на главную
об игре
Middle-earth: Shadow of Mordor 29.09.2014

Симулятор властелина 5 вождей

Это что снова блоги из 2014?

Да

Сюжет

Жили-были гондорские следопыты семья. Батя, сын и мать. Местом жительства была стена, где доблестный рейнджер охранял нормальный мир от "этого всего". И тут внезапно, ни с того, ни с сего - на них напали орки! Нет, не орки, уруки - это ещё хуже! В общем, никогда такого не было и вот опять! Убивают всю семью и главного героя, чтоб призвать духа эльфа, а тот такой "не хочу, не буду" и вселился в несуществующего в этой вселенной персонажа. Теперь они оба хотят отомстить Саурону за родных (Келебирпвоилбо(извините, не силен в эльфийском) всё помнит, но не помнит, но помнит(нет)).

- Эй! Подождите!  Там ещё и пачку народа перебили, за них мстить никто не будет?! Вы только семейные ценности пропагандируете?
Оказывается, что наш персонаж обречён на вечные скитания и не может погибнуть, чему удивляются довольно таки общительные уруки. В итоге, это даже никак не обыгрывается в сюжете и не показывается ни в одном ролике, где сам Талион очевидно боится умереть, как и остальные смертные. Продвигаясь дальше, мы узнаем, что наш эльф - это тот самый создатель колец. Именно из-за него настал местный апокалипсис и в поисках отрывков памяти нам помогает никто иной, как сам Голлум. Без него можно и забыть в какой вселенной вообще происходит действие фильма игры. Главными злодеями, а именно Чёрная рука, Башня и Молот(кто им такие запоминающиеся имена выбрал?), являются послушники Саурона. Именно им герой должен отомстить, но для этого надо помочь паре рабов с восстанием и каким-то оборванцам с их бунтом. И выглядит он примерно так:

Есть такая пословица
Есть такая пословица

Вроде всё просто, но сюжет... Он как бы отсутствует чуть больше, чем на половину. Нас знакомят с примитивными обычаями орков, которые убивают друг друга чаще, чем другую микрофлору. Рабов мы спасаем не потому что само по себе рабство - это плохо, а орки вообще ублюдки, а потому что их наказывают за воровство оружия, еды, попытки бегства и нападение на хозяев. После, мы убиваем Молота и переходим в другую локацию, где есть... КОРОЛЕВА?! Которая живёт в какой-то задрипанной халупе, даже хуже, чем у хоббитов и выглядит на все свои 984 года. Оказывается, что Саруман управлял ею и учил Талиона, как пользоваться своей новой силой, а потом не пришёл к успеху, потому что посох сломали. Что? Саруман? Против Саурона? ??????????? Как они вообще это поняли? Во время этих событий мы встречаем тян, которая типа дочь, но не дочь, королевы. Талион и все остальные непонятно зачем и по какой причине постоянно нахваливают её храбрость, мужество и стойкость, притом, что она ничего не делает, а в конце этой сюжетной линии нам приходится буквально выносить на руках эту женщину в беде из цитадели орков. Там ещё и какое-то сопротивление есть, но его нет, но они всё равно есть - по крайне мере в роликах.
Самым главным пофигистическим поворотом является то... что Талион не проклят и Кельталас мог отпустить парня к своей семье(ну типа дать сдохнуть уже наконец) ещё в самом начале,но наш герой не сдается и побеждает. Причём, ему толком не оказывают должного сопротивления. В этой игре даже битвы с сильными орками более сложные, чем так называемые главные боссы. И всё, конец. А нет, не всё.

Есть же ещё два длс. Великая охота, где вы не поверите, но нам нужно убить пять вождей и Светлый Властелин, в котором мы играем за этого самого эльфа. Первое длс во второй зоне, а второе - в первой, где мы должны построить эти самые башни, на которых ассассины проводят свою синхронизацию и самое главное - клеймить пять вождей. После схватки с Сауроном, в последнем ролике нам показывают, что Кембербеч выбрал Талиона действительно намеренно, прямо в рожу и он готов отомстить. Получается он всё помнит? Чеа?

Игровой процесс и техническая часть

Когда мамка позвала похавать
Когда мамка позвала похавать

Игра сразу покажется знакомой игрокам в Бэтменов и гонятелей ассассинов, хотя "паркур" считаю в этой игре лишним и косым, так как полёты персонажа выглядят не только убого во многих местах, так ещё и багуют. Непонятно, почему герой легко выбирается по сплошным доскам и отвесным скалам, но не может забраться на поверхность, на которую хватит одного прыжка. Механика боя подобна пословице "парируй-доминируй-убивай". Зачастую, новенькому игроку приходиться столкнуться с такой картиной в самом-самом-самом начале игры:

*Спрыгивает с башни*
*Видит орков*
*Нападает*
*Домики набегают Нападают командиры в числе от 4 до 6*
*С каждым из них проигрывается ролик, когда Талион и орк-капитан скрещивают мечи. Человек играет в Гордона Фримена, а орк что-то тужится и выдает речь*
- Тарк! Ты видишь сколько нас здесь? Зря ты сюда пришёл!
- Ты! Рейнджер, я думал мы всех вас уже перебили!
- Кхм...Хи-хи-хи... Умммм... Хи-хи-хи-хи-хи

Вон там, второй ряд второй слева. Могила моего главного урука.
Вон там, второй ряд второй слева. Могила моего главного урука.
Похоже - это мой заклятый враг, потому что он как умер в начале игры, так на его место никто и не пришёл. Хотя... Может он просто был душой компании и они чтят память о погибшем друге?
Похоже - это мой заклятый враг, потому что он как умер в начале игры, так на его место никто и не пришёл. Хотя... Может он просто был душой компании и они чтят память о погибшем друге?

Система Немезис - чуть ли не единственное введение в игре, которое заставляет играть, так как остальными сторонами игра явно не блещет. Постоянно меняющаяся таблица из уруков, которые сменяют друг друга, иногда даже без помощи игрока, завлекает. Орки кажутся личностями - до сих пор жалею, что напал на вождя до получения способности клеймения. Он спросил перед смертью:
- А умирать - это больно? Я не хочу чтоб было больно! - перед полётом башки к чертям собачим.
Уруки постоянно разговаривают с Талионом, но таким же минусом являются и их диалоги, так как в отличие от того Бэтмена, здесь нет для них субтитров, что сильно бьет по атмосфере. Поэтому как повезёт услышать(они говорят ни инглише), так и будет, а учитывая сколько разного они обсуждают - это очень большая часть контента. К сожалению интересности заканчиваются на первой же локации. После убийства 4 вождей, где-то на половине игры, мы переходим на вторую местность, где нам нужно... Заклеймить 5 вождей. И в этот момент, если не раньше, понимаешь - это всё. Убиваешь капитанов - на их место встают новые. То есть по сути - это просто репитативность с небольшой вариативностью. После зачистки 25 штук или более, приходят новые орки, а их внешний вид не особо то отличается, разве что там цвет немного другой, у этого нос пятачком. То есть редактор имеет много вариантов, но всё же имеет ограничения в виде десятка шаблонов, довольно заметный при большом количестве уруков. Что уж говорить об именах, когда в армии Саурона может быть 3-4 Тугога подряд.

Так же, система включает в себя воскрешение некоторых орков. Как оно их выбирает - непонятно, но иногда орки говорят "Видишь, что ты сделал со мной в прошлый раз?!", а у него мешок на голове и ты его ну вообще не помнишь. Мой главный враг, который ещё и в конце игры появился, оказался вообще абсолютным ноунеймом, потому что у меня то ли забаговало, то ли так задумано - за один продолжительный бой в цитадели - этот зяклятый вражина раза четыре пришёл и погиб, притом что дважды отрубил ему голову. Что можно сказать, если он обладал абсолютно посредственной для игры внешностью и имел слабость "Погибает от одного боевого добивания"?

Кстати о силах и слабостях. Они зависят от от уровня силы капитана\вождя. То есть чем меньше его сила, тем больше слабостей он имеет. Такие зачастую одно-баночные. У них слабости в виде "погибает от одного выстрела в голову" и тонны страхов. По мере набора уровней - слабостей меньше, и сильных сторон, очевидно, больше. Только есть и обратная сторона в виде неуязвимостей. Например, неуязвимость к обстрелу, атаке зверей, боевому добиванию и скрытой атаке. Иногда даже всё вместе. Вот именно эти способности ограничивают бой. Таких персонажей нельзя победить как-то иначе, кроме указанных свойств, так как другие атаки не будут наносить никакого урона. И приходится бегать по всей цитадели, взрывая бочки, потому что этого босса бьет только взрывами. Ну или можно бегать, набивать на слабых орках комбо, чтоб делать оглушение-вспышку(раз 20 нужно сделать) без остановки, но это ведь просто какое-то задротство.

Клеймение, "вербовка" орков на свою сторону, в игре очень сильно не доработано. Нет какого-то пула заклеймённых орков, которых можно призвать(исправили, но только в кампании длс). Клеймённые капитаны\вожди в разы слабее вражеских. Например, орк который делает особенные удары вроде атаки в прыжке, комбинации не парируемых ударов, метание оружия как бумеранга - они не используют против других орков. Почти в 90% клейменный урук проигрывает в схватке 1 на 1 против равного или слабее по силе оппонента. Абсолютно никакого выбора прокачки - нельзя выбирать, какие навыки может или должен получить ваш орк. Так же, они не могут самостоятельно выполнить порученное задание. Было бы правильнее, если бы игра давала возможность захватить только несколько капитанов и продвигать их или же вообще весь игровой процесс и сюжет был бы сконцентрирован на персонаже-уруке, которые поднимается по служебной лестнице(фантазия разыгралась). Суммируя, получаем интересную плюшку, не более.

Причём самое странное, что в толпе дерущихся орков, где есть клеймённые - больше шанс попасть и казнить по своему орку, чем по врагу.

Система рун(добиваем врагов, получаем бонусы) чуть ли не бесполезна. Там есть только слишком сильные руны или слишком слабые и ненужные. Какие-то нелепые вероятности, причём в основном "Шанс восстановить 5 здоровья за критический удар" или "Шанс восстановить 10 здоровья за убийство в голову". Либо же просто сильная руна "Яд не наносит урона вообще". Непонятно вообще зачем нужна куча рун на восстановление сосредоточения(при стрельбе из лука замедляет время) на другом оружии. Причём, на кинжале могут быть руны как на лук, так и на меч, так и на мече есть руны на кинжал. Руна на мече бафающая град ударов почему-то работает не на атаку после оглушения, а на удары кинжалом в спину.Нет никаких мини-миссий испытаний. Помните, во всех частях Бэтмена были всякие аренки, где нужно драться против разного вида злодяшек по раундам или на сколько сил хватит? Были ещё какие-то условия, типа не получить урона или арена предполагала какие-то шокеры или автоматы. Миссии на стелс. Здесь же нет ничего. Нет, есть симулятор кампании:
Скорость - убить 1 вождя и 5 капитанов
Сила - 3 вождей и 10 капитанов
Мудрость - 5 вождей и 20 капитанов
Бесконечный бой(нет) - 5 вождей и 20 капитанов без сведений и слабостях и сильных сторонах
Дикая природа - то же, что и предыдущее, только есть способности из ДЛС Великая охота
Испытание кольца - 5 вождей и 12 капитанов, способности из ДЛС Светлый Властелин
Испытание Непокорности - 6 вождей и 12 капитанов, но только одна жизнь, нельзя сохраняться

То есть мы делаем то же самое. Бегаем по карте, ищем всяких уруков и ломаем им лица и при этом выполняем мини-квесты, типа набрать очки, завершить раньше определённого времени, в зависимости от уровня "сложности", чем эти испытания и являются. Нам дают возможность убить капитанов без промотки времени в кампании, не более того.

Если говорить о технической части в целом, то в игре очень много багов, как в каком-то ассассине или новом Бэтмене. Исчезающие персонажи, исчезающие текстуры, через которые невозможно пробежать. Клеймённые орки, которые не помогают сражаться. Капитаны и обычные орки, которые даже не имеют способность на вынюхивание врагов, бегут за Талионом прямо по его следам. Ещё стоит напомнить о невозможности настроить графику и поставить разрешение, которое скалируется только % от непонятно заданного числа. Если же изменить настройки вручную в документах - это так же ничего не даст. Ну, а что мы вдруг опять хотели от порта с приставки, где на джойстике всего 8 клавиш и всё "оптимизировано"

В итоге, можно сказать, что игра рассчитана не на каких-то там любителей игр и тем более не на поклонников вселенной Властелин колец, а на работяг, которые раз в сколько-то дней могут поиграть или на любителей полного прохождения, потому что игра большего предложить не может. Может и срублю ещё пару голов в будущем, а может и нет.

Ну хоть на ранкоре покатался
Ну хоть на ранкоре покатался

Извиняюсь за царский графоний на скриншотах, так как проходил игру на ведре с колёсиками.
Всем спасибо за внимание, пойду поем 

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Пожаловаться Неинтересное содержание

7

ахахахах, чувак, да у тебя дар к написанию авторских статей. 3 раза перечитал данную статью и так и не смог нащупать зерно истины. Видимо у меня слишком низкий интеллект

6

Почему графика на скриншотах из 1957-го года? У меня на GTX 670 2Gb картинка лучше была.

5

warp 37 Потому что у моего ведра нет 2 ГБ видеопамяти :)

6

Эх, как хорошо иногда написать о чём-то свежем и востребованном. Ничего, в планах ещё есть Бэтмен Рыцарь Аркхема. В него же сейчас играют, да?

4

А мне очень зашла и первая и вторая часть. Первую два раза проходил вторую забросил на бесконечном акте, вот, хочу на скидках вторую взять да пройти заново

3

Ну, главное автор ухватил. Боёвка полностью скопирована из бетмана, вплоть до конкретных комбо-приемов и ударов, а также система набора счетчика с последующим применением комбо. И да, система Немезис крута в мелочах, вроде диалогов и т.д., но ужасна в своей однообразности. Особенно забавно становится, когда Талион перемещается в новый регион и все нужно делать СНОВА. Ну и улучшение оружия посредством испытаний выглядит прикольно. Жаль, что в новой части решили просто лут давать.

2

Очень понравилась игра (играл даже после 100% прохождения). Да она не идеальна и есть недоработки, но основные механики, в т.ч. боевка, хорошо реализованы...так что в целом сложилось положительное мнение. В DLC это все улучшено, что тоже радует.

1

и какой вывод этого бреда? не нравится игра - не играй

-2

marsh resident Вывод очень простой. Игра довольно сырая, а единственная фича, которая делает геймплей и его особенности интересными для рядового игрока будет едва заметной. В моем же случае - система не дала ничего интересного и запоминающегося, кроме речей самих орков, которые всё же повторялись раз за разом. То есть по сути - это песочница, в которой ты бегаешь и нагибаешь уруков, а если умеешь, то придаешь им черты, что может являться фичей игры, но никак её основой и дополнительным контентом.

0