на главную
об игре
Metro Exodus 15.02.2019

Подробности и сравнения обновлённой версии Metro: Exodus

В связи с тем, что Digital Foundry на своём YT-канале уже протестировали обновлённую версию Metro: Exodus Enhanced Edition, предлагаю рассмотреть основные изменения. Нам завезли полноценную, передовую из доступных на данный момент модель освещения благодаря трассировке лучей, DLSS 2.1, 4K-текстуры, технологию Variable Rate Shading (VRS), настраиваемый угол обзора и прочие приятные мелочи. Но давайте по самому интересному.

В данный момент у всех разработчиков Triple-A проектов (абсолютно всех крупных игр) переходной период: они были бы рады осуществить скорейший переход на полноценную модель RT (Ray Tracing), забыв о традиционной статичной модели, однако пока что они не могут этого сделать — в особенности, на фоне приостановившегося прогресса (а точнее, производства) с комплектующими (видеокартами, в частности). Ввиду этого разработчики оказываются на распутье: у RT более автоматизированный процесс, достовернее и качественнее визуальная составляющая (тогда как без RT необходимо, например, вручную расставлять ложные источники света в определённых местах, дабы имитировать рассеивание), но многие игроки по-прежнему не могут себе этого позволить, поэтому важно создавать игры и на основе "прежнего" света. На внедрение обеих моделей в игру уходит гораздо больше времени и ресурсов, и, к тому же, реализация одной из моделей может пострадать. Однако разработчики стараются это делать.

Так, Metro: Exodus, вышедшая в 2019 году, оказалась одной из первых игр, в которой помимо стандартной системы глобального освещения, реализовали систему с RT и DLSS. Тогда это были одни из первых версий трассировки и DLSS, ныне эти технологии шагнули вперёд, у них улучшилось качество при том же потреблении ресурсов, или даже с бустом к производительности.

На данном примере можно видеть, как свет лампы отражается от вагона и освещает стену и потолок за лампой. Области, которых он не достигает, остаются затенёнными. Кроме того, если приглядеться, то можно увидеть, что отражённый свет не абсолютно белый — он теряется по пути отражения, что делает его очень реалистичным.

Здесь же можно заметить, как красный свет отражается от стены, подушек и кресла.

Вы больше не увидите «привязанного» к объектам затенения. Свет может проникать под поверхности объектов, за них, куда угодно, и в связи с этим в реальном времени меняет их тени — от мягких и полупрозрачных до очень тёмных. Их цвет и насыщенность зависит от материала поверхности, от которой отражён свет. Из-за этого помещения в Enhanced Edition выглядят не такими тёмными, как в оригинальной Metro Exodus.

Как освещение скажется на атмосфере? В демонстрационном техническом видео DTF заверили, что в игре по-прежнему достаточно тёмных мест. Однако ранее источники света даже при включенном RT в Exodus 2019 отражались от поверхности единожды, тогда как в реальности свет проник бы дальше, и глубокий чёрный не был бы настолько чёрным. Enhanced Edition исправляет это, свет теперь может отражаться от поверхностей без ограничений, и редкие источники света могут достигать даже отдалённых углов, благодаря чему переход от из освещённых участков к мраку не выглядит слишком резким.

Иммерсивный свет

Пример эмиссионного освещения (отмечу, что слева кадр из оригинала без трассировки). Свет от грибов теперь виден на поверхностях.

Здесь уже скриншот из оригинала с трассировкой лучей. Однако под персонажем нет теней, свечи будто не отбрасывают их. Это слишком сильно било бы по производительности. Теперь эта технология доступна с той же производительностью.

На сравнении выше мы видим, что в оригинальной игре при включённом RT свет, проникая в помещение, отражается всего один раз, он не выглядит объёмным, из-за чего многие помещения оставались тёмными. В Enhanced Edition же свет отражается столько раз, сколько необходимо для достоверности.

Освещение в ПК-версии Metro Exodus Enhanced Edition — без сомнения, лучшее, что я видел в видеоиграх.

Алекс Баттаглия, журналист Digital Foundry

Был в оригинале также редкий баг с освещением, когда глаза персонажей могли быть слишком затемнены. Я его не встречала, но говорят, что в новой версии такого не встретишь. Вот вам мой скриншот из оригинала с RT:

Отражения!

Отражения в Enhanced Edition созданы с помощью RT лишь частично. Например, листва на деревьях — это SSR. Они же используются на всех прозрачных отражающих поверхностях, кроме воды. Так что, если вы опустите камеру вниз, стоя перед водой, вы заметите, как в отражении исчезает листва.

То же самое произойдёт со стёклами. Слева виднеется отражение лестницы, однако при повороте камеры на стекло, оно станет прозрачным.

Дым, туман, пар — также теперь объёмные.

Пока не без проблем. Изредка можно увидеть, как отражённый снаружи свет проникает внутрь помещения. Возможно, причина в том, что для блокировки света используются карты теней.

Автор видео высказал рекомендации по пресетам в зависимости от вашего железа. Но в целом Enhanced Edition при улучшенных технологиях работает с теми же показателями производительности, что и оригинал, а местами лучше.

VRS отключено / VRS 2x / VRS 4x
VRS отключено / VRS 2x / VRS 4x

В обновлённой версии появился и VRS (технология DirectX 12, позволяющая повысить производительность без существенной потери качества изображения. Это происходит за счет упрощения рендеринга путем отрисовки разных участков сцен с разным уровнем детализации), однако он работает преимущественно на прозрачных объектах - например, огонь зажигалки. Игрокам доступно два варианта: 2х и 4х. Рекомендуется не включать при включённом DLSS.

DLSS!

Новый DLSS 2.1 потрясающий. Посмотрите на мыло, которое было в первой версии DLSS в 2019. Зато прирост производительности был едва ли не в два раза. Мне не терпится протестировать DLSS 2.1 лично, но буст производительности должен был остаться, при этом качество возросло до такой степени, что картинка гораздо лучше, чем обычное сглаживание TAA в 4K разрешении.

Сравнение 4K + DLSS (настройка: качество) против 4K + TAA (максимальное сглаживание). Плюс, при 4K+TAA объекты вдали могут мерцать, так как они наполовину прорисованы, наполовину нет.

Кроме того, вы можете поставить shading rate лишь на 40% от общей картинки (на выходе будете получать рендер порядка 1512p), если играете, например, в 4K+TAA, и при этом получите неплохой прирост производительности и не потеряете в качестве:

DLSS 2.1 по-прежнему остаётся лучшим решением сглаживания.

На этом, пожалуй, всё, ожидаем выхода Metro Exodus Enhanced Edition 6 мая на ПК.

Комментарии: 108
Ваш комментарий

Разница действительно есть, видно даже на скриншотах. Эх жаль цены на видюхи бешеные,в России и в СНГ не каждый может себе такое удовольствие позволить.

132

С тобой тысячи геймеров согласны!

78

Когда-же Этот Майнинг в трубу сольется....Подняли цены на видюхи...а Простому люду как такие цены осилить...Цена видеокарты...Как цена Топогова ПК 2019-20 годов...Докатились с Это криптой... одно радует...стал спадать Майнинг в цене...Но Ждемс полный Обвал , и Рядовому Геймеру будет праздник ПОБЕДЫ!!!

36

Майнинг только дорожает, надо смотреть на курс eth, а не btc. А новое освещение шикарное, не зря подождал нормальной версии.

8

затемнили всё на скринах, в игре такого не было, особенно в поезде с ребенком уж сильно темно, у меня лично такого не было)

9

ты не замечал этого из-за настроек монитора скорее всего) Скриншоты передают настоящую картинку

-3

графон улучшился ато темно было на скринах.

24

Всем привет. Если Exodus уже куплен, все равно Enhanced Edition покупать нужно будет?

0

ну и как в итоге? мне выдали просто новую версию щас какраз решил 3 раз пройти и качаю уже обновлённую удалив старую :)
благо теперь видяха позволяет увидеть норм картинку :)

0

Лицо реально круто и реалистично выглядит.

22

Прям как в Days Gone также классно.

-7

Красиво-бохато, но большинство все равно играет в эходус на средних или низких в фулл хд или вообще на 720р с теми же пресетами без всяких ваших лучей и длсс, лет через десять может как раз всю эту красоту и заценим (но это не точно).

16

Красиво-бохато, но большинство все равно играет в эходус на средних или низких в фулл хд или вообще на 720р с теми же пресетами без всяких ваших лучей и длсс, лет через десять может как раз всю эту красоту и заценим (но это не точно).
Забавно, но тоже самое думал в 2012-2013 годах про физикс, вот только сейчас даже на топовых видеокартах эти архаичные эффекты нормально не отображаются, либо фпс дропают даже на RTX 2000 серии.

9

У варфрейме physx частицы офигенно выглядят, и фпс не сажают, можно на 1060 спокойно на макс выкручивать.

2

но большинство все равно играет в эходус на средних или низких в фулл хд

Благо, что из моего окружения таких нет)))

-14

а если и есть, иметь друзей у которых не мощные пк это зашквар какой то что ли?

13

С зажигалкой капец наркоманство какое то.

14

Как раз хотел перепройти и успел обновиться до всей этой бодяги с майнерами.

7

Мы за тебя конечно рады, но не от всего сердца

16

>>ожидаем выхода Metro Exodus Enhanced Edition

сказали 5% обладателей видеокарт с поддержкой трассировки лучей.

6

Работающий и не бухающий человек вполне может себе заработать на норм пк 150косарей раз в три года потратить, ну а если ты ничего не можешь, то сиди на фнд и 1050ти

-10

Я хоть слово про себя сказал? 5% владельцев видеокарт с поддержкой трассировки в мире - это официальная статистика Steam - главного скопления геймеров на пк со всей планеты. В том числе западных стран с космическими по меркам стран СНГ зарплатами. Но даже там подавляющее большинство сидит на 1050ti и 1060, а не видеокартах с трассировкой. А с нынешним дефицитом изменений не предвидится ещё минимум до 2023 года. А ты своим комментом оскорбляешь подавляющее большинство геймеров со всей планеты, не понимая что у людей помимо своих желаний купить себе что-то для развлечения есть семьи и реальность, которая часто не совпадает с желаниями и сколько бы ты не зарабатывал всегда найдутся другие более важные вещи, на которые уходят деньги. Статистику не обманешь. Раз у всех старые видеокарты, значит дело не в том, что все геймеры алкоголики безработные, а в чём-то другом. В конце концов те, кто сидит в стиме имеют деньги покупать лицензионные игры, а нищие алкаши если и имеют комп, то дальше торрентов не заходят.

А люди, живущие одни и тратящие все деньги исключительно на себя и хвастающиеся что могут позволить себе что угодно - это не показатель нормальности и возможностей. С текущими ценами на видеокарты особенно странно писать такую чушь про нормальный комп. Большинство адекватных людей видя нынешние цены и даже обладая соответствующей суммой денег в кошельке не хотят тратить её на видеокарты, просто потому что понимают что цена завышена в 2-3 раза и покупая видеокарты за такие деньги они лишь способствуют дальнейшему росту цен и повышению прибылей обнаглевших перекупщиков и магазинов. Видеокарты и пк - это не предмет первой необходимости, а если для тебя это единственный способ развлечения, то тут скорее тебя надо пожалеть о неудавшейся жизни, от которой ты убегаешь в комп. играх, ради которых готов тратить любые деньги. У "работающих и не бухающих" есть есть множество интересных вещей в жизни помимо компа, на которые тоже тратятся деньги и которые намного полезнее и веселее компов.

10

Да каждый для себя сам выбирает развлечения. И я придя с работы хочу играть в новые игры уже сейчас а не ждать пока подешевеют видяхи. Вставай в стадо ждунов неудачников. тем более видяхи не зря же такие дорогие ставишь майнер пока сам на работе видяха тебе сама себя оправдывает. а тебе подобные всегда будут винить барыг путина доллар и всех кроме себя.

-10

У меня баг был с DLSS когда его включал, пламя на пиксели рассыпалось. Интересно с 2.0 этого не будет?

5

Это был не баг, а особенность первой версии DLSS. С новой такого не будет.

2

Игра уже пройдена-перепройдена и никакими отражениями туда уже не заманишь, жду новую часть

5

С первой RT-игрой вас, товарищи пекари. Важный шаг на самом деле.

4

Так то да, настоящий первенец. Жаль что отражения не полные, с другой стороны системные требования улетели бы в космос совсем, а так освещение выглядит потрясающе, прям новое слово в жанре.

4

Да хрен бы с ними, с нюансами. Первый ТруRT проект, предвестник будущего уже сейчас с адекватными требованиями. Хотя формально первым был Quake II, но это не то, сам понимаешь, хотя и его трассировка ух как преобразила.

2

Трассировка вообще шикарно преображает картинку, хотя эксперты из комментов пишут, что у них фильтры лучше могут)

2

Чисто бенчмарком можно пробежаться, жаль только комп нужен космических масштабов. Тут даже моя RTX 2070S не сдюжит 100%.

3

У тебя 2070S и боишься не потянет. А я с 2060 обычной и радуюсь, что вот поиграю с крутой графикой. Хоть как-то она должна же на самой бюджетной пойти, правда?

3

В ролике даже 2060 с DLSS отлично справляется.

4

в 2к не потянет. придется ужиматься по настройкам. а в фнд вполне, тем более с длсс 2.1

0

ну посмотрим насколько она будет лучше чем 2019 года версия

3

Какого левые семплы все такие тёмные? Почему когда я играл в 19 году, у меня картинка 21-ого? Выглядит как реклама "невероятно яркого телевизора/монитора с насыщенными цветами" когда половину картинки тупо затемняют для эффекта.

3

Все это сделано 1 для обновления продаж

И 2 эта система упрощает разработку ну где-то на 6- 8 месяцев.

2

Ага купят только Блогеры и майнеры или те у кого норм видюхи!

6

Круто хочу в неё поиграть всё руки не доходят крутая игрушка, спасибо за скрины круть!

2

А как же рассказы фанатов, что в этой игре специально ничего не видно, такая стилистика, задумка авторов и правильный РТХ?

1

Оправдывают потраченные средства на видеокарту уже в отношении обновленной версии игры) RTX еще нихохда не был тахим RеалисTиXным)

0

Вывод: игра стала светлее чтобы тени появились))

1

мне наоборот более темная картинка нравится, обновленная версия выглядит как будто баланс белого задрали

1

Осталось лишь раздобыть соответствующую видуху

1

Какое улучшение нах? На скринах версия с rxt 2019 и 2021 c rtx

Она без rtx лучше смотрится

1

Это всё круто, реально круто, только почему так поздно выпустили? Все, кто хотел пройти игру, уже её прошли, а перепроходить только ради улучшенного графония.... Такое себе, имхо. Выпустили бы годик назад, было бы лучше.

0

Владельцам оригинала дадут нахаляву или повторно покупать?

0

Дадут, только запустится при наличии rtx карты.

4

Это понятно, единственный вопрос где надыбать эту мифичскую RTX карту... В Литве почти нету, только 3060 и пара 3080 по паре тысяч евро и всё.

2

Сейчас нигде. Я на старте взял 2080, жалел что дорого, щас доволен как слон.

5

А пиратка enhanced edition есть? Очень хочется протестировать самому и увидеть разницу!

0
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален

молодцы, поигрались со светом и выпустили типо улучшенную версию всё как у всех

0

У меня такой графоний когда на мониторе выкручиваю яркость, в остальном всё остается на своих местах )

0

ууу.Нафиг эти новомодные прогрессивные технологии!!Это все развод на бабло ,для лохов. Вот я на 486 и вуду сижу и норм .А хомячков пусть разводят на бабло)

0

Странно, но такое ощущение, что просто яркость прикрутили... И нет, я не просто кудахчу, я играл с RTX, стоит карточка 2060. Но может DLSS стало лучше, а то когда его включал, то картинка уж очень сильно "мылилась".

0

не впечатляет яркость подкрутили и готово обновлённая версия зашибись

0

- Освещение с полноценной трассировкой лучей - теперь для каждого источника света.

- Трассировка лучей и устранение шумов для нового поколения видеокарт.

- Технология временной реконструкции нового поколения.

- Глобальное освещение с попиксельной трассировкой лучей.

- Испускающие свет поверхности с участками теней, использующие трассировку лучей.

- Бесконечное количество отражений света с трассировкой лучей.

- Атмосфера и прозрачные поверхности теперь имеют отраженное освещение с трассировкой лучей.

- Полная поддержка модели освещения с трассировкой лучей - с размыванием цветов и для каждого источника света.

- Улучшенные отражения с трассировкой лучей.

- Максимальная поддержка DX12 (включая DXR 1.1 и затенение с переменной скоростью).

- Поддержка формата FP16 у видеокарт и тысячи оптимизированных шейдеров.

- Поддержка DLSS 2.0.

- Добавление ползунка поля зрения в параметры основной игры.

- Добавление в пакеты текстур 4К.

- Дальнейшее исправление ошибок и отладка.

0

да у меня тв так может hdmi низкое темно hdmi норм светло .развод это всё.прям копия с освещением.

-1

я говорил тоже самое ещё перед выходом игры. а ещё в оригинальной игре без трассировки - порезали освещение , дабы ртх выглядел максимально "круто" , но вс равно получилось г0вно. Маркетинг чистой воды, НО как же все таки люди ведутся на это.

1

У тебя телик может в отраженный свет ещё, небось? А в матчасть он тоже может лучше, чем ты?)

0

темно на локации? Включи фонарь !!!! Отражения? Мне одному кажется,что ДЛСС мылит и раньше было лучше?) да и че эта игра даст нового? Сюжет пройден ,тем более 2060 стоит заоблачно!

-1

Джва года искал игру где нужно рассматривать тени, чтобы убедиться в том, что выкинул бабло на какое-то разводилово от кожанки.

-2

Круто, а по производительности что? Та версия тормозила, особенно на Каспии, а с этой что? Стоит качнуть или так же тормозит?

-2

Кому эти улучшения впали если игра скучная на второй локации удалил , да и интеллект врагов по сравнению даже с первой частью оставляет желать лучшего. Никакие визуальные эффекты этой игре не помогут

-2

А этой игре вовсе не надо нравиться конкретно тебе.

0

Отражения прям провал, но, мб, в видосе был режим hybrid, а не raytraced...

-3

Бомба, настройки гаммы и яркости завезли)

-3

яркость и контраст подкрутили, мыльца добавили, требования повысили

-3

Ну, в глазах мамкиных экспертов все именно так.

0

Так не я. А Digital Foundry. Мотай на ус, малой)

0

сказал чувак с ником и авой дошколёнка

0

Я говорю, на ус мотай, а не обижайся)

0

Зачем это всё? в оригинале и так картинка норм, да и особой разницы не видно, если только скриншоты делать, тогда да, а в динамике, во время боя тебе будет всё равно, где и как там преломляет свет и тень, да и поводу добавления отражений на все поверхности воды, это как бы сказать тоже не очень решение, кстати на фотке с костром, где потемней более реалистичней, 2-3 метра от костра и не видать уже ни черта будет, а тут прям прожектор включили, да и вообще видно что картинку по светлее сделали, опять зачем непонятно, короче фигня какая то, имхо

-4

Но ведь зумерам нравится...

-1

самое главное, что стало светлее, а то без ночного зрения и зажиги вообще играть было очень тяжело, особенно на VA матрицах, где черный пздц какой черный, а выкручивание яркости только хуже делает. Человек может видеть в темноте, когда привыкнет к ней, а уж жители метро так вообще с темнотой на "ты"
К тому же надо самим поиграть и посмотреть, что изменилось. По скринам и видосикам судить, все равно что игры по обзорам проходить.

1

Согласен. Надо было только для новых консолей выпустить, а на ПК и так всё хорошо и нинужно. DLSS 1.0 вообще шик.

-4

какая разница? в темноте все равно без освещения глаз выколоть можно

1

Красивее чем ведьмак3.. Посмотрим, чем ответят реды.. Они же тоже улучшить хотят свою игрулю

-4

Красивее, чем фифа 20. Посмотрим, чем ответит EA.
Красивее, чем Даиабло 3. Посмотрим, чем ответит Blizzard
Красивее, чем Half-Life 2. Посмотрим, чем ответит Valve.

Думай уже головой, приятель. Рэдам далеко не графическую составляющую надо в игре улучшать\исправлять.

5

Ну да, графен в метре еходус красивее и технологичнее, чем в ведьмаке 3, и что?

0

А не смущает дата выхода ведьмака 3?

1

Так не я же придумывал сравнивать две игры с разницей выхода в несколько лет. Можешь задать сей вопрос вон тому товарищу.

0

Вот на что теперь дрочат графодрочеры? На лучики света? Господи.

-4

Выкручу настройки до упора и буду страдать на RTX 2080. Надеюсь, 4K30 вытянет. Ну, или придётся ждать следующего поколения видеокарт.

-5

Надо было сливать её в авито и брать 3070/3080 на старте, я вот свою 2070s спихнул и взял 3070 в день релиза в днсе, урвал, в декабре вот взял 10600к, 16 гигов предаторы 4000, в целом комп с нуля новый собрал, старое с райзеном слил в авито пока чего то стоит.

-4

Я мог взять осенью RTX 3080, но не сделал этого. Подумал, мол, дорого, да и игр нет - зачем она мне надо, RTX 2080 третий год пыль собирает.

Когда начался криптобум и я увидел доходность видеокарты в 200 с лишним долларов в месяц - уже пожалел, что не купил. А поезд ушёл. Теперь сижу и майню на своей старушке. Хоть сотню долларов в месяц даёт.

-2

Из игр вот Мафия ремейк, Вальгалла и Киберпук, и всё больше нет, не во что играть, надежда только на S.T.A.L.K.E.R. 2 в конце года, кроме него не из за чего впринципе обновляться.

0