Как же стать разработчиком игр?

Как стать разработчиком игр?

«Хочу стать разработчиком компьютерных игр, но у меня ничего не получается. Ну нет у меня таланта, не дано мне этого. Да и денег у меня не так много, а значит нанять специалистов не получится. А если брать себе в команду таких же любителей как я – какой смысл? Ничего у нас не выйдет. Устроится на работу в какую-то уже готовую компанию разработчиков – это ещё сложнее. Выходит всё – никаких вариантов».
Вот такие оправдания придумывают себе игроки, мечтающие стать разработчиками компьютерных игр. Так ли всё сложно на практике? Для начала разберём, какие нужны личностные качества для того, чтобы стать хорошим создателем игр.

Личные качества разработчика игр. Среднестатистический создатель игр. Во-первых общечеловеческие качества (начинайте загибать пальцы, если обладаете нижеперечисленным): настойчивость, усидчивость, открытость новым знаниям, хорошее чувство вкуса, богатая фантазия. Пожалуй, для начала хватит.Всё это так… общий фон личности разработчика. Самое главное: хотите заниматься созданием игр – тогда у вас должен быть соответствующий ТАЛАНТ… Сейчас, наверное, возник громогласный вопрос: «Что??? Талант? А без него разве никак? Где ж мне его взять-то, этот талант?».Спокойствие, только спокойствие. Всё не так безнадёжно, как кажется.
Что такое талант? Это не какой-то дар свыше, данный с самого рождения. Вовсе нет. Пусть вас не вводит в заблуждение эта распространённая, но ложная формулировка.Талант – это сильное, жгучее и непреодолимое желание заниматься определённым делом.Без этого желания любое занятие превращается либо в обязанность, либо в интересную забаву. А вещи, созданные при таком рабочем настроении, без желания, не отличаются своим качеством. В творческих профессиях отсутствие таланта создателей чувствуется сразу.

Процесс разработки в игровой студии

Компьютерная игра, созданная из под палки могущественного издательства или ещё хуже - сваяная на коленке неопытными создателями модов, начинает выглядеть блекло на фоне гениальной работы команды талантливых разработчиков, получающих удовольствие от своей деятельности.

При этом стоит научится различать понятия «мечта», «увлечение» и «желание». Когда вы только планируете стать разработчиком, ничего не предпринимая – вы мечтаете. Когда начинаете что-то делать, учитесь создавать, изучаете игровые редакторы, спотыкаясь обо всё что можно – вы увлечены этим занятием. Когда же вы уже чётко решили довести это дело до конца, когда все мосты за спиной сожжены и уже нет возможности отказаться от этой идеи, когда вы сами так решили, а не кто-то вас заставил, когда больше не останавливают никакие препятствия, все они рано или поздно уничтожаются вами с помощью настойчивости – вот тогда вы действительно «желаете». Тот, кто хоть раз был влюблён, знает, что такое желать по-настоящему.

Проблема нехватки опыта. Огромное количество игроков, сделав несколько попыток по созданию своих игр, отказываются от этой безумной идеи. Ведь сразу ничего не получается, сказывается нехватка необходимого опыта. Это неправильный подход к делу.Отсутствие должных навыков и знаний – не причина для того, чтобы забрасывать свою мечту.Главное – чувствовать в себе талант - неугасаемое и жгучее желание создать что-то своё, задать свои правила игры, посвятить этому занятию всю свою жизнь.Благодаря таланту рано или поздно улучшатся необходимые навыки, накопится требуемый уровень опыта, появится художественный вкус, интуитивное ощущение того, что и как нужно делать. Нужно лишь время и настойчивость. Только благодаря богатому практическому опыту появится возможность создать настоящий шедевр. Это действительно возможно.

В итоге, чтобы стать разработчиком игр, нужно:в начале – талант, который можно разжечь в себе самостоятельно;в процессе – терпение, настойчивость и открытость новым знаниям.
Категории разработчиковДаже если не удаётся развить в себе талант, даже и тогда можно заниматься разработкой игр. Наличие опыта так же не является обязательным условием, ведь кроме разработчиков-профессионалов существуют ещё и не менее многочисленные разработчики-любители.Вообще, разработчиков всех уровней условно можно поделить на пять типов:

Мастера – профессиональные, опытные, увлеченные своим делом разработчики, имеющие сильное желание создавать игры, отдающие этому занятию всю свою жизнь. Именно такими и должны быть идеальные создатели игр, именно они и создают шедевры, достойные звания произведения искусства. Они есть в России, но их очень мало. Они не обучают молодёжь, не набирают себе новых специалистов, не торопятся со своими релизами. Они слишком увлечены своим основным делом, чтобы развивать всю индустрию в целом. Такими мастерами могут стать только настоящие фанаты компьютерных игр.

Ремесленники – опытные разработчики, занимающиеся созданием игр так же увлеченно, но только в рабочее время, без излишнего энтузиазма. Это так называемая «средняя прослойка» создателей игр. Они выпускают интересные, качественные игры, немного не дотягивающие до шедевров. Используют в своих играх чужие наработки, искусно преобразовывая и маскируя под свои. Но иногда их опытность позволяет отшлифовывать старые идеи до такого блеска, который в итоге затмевает первоисточник.В России таких разработчиков чуть больше, чем создателей шедевров. Но на самом деле их должно быть в десятки раз больше. Если сравнивать с другими странами – разработчиков-среднячков у нас катастрофически не хватает.

Штамповщики – опытные разработчики, занимающиеся созданием игр ради заработка. Таких в игровой индустрии большинство. Те кто создают нишевые проекты, с самого начала направленные на определенную аудиторию. Главное для них – чтобы в игре были такие элементы, которые нравятся игрокам, которые уже неоднократно доказали свою востребованность. Творческий процесс сводится к минимуму. При этом ставки делаются на хорошую рекламу, на красивую графику и на стандартный игровой процесс. По большей части они выпускают упрощенные клоны популярных игр. В двух словах их творчество можно назвать «игры пустышки».Сейчас «штамповщики» активно создают онлайновые, браузерные игры, приложения для социальных сетей, постепенно оставляя в покое однопользовательские игры.

Фанаты – непрофессиональные создатели, не имеющие должного опыта, но компенсирующие эту нехватку своим сильным желанием создавать компьютерные игры. На разработку полноценных игр им не хватает денег, и чаще всего они выпускают лишь фанатские дополнения, иногда очень качественные (так были созданы: Counter Strike, DotA, Portal).Хотя в последнее время приобрёл популярность новый формат – инди игры, являющие собой небольшие, необычные, новаторские игры, не требующие большого количества денег на разработку. В результате появления инди движения, фанаты получили ещё одну серьёзную возможность реализовывать свои смелые проекты.
Любители - обычные игроки, решившие попробовать себя в игростроении. Отсутствие опыта в этом случае ничем не компенсируется, и результат их деятельности оставляет желать лучшего. Не стоит путать фанатские и любительские дополнения. Работы фанатов намного качественней, но и встречаются реже. Работами же любителей завален весь интернет.

Практические советы начинающим разработчикам. Хватит теории, теперь немного практических советов. Чаще всего именно эта информация необходима начинающим разработчикам игр. Есть несколько основных направлений, ведущих в игровую индустрию.

Разработка игр в одиночку (инди игры) Во-первых, можно заняться разработкой игр в одиночку. В таком случае понадобятся общие знания всех этапов процесса создания игр: программирование, графика, дизайн, левелдизайн, озвучка, музыка, тексты, устранение ошибок, релиз. Если вы решите взвалить весь этот груз лишь на себя одного, то разработка средней по объёму игры может затянуться в лучшем случае на несколько лет, а в худшем – на всю жизнь.Значительно облегчить нагрузку на автора игры может готовый игровой движок. Игровой движок – это программа, содержащая в себе общие алгоритмы построения игр. Чаще всего в игровом движке уже готова система уровней, есть модели игровых персонажей, физические законы, управляющие поведением игровых объектов, модули для подключения к игре различных медиафайлов: изображений, звуков, музыки. Автору остаётся лишь подставить в готовый движок своих персонажей, создать свои уровни, события, тексты и медиафайлы. Программирование сводится к минимуму, на первый план выходит дизайн и внутреннее содержание игры.Некоторые игровые движки распространяются бесплатно, но более качественные. проработанные и современные – естественно продаются за деньги.Бесплатные игровые движки (программы для создания игр):2D: GameMaker 8, прочие;3D: GameMaker 3D, 3D Rad, Unity 3D;Flash: ---, ---, ---.Mobile: ---, ---, ---.Более подробно об этом на странице «Программы для создания игр».

Создание игровой студии.Во-вторых, можно собрать свою собственную группу разработчиков. Людей, которым интересно создание игр, не так уж много, как кажется. Не получится просто пройтись по своему многоквартирному дому и записать в команду всех играющих приятелей. Может быть многие из них и загорятся идеей стать знаменитым во всём мире разработчиками, но, скорее всего, никто из них не будет готов пожертвовать ради этого своё рабочее и даже личное время. Лучше всего подыскивать себе единомышленников на сайтах, специализирующихся именно на разработке игр. Там найдутся люди, хотя бы что-то уже умеющие. Тем более, вращаясь в кругах таких же разработчиков-любителей, вы волей-неволей будете набираться опыта, и получать новые знания. Сообщества разработчиков-любителей:GcUp.ru, GameDev.ru, dogames.ru, game-maker.ru, gmakers.ru. Более подробно об этом на странице «Сайты о создании компьютерных игр».

Устройство в профессиональную компанию. В-третьих, обладая некоторыми узкоспециализированными умениями и талантами, можно попробовать устроиться в существующую профессиональную игровую компанию. Есть множество самых разношерстных творческих профессий, специалисты которых необходимы в разработке компьютерных игр. Профессии разработчиков игр:программист, художник, геймдизайнер, дизайнер карт, тестер.Но, устроившись в большую компанию, вы не будете придумывать и создавать игры, вы лишь будете участвовать в их разработке, будете помогать реализации чужих игровых идей. Не смотря на это, общение с профессиональными разработчиками может принести вам уникальный бесценный опыт, который позднее можно будет использовать для своих собственных проектов.Решили устроиться в игровую компанию, но не знаете в какую именно, как заявить о себе, и как связаться с потенциальными работодателями? Лучшим вариантом для поиска работы в этом случае может стать посещение сайта dtf.ru. На этом сайте вы легко можете узнать какие игровые компании находятся в вашем городе, где располагаются их офисы, какие вакансии у них имеются на сегодняшний момент.Вакансии в существующих игровых компаниях:DTF.ru, nival.com, Mail.Ru, alawar.ru, playrix.ru, awem.ru.

Надеюсь, эти советы помогут перейти молодым потенциальным разработчикам игр от мечтаний и слов к реальным делам. Удачи! С нетерпением ждём ваших игр!

16
16
Комментарии:  16
Ваш комментарий

Впринципе, если у человека есть способности создавать интересный сюжет или придумывать интересные локации, игровые миры, ему не требуется IT образование, все что ему нужно - чтобы его вовремя заметили и "пригрели", а это лишь удачное стечение обстоятельств, с другой стороны отличные программисты получают отказ в крупных игровых студиях, они не отчаиваются - идут работать по специальности в другой области, создают ПО для сотовых телефонов например, работают с любыми алгоритмами в электронных устройствах. Тут уж как повезет. Вопрос нужно ставить не в разрезе - как стать разработчиком игр, а в разрезе - как мне при наличии творческих и математических способностей найти работу, отвечающую этим критериям, создание игр лишь одна из немногих сфер для применения навыков, имеющихся у таких людей.

Как же стать разработчиком игр?

Спойлер

Школьникам которые беливят?

Никак!

Спойлер

Многие искренне верят, что разработка игр - это так же весело, как играть в игры. Нет, ребятишки, копаться в коде - это нифига не весело.

Короче, берёшь какую-нибудь довольно таки простую в плане геймплея игру с бесконечным набиванием очков и пилишь её на андроид. Holla Holla Get A Dolla

Получить "айти" образование,не?

Не читал что в этом блоге, но название напоминает "Выучить С++ за 21 день".

Заливаете всякую ахинею,а только мечтать и умеете.Что нужно чтобы стать разрабом?Всего лишь одно:УЧИТЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ,господа..И будет вам счастье...)) И после этого вы прекратите задавать глупые вопросы..))

LibertySP полностью согласен. Главное начать свой путь - найти и устроится. Игры столько безграничная площадка - что даже самые бесполезный кусок дерьма с кучей фетишей и богатой фантазией - востребованный специалист. Тут скорей важно - пробовать влезть. Тот кто много пробует - обязательно влезет.

Все полезное, что я нашел в тексте - это адрес сайта с вакансиями =)

Vinni-Pukh - в принципе не обязательно, если ты быстро учишься. Перед разработкой игры тебе в любом случае нужно будет потратить годика 2 на подготовку (к любой игре)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ