В связи с тем, что Digital Foundry на своём YT-канале уже протестировали обновлённую версию Metro: Exodus Enhanced Edition, предлагаю рассмотреть основные изменения. Нам завезли полноценную, передовую из доступных на данный момент модель освещения благодаря трассировке лучей, DLSS 2.1, 4K-текстуры, технологию Variable Rate Shading (VRS), настраиваемый угол обзора и прочие приятные мелочи. Но давайте по самому интересному.
В данный момент у всех разработчиков Triple-A проектов (абсолютно всех крупных игр) переходной период: они были бы рады осуществить скорейший переход на полноценную модель RT (Ray Tracing), забыв о традиционной статичной модели, однако пока что они не могут этого сделать — в особенности, на фоне приостановившегося прогресса (а точнее, производства) с комплектующими (видеокартами, в частности). Ввиду этого разработчики оказываются на распутье: у RT более автоматизированный процесс, достовернее и качественнее визуальная составляющая (тогда как без RT необходимо, например, вручную расставлять ложные источники света в определённых местах, дабы имитировать рассеивание), но многие игроки по-прежнему не могут себе этого позволить, поэтому важно создавать игры и на основе "прежнего" света. На внедрение обеих моделей в игру уходит гораздо больше времени и ресурсов, и, к тому же, реализация одной из моделей может пострадать. Однако разработчики стараются это делать.
Так, Metro: Exodus, вышедшая в 2019 году, оказалась одной из первых игр, в которой помимо стандартной системы глобального освещения, реализовали систему с RT и DLSS. Тогда это были одни из первых версий трассировки и DLSS, ныне эти технологии шагнули вперёд, у них улучшилось качество при том же потреблении ресурсов, или даже с бустом к производительности.
На данном примере можно видеть, как свет лампы отражается от вагона и освещает стену и потолок за лампой. Области, которых он не достигает, остаются затенёнными. Кроме того, если приглядеться, то можно увидеть, что отражённый свет не абсолютно белый — он теряется по пути отражения, что делает его очень реалистичным.
Здесь же можно заметить, как красный свет отражается от стены, подушек и кресла.
Вы больше не увидите «привязанного» к объектам затенения. Свет может проникать под поверхности объектов, за них, куда угодно, и в связи с этим в реальном времени меняет их тени — от мягких и полупрозрачных до очень тёмных. Их цвет и насыщенность зависит от материала поверхности, от которой отражён свет. Из-за этого помещения в Enhanced Edition выглядят не такими тёмными, как в оригинальной Metro Exodus.
Как освещение скажется на атмосфере? В демонстрационном техническом видео DTF заверили, что в игре по-прежнему достаточно тёмных мест. Однако ранее источники света даже при включенном RT в Exodus 2019 отражались от поверхности единожды, тогда как в реальности свет проник бы дальше, и глубокий чёрный не был бы настолько чёрным. Enhanced Edition исправляет это, свет теперь может отражаться от поверхностей без ограничений, и редкие источники света могут достигать даже отдалённых углов, благодаря чему переход от из освещённых участков к мраку не выглядит слишком резким.
Иммерсивный свет
Пример эмиссионного освещения (отмечу, что слева кадр из оригинала без трассировки). Свет от грибов теперь виден на поверхностях.
Здесь уже скриншот из оригинала с трассировкой лучей. Однако под персонажем нет теней, свечи будто не отбрасывают их. Это слишком сильно било бы по производительности. Теперь эта технология доступна с той же производительностью.
На сравнении выше мы видим, что в оригинальной игре при включённом RT свет, проникая в помещение, отражается всего один раз, он не выглядит объёмным, из-за чего многие помещения оставались тёмными. В Enhanced Edition же свет отражается столько раз, сколько необходимо для достоверности.
Освещение в ПК-версии Metro Exodus Enhanced Edition — без сомнения, лучшее, что я видел в видеоиграх.
Алекс Баттаглия, журналист Digital Foundry
Был в оригинале также редкий баг с освещением, когда глаза персонажей могли быть слишком затемнены. Я его не встречала, но говорят, что в новой версии такого не встретишь. Вот вам мой скриншот из оригинала с RT:
Отражения!
Отражения в Enhanced Edition созданы с помощью RT лишь частично. Например, листва на деревьях — это SSR. Они же используются на всех прозрачных отражающих поверхностях, кроме воды. Так что, если вы опустите камеру вниз, стоя перед водой, вы заметите, как в отражении исчезает листва.
То же самое произойдёт со стёклами. Слева виднеется отражение лестницы, однако при повороте камеры на стекло, оно станет прозрачным.
Дым, туман, пар — также теперь объёмные.
Пока не без проблем. Изредка можно увидеть, как отражённый снаружи свет проникает внутрь помещения. Возможно, причина в том, что для блокировки света используются карты теней.
Автор видео высказал рекомендации по пресетам в зависимости от вашего железа. Но в целом Enhanced Edition при улучшенных технологиях работает с теми же показателями производительности, что и оригинал, а местами лучше.
В обновлённой версии появился и VRS (технология DirectX 12, позволяющая повысить производительность без существенной потери качества изображения. Это происходит за счет упрощения рендеринга путем отрисовки разных участков сцен с разным уровнем детализации), однако он работает преимущественно на прозрачных объектах - например, огонь зажигалки. Игрокам доступно два варианта: 2х и 4х. Рекомендуется не включать при включённом DLSS.
DLSS!
Новый DLSS 2.1 потрясающий. Посмотрите на мыло, которое было в первой версии DLSS в 2019. Зато прирост производительности был едва ли не в два раза. Мне не терпится протестировать DLSS 2.1 лично, но буст производительности должен был остаться, при этом качество возросло до такой степени, что картинка гораздо лучше, чем обычное сглаживание TAA в 4K разрешении.
Сравнение 4K + DLSS (настройка: качество) против 4K + TAA (максимальное сглаживание). Плюс, при 4K+TAA объекты вдали могут мерцать, так как они наполовину прорисованы, наполовину нет.
Кроме того, вы можете поставить shading rate лишь на 40% от общей картинки (на выходе будете получать рендер порядка 1512p), если играете, например, в 4K+TAA, и при этом получите неплохой прирост производительности и не потеряете в качестве:
DLSS 2.1 по-прежнему остаётся лучшим решением сглаживания.
На этом, пожалуй, всё, ожидаем выхода Metro Exodus Enhanced Edition 6 мая на ПК.



Разница действительно есть, видно даже на скриншотах. Эх жаль цены на видюхи бешеные,в России и в СНГ не каждый может себе такое удовольствие позволить.
С тобой тысячи геймеров согласны!
Когда-же Этот Майнинг в трубу сольется....Подняли цены на видюхи...а Простому люду как такие цены осилить...Цена видеокарты...Как цена Топогова ПК 2019-20 годов...Докатились с Это криптой... одно радует...стал спадать Майнинг в цене...Но Ждемс полный Обвал , и Рядовому Геймеру будет праздник ПОБЕДЫ!!!
Майнинг только дорожает, надо смотреть на курс eth, а не btc. А новое освещение шикарное, не зря подождал нормальной версии.
Зачем это всё? в оригинале и так картинка норм, да и особой разницы не видно, если только скриншоты делать, тогда да, а в динамике, во время боя тебе будет всё равно, где и как там преломляет свет и тень, да и поводу добавления отражений на все поверхности воды, это как бы сказать тоже не очень решение, кстати на фотке с костром, где потемней более реалистичней, 2-3 метра от костра и не видать уже ни черта будет, а тут прям прожектор включили, да и вообще видно что картинку по светлее сделали, опять зачем непонятно, короче фигня какая то, имхо
Но ведь зумерам нравится...
самое главное, что стало светлее, а то без ночного зрения и зажиги вообще играть было очень тяжело, особенно на VA матрицах, где черный пздц какой черный, а выкручивание яркости только хуже делает. Человек может видеть в темноте, когда привыкнет к ней, а уж жители метро так вообще с темнотой на "ты"
К тому же надо самим поиграть и посмотреть, что изменилось. По скринам и видосикам судить, все равно что игры по обзорам проходить.
Согласен. Надо было только для новых консолей выпустить, а на ПК и так всё хорошо и нинужно. DLSS 1.0 вообще шик.
графон улучшился ато темно было на скринах.
Всем привет. Если Exodus уже куплен, все равно Enhanced Edition покупать нужно будет?
Нет.
ну и как в итоге? мне выдали просто новую версию щас какраз решил 3 раз пройти и качаю уже обновлённую удалив старую :)
благо теперь видяха позволяет увидеть норм картинку :)
Красиво-бохато, но большинство все равно играет в эходус на средних или низких в фулл хд или вообще на 720р с теми же пресетами без всяких ваших лучей и длсс, лет через десять может как раз всю эту красоту и заценим (но это не точно).
Красиво-бохато, но большинство все равно играет в эходус на средних или низких в фулл хд или вообще на 720р с теми же пресетами без всяких ваших лучей и длсс, лет через десять может как раз всю эту красоту и заценим (но это не точно).
Забавно, но тоже самое думал в 2012-2013 годах про физикс, вот только сейчас даже на топовых видеокартах эти архаичные эффекты нормально не отображаются, либо фпс дропают даже на RTX 2000 серии.
Про то и разговор)
У варфрейме physx частицы офигенно выглядят, и фпс не сажают, можно на 1060 спокойно на макс выкручивать.
Лицо реально круто и реалистично выглядит.
Прям как в Days Gone также классно.
С зажигалкой капец наркоманство какое то.
Игра уже пройдена-перепройдена и никакими отражениями туда уже не заманишь, жду новую часть
Отражения прям провал, но, мб, в видосе был режим hybrid, а не raytraced...
Как раз хотел перепройти и успел обновиться до всей этой бодяги с майнерами.
Мы за тебя конечно рады, но не от всего сердца
Вот на что теперь дрочат графодрочеры? На лучики света? Господи.