Джон Кармак, создатель Doom и бывший технический директор Oculus, сомневается в шансах PSVR 2 на успех

Джон Кармак, бывший технический директор Oculus и ключевой участник истории зарождения VR-стартапа, говорит, что грядущая гарнитура PSVR 2 от Sony может оказаться на неровной дороге к успеху из-за своей высокой цены и возможности разрозненного географического распространения.

Кармаку, похоже, очень нравится аппаратное обеспечение PSVR 2 с технической точки зрения, он заявил, что уникальное сочетание привязанного OLED-дисплея и производительности трассировки лучей PS5 гипотетически может позволить создать новый подход к рендерингу VR с чрезвычайно низкой задержкой. Как легендарный программист и бывший технический директор Oculus, Кармак думает именно о таких вещах, когда речь заходит о гарнитурах виртуальной реальности.

И хотя он высоко оценил этот уникальный технический потенциал, Кармак говорит, что на самом деле не ожидает, что PSVR 2 будет "очень успешной при цене 600 долларов":

Выходящая 22 февраля PSVR 2 будет стоить в районе 600 долларов. Это приличный скачок по сравнению с ценой Quest 2 в 400/500 долларов, в зависимости от того, какую версию вы покупаете - 128 или 256 ГБ.

Тем не менее, это не учитывает стоимость PSVR 2, которая составляет 400 долларов за PS5 Digital Edition и 500 долларов за консоль с дисковым накопителем, то есть где-то около 1000 долларов за все необходимое. А как же впечатляющий глобальный охват Sony с PS5?

В последующем твите Кармак упоминает, что, по общему признанию, большой глобальный охват PS5, насчитывающий сейчас 30 миллионов консолей по всему миру, не так важен, как большая концентрация устройств на меньшей географической территории.

Размер адресуемого рынка имеет для разработчиков гораздо большее значение, чем глобальный охват. Рынок объемом 5 миллионов, распределенный по всем странам, гораздо менее привлекателен, чем рынок объемом 10 миллионов в меньшем количестве стран. На самом деле, рынки одинакового размера будут предпочтительнее в меньшем количестве стран - меньше работы.

Сомнения по поводу PSVR 2, похоже, нарастают в течение нескольких недель, предшествующих ее февральскому запуску.

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Мне кажется, будет как с геймпадами. Сначала релиз устройства для консолей, спустя время драйвера для игры на пк.

В мире, где есть перекупы, это хороший вариант. Ажиотаж будет меньше = менее привлекательная цель для них = больше шансов купить по приемлемой цене.

0

Неужели сони разродились нативной поддержкой всех фитч своих джоев? До сих пор всякие ds4/5fofwindows активно разрабатываются энтузиастами.

0

Я сам не тестил, но вроде есть игры, которые официально поддерживают курки и прочее на пк. Ну и нет ничего плохого в драйверах от энтузиастов

0

Удешевлять надо технологию, а они цены поднимают.

Я где-то читал, что и совместимости между версиями 1 и 2 не будет. А это сразу отсекает половину аудиторию.

0

Тогда они не отобьют бабки вложеные в разработку виара. А если будет спрос разрабы увидят перспективу и будут снижать цены. А так получается игрушка для эстетов. Хотя вр должен был стать следующим шагом в индустрии его к сожалению просрали. Обычные игры себя уже изжили. Нужен новый толчек как это было с книгами, радио, театром, кино.

1

Обычные игры себя не изжили, просто на их качество стали забивать поголовно. Особенно корпораты. А вр в текущем виде мертворождённое. Ибо скакать со шлемом на голове и кучей проводов или низкой автономностью по квартире после тяжелого рабочего дня мало кто будет. Здесь нужно что то из разряда нейтроинтерфейсов и ванн из ивил визина

0

А с чего бы они стали выходить мертворожденными? Как и фильмы. От того что больше тут оригинального ничего не сделать.

0

Ну если всегда ждать только нового и оригинального, то это быстрый путь к разочарованию. На мой взгляд проблема не в этом. А в том, что они даже не могут/ не хотят сделать качественную компиляцию давно известных и знакомых вещей в новой обёртке.

0

будет провал, как и киннект у коробки в своё время -поигрались люди и забыли

0

дак игр в пс5 с вр очень мало, да и в принципе технология скачет, а поддерживающие продукты ползут, лучше уж брать вр на пк, наиграться и пустить в конвеер продаж

-1