на главную
об игре
Mirror's Edge Catalyst 07.06.2016

Обзор игры Mirror"s Edge: Catalyst - "А ты точно курьер?"

Всё вверх дном: Фейт выходит из тюрьмы, её сестра давно считается погибшей, криминальный авторитет Догэн требует с бегуньи долг, а наставник — поседевший мужчина по имени Ной — дует губы за прошлые проделки главной героини. Если вы ничего не поняли, это нормально — продолжение самой стилистически выверенной игры 2008 года имеет слабое отношение как к оригиналу, так и к его событиям. История Catalyst больше опирается на web-комикс, опубликованный незадолго до релиза. На этом увеличение дистанции не заканчивается: в Catalyst открытый мир, немного другая цветовая палитра и порядки — Фейт не борется с правительством, а скорее держит нейтралитет: разрешаете бегать и ладно.

 

Все эти перестановки были известны ещё со времён бета-тестирования — и уже тогда вызывали ряд вопросов. С релизом вопросов стало больше, а ответов, кажется, никто не даст.

Обзор игры Mirror’s Edge: Catalyst — «А ты точно курьер?»
Обзор игры Mirror’s Edge: Catalyst — «А ты точно курьер?»

Главное новшество — открытый мир — раздражает в Catalyst практически сразу. От миссии к миссии теперь надо бегать через весь город, и маршрут не всегда очевиден — над Фейт нависают небоскрёбы, вентиляционные трубы, лестницы и прочая урбанистическая фигня. Разобраться в этом хаотичном нагромождении непросто, а когда разберётесь, к игре, скорее всего, остынете.

Потому что в Catalyst все второстепенные задания сводятся к дурацким курьерским поручениям: принеси посылку, принеси хрупкую посылку, отнеси бумажку. Персонажи второго плана грузят игровую карту маркерами, но и к ним идти нет никакого желания — та же курьерская работа, только в обрамлении кат-сцен и лиричных диалогов.

С генеральной линией партии всё несколько лучше — Фейт быстро находит приключения на свои красные тапочки, так что редко какая сюжетная миссия не кончается погонями, стычками с полицейскими и красивым полётом с очередной высотки.

Но и тут проблема: уровни в Catalyst сконструированы так, что, собственно, паркура там и нет — вы либо одной кнопкой драпаете от вертолёта, либо разгадываете акробатическую головоломку, мучительно пытаясь понять, как же забраться на эту сволочную вышку. Первая Mirror’s Edge тоже страдала аналогичными проблемами, но там на три таких эпизода приходилась парочка сеансов абсолютной свободы, когда впереди только витиеватая архитектура, а в распоряжении все отточенные умения дивной Фейт. В такие моменты Mirror’s Edge дарил ни с чем не сравнимое чувство беспрерывного парения.

Catalyst тоже может подарить такие эмоции, но их надо искать не среди квестов, а там, где всё уже предано анафеме — в курьерских заданиях. Да, они шаблонные, бессмысленные и глупые — но ничто больше в Catalyst не заставит вас именно чувствовать игру. Из точки А в точку Б, под аккомпанемент таймера, вы срываетесь с места — и почти наверняка не успеваете. Потому что где-то неудачно прыгнули, забыли после падения перекувырнуться и вообще выбрали не тот маршрут. Когда впереди не маячит армия полицейских, в эфире не истерят другие бегуны и не работают скрипты, можно оценить, насколько бывает хорош Catalyst без внешней мишуры. Неожиданно находится место и для импровизации, и даже для подвига, когда за долю секунды до провала вы обновляете рекорд. В эти моменты игра даёт то самое чувство парения — вы и Фейт наедине с городом, и ничто не мешает насладиться бегом.

Обзор игры Mirror’s Edge: Catalyst — «А ты точно курьер?»
Обзор игры Mirror’s Edge: Catalyst — «А ты точно курьер?»

К сожалению, наслаждение проходит быстро. Потом разум берёт верх, и становится ясно, что тратить жизнь на бесконечные забеги в третьестепенных миссиях — дело неблагодарное. Какие бы эмоции ни дарила игра, она их отбирает ничуть не хуже — за счёт дубового сценария, откровенно вставных драк или обаятельных, но примитивных пробежек по скриптовым коридорам.

И, что самое печальное, Catalyst больше ничего предложить не в состоянии. В первой части была сомнамбулически прекрасная музыка — здесь бесформенный амбиент. Первая Mirror’s Edge гипнотизировала дизайном Города — можете и сейчас включить трейлер, чтобы расплакаться от эстетического счастья. В перезапуске город точно с маленькой буквы — типичный мегаполис будущего с высотками, неоном и другими обязательными атрибутами; шаблон не рвётся и даже не трещит. Catalyst растерял все сияющие крупицы оригинала, чтобы воткнуть туда открытый мир и комбинации в драках. Неравноценный обмен.

Обзор игры Mirror’s Edge: Catalyst — «А ты точно курьер?»
Обзор игры Mirror’s Edge: Catalyst — «А ты точно курьер?»

При этом у Catalyst есть один козырь под подушкой — другой такой игры попросту нет. То есть, она есть, но вышла восемь лет назад, и вы все её знаете. В остальных произведениях паркур — просто альтернативный способ доставить героя в точку Б, при этом сняв по дороге ряд условностей. Паркур в Mirror’s Edge всё ещё выступает отдельной философией, смыслом жизни. Правда, чтобы до него добраться, нужно проигнорировать сюжетные миссии, драки, ролики — и сразу переходить к курьерским забегам, где бессердечно тикает таймер. Пара часов чистого бега по крышам обеспечена.

 

Достоинства:

  • лучший паркур среди игр;
  • красивые пейзажи;

Недостатки:

  • заезженный сюжет;
  • рваный темп геймплея;
  • ненужный открытый мир;
  • непродуманная боевая система.

Выходные данные:

  • Платформы: PC, PS4, Xbox One
  • Тестировалась на: PS4
  • Разработчик: DICE
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода в России: EA Russia
  • Локализация: да (текст и звук)
  • Стоимость: 3999 в PSN, 3499 рублей в Xbox Live и 1999 рублей в Origin
  • Минимальные системные требования: Windows® 7, 64 бит, процессор Intel i3-3250 / AMD FX-6350, 6 ГБ ОЗУ, видеокарта NVIDIA GeForce® GTX 650 Ti 2ГБ / AMD Radeon™ R9 270x, 25 ГБ свободного места на диске
  • Похожие игры: Assassin’s Creed, VECTOR, Prince of Persia,
  • Стоит ли покупать игру сейчас: нет
Комментарии: 14
Ваш комментарий

Я бы вообще обозрел таким образом: Достоинства: Лучший паркур среди игр Недостатки игры: Заезженный сюжет Рваный темп геймплея Ненужный открытый мир Непродуманная боевая система Баги с графикой и моделью Фейт Вывод: Игра не удалась, даже как то обидно стало, хотя в первую часть играл целыми днями и получал удовольствие.. А тут вторая части дико разочаровала

9

Grafen

Спойлер

Достоинства: Лучший паркур среди игр

А как же паркур замечательной игры Dying Light!?

4

СергейSZV Я в Dying Light! к сожалению не играл. Поэтому не упомянул

-1

Grafen Действительно, к сожалению. Ни когда не играл в зомбаков, но если даже мне понравилось то настоятельно рекомендую Dying Light, а паркур в игре просто блеск-блеск-блеск, поэтому и упомянул эту игру. Жаль сравнить не можешь эти игры.

0

СергейSZV Спасибо за предложение. Я обязательно сыграю)

0

Это в 2008 году можно было построить геймплей вокруг паркура, в то время это выглядело свежо и круто. Но в 2016 году паркур является просто геймплейным элементом который в наше время идёт скорее как дополнение к основным фишкам. Как говорится вокруг геймплейного элемента, геймплей не построишь.

3

По мне, так лучше в первую еще раз сыграть

2

да Dying Light тоже среди паркура лучший, могу лишь с ней сравнить

2

Да по сути, вся соль в том, что за эти долгие 7 лет, разработчики побоялись ввести нововведения, а для этой игры они важны как воздух. Надо было просто сюжет раскрыть получше и побольше паркурных фишек добавить. И уже ругать бы игру не так хотелось.

2

В Dying Light Давида Белль(основатель паркура) консультировал разработчиков и по его словам , паркур приближен к реальности.

1

Проблема игры в том что и оригинал не блистал оригинальным сюжет да и боевая система тоже так себе была а тут разработчики решили сделать переиздание и добавить графику и ничего не трогать.

1

Кто нибудь помнит,что Мирорс Эдж должна была выйти ещё в 2014, но после выхода Dying Light её странным образом перенесли.

Спойлер
0

Dying Light вот там лучший паркур

-1

Ну, вот и прекрасно, значит возьму месяца через три со скидочкой как раз и баги пофиксят.

-3