30 fps нижний порог производительности?

Вечер добрый ПГ! Завязался сегодня спор с одним телом... я утверждал что система которая выдает 30 фпс на нужных настройках считается системой справившейся с игрой.Он говорил что 60 и не меньше и называл меня человеком неадекватным и т.д .Я понимаю что 30 это не комфортно и 60 это уже минимум для комфорта... Но 30 фпс считается минимумом для тех же тестов и обзоров конфигураций систем!?Если я не прав прошу корректно мне объяснить без перехода на личности.

12
29
Комментарии:  29
Ваш комментарий

Metr72
Странный собеседник, спор глупый. Ребята играют и на 30 fps, особенно, если нет выбора, иной раз его отнимают - консоли и в пример вышедшая мафия 3, и да, для многих это не комфортно, плавность картинки достигается при 50 кадрах и выше, наиболее комфортная картинка, и многие, что играют на серьёзных системниках, ну и в целом, обращают внимание на fps, замечают просадки ниже 50 кадров.
"Но 30 фпс считается минимумом для тех же тестов и обзоров конфигураций систем" - ни разу не встречал такого. Если ты тестишь, то показываешь, в целом, на что способна система, а это максимальная частота кадров (а ещё лучше - средний, минимальный, максимальный). На этом, по крайней мере, завязаны тесты железа, и их сравнение.
Вообще цифры есть и ниже, вот пример:

Как видно, есть цифры и ниже 30.
Если я правильно помню, то картинка начинает лагать при 25 кадрах и ниже.

VOVAN WOLF
а подобными тестами можно подтерется так как они созданы для тестирования железа а не для игр) выключив сглаживание и поставив пару настроек с ультры на высокие эти карты выдадут в 2 а то и в 3 раза больше фпс

Все очень просто 30 для сингла, 60+ для онлайна.. если у меня игра идет плавно без фризов на высоких в 30 + фпс.. смысл мне убавлять графику до средних что бы получить 60?? точно такой же плавностью и уровнем комфорта

у миня есть пека гипотеза что на больших разрешениях и больших мониторах порог играбельного фпс поднимается выше.
все потому что есть некие скоростные объекты которые должны смещаться на некоторое расстояние за определенное время. далее чтоб это понять нужно разбить экран на множество блоков. естественно получится что на некотором мелком экране эти блоки более плотные и могут превосходить или быть совместимы с разрешающей способностью матрицы. далее для мысленного пека экспериента мы посредствам что по экрану ездят машины а экран зачетное большой. в случае 30 фпс разница между смещением объектов на матрице будет больше в силу большей длины отрезка прыжка чем 60 и 120 фпс соответственно. чем выше фпс тем соответственно плавне будет ехать автомобиль.
но вот на практике погоняв что то типа 800х600 и 1080п на телевизоре я особо разницы не узрил. тоесть граница играбельности примерно одна. пологою это должно быть более заметно на экранах более метра в 4к до 16к разрешений пек-пек.
так жи еще ажно такое значение как отклик матрицы. дела то в том что у миня в основном очень медленные марицы а телевизор вовсе мажет как говно, поэтому есть вероятность что у миня разворот пыкселя на марице происходит более медленно чем у нт монитора 120фпс от чего я вижу как пыксели бегают плавно.
а что до играбельности то 30 фпс это вполне играбельный фпс для меня. минимальный где-та то 25 а при 24х мой пека мозг уже можог понимать что игра начинает отвечать моим желанием с запозданием а поворот камеры происходит рывками. но когда я так играл я был слаб голоден и непочтенен.
если провести другой эксперимент. допустим у нас игра которая работает на пека зачтено много фпс. если прогамно ограничить фпс до 30 и поиграть какое то время то будет казатся что все нормально но если отжать фпс прямо во время в моем случае до 60 с всунгом - пека мозг будет ошарашен, словно графические небеса развелись и будет недоумевать как в это в каловых то 30 фпс до того играл. будет замечаться например больше пролетающих машин в массыфекте одичка да покачивающийся травон и все прочее. правда есть такое неудобство что некоторые игры имеебт покадровую привязку во времени. иным слоом чем больше фпс тем быстрее могут происходить некоторые процессы в игре и я ничего не успеть. поэтому я порою предпочитаю 30 фпс, посоны, оно более мене кажится похожим как я воспринимаю повседневную действительность.

Нет ребят тоже не так поняли... Смысл спора был в том что 30 фпс считается обзорщиками железа как минимум... так ли это?Если ниже 30 то считается что система не тащит игру совсем. Понятно что играем порой и 30-40 фпс из за безвыходности

Metr72
У них нет порога, для чего? Если система не тащит, они отметят это в обзоре, что в такой-то игре fps стал ниже при таких то настройках, скажем ниже тех же 30 кадров, и собственно скриншот или график это отображает. Для обзорщиков железа нужны края, или пределы - минимум, максимум, что выдаёт железо. Обзор делают для пользователей (геймеров), чтобы они уже деллали выводы, стоит или нет брать ту же видеокарту. И собственно сравнение, прирост в %, минимальный - максимальный, в сравнении (скажем 7-20%).
Глянь на этот график, как видишь - минимум, максимум, и где-то упало до 28, и сравнение в процентах:

Ещё раз, им не важно, насколько проседает видеокарта, им нужно это увидеть, и отобразить, для сравнения или вывода.
Минимума нет, хотя, если вдуматься, то были ли обзоры видеокарт с fps ниже 20 кадров - И ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ делать такие обзоры, это стоит отметить, и всё.

Вообще да, минимум - это 30 фпс для более менее комфортной игры.. но это кому как.
Я играю только с включенной вертикальной синхронизацией, потому что замечаю малейшие разрывы или подёргивания. С тех пор, как два года назад обновил ПК, играть менее чем при 45-50 фпс уже не могу. Так что всё зависит от пользователя.

30 фпс нормально, можно вполне играть, особенно с геймпадом более и не забыть включить вертикальную синхронизацию.

30 фпс субьективно играбельны только в том случае если у вас низкие требования к геймингу а так же если железо не позволяет получить больше.
Если постоянно тошнить на 30 фпс то как вы знаете что человек привыкает ко всему и если вы видите 60 фпс раз в году в инди платформере то можете конечно утверждать что 30 фпс типа нормально но на самом деле это не так. При 60 фпс совершенно другие ощущения от игры, игра становится послушнее, действия происходят в игре плавнее и точнее. Уровень погружения становится выше.
так же для вас 30 фпс могут считаться нормой если у вас плохое зрение или реакция заторможенная, короче если с вами не все нормально.
Вот например если вам дать игру где можно играть 60 фпс а можно залочить 30 кто из вас добровольно залочит на 30 фпс? Думаю таких всего пара наркоманов на сотню людей.
Ну и вот примерчик сравнение, если вы не видите разницы тут или считаете что на средней и нижней позиции самый сок то вам к окулисту или психиатру.



Бомбардировщик
обычно вопросец думаю не стоит что комфортней 60 или 30 фпс или герцовка монитора
а стоит что минимально можно играть
и тут что у грязного сереронщика, что одеваются в коричневое и ставят моды на оптимизацию что у более почтенного господина порог играбельности будет всегда один.
а далее собственно хитрый ПеКа игрок может адаптировать игоря под свой пекачек.
кто то пожертвует графуном, кто то сглаживанием, кто то разрешением пек-пек, а кто то и фпс
я например лучше подключу пека теней, мыльных лучей, мягких темных плинтусов и буду играть 30 фпс чем играть в марравинд но в 60 фпс. и тут каждый пекарь сам себе выбирает. да и 60 фпс сам по себе дорогой довольно для пека стандарт.

а про принудительное занижение фпс - я его как та юзал например ибо попалась мине однажды игра одна весьма свежая там весь процесс кроме звуков увеличивался в скорости лул. при 50-60фпс не совру скорость была чуть ли не в 3 раза быстрее. жупелы нагибают просто не успеваешь от них обижать и прицелится а сам как самолет бегаешь. и стал я пека куролесить и игру замедлять и до замедлял я до того что анимация стала нормально бегать штаны у чувака можно разобрать как бегают и стало играть сносно. потом правда буги какие то накапливались игра тормозила и я стал имбеть. и на 10 фпсах я стал крут что значит когда жупел желает меня дубиною огреть я успеваю курсом убигать и очередь ему пустить пек-пек. пуля такая как в денди летит начинаешь маневрировать отбигать. я чувствовал сибя серхчиловеком а потом игра стала виснуть и мине пришлось вернутся к высоким торчкам фпс и с трудом с тощими бобами кусачими расправляться да совладати.
а ище в ас4 ни понял точно почему но когда легендарные корабли топил приходилось врубать фрапс ибо воочию казалось что они медленней плавают и топить их ядерами амдшными многоядерными. еще другой пример в фаллаут 4 ютубоаналитиками документировано но там только пызики касалось.
еще можно помянуть онлайн лагоюзеров которое жути наводят на честных игроков неописуемой как репликоны. пека моргнул а он у тибя за спиной! и ходит такоей дерагаясь и лагая как в заправском хороре.
такие вот страсти мытарства пекашные пекушечные пекушкины и высокий фпс

MunchkiN 616
Лаггеры бывают но тут не в фпс дело а в большом пинге у них из за говноинета мобильного.
А фот ФОЛФАУТ 4 это адский ВЫСЕР МАМОНТА изначально.
Там короче сделано неотключаемая вертикальная синхронизация + принудительное сглаживание мыши из за чего при 60 фпс кажется будто там 30 а мышь плавает даже в меню как будто фпс 15 , прицеливание напоминает обколотого а если фпс 30 то вообще короче становится неиграбельно, мышь реагирует как будто там фпс 15 наверное как в меню , да даже при 60 с этой сранью неиграбельно потому что как 30 там остается или качать дубиномесие чтобы не стрелять вообще или юзать ВАТС постоянно чтобы не целиться вручную.
Короче там нужно в трех документах строчки менять, отключать сглаживание мыши и в синх и потом лаунчер не запускать и еще ограничивать фпс в афтербернере потому что иначе замки не вскрываются и все ломатется и движок физика глючить начинает если фпс не залочить , короче адско тухло зделано, тупо.

Лично для меня 30 ФПС-абсолютно никакого дискомфорта. 25-небольшой дискомфорт, но ещё вполне играбельно. Ниже-тормоза, неиграбельно. НО, это от игры зависит. Например, в The Witcher 3 и 30 ФПС с головой хватит, а вот для DOOM уже в идеале 50-60 ФПС надо.

Metr72
есть такие опорные точки: 24фпс - киношный фпс лок , на таком фпс еще можно в чето поиграть (не в стрелялку) , в ведьмака например или стратежку, все что ниже 24 уже не играбельно , для стрелялки\гонки минимум надо 30 фпс, будет не оч комфортно, но играть можно, дальше идет такой комфортный минимум как 42фпс(или 48, непомню)... (амд со своей технологией фрисинх заявляет что это минимальный комфортный порог), в чем я кстати согласен, а 60 фпс - это народный комфортный порог, в идеале иметь фпс на уровне 70-80 кадров , чтоб иметь запас на случай просадок, все что выше - лучше , но мало заметно.

Стоит заметить что с геймпадом удобней играть при фремрейте около 30 чем с клавомышью.
В танках к примеру бесит просадка даже на пять кадров ниже 60. А в той же мафии и с 30 на геймпаде очень играбельно и комфортно.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме