Метро" - это сюжетная игра, и периодическая смена локаций в ней обязательна. Однако на этот раз разработчики, помимо привычных "коридорных" уровней, выкатили большие и свободные локации - что наконец-то приблизило франшизу к "Сталкеру". Напомню, в "Сталкере" тоже не было настоящего открытого мира. Были большие локации со свободой для исследования - но был и строгий сюжет, который двигал игру дальше, планомерно сменяя одну локацию другой. Да, была возможность вернуться на ранее пройденные локации - но это совершалось лишь по желанию игрока, а не по требованию игры. Подобная схема была слегка пересмотрена лишь в 3-й игре - "Зов Припяти". Но тем не менее первые два "Сталкера" никто особо не называл линейными. Получается, таковым нельзя называть и "Метро: Исход" - ведь оно построено по подобному же принципу.
Ну да, похоже на "Сталкер", окей - но ведь в "Сталкере" практически на каждой локации были доп. квесты, а в "Метро" их практически нет, скажете вы? Да, тут я соглашусь - "Исход" кажется значительно беднее по своему наполнению, чем другие игры с подобной схемой прохождения (Deus Ex, Dishonored, всё тот же "Сталкер" и другие). Локации большие, но на них есть лишь сюжетные линейные задания и лишь пара простых доп. квестов, если повезёт. Но я бы не стал относится к данному обстоятельству настолько критично. Мне вот локации, несмотря ни на что, скучными как-то не показались. В первую очередь поражает их проработка! Локации очень богаты различными деталями и выглядят крайне реалистично. А также имеют множество интересных мест, требующих детального исследования: различные брошенные дома, подвалы, лагеря бандитов, гнёзда мутантов, обжитые лачуги с ништяками и т. д. Да, многие посчитали, что разработчики этим самым превратили из прежде насыщенного разнообразными событиями "Метро" в клон Far Cry. Да, элементы однозначно узнаются - отличает их от других подобных игр лишь исполнение. Когда в той же Far Cry каждая "лачуга для сна", "вышка для синхронизации" и "форпост противника" - это типовые точки на карте, мало чем отличающиеся друг от друга и вызывающие "дежа вю" - в "Метро" подобные элементы имеют строго уникальный характер. Ни одно место для сна не похоже на другое. Каждый лагерь бандитов имеет свою индивидуальную структуру - из-за чего невозможно использовать одну и ту же схему при зачистке лагеря. В игре, собственно, и "вышки" есть - просто они никак не обозначены. Игрок их находит сам: будь это кран, или высокое здание, или же просто овраг. Отмечать точки на карте с этой "вышки" игрок тоже должен сам и исключительно по собственной инициативе.
В общем, я с весьма большим интересом исследовал каждую большую локацию в игре, и не чувствовал и намёка на скуку. Видимо, я особенно проникся таким реалистичным подходом разработчиков к построению геймплея, который даже "штампы опен-ворлда" преподнёс исключительно в реалистичном ключе, а отсутствие доп. квестов скомпенсировал общей атмосферой и специфическим наполнением локаций.
3. ГРАФОН ДНО, ЧУТЬ ЛИ НЕ ХУЖЕ ПРЕДЫДУЩИХ ЧАСТЕЙ
Опять же, лично я не соглашусь с подобными заявлениями. У меня у самого GeForce GTX 760, и я играл не на самых высоких настройках - но и то заметил качественный скачок в графике. Освещение стало реалистичнее, картинка в целом мягче, а лица у неписей просто поражают своей естественностью! Анимации, да - на уровне предыдущих частей. Много багов, да ещё и халтурных "фотообоев" вместо нормальных текстур с бампами или моделей.
Но в целом картинка в игре у меня оставила сугубо приятные впечатления.
4. СЮЖЕТ ГЛУПЫЙ И НИ О ЧЁМ
Данную претензию я уже не буду парировать с таким упорством. Несмотря на гениально построенное начало игры, вторая половина первой главы меня крайне разочаровала. "Метро: Исход" создана по мотивам книги "Метро 2035". И все её события в игре уложены в одну главу. И как же бездарно это было сделано! Все события книги полностью перевраты. Остались лишь основные пункты: жизнь за Москвой есть, чужаков убивают, стоят глушилки. Всё. Само происходящее в игре в корне отличается от того, что было в книге. Многие события попросту не задействованы: ни дорога до Балашихи, ни Бессолов, ни "комбикорма", ни попытки Артёма вывести на поверхность жителей родного ВДНХ, ни-че-го. Заместо этого нам выкатили сумбурную цепочку событий, выкладывающую некоторые основные факты из книги в дичайшей спешке, без нужных акцентов и драматизма. Да, первая игра тоже опускала многие интересные события из книги "Метро 2033" и так же проигрывала в драматизме - но она хотя бы в целом следовала книге и повторяла многие моменты. В "Исходе" же всё куда более плачевно. Даже не верится, что Глуховский мог одобрить подобную завязку игры.
А вот к дальнейшему сюжету игры у меня особо претензий нет. Это просто размеренная череда ситуаций и поиск решений. Ни какой строгой идеи, зарождающейся в начале и раскрывающейся в конце в игре нет. То, что происходит в начале игры, её середине и в конце особо никак не связано друг с другом. Сюжет "Исхода" - это череда событий, не более. И это не плохо.
Должен сказать, что меня в целом весьма впечатлила проработка персонажей, их взаимоотношения и некоторые диалоги. В то время как книга "Метро 2035" была в основном про плохих персонажей (как и сам Глуховский, хе-хе), "Исход" - про хороших. Нас всю игру окружают добрые и приятные люди - как будто из советских фильмов. Много душевных разговоров, искренности и сочувствия. И ни грамма пошлости. Это то, что я в этой игре особенно ценю.
Ну и финальный акт игры - просто изумителен и поразил меня до глубины души. Отлично поставленный и с правильно моралью. Да, эта игра про добрых людей. Поэтому в целом критиковать сюжет игры у меня даже язык не повернётся.
5. РУСОФОБИЯ (АНТИСОВЕТЧИНА)
Да, у меня, лично, были большие опасения по этому поводу. Я ожидал множества плевков в сторону России. А новость об отсечении головы у памятника Ленину и получении достижения "Декоммунизация" ещё сильнее меня напрягли - ведь это даже не столько антисоветский жест, сколько именно русофобный.
Однако, пройдя игру, я не увидел намёков на русофобию. Как бы там Глуховский не пытался связать события игры с происходящим сейчас в России - это всё бред. Также в игре я не увидел ни капли антисоветчины. Я даже больше скажу - игра как будто восхваляет все народы бывшего СССР и вообще советское наследие! С советским наследием у "Метро" вообще давно было всё понятно: в каждой игре наглядно демонстрировались достижения СССР в технологиях и науке, что всё, на чём держится современная Россия, было построено ещё тогда. Плюс антураж всех игр был выдержан в довольно "совковом" стиле. Ради привлекательности продукта на Западе? Или всё же из-за тоски разработчиков по тем временам?
Собственно, "Исход" с куда большим напором пытается нас вернуть в то время. Во времена по-настоящему братских народов. Когда неважно, кто ты - русский или казах - главное, чтоб человек был хороший. Что интересно, в игре не все действия происходят на территории РФ. Целых две локации находятся в Казахстане. И никто в игре на этом не акцентирует внимание - как будто Союз и не распадался вовсе. Так, может быть, в этом и был посыл разработчиков - напомнить нам о временах, когда мы ещё не были разъединёнными государствами с фашистскими наклонностями? В данном контексте возможность "декоммунизации" памятника Ленину уже скорее выглядит как сухая отсылка к нынешней ситуации в бывших социалистических странах, а не как плевок в сторону "советов" и России в частности. Ведь больше подобного в игре нет.
Конечно, многие вспомнят события "Луча надежды", в котором фракция Коммунистов оказалась зверее 4-го Рейха - что типа как бы намекает. Но спишем это на шизофрению самого Глуховского. А ещё лучше - проигнорировать любые аллюзии на реальную историю. А позиция разработчиков, как мне кажется, следующая: игнорировать современную Россию, но восхвалять Советский Союз. Для меня это не является русофобией.
По итогу хочу сказать, что это лучшая часть Метро, которая сохранила все достоинства предыдущих частей и добавила много нового... хотя и унаследовала многие болячки. В любом случае игра не заслуживает такого хейта, зато заслуживает обязательной покупки (ну хотя бы через год).


Для меня Метро Исход шедевр на 10 из 10 и одна из лучших игр в жанре. Боёвка одна из самых крутых среди шутеров за последнее время. Скажем так, после Метро я запустил Far Cry 5 и просто афигел... интеллект ботов Far Cry 5 в тысячи раз более тупой, чем в Метро. То есть боты в Метро Исходе просто эпически умные по сравнению с другими современными шутерами. Например в Far Cry 5 я могу среди солнечного дня почти в плотную на открытой поляне без травы и препятствий подойти к любому вражескому боту и по стелсу завалить его. В Метро такое проделать не получится ДНЁМ, засекают моментально. Также в Метро боты могут потерять тебя из виду, и по настоящему начинают прочёсывать местность. В тоже время в Far Cry 5 боты всегда знают, где находится игрок. Вообщем это лишь небольшое сравнение. Но даже здесь видно, что Метро Исход задрала высокую планку качества по всем фронтам. Большинству других топовых ААА игр до уровня Метро Исхода, как мне до Марса пешком шагать... Исход эпически крутая игра, а её лучшие моменты именно те, когда она пытается быть сталкером на Волге и безумным Максом на Каспии. Жаль, что открытых локаций мало, и ближе к финалу опять вернулись в туннели метро. Хотелось бы больше открытых локаций. Всё таки Метро Исход уделала окончательно сталкерскую тематику и подняла её на новый уровень. Только вот разработчикам не хватило храбрости сделать больше открытый локаций. Надеюсь свою ошибку в следующей части исправят.
Барона вовсе не слили. Просто надо внимательно все без исключения записки читать и адиокассеты слушать, не забывать на поезде искать радиочастоты - таким образом все дыры сюжета легко закрываются, и слитых моментов не остаётся. Вообще объяснено. А Барон вполне в итоге предстаёт одним из самых харизматичных персонажей игры, пусть и встреча с ним была короткой.
всё ровно игра хорошая несмотря на все косяки издателей
Игра очень слабая, во всем, особенно ии врагов, и левелдизайн, в игре нет интересных ситуаций, просто бегаем отстреливаем врагов, скучно. Единственное почему я ее прошел, это то что она русская. Единственный атмсферный момент, был уже под конец в самом метро, но его скомкали. Сравниваешь его со сталкером, но посмотри какого года сталкер.
После прохождения оставила впечатление что игра не доделана! Тот же каспий, от слитого барона я так и не отошел!
Для меня, хорошая игра это та, которая не отпускает, которую проходишь не отрываясь. А пройдя, сразу после финальных титров запускаешь по новой, на максимальном уровне сложности. К прохождению Метро приступил в первый день взлома, вчера наконец то, всего лишь осилил Волгу и добрался до Ямантау. Игра крайне нудная и скучная. Единственное что не вызывает вопросов это картинка - иконы, швейные машинки, советские трактора и автомобили вызывают приятные эмоции и ностальгию. Всё остальное довольно средненькое. А звуковое оформление и вовсе ужасное. Особенно шаги - это нечто, даже зайцы топают как слоны. На данный момент - Разочарование года, однозначно.
Очень часто игру хейтят, даже не запуская ее.
делать тебе нехрен походу. у каждого свое мнение насчет игры
пекабир Ну вот и я своё выложил.
[Partisan] которое ни кому не сдалось, мнения должно быть на форумах
-zotik- Ну сюда же рецензии свои выкладывают. Почему мне нельзя?
Нет, это скорее именно антисоветский жест ибо Ленин деятель советской эпохи.
Грюнт От антисоветчины до русофобии рукой подать. пекабир Его проблемы
[Partisan] На каких настройках на 760GTX играл?
[Денис Александрович] На высоких. Но фпс был в районе 30
какой исходус, такой и обзорус.
сКард какой