на главную
об игре
Metro Exodus 15.02.2019

Reddit AMA от 4A Games - самые интересные ответы

27 февраля сотрудники 4A Games — продюсер Джон Блох и рендер-программист Бен Арчард — отвечали на вопросы пользователей Reddit в рамках сессии AMA (Ask Me Anything). Никаких крупных анонсов, конечно, озвучено не было, но были затронуты дальнейшая судьба серии Metro и философия дизайна.

Говоря о предстоящих играх, разработчики рассказали, что команда привязана к будущему франшизы, и в ближайшее время не собирается её бросать — тем более что у студии прекрасные отношения с Дмитрием Глуховским, основателем вселенной "Метро".

Был задан вопрос и о дизайнерских решениях. Например, о вечно молчаливом главном герое. "Мы всегда хотели, чтобы в Metro игрок взял на себя роль Артёма", пояснили представители 4A. "Наличие у него голоса сломало бы погружение, и поначалу это решение получило широкое одобрение". Но разработчики в курсе, что далеко не всем игрокам это нравится. Так что после комментариев в адрес Metro: Exodus команда стала экспериментировать с говорящим протагонистом, что теперь вы и можете наблюдать в дополнениях "Два полковника" и "История Сэма".

С той же самой целью погружения были созданы различные гаджеты, такие как универсальная зарядка и часы. Разработчики старались переносить активную игровую информацию на физические объекты — те же часы или магазин, в котором можно визуально посчитать количество патронов. "Другой ключевой аспект дизайна для нас — это правдоподобие. Мы тратим много времени и сил на механическую конструкцию вещей, чтобы убедиться, что они максимально правдоподобны. В случаях со всем оружием в Exodus проверяем правдоподобие для создания и функционирования — у нас для этого есть команда из несколько инженеров-механиков".

4A Games также похвалили Глуховского, когда у них спросили, станут ли они создавать свой собственный мир или основываться на существующей франшизе, если будут разрабатывать новую игру. "С Дмитрием было здорово сотрудничать. Когда мы хотим сделать что-то, что не утверждено, мы работаем с ним, чтобы довести это до соответствующей формы, или же получаем его благословение".

Разработчики противопоставили это другой своей игрой — Arktika.1, VR-шутером для Oculus Rift. "Хотя у вас может быть больше свободы, это намного сложнее. Проработка богатого мира занимает много времени. Есть много предыстории и побочных историй, которые вам необходимо проработать — чтобы история, которую вы хотите рассказать, имела смысл, даже если игроки никогда не увидят все эти детали".

Комментарии: 7
Ваш комментарий
"Мы всегда хотели, чтобы в Metro игрок взял на себя роль Артёма", пояснили представители 4A. "Наличие у него голоса сломало бы погружение

Честно, я терпеть не могу этот аргумент, серьезно...а то, что когда к ГГ обращаются, спрашивают его мнение, самочувствие и прочие вещи,а в ответ получаем целое нихера, это не ломает погружение? И как вы хотите выстраивать любовную линию, когда ваш герой немая рыба? И зачастую герой превращается в послушную куклу, которая будет делать то, что ей прикажут...Вы меня извините, я понимаю, что есть люди, которым нравится подход с немым героем и полным погружением, но тут такое повествование, что голос просто необходим: тут можно было показать и душевные терзания, моральные дилеммы, личностный рост и т.д., но увы...Да, скрывать не буду, я и без голоса вполне втягиваюсь и проникаюсь атмосферой, но, повторюсь, когда происходит какой-нибудь эмоциональный момент, а в ответ слышишь тишину, то это мне рушит атмосферу, причем сильно...Извиняюсь за словоблудие)

17

K0stya96 Полностью с тобой согласен, правильно все сказал. Из-за того, что Артем молчит, некоторые сцены не воспринимаются так, как должны. И как ты уже сказал герой воспринимается как "послушная кукла, которая будет делать то, что ей прикажут."

8

SadMortuus Согласен парни мне тоже не особо заходит немой ГГ, т.к. в игре много моментов где хотелось бы услышать эмоции

3

2 полковника и История Сэма показали, что молчание Артема в основной игре реально портит впечатление. В ДЛС диалоги воспринимаются сразу по другому, полноценно и по живому, настолько, что тому же Хлебникову успеваешь сопереживать всего лишь за 2 часа дополнения. А что Артем? Да ничего, пытаешься построить его характер за счет других персонажей. Молчание ГГ разве что у Фримена уже воспринимается как должное, в остальных играх оно не работает..

6
команда стала экспериментировать с говорящим протагонистом, что теперь вы и можете наблюдать в дополнениях "Два полковника" и "История Сэма".

Но ведь они уже в DLС для Last Light сделали говорящих протагонистов, где мы играли за Ульмана, Анну и Ханна

4

Из-за черно белого фото можно подумать что они умерли )))

1

Было бы неплохо добавить возможность чтобы Артём отвечал, я например когда играл на той же карте Волга было очень неудобно перед Анной за молчание своего персонажа, особенно когда она волновалась. И подобное было на всех картах стыдно было не иметь возможность поддержать разговор, упокоить, подбодрить и т.д.

0