Все о знаменитой серии постапокалиптических шутеров «Метро 2033», стартовавшей в 2010 году и уже в 2019 году ожидающей пополнения новой частью — Metro Exodus.
Постапокалипсис — тема, невероятно привлекательная для современных геймеров. Еще бы, ведь именно в подобных играх нас встречает мрачный новый мир, полный жестокости и опасности, дающий возможность проверить собственные силы и выдержку в роли героя-одиночки, выживающего любой ценой. И для геймеров с просторов СНГ нет ничего более интригующего и волнительного, чем постапокалипсис в привычных условиях, то есть, обрушившийся на территорию некогда необъятного Советского Союза. Среди подобных проектов абсолютным лидером является серия игр «Метро», о которой и пойдет речь ниже.
Начало
Началось все с литературного произведения Дмитрия Глуховского под названием «Метро 2033», посвященного жизни людей, выживших после страшной ядерной войны и перебравшихся на постоянное проживание с более непригодной для жизни поверхности в тоннели метро. Издано оно было в 2005 году. Затем вышло еще два романа Глуховского, продолжающих историю оригинала — «Метро 2034» и «Метро 2035», а также множество произведений по мотивам данного цикла от других авторов, превративших вселенную «Метро» в довольно крупный межавторский и межнациональный проект. Кстати, многие из этих произведений можно бесплатно скачать в интернете.
Вскоре к проекту «Метро» присоединились и разработчики из украинской студии 4A Games, выпустившие на ПК (и консолях) игру, основанную на самом первом романе Глуховского с одноименным названием «Метро 2033».
Metro 2033
Вышедший в 2010 году шутер «Метро 2033» был продан весьма скромным по меркам FPS тиражом, что, однако, не помешало ему стать культовой среди геймеров из СНГ игрой, практически сравнявшейся в популярности с легендарным «Сталкером». Кстати, такое сравнение не случайно, ведь кроме схожего антуража эти игры объединяет еще и то, что многие из сотрудников 4A Games ранее входили в штат GSC Game World и принимали участие в работах над S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.
В отличие от игр серии S.T.A.L.K.E.R. игропроект «Метро 2033» получился намного более коридорным, с геймплеем, наглухо привязанным к сюжету. К тому же в игре ощущалась попытка (не очень удачная, хотя такое мнение вполне можно считать субьективным) авторов принести в шутер элемент хоррора. Были у игры и серьезные проблемы с оптимизацией.
Несмотря на это, «Метро 2033» полюбили за потрясающую атмосферу и необычный постапокалиптический мир, представленный огромным Московским метрополитеном с городами-станциями, враждующими фракциями, чудовищами, тайнами и прочими волнующими душу особенностями этого причудливого подземного царства.
По части сюжетной истории игра очень близка к первоисточнику. Главный герой – парень по имени Артем, никогда ранее не выбиравшийся за пределы своей родной станции «ВДНХ». Однако из-за внезапных нападений пугающих существ, прозванных за свой необычный внешний облик «черными», он вынужден отправиться в ближайший дружественный город «Полис», дабы предупредить о внезапной опасности и попросить помощи.
Далее Артема ожидает целый ворох невообразимых приключений, состоящих из знакомства с множеством необычных и даже странных персонажей, стычек с жуткими мутантами, перестрелок с бандитами и бойцами враждебных фракций и тому подобным. Несколько раз даже представится возможность пусть и ненадолго, но все же выбраться на поверхность.
Наконец, финал игры предлагает несколько различных вариантов концовок, включая и так называемую каноническую, взятую разработчиками за сюжетную завязку сиквела — Metro: Last Light.
Metro: Last Light
В феврале 2011 года появилась следующая часть из серии «Метро» — Metro: Last Light, являющаяся прямым продолжением оригинала. Разработчиком снова выступила 4A Games, а издательством игры занималась Deep Silver.
Игра сохранила свой неповторимый колорит, замешанный на классическом ядерном постапокалипсисе и некоторых наиболее характерных реалиях российской современности, в то же время отказавшись следовать слову писателя и предложив свой вариант развития событий после финала «Метро 2033».
Визуально игра очень сильно похорошела, вылазки на поверхность стали более частыми и существенными для геймплея, перестрелки стали более выразительными и осмысленными, в целом, прогресс качества был налицо.
Важное значение для восприятия сюжета в Metro: Last Light имеют и так называемые нелинейные моменты, когда игроку предоставляется выбор, кого убить, а кого пощадить, кому прийти на помощь, а кого бросить на произвол судьбы. Хотя, конечно, основная сюжетная линия по-прежнему осталась строго линейной, и лишь стиль прохождения и принятые решения в ключевых моментах определяли тип концовки из нескольких доступных.
В общем, из явных плюсов Metro: Last Light можно отметить великолепную графику и дизайн, обилие запоминающихся персонажей и связанных с ними неплохих «литературных» диалогов, появление элементов стелса, а также более глубокие и впечатляющие хоррор-эпизоды, и, разумеется, главное достоинство — общую неповторимую атмосферу игры. Впрочем, последнее характерно для всех частей серии.
Metro Redux
Metro Redux – переиздание серии игр «Метро» с многочисленными улучшениями, вышедшее в 2014 году на ПК и на консолях. Приобрести Metro Redux можно как в виде комплекта, так и отдельными частями — Metro 2033 Redux и Metro: Last Light Redux.
Большинство изменения в Metro Redux коснулись графики (новая версия движка, поддержка 60 FPS, улучшенная детализация и анимация, и проч.), но в то же время были внесены и некоторые важные новшества в геймплей. Изменился в лучшую сторону ИИ противников, добавился элемент стелса (в первую часть), изменилась система стрельбы и перезарядки, а также многое другое. Появились два новых режима игры со своими особенностями.
Metro Exodus
Долгожданное продолжение серии, которое порадует нас уже в следующем году. Действие Metro Exodus развернется в том же сеттинге и продолжит события двух предыдущих частей, но на этот раз большее внимание будет уделено исследованию поверхности. По сюжету Артем вместе с отрядом рейнджеров отправится в долгое и полное опасности путешествие, используя для этого специальный железнодорожный состав. Игроки смогут побывать во множестве непохожих друг на друга поселений, выполнить пару десятков основных и побочных миссий, увидеть и пообщаться с большим количеством интересных персонажей. Также в игре появятся новые виды противников-мутантов, выйдут на сюжетную арену ранее нигде не упоминающиеся фракции. Впервые за всю историю серии мир в игре станет условно открытым и довольно внушительным по размерам. В игре будет глубокая система развития отношений с членами отряда и возможность собирать и улучшать свое оружие с помощью дополнительных компонентов и редких ресурсов.
Дата выхода Metro Exodus – первая половина 2019 года.
Ну... Будем ждать 2019 год)
Так за напоминание спасибо, но в чем смысл статьи я так и не понял. Польза только тем, кто не играл в серию метро вообще и не читал, а так ... В тесноте и темноте: Серия игр "Метро" - или как я запомнил эту серию, думаю так было бы информативно(но это сугубо мое личное мнение, которое я никому не навязываю). Элемент хоррора в 1 части не припомнить, а из второй только 2( Монастырь и болото) и на этом все. Мда, вспомнился один эпизод, когда я проходил в стелсе миссию в карантинной зоне и вот там, его просто не было, сколько бы раз я не прятался, крался, отвлекал меня все равно замечали(ох, какие же тогда я перлы изрекал, мда)- баг или что это было мне до сих пор не известно. Окей, ждемс релиза и надеемся, что она сможет впечатлить.
Играл. Прошел только первую часть на плохую концовку, т.к. именно она показалась самой правильной и логичной, вторую- проходить не стал из-за ушибленной на голову системы мировоззрения- чтобы пройти на хорошую концовку(когда всех не убивают) надо помогать всем шлюхам, попрошайкам и бродягам, не убивать бандитов и т.д. В общем имитатор Иисуса. И самое главное, не поясняется как именно это влияет, в аналогичной системе Дисхоноред все было понятно- больше трупов, больше крыс, больше чумы, здесь же- просто потому что захотелось авторам.