Когда Microsoft представила во время конференции разработчиков игр GDC 2014 новый графический API DirectX 12, общественность узнала, что все видеокарты NVIDIA класса DirectX 11, все ускорители AMD на базе архитектуры GCN, а также графика Iris и Iris Pro в процессорах Intel Haswell будут поддерживать новый API. Однако, как оказалась, это утверждение справедливо лишь отчасти.
Старший вице-президент по контенту и технологиям в NVIDIA Тони Тамаси (Tony Tamasi) несколько прояснил ситуацию в беседе с журналистами ресурса TechReport. По его словам, DirectX 12 в самом деле принесёт поддержку более низкоуровневого доступа к оборудованию для современных графических ускорителей (впрочем, разработчики вольны не использовать возможности более прямого доступа к GPU, да и обратная совместимость с DirectX 11 останется).
Однако господин Тамаси также подчеркнул, что наряду с низкоуровневым режимом работы DirectX 12 принесёт ещё и поддержку совершенно новых графических функций, причём они будут требовать появления ускорителей нового поколения. По словам руководителя из NVIDIA, Microsoft пока лишь намекнула на ряд возможностей, а в перспективе от DirectX 12 можно ожидать гораздо большего.
Таким образом, DirectX 12 до известной степени повторит путь предыдущих версий стандарта: полноценная поддержка следующего API потребует появления нового поколения графических ускорителей. В результате уже сейчас можно с уверенностью говорить: Xbox One не будет обладать полноценной поддержкой DirectX 12.
Тем не менее, появление поддержки низкоуровневой работы с оборудованием наверняка является одним из ключевых новшеств DirectX 12, и большинство владельцев современных видеокарт без всяких обновлений смогут использовать преимущества игр поколения DirectX 12, выход первых из которых ожидается ближе к концу 2015 года.
Как сообщалось, использование разработчиками возможностей низкоуровневого доступа к оборудованию должно привести к увеличению производительности, возможности создания более сложных эффектов и сцен, снижению нагрузки на CPU и более эффективному использованию мощностей многоядерных процессоров.
Пока Microsoft упомянула лишь две возможности DirectX 12, для которых может понадобиться оборудование следующего поколения: новые режимы наложения (blending modes) и консервативная растеризация (conservative rasterization), которая должна улучшить процесс отсечения объектов (object culling) и определения столкновений. Оба новшества не кажутся принципиальными, но, если верить намёкам господина Тамаси, Microsoft раскрыла пока далеко не все карты — возможно, перед нами лишь вершина айсберга. Что ж, подождём следующего анонса программного гиганта.
Информация взята с techreport.com/
В общем, очередное обстигалово на железо. Ну и хер с ними, куплю какую-нибудь GTX 1160.
Развод на деньги...
Ну и нафига мне их карты, если производительность на моей - благодаря dx12 только подрастет?) Да пусть засунут себе в задний радиатор - все эти кулинги, блендинги и растеризацией накроют. Уже технологий итак больше - чем игр, в которые хочется играть.
не обкатанная технология ещё
912121219 В директиксах нету никакой крутости. Это всё- раздутый маркетинг. Посмотри, что может огл. Здесь используется 1 фрактальный шейдер НА ВСЮ СЦЕНУ.
Lisstoman вот же гады. только в прошлом году карту купил
Xbox One не будет обладать полноценной поддержкой DirectX 12. Неужто с таким крутым железом на этой консоли полностью работать не будет? Это же новое поколение консолей! Пусть дальше люди покупают кастрированные компьютеры
...что все видеокарты NVIDIA класса DirectX 11, все ускорители AMD на базе архитектуры GCN, а также графика Iris и Iris Pro в процессорах Intel Haswell будут поддерживать новый API... директ12 на карты класса дх11 встанет?..
А ТЕПЕРЬ САМАЯ МЯКОТКА. Я, КАК ЧЕЛОВЕК, ПИШУЩИЙ НА АССЕМБЛЕРЕ ШЕЙДЕРЫ В GLSL, СКАЖУ, ЧТО НИЗКОУРОВНЕВЫЙ ДОСТУП К ГПУ УБРАЛИ В 9ОМ ДИРЕКТЕ (ИНФА ЕСТЬ НА ВИКИПЕДИИ). КОНЧЕНЫЕ МАЙКИ ТАКИЕ КОНЧЕНЫЕ. Просто ужас. Извините, порвало.
пекабир Короче, раньше говорили, что не будут на старые видеокарты делать поддержку 12 икса, но потом все стали говорить ,что вообще без проблем поставят на старые видеокарты и всё будет шикарно. А сейчас поняли какая это будет ошибка) Ведь тогда производительность карточек возрастёт! А если производительность будет выше, то и новые карточки не нужны((( А денег всем надо. Вот и начали говорить что не смогут старые видеокарточки раскрыть весь потенциал дх12.