Тест жёсткого диска под игры в 2022 году

Современный компьютер уже сложно представить без SSD, и сборка любого пк включает данный накопитель. Цены, особенно на варианты в 250 гигабайт, позволяют приобрести даже в рабочую станцию диск в районе 3000 рублей. Ещё в 2013 году такой накопитель стоил в районе 7500р. Сейчас даже на 1000Гб M2 диск Kingston NV1 обойдётся в 8000 рублей. С DRAM буфером уже в районе 10-11 тысяч, как пример A-Data XPG GAMMIX S11 Pro или Kingston KC2500. Даже консоли 9-го поколения, PlayStation 5 и Xbox Series X используют твердотельные накопители для хранения данных.

Но что даёт SSD? Можно назвать сразу несколько преимуществ - низкое энергопотребление, время отклика, низкий шум, в следствии отсутствия движущихся механических частей, ударопрочность, где ранее упавший ноутбук на пол, грозил потерей информации. Всё это хорошо, но цена, по сравнении с HDD всё ещё высоковата, ведь за те же 8000 уже можно найти 2000-4000 Гб жёсткого диска. Но зачем для игр именно такой диск, ведь всегда можно скачать заново или сохранить на другом накопителе. Отсюда исходит основное назначение жёсткого диска в 2022 - "файловая помойка". Возможно, такое радикальное списание диска со счетов игровой машины преждевременно, что мне хотелось проверить. Но сначала, это будет простое сравнение в программе CrystalDiskMark.

Самый большой недостаток жёстких дисков, это тест случайного чтения/записи блоков 4 Kб.

В тесте я использовал набор игр - Horizon Zero Dawn, Days Gone, ARK: Survival Evolved, Assassin's Creed Origins, The Witcher 3. Игра переведена в оконный режим без рамки, поскольку использования диспетчера задач поверх игры было бы невозможно. В диспетчере задач выбран диск, на котором запускалась игра. Опрос датчика поставлен на высокий. Диск, в основном, использовался WD Gold на 2000Гб.

Начну я с Assassin's Creed Origins, поскольку видео довольно ярко демонстрирует недостаток HDD. Когда говорят о скорости загрузки с SSD, то забывают упомянуть другие важные особенности - активное время диска, среднее время отклика. Вот, куда более важные характеристики накопителя. Да, в самом видео полно статеров, что ожидаемо для меня. На графике времени кадров он совпадает с моментом обращения к диску, и тем хуже они, чем больше информации запрашивается с диска. Известно, что вся игра в оперативную память, конечно же, не загружается, а это значит, что подгрузка идёт по мере продвижения, с вытеснением старых данных. Хочу отметить, что в этот момент падает загрузка видеокарты (что лучше видно на графике, а не в цифрах) и время кадра устремляется далеко в бесконечность.

Чтобы понять, как именно выглядит вся картина, я соберу данные с видео в один скриншот:

Следующие игры вряд ли нуждаются в пояснении. Разве что, Days Gone, из многочисленных прогонов балансирует на грани, время от времени выдавая статеры и беспорядочный фреймтайм. Но то же является примером. Так же отдельно следует поговорить про ARK. Обратите внимание на стартовую подгрузку текстур, активное время диска 100%, текстуры появляются прямо на глазах, эта же проблема наиболее актуальна для такой игры, как Anno 1800, где это очень заметно - земля, люди, лес, животные, постройки. Довольно неприятно.

Спойлер

Всё это относится к недостаткам диска. Но, как известно, есть игры, где диск не является виновником фризов или статеров, хотя может быть причиной их приумножения. Такой считаю Borderlands 3. Движок данной игры Unreal Engine 4, имеет свои особенности, в дополнении на нём созданы игры: Medieval Dynasty, The Outer Worlds и др. Достаточно поискать информацию, от патча к патчу, от компьютера к компьютеру можно встретить жалобы на статеры. Решения, к примеру, включение или очистка кэша шейдеров, а так же использование вертикальной синхронизации, другой версии DirectX или вертикальной синхронизации. В дополнении, из недавних, Assassin's Creed Unity выделялся статерами, и решением для меня оказался приоритет в диспетчере задач.

Данная статья носит общий информационный характер, и меняется (зависит) от конфигурации ПК, особенностей оценки самого игрока, и довольно очевидна. К банальному общепринятому выражению - "скорость загрузки" добавляется ещё и плавность игрового проекта. Думаю, не стоит говорить о том, что игры на SSD M2 проблем не имеют со статерами, за некоторым вышеотмеченным исключением.

Комментарии: 34
Ваш комментарий

смысол этих дисков тока в быстрой зогрузке игор и работе с файлом подкачки для тяжелого софта или игр. а так сворачивании и разворачивании к браузеру например.
лучше стараться оптимизировать игры реального под использование много озу и минимум загрузок с остановкой выгрузкой и загрузкой уровня вот собственноу и все.

2

Сравнение более профессиональное (график времени кадр и минималки 0.1% и 1%). Microsoft Flight Simulator похоже пример плохой оптимизации. А перед ним - тест Assassin's Creed, как это выглядит на простеньком SSD SATA - загрузка и задержки, для сравнения.

1

Неверное сравнение.Надо было сравнить обычный ssd и m.2 nvme.Вот там бы разницы не было никакой.

0

А смысл. Оно и понятно. Мне знаешь, что больше всего интересно. DRAM буфер. Его наличие и влияние. А так, SSD M2 и SATA стоят одинаково.

1

Значит, меняю своё мнение. Тут ты был ПРАВ! Красавчег. Взял старый SATA, и ловил на нём статеры. Прогнал на M2, ни одного не было. Буквально недавно один писал, что то же самое - были статеры на SSD SATA старом. Конфиг как у меня, заменил его на M2. Такие дела.

1

Одно остается непонятно.Откуда такое потребление оперативки выше 16 гб в ведьмаке и особенно на horizon zero dawn аж 22гб используется.Что за настройки графики, какой монитор...На ультрах в 4к играл что ли? Фпс вроде нормальный а оперативу жрёт как не в себя.

1

Это выделенная (виртуальная) память - полный показатель. Почитай про это, если хочешь знать больше.

1

На деле CDM ничего не показывает. Чисто "е6игусей". На деле надо сравнивать, непосредственно в самой игре. Тоже касается и загрузки винды и софта.

0

Так и сижу на HDD, хоть и комп нормальный, но как то влом устанавливать винду на SSD, да и игры все новые ещё под старые консоли сделаны и SSD там пока и не нужен

0

Уже давно есть софт, что б в 1 клик перенести систему с винта, на ссд

4

игры бог с ним, но винда и рабочий софт который постоянно нужен на ХДД и СДД - небо и земля. Загружается моментально, система за 3 сек загружается и готова к использованию сразу, как и открытие-закрытие программ, работа в них. ХДД отлично как хранилище.

2

Что за софт? А то я как раз подумывал ссд прикупить попробовать, а оказывается можно ещё и просто перенести винду.

0

Его много. У того самсунга есть фирменный софт, для этого. Если брать какой-то сторонний, то например, есть MiniTool Partition Wizard. Можно еще загуглить, вариантов хватает

Единственное, загрузчик остается на HDD, но если его оставить в компе, то это не составит проблемы

1

Тогда вопрос, а если загрузчик (я правильно понял, что это часть Винды?) останется на HDD, то будет ли сама Винда прогружаться быстрее?
Какой объем посоветуете для комфортного использования?
Я тут присматривал терабайтные, но что-то дорого блин. Имеет ли вообще смысл брать SSD с меньшим объёмом?

0

просто время HDD ушло, как ушло время дискет, дисков. Да, ещё поживёт как помойка, как жили записанные болванки в своё время, но и это скоро уйдёт.

0

Очередной бредовый тест на уровне "я у мамы инженер".

Всю эту тему уже давным давно раскрыл Нитроксенус, показав что не существует игр требующих наличие ССД в компе. Работать будет всё, только загрузки станут более продолжительными

-1

Статью, как я посмотрю, ты даже не читал. А если сможешь, то поймёшь, как сильно ты не прав, а возможно мой HDD какой то неправильный (особенный). Я встречал достаточно ребят с игровыми ПК, собрал их сам кучу, и ни одного не было на HDD. Так же были вопросы по статерам, им помогал только SSD. Ну, бывает, как и наличии HDD под игры сегодня в компе такое себе, 2022 уже на дворе.
Причин иметь SSD гораздо больше, чем какая там "скорость загрузки", хотя и под этим понимается ПЛАВНОСТЬ картинки, поскольку данные система получает гораздо быстрее, чем с HDD, до поры до времени он справляется. Я думаю все скоро придём.
Скинь ссылку на видео с этого портала, хочу глянуть.

КСТАТИ! Я ни в коем случае не изображаю "я у мамы инженер". Просто осветил тему, в надежде увидеть больше информации и тестов у других. Всё же интересно, как оно. Вот играют некоторые со статерами, и считают это нормой. Я нет. А причина ведь проста - HDD. И попробуй заикнись. На грамотных игровых форумах, сборкщиков ПК - смеются над владельцами жестаков. Это позор. Здесь же, олдфаги за жестаки топят. Забавное противоречие. Даже консоли на SSD/
А видео ниже, не пытается изображать, опять же "я у мамы инженер", а показывает реальное преимущество на цифрах и графиках. Как так, не понимаю.

1

не согласен, основываясь не на чьих-то доказательствах из интернета, а на личном опыте.
Первый свой ССД купил в 2015-ом году (до сих пор на нем стоит винда в компе), в систему со стареньким феномом, но со свежей 970 печкой. играл в Ведьмак 3 тогда. Думал, что все просадки, падения связаны со старым камнем или 4гб озу (он захлебывался, но показывал себя довольно стабильно). Оказывается, после установки игры на ссд, добрая половина просадок и лагов ушла. ХДД , в купе со старой системой, не успевал прогружать окружение, и при смене локаций и тд случались резкие падения ФПС до нуля (я правда еще тогда обратил внимание что ХДД при этом издает характерные потрескивания, но значения не придал). После установки ССД проблемы пропали такие.

Я не мамкин инженер, и не ставлю под сомнение тесты Нитроксенуса или кого-либо еще, но у меня было так, это исключительно личный опыт. Примерно тоже самое наблюдалось в РДР2 (хотя меньше, потому что комп уже был гораздо мощнее) - тоже ХДД периодически начинал трещать, а ФПС предательски падал (состояние ХДД было отличное, скорость 7200). После покупки М.2 под тяжелые игры проблемы такого плана полностью исчезли

4

видео Нитроксенуса гуглиться менее чем за минуту, раз уж тебе лень потратить на это время, то мне так же само лень кидать эту ссылку.

Меня лично вообще не волнует мнение форумчан в этой теме, нет абсолютно никаких гарантий того, что они осознают всю эту тему так же, как и разработчики игр. Кстати разрабы сами говорили, что делали игры всегда под возможности HDD на борту, а не под гипотетическое наличие SSD, теперь же ситуация поменялась и новые игры под SSD будут году,, эдак в 2023-2024.

Эту же информацию так же легко найти, гугл в помощь

0

Ты привёл в пример всего лишь 1 игру, в остркытым миром, которая априоре создана под постоянную подгрузку новой локации, при этом с весьма большим кол-вом данных. Ясное дело что HDD в ней захлёбывался.

Попробуй поставить серию других игр, и посмотри как там будет. Естественно что настройки графики нужно сделать такими, чтобы не было упоров в другое железо. Судя из прочитаного у тебя там была проблема не только в HDD, но в целом стояло слабое железо

0

(2 игры). Но я про то, что такая проблема была и решалась, во многом, установкой ССД. При том же старом железе она работала в разы стабильнее на ХДД.

игру, в остркытым миром, которая априоре создана под постоянную подгрузку новой локации, при этом с весьма большим кол-вом данных. Ясное дело что HDD в ней захлёбывался.

ну соответственно все же существуют игры для которых был бы очень желателен ССД, который обеспечивает им не только более быструю загрузку.

Попробуй поставить серию других игр

ну у меня довольно много игр и на ССД и на ХДД. На ССД ставлю тяжелые игры, на ХДД более легкие или старые

2