Пользователи GOG неоднозначно восприняли новости по предложению внести в магазин онлайн-игры

GOG.com объявил об изменениях, которые в настоящее время вносятся в магазин в плане онлайн-продукции.

Сервис хочет добавить больше игр, предлагающих только онлайн мультиплеер, но они будут четко обозначены. Среди них, скорее всего, появятся условно-бесплатные игры.

В другом магазине такое заявление было бы излишним, но GOG.com был создан как место для игр без DRM. Однако трудно использовать такой термин для описания игр, которые позволяют играть только онлайн, особенно если они не позволяют игрокам создавать собственные серверы и продолжать игру даже после того, как разработчики прекратили поддержку.

Кроме того, на форумах сотрудник сервиса сообщил, что все многопользовательские игры, которые будут выпущены в GOG, будут предлагать возможность кросс-плея с другими сервисами. Это важно, поскольку до сих пор этого часто не хватало, и GOG настолько нишевый магазин, что вызывал проблемы с поиском желающих играть.

В то же время было подчеркнуто, что это никоим образом не повлияет на однопользовательские предложения, которые по-прежнему останутся без DRM.

Об этом не было сказано прямо, но это заявление, вероятно, открывает двери для многопользовательских игр с поддержкой DRM. Это связано с тем, что в настоящее время большинство игр такого типа не позволяют игрокам свободно устанавливать собственные серверы, что позволило бы онлайновому режиму продолжать функционировать даже после того, как разработчики от него отказались. Особенно в случае с условно-бесплатными играми шансов на это нет. Для того чтобы кросс-плей с другими сервисами был возможен, во многих случаях потребуется DRM.

Реакция на форуме сайта неоднозначна. Нет недостатка в критике, считающих, что такие игры не должны появляться в GOG. Однако многие пользователи не возражают против добавления онлайн-игр в ассортимент, если они имеют соответствующую маркировку. Некоторые также выражают надежду, что это принесет магазину больше клиентов и ресурсов, что позволит ему приобрести права на большее количество старых однопользовательских игр. Один из пользователей также полушутливо заявил, что надеется, что это позволит добавить на сайт старые MMORPG в стиле Dark Sun Online, серверы которой были закрыты в 1999 году.

Однако есть также заявления о том, что маркировка игр, предлагающих только онлайн мультиплеер, должна быть более четкой. Примером такого типа является недавно выпущенная в GOG Wolfenstein: Enemy Territory, где характер игры указан только в системных требованиях.

GOG должен быть очень осторожен в этом отношении из-за прошлогоднего скандала с Hitman. Эта стелс-игра, хотя и рассчитана на одного игрока, требует подключения к сети для доступа ко всему содержимому. Пользователи расценили это как предательство принципов, на которых был построен сервис. Реакция была настолько негативной, что игру в итоге удалили из магазина.

Комментарии: 19
Ваш комментарий

Ну что же, рыночек порешал, ГОГ начинает работать с ДРМ, сначала с онлайн проектам, а потом и оффлай. А раз так, и ГОГ становится просто лаунчером, то он теряет свою главную фишку и проигрывает Стиму, так как тот удобнее. Прощай ГОГ.

13

Все к этому шло последние годы и окно овертона открывалось постепенно. Сервис постоянно убыточен, пришлось отказаться от ряда программ лояльности. Большинство блокбастеров априори там не представлены, как из-за отсутствия защиты, так и онлайн составляющих. Поэтому либо реорганизация, либо похороны. ЕГС нагнул не стим, а в первую очередь ГОГ, нельзя с такой же комиссией и ценами выдерживать конкуренцию. На одних олдфагах не уедешь, большинству людей действительно нужны современные онлайн функции, а не голый дистрибутив за фуллпрайс.

Гоговский лаунчер лаунчеров уже по сути был агрегатором всех ДРМ, противоречащих их ламповому сервису и принципам. Плюс сами Проджекты меняют парадигму выпуска проектов по типу других издателей: дойка франшиз, параллельная разработка и онлайн сервис. Так что закладывают фундамент в том числе и под свои будущие игры.

5

гог проигрывал стиму еще с момента анонсирования.

0

DRM- геморрой 21 века. Ладно там обычная защита на игры. Но доходило до того, что я целый день не мог запустить игру из-за того, что сервера дерьмуво упали. Не говоря о том, что если вставлена криво( что частенько бывает) , она вызывает проблемы с производительностью. Gog в принципе был годным сервисом, однако не всякий захочет резать защиту в угоду пользователей. Поэтому раз у меня отбирают и возможность покупать игры, и в них нормально играть. Ну что же, флаг в руки.

7

ещё веселее становиться- чем новее дюнева тем круче она жрёт ресурсы, рагьще она жрала проц и sdd\hdd то щяс начал замечать стала жрать видюху и оперативную память, и очень сильно заметил это когда начали полностью сносить её ( заметно было в игре monster hunter stories 2 так как игра сома мало ест ресурсы но при дюневы жрала всё как убрали всё норм стало что аж 2к поставить можно было)

9

такие затраты в производительности связаны с тем,что при работе денувы она активно с определенным интервалом генеригует рандомно код, что усложняет ее взлом. Как по мне все эти защиты это раковая опухоль в современном мире,уже давно доказано и не одно производилось исследование,что пиратство никак не вредит продажам, прямой пример Ведьмак 3, очень много людей после того как в пиратку поиграли,пошли и купили игру в гоге, а некоторые потом еще на распродажах покупали дополнительно в стиме и егс, чтобы максимально отдать почтение разрабам.

3

такое чувство она не генерирует а строчит как бешенная этот код.

0
GOG открывает двери для онлайн-игр с DRM

Потом GOG будет плакать из-за упадок покупок с DRM классика жанра. )

6

Если гог будет дрм пихать то это всё, егс задавит гог своими раздачами.

2

Такое чувство, как будто здесь боты комментируют и никто не читал новость, что DRM касается исключительно онлайн-игр, все, что было и будет из синглов - остается без DRM.

1

Ой вей! Да этот звоночек не просто тревожный, а воистину похоронный.

Польская шарага и с одним из ключевых для себя русским рынком с трудом в ноль выходила. Ну а после фееричного ССанкционного самострела себе в колено их и вовсе не будет ждать ничего кроме убытков.

0

Ну тот же шадов оф вар требует инет чтобы в мультиплеерных осадах играть и чтоб немезис функционировал. Чёт батхерта по этому поводу небыло

0

Жаль, видимо, магазин так и не смог принести прибыль.

0

так скорее всего заранее это и планировалось: набить базу игроков, затем ввести защиту. это ж курва пердоле.

-1

Пусть добавляют, я не против. А по факту очень удобный сервис с частыми скидками.

-1

Молодцы, ещё глубже себя закопали.

-4