Год заканчивается... и что мы имеем?

Две тысячи девятый год (для ленивых - 2009) скоро торжественно кончится. Кажется, ничего достойного в этом году уже не выйдет (можно надеяться на Black Mesa Source), поэтому можно подвести кое-какие итоги.
Можно рассматривать хорошие игры с двух точек зрения:
1. Как художественную ценность
2. Как крепкий и удачный в плане прибыли проект
Если рассматривать по пункту №1, то 2009-ый год не уступает 2008-ому. В основном, за счет INDIE-игр. В прошлом году нас порадовали великолепные Audiosurf, World of Goo и Multiwinia. В этом году вышло по крайней мере два, без приувеличения, INDIE-шедевра: Braid и The Path (мрачный и полубезумный симулятор Красной шапочки от Tale of Tales). Совершенно неожиданно ворвалась на прилавки "крайне атмосферная" Batman Arkham Assulum, которая, что удивительно является исключительно коммерческим проектом. Появился и последователь Braid - Trine. Нет, я не против "нехудожественных" игр. Взять, например, Left 4 Dead 2... или Modern Warfare 2... или Stalker: Зов Припяти. Казалось бы, чего нового? Стало больше монстров/оружия/локаций? Это все мелочи. Упомянутые игры практически копии своих предшественников, но при первом знакомстве от них чуть ли не крышу сносит. Но вот парадокс: Left 4 Dead 2 начинает потихоньку надоедать уже после второй кампании., Modern Warfare 2 - для повторного прохождения просто запрещена. А мультиплеер? Без обид, но в той же Left 4 Dead он гораздо интересней и разнообразней, чем в Call of Duty. "Зов Припяти" же меня разочаровал. "Тени Чернобыля" дарила гораздо больше эмоций. К тому же, серия не развивается. Впрочем, как и уже упомянутые. Вот эти три упомянутые проекта являются главными предендентами на звание "First-Person Shooter года". Негусто? Вспомним 2008-ой: "Анабиоз: Сон разума", Far Cry 2, Left 4 Dead, Call of Duty: World at War и... все. 2009-ый не стал лучше, но и не стал хуже. Хоть это радует. Год шутеров был недавно (помнишь конец 2007-ого? То-то же), теперь следует немного подождать.
А вот в жанре Action дела складываются немного лучше. Одна Batman Arkham Assulum способна переложить на лопатки всех конкурентов. Заметьте, каждый год выходит по одному последователю Bioshock'а. "Анабиоз: Сон разума". Теперь вот изумила никому не известная студия Rocksteady Studios. Это 100%-ое первое место и один из предендентов на  "Игру года". А дальше? Star Wars: the Force Unleashed не стала чем-то необычным. Resident Evil 5 весьма недурна, но не более. Прошлый год: Dead Space, Пенумбра 2: Дневники Мертвецов и GRAND THEFT AUTO 4. Сравнение можно заканчивать.
Жанр RPG в прошлом году венчала Fallout 3, продемонстировшая все, что от нее ожидали. В этом году наконец-то вышла Dragon Age: Origins, то какой изначально должна была быть Mass Effect. Больше в этом жанре ничего не припомню. Из стратегий приглянулась только Empire Total War. Из аркад, помимо Braid и Trine, порадовала, вернувшаяся на PC, Street Fighter 4.
В общем, Diablo 3, Starcraft 2, Assassian's Creed 2, Alan Wake, Mafia II - мы вас ждем!

2
3
Комментарии:  3
Ваш комментарий

В общем, Diablo 3, Starcraft 2, Assassian's Creed 2, Alan Wake, Mafia II - мы вас ждем! Вот чего я жду : выход фильмов Принц Персии, Ворлд ов варкрафт; конца света в 2012-ом году, кучи подарков на новый год, олимпиады 2014 в Сочи и т.д. Играть во все это гавно надоело. А ждать выхода StarCraft2 вообще нет смысла, она устареет прежде, чем выйдет.

Ты ждешь конца света в 2012-ом и олимпиады в 2014-ом? Хм, интересно.

А почему нет??, это разные потоки реальности, конец света в 2012 году по календарю майя, а олимпиада в 2014 по грегорианскому, и эти календари не имеют взаимного действия друг на друга, так что возможны оба эти события.