Общий FAQ по железу v2.0

Так как FAQ не обновлялся с 7 ноября 2007, я сделал его обновлённую версию :)

Общий FAQ по железу v2.0

В: Где можно посмотреть характеристики видеокарт?
О: По этой ссылке Вы можете выбрать интересующую Вас видеокарту и сравнить с любой из ныне существующих и готовящихся к выходу.

В: Где можно найти обзоры комплектующих и свежие новости?
О: Сайты с обзорами железа: Overclockers.ru, Ф-центр, 3DNews, THG.ru, iXBT.com, Overclockers.com.ua.

В: Сколько оперативной памяти необходимо для современного игрового ПК?
О: Большинство конфигураций имеют 2 гигабайта ОЗУ, однако многие приложения требуют 2 и более ГБ памяти для комфортной работы. Поэтому, если покупаете компьютер, не рассчитывая на апгрейд в ближайшем будущем, имеет смысл купить 4 Гб оперативки, благо, что наиболее подходящие для этого модули объемом 2 Гб сейчас уже достаточно распространены и продаются по разумным ценам.
Только не забудьте про 64-битную операционную систему - 32-битные не смогут "увидеть" более 3,25 Гб ОЗУ в большинстве случаев.

В: Слышал, что видеокарту HD 6950 можно “превратить” в HD 6970. Правда ли это?
О: Да, некоторые модели после пары манипуляций могут стать HD 6970.

В: Как разблокировать ядра и кэш у процессоров AMD?
О: Phenom II, Athlon X2, Athlon II, Sempron: включение скрытых ядер/кэша

В: Почему друзья не верят мне, что в CPU главное – тактовая частота?
О: Потому что это неверно. Уже много лет на рынке центральных процессоров основополагающим фактором являются производительность на такт, тепловыделение, длина конвеера. Рекламная акция Intel по запудриванию мозгов покупателям, наконец, закончилась. Они признали, что архитектура NetBurst, служившая основой для всех ее процессоров на базе Pentium4, была провальной, и новые процессоры линейки Core 2 Duo имеют весьма скромные тактовые частоты. Компания AMD, которая поняла это гораздо раньше, уже почти четыре года производит процессоры серии Athlon64, они, несмотря на низкие относительно Pentium4 частоты работают куда производительнее, особенно в играх.

В: Какой пишущий DVD-привод лучше купить?
О: Большая конкуренция на этом рынке привела к тому, что практически все приводы станут достойным выбором.

В: Почему моя флешка USB2.0 копирует файлы со скоростью 12 Мбит/с, хотя у USB 2.0 максимальная скорость 480 Мбит/с?
О: Суть недоразумения в том, что на коробках вместо логотипа зачастую используется номер ревизии стандарта USB или скорость передачи данных, изначально для этого не предусмотренные. USB-IF рекомендует использовать для потребителей обозначение "USB" для более медленных продуктов (1.5 Мбит/с и 12 Мбит/с), и "Hi-Speed USB" для высокоскоростных продуктов (480 Мбит/с), как обозначено в USB логотипах, которые были приняты в конце 2000 года. Вкратце, пользователи, которые хотят быть уверены, что получают ту производительность, за которую они платят, могут использовать для уточнения этот логотип

В: Что такое DirectX?
О: DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр.

В: Можно ли каким-нибудь путем, например прошивкой BIOS, внедрить в видеокарту поддержку шейдеров?
О: Нет. Поддержка шейдеров, также как версии DirectX должна быть аппаратной.

В: Какие видеокарты поддерживают SLI\CrossFire?
О: У nVidia это все GeForce, начиная от младшей 6600LE. У ATI список начинается спец. серией X800 CrossFire Edition.

В: Что такое SATA? Какая разница между SATA в SATA 2.0?
О: SATA (англ. Serial ATA) — последовательный интерфейс обмена данными с накопителями информации. SATA является развитием параллельного интерфейса ATA (IDE), который после появления SATA был переименован в PATA (Parallel ATA).

SATA Revision 1.x (до 1.5 Гбит/с)
Первоначально стандарт SATA предусматривал работу шины на частоте 1,5 ГГц, обеспечивающей пропускную способность приблизительно в 1,2 Гбит/с (150 МБ/с). (20%-я потеря производительности объясняется использованием системы кодирования 8B/10B, при которой на каждые 8 бит полезной информации приходится 2 служебных бита). Пропускная способность SATA/150 незначительно выше пропускной способности шины Ultra ATA (UDMA/133). Главным преимуществом SATA перед PATA является использование последовательной шины вместо параллельной. Несмотря на то, что последовательный способ обмена принципиально медленнее параллельного, в данном случае это компенсируется возможностью работы на более высоких частотах за счёт избежания необходимости синхронизации каналов и большей помехоустойчивости кабеля. Это достигается применением принципиально иного способа передачи данных

SATA Revision 2.x (до 3 Гбит/с)

Стандарт SATA/300 работает на частоте 3 ГГц, обеспечивает пропускную способность до 2,4 Гбит/с (300 МБайт/с). Впервые был реализован в контроллере чипсета nForce 4 фирмы «NVIDIA». Часто стандарт SATA/300 называют SATA II или SATA 2.0. Теоретически устройства SATA/150 и SATA/300 должны быть совместимы (как контроллер SATA/300 с устройством SATA/150, так и контроллер SATA/150 с устройством SATA/300) за счёт поддержки согласования скоростей (в меньшую сторону), однако для некоторых устройств и контроллеров требуется ручное выставление режима работы

SATA Revision 3.x (до 6 Гбит/с)

Спецификация SATA Revision 3.0 предусматривает возможность передачи данных на скорости до 6 Гбит/с (600 Мбайт/с для данных с учетом 10b/8b кодирования). В числе улучшений SATA Revision 3.0 по сравнению с предыдущей версией спецификации, помимо более высокой скорости, можно отметить улучшенное управление питанием. Также будет сохранена совместимость, как на уровне разъёмов и кабелей SATA, так и на уровне протоколов обмена.

В: В продаже появились материнские платы с поддержкой PCI-E 2.1 и также видеокарты с соответствующим интерфейсом. Чем примечательна новая версия PCI-Express и какой прирост производительности стоит ожидать?
О: По физическим характеристикам PCI-E 2.1 соответствует 2.0, в программной части добавлены функции, которые в полной мере планируют внедрить в версии 3.0

B: Я подкопил денег на апгрейд, узнал на форумах что именно мне нужно покупать и по какой цене, осмотрел официальные сайты производителей и еще раз убедился в правильном и достойном для себя выборе комплектующих. Но когда я пошел в магазин все это заказывать, выяснилось, что такой апгрейд выйдет мне чуть ли не в два раза дороже, чем я ожидал, а некоторых составляющих в ассортименте нет вовсе. Что делать в таких ситуациях и почему они возникают?
O: Такие расхождения цен, к сожалению, распространены практически во всех некрупных городах России (да и стран СНГ, пожалуй, тоже). Дело в том, что перекупщики, приобретающие товар для продажи в вашем городе платят как раз тем крупным мегамаркетам столицы или официальным поставщикам, после чего естественно им надо продать товар с наценкой, в которую входят: перевоз груза (чем дальше, тем больше надбавка), деньги за содержание магазина, надбавка на выручку (в карман директору), НДС и т.п. Вот и получается, что цены расходятся ОЧЕНЬ сильно, причем на это влияют два основных фактора – удаленность от Москвы и население вашего города. Если с первым все понятно, то вторая причина объясняется тем, что чем меньше город, тем меньше в нем конкуренция (тем более такого не сильно развитого в нашей стране рынка, как оргтехника), а значит, накрутка будет еще выше. К тому от второго фактора зависит качество продаваемых компьютеров (иногда в маленькие города вывозят залежалый товар или товар с браком) и их свежесть.

В: Карты Nvidia продают под множествами марок - ASUS, Foxconn, Palit и пр. Есть ли между ними какие-то различия?
О: НЕТ, нет и еще раз нет. Все карты Nvidia поставляет своим партнерам готовыми. Ни одна фирма не делает их самостоятельно - есть два завода Foxconn и Flextronics - которые производят карты по заказу Nvidia. Выбирая между ASUS, Palit и пр. - вы выбираете красивую коробку и доп. начинку в виде игр, геймпадов и пр. (ну и наклейку на кулере :) ). Некоторые производители устанавливают продвинутые системы охлаждения (Aqua Tank у ASUS, небольшой модуль Пельте у Sparkle) - полезность всего этого сомнительна - возможно, за ту переплату, которую производитель накрутил на карточку за такой вот "бонус" - вы сможете себе позволить идентичную карточку в комплектации Palit и хороший VGA-куллер от того же Zalman (который будет работать в разы лучше) - будьте бдительны.

В: Купил память DDR2-800 PC6400, а программы пишут, что частота моей памяти 400 Мгц. Значит мне продали память в два раза медленнее?
О: Нет, вас никто не обманул. Аббревиатура DDR расшифровывается как Dual Data Rate, по-русски - двойной канал передачи данных. В свое время DDR вытеснила память старого типа SD-RAM благодаря тому, что могла передавать в два раза больше данных за один такт. А чтобы особенно выделить этот преимущество, частоту памяти стали умножать на два (и называть ее "эффективной"), т.е. в каком-то смысле это был просто маркетинговый ход. Реальная частота купленной вами памяти составляет 400 Мгц, в прайс-листах же указывается эффективная частота (реальная*2).

В: Что такое Box и OEM комплектация процессоров? Какая между ними разница и что из них выбрать?
О: Комплектация OEM предназначена в основном для сборщиков готовых ПК и подразумевает собой поставку непосредственно устройства, без индивидуальной упаковки и документации, иными словами вы получаете только процессор. А Box - коробочный вариант комплектации устройства, предназначенный для розничной продажи. Помимо красочной упаковки с перечислением характеристик процессора в состав Box-комплектации входит штатный кулер для его охлаждения. К преимуществам Box-комплектации также относится большее время гарантии - 36 месяцев против 12 у OEM. Но достоинство последней - более низкая цена, да и возможности боксового кулера рассчитываются производителем только для обеспечения стабильной работы устройства в штатном режиме, для серьезного разгона понадобится более эффективный кулер.

В: Что такое Raid? Для чего он нужен? Какие типы Raid-массивов существуют?
О: Raid-масивы позволяют работать с несколькими физическими накопителями как с единым устройством. Делается это с целью повышения надежности хранения данных и/или увеличения скорости работы дисковой подсистемы. Распространённые RAID-массивы:
- Raid 0 (Stripe). Несколько физических дисков объединяются в один "виртуальный", тем самым обеспечивая максимальную производительность за счет рассредоточения данных по всем дискам массива. Объем виртуального диска накопителя равен суммарному объему всех физических дисков, входящих в массив. Минусом Raid 0 является относительно низкая надежность хранения информации: при выходе из строя хотя бы одного из дисков теряется вся информация, сохраненная в массиве.
- Raid 1 (Mirror). Несколько физических дисков работают синхронно на запись данных, полностью дублируя содержание друг друга. Самый надежный способ хранения данных. Основной недостаток - неэкономичность, ведь итоговый объем дискового пространства будет равен половине суммарного объема всех физических накопителей. Скорость работы Raid 1 массива не превышет скорость одиночного диска.
- RAID 0+1 (Raid 10). Комбинация двух предыдущих вариантов, сочетающая высокую производительность Raid 0 и надежность Raid 1. Из недостатков - опять-таки неэкономичность (половина дискового пространства будет занята дублированными файлами) и высокие затраты в целом на создание данного массива (требуется минимум 4 диска).
- Raid 5. Как и предыдущий тип массива, является своеобразной комбинацией из Raid 0 и Raid 1. Данные хранятся распределенно, аналогично Raid 0, но надежность хранения данных повышается за счет включения избыточной информации (коды четности), записываемой на различные диски массива по очереди. Минимальное число дисков, входящих в массив - три.
- Matrix RAID. Технология Intel, позволяющая реализовывать несколько массивов Raid 0 и Raid 1, используя всего два физических диска.

В: Как влияют и за что отвечают параметры акустики, указываемые производителем?
О: Чаще всего производители компьютерной ( я подчёркиваю компьютерной акустики, про профессиональную и полупрофессиональную совсем другой разговор) ссылаются на три основных параметра : мощность системы (Р, Вт), диапазон воспроизводимых частот (Гц) и чувствительность (Дб) Мощность АС (акустической системы) практически всегда является основополагающим фактором при выборе колонок. Всем хочется погромче. И покупатели гонятся за большими цифрами, указанными производителем в паспорте. Числа в сотни ватт уже не редкость. Но стоит лишь посмотреть на потребляемую системой мощность, как сразу зарождается подозрение: колонки в 100Вт потребляют всего 50? Получается, что вечный двигатель уже изобретён? На самом деле здесь есть две тонкости. Первая - это само понятие мощности. Номинальная – это наибольшая мощность, при которой колонки могут играть сколь угодно долго без искажений и физических повреждений. Обозначается DIN (например DIN – 20Вт ). Это мировой стандарт измерения мощности. Но чаще попадаются обозначения RMS и P.M.P.O. RMS – это максимальная синусоидальная мощность, при которой динамик может играть без повреждений в течение часа. Больше DIN в 2-3 раза. При этом не учитывается, что искажения будут большие, т.е. вы будете слышать уже кашу. P.M.P.O же указывают совсем недобросовестные фирмы, так как это пиковая мощность, на которой колонка будет выдавать звуки ровно 0,5 с, после чего рассыплется по составляющим. P.M.P.O обычно измеряется сотнями ватт. К слову: честных 30 ватт с одной колонки хватит, чтобы в комнате 18кв.м. уже не было ничего слышно кроме музыки. При 50 ваттах можно уже устроить неплохие домашние танцульки. Диапазон воспроизводимых частот важнейший показатель качества АС. Всем хочется кристальных высоких частот, чёткой середины и глубокого, упругого баса. Человеческое ухо слышит от 20Гц до 20кГц. Низким частотами считаются 20-100Гц, средними 100-5000Гц, высокими 5-20кГц. На что же ориентироваться? Прежде всего, на нижнюю границу, отвечающую за басы. Для справки: басы ниже 25Гц не воспроизводит НИ ОДНА компьютерная акустика. Чтобы не пугать цифрами, приведу пример: все мы играли в NFSU2. И все мы слышали самую первую песню в главном меню Chigy –I do…так вот, этот, казалось бы пробирающий до печёнки бас, имеет частоту 30 Гц…В то время как на многих АС пишут диапазон в 20Гц-20кГц. Верхней границе тоже доверять не стоит: мало того, что мало людей хорошо слышат выше 16кГц, так ещё и немного динамиков способны воспроизвести данную частоту. В общем, совет один – внимательно изучать предстоящую покупку, и искать реальные данные. Чувствительность. Ну, тут всё более-менее просто: чувствительность измеряется в децибелах, один децибел - это звуковое давление создаваемое колонкой при подаваемой мощности в один ватт на расстоянии один метр при напряжении 1 В. Чем больше чувствительность – тем громче играет АС. Но и тут есть свои подводные камни. Многие производители замеряют чувствительность на повышенном напряжении, завышая тем самым показатели. Хорошая акустика имеет общую чувствительность в пределах 95Дб. Если выше – Вас, скорее всего, обманывают.

В: Так как мне выбрать акустику и не ошибиться?
О: Прежде всего, нужно определиться, для чего будет в первую очередь предназначена АС. Для музыки идеально подходят 2.0 системы (т.е. просто две колонки, желательно с 3 динамиками: высокочастотным (ВЧ), среднечастотным (СЧ) и низкочастотным (НЧ)). Для игр и фильмов 5.1. Системы 2.1 являются менее сбалансированными, а фильмов и игр с полноценным 7.1 канальным звуком пока ещё мало. Ну вот мы определились с форматом АС, и полезли в Интернет выбирать подходящую модель. Глаза немедленно разбежались от обилия выбора. Обращаем внимание на мощность – 50-60Вт суммарной, достаточно для обычной комнаты, 70-80 Ватт уже начнут напрягать соседей, больше 100Вт – можно устраивать дома дискотеку под весёлый стук соседей по батарее =). Смотрим на размер динамиков, обычно указывается в дюймах. Чем больше размер басового (НЧ) динамика – тем лучше и ниже будут басы. 5.25” – удел не особо отличающихся мощностью бюджетных АС. 6.5” – уже лучше, но в полной мере насладиться игрой в любимый NFS они вам не дадут. 8” – оптимальный вариант для дома. Низкие частоты уже весело шевелят посуду в серванте, а вредные соседи ищут, чем стукнуть по трубе. 10' – динамики больше 10” дюймов в компьютерных АС встречаются очень редко. При таком размере обычно и мощность соответствующая – более 40 честных ватт на динамик. Можно созывать друзей и превратить квартиру в танцпол. Обращаем взор на материал колонок – хуже всего пластик, затем идёт фибролит (прессованная бумага, получше пластика, но тоже не фонтан), потом МДФ (мелкодисперсная фракция – похоже на дерево), лучше которого что-то встретить сложно. Далее оцениваем удобство – наличие/отсутствие регуляторов громкости и тембра, выхода на наушники, индикатора мощности, пульта ДУ. Хочу заострить внимание на одном аспекте, актуальном для тех, кто любит потихоньку послушать ночью музыку. Для вас лучшим выбором будут АС с внешним усилителем. Колонки, со встроенным внутрь усилителем, будут тихонько фонить, что особенно заметно в ночной тишине. Суть проблемы в блоке питания колонки, который, располагаясь в непосредственной близости от динамика, даёт наводки эл. сети . Для обладателей привередливого слуха: обращайте внимание на ВЧ динамик (маленький такой, обычно самый верхний передней панели колонки). Лучшим (в нише компьютерной акустике) выбором будут динамики с шёлковым куполом, обеспечивающим очень чистые верха.

0
3
Комментарии:  3
Ваш комментарий

СергейС

Неплохо. Однако, как мне кажется, маловато в факе освещенных вопросов. Если есть желание продолжить работу над факом - дерзай! Уверен форум и я в т.ч. будут тебе благодарны.

Нужно промониторить форум на предмет часто встречающихся вопросов и попробовать технически граммотно дать на них ответы.

Как ФАК будет готов, я оформлю его соответствующе.

Если за двумя зайцами погонишься...
СергейС
Сделано "кусками" и по чуть чуть. В результате НОЛЬ.
А вот это вообще прибило:
В: Карты Nvidia продают под множествами марок - ASUS, Foxconn, Palit и пр. Есть ли между ними какие-то различия?
О: НЕТ, нет и еще раз нет. Все карты Nvidia поставляет своим партнерам готовыми.


В: Какие видеокарты поддерживают SLI\CrossFire?
О: У nVidia это все GeForce, начиная от младшей 6600LE. У ATI список начинается спец. серией X800 CrossFire Edition.

Нет такой компании, да и видеокарты древние как навоз мамонта, и практической ценности для современных игр не представляют в принципе.

В: Можно ли каким-нибудь путем, например прошивкой BIOS, внедрить в видеокарту поддержку шейдеров?
О: Нет. Поддержка шейдеров, также как версии DirectX должна быть аппаратной.

Для соверменных видеокарт неактуально.

B: Я подкопил денег на апгрейд, узнал на форумах
Мусор.


Желательно ФАК раздробить на несколько частей:
-процессоры
-материнские платы
-видеокарты
-....
... и т.д. и т.п.

Оно и понятно, что половину выкинуть отсюда надо..

edit:
И фак нужно комплексно составлять. Те. большой абзац вопросов/ответов про процессоры, затем про в/карты и т.п.

edit:
sneg_tir написали одно и тоже.. :)

Новое на форуме