"Google разбрасывалась десятками миллионов долларов": Джейсон Шрайер рассказал о провале Google Stadia

Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер представил большой материал, посвященный облачному сервису Stadia, его проблемному запуску и не менее сложному циклу развития. В статье приводятся ряд интересных фактов, а также систематизируются ошибки, совершенные руководством Google в попытке создать свою собственную игровую платформу.

Как отмечают источники Bloomberg, запуск Stadia происходил по необычному для Google сценарию. Вместо того, чтобы осенью 2019 года объявить о начале полномасштабного тестирования и постепенно развивать сервис исходя из пожеланий и интересов аудитории, команда Фила Харрисона настаивала на ином подходе - "Стадию" презентовали как готовый продукт, способный выступить прямым конкурентам традиционным домашним развлекательным системам, вроде PlayStation и Xbox.

Но проблема состояла в том, что Stadia не была "готовым" продуктом. Базовые технологии работали должным образом, но многие ключевые функции и особенности технические специалисты Google попросту не успели реализовать.

Излишняя спешка с запуском Stadia также вылилась в очень скромную стартовую линейку игр. Большие компании не спешили поддерживать спорную платформу, а у маленьких на это тоже не было ни желания, ни ресурсов. В попытке выпустить в сервисе сразу несколько громких мультиплатформенных проектов Google начала активные переговоры с рядом крупных издательств, обещая им за поддержку огромные по меркам индустрии деньги.

Релиз таких мастодонтов, как Red Dead Redemption II и Assassin's Creed Odyssey стоил Google буквально "десятки миллионов долларов". В консольном мире порты столько не стоят, если речь идет об обычной мультиплатформе. И это только две игры, а были еще многие другие. Например, если верить утечкам, Capcom получила 10 миллионов долларов за факт портирования Resident Evil 7 и Resident Evil 8 на Stadia.

Но проблема в том, что продажи игр оставляли желать лучшего. Люди привыкли стримить музыку и сериалы по подписке, а здесь им предлагали стримить игры из облака, покупая их за полную стоимость в $60.

При этом, пишет Bloomberg, продажи контроллеров Stadia и скорость привлечение игроков к премиальной подписке сервиса также отставали от всех намеченных прогнозов. Согласно данным Шрайера, от намеченных планов Google отделяли буквально сотни тысяч нереализованных геймпадов и подписочных планов. В какой-то момент геймпады начали раздавать бесплатно, поскольку их было собрано очень много.

Несмотря на все это, во внутренних студиях Stadia все равно оставалась здравая доля оптимизма. Разработчики, которых курировала экс-продюсер Assassin's Creed Джейд Реймонд, искали новые интересные концепции, которые смогли бы необычным образом задействовать облачные технологии. Например, обсуждалась идея создания проекта, в рамках которого аудитория могла бы взаимодействовать с виртуальным ассистентом Google, способным реагировать на команды и действия пользователя.

Тем не менее, дожить до реализации задумкам было не суждено. В начале февраля 2021 года руководство Google упразднило свои игровые отделения, которые должны были создавать эксклюзивные ААА-хиты, и скорректировало планы развития Stadia.

В обозримом будущем сервис закрывать не будут, он продолжит получать игры от сторонних издателей. Но судя по анонсам, желающих работать со Stadia очень мало.

Сетевую же инфраструктуру "Стадии" Google планирует предоставлять сторонним партнерам для использования в их собственных продуктах.

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Думаю всего-то надо было отменить покупку игр за фулл прайс и давать за небольшую сумму доступ к библиотеке игр, как в других подписочных сервиса. Гугл сам обосрался

12

Сырой сервис, со спорным подходом к монетизации провалился. Кривая бизнес-модель, неправильная оценка рисков, излишние амбиции, печальный итог.

Печально, облачный гейминг очень перспективное направление. Но оно должно быть доступно по недорогой подписке и библиотека игр должна быть максимально широкая.

Стадия должна была стать облачным Стимом по подписке, а получилось как с Амазон геймс. Даже у самых крупных компаний бывают провальные проекты.

7

Мало кто захочет покупать облачные игры, которые где-то там, а не на твоем устройстве.

2

Плюс не забудь оформить ежемесячную подписку.

1

Там же вроде только для 4K нужна подписка?

0

Не пользуюсь такими сервисами, но вроде со старта нужна была подписка чтобы играть в купленные игры, может я конечно не прав.

Перечитал, на старте был только вариант платной подписки за 10$ с "4К" и 60 fps, и полный прайс за игры. Что там с бесплатной подпиской, которую должны были ввести даже не интересно.

1

Шлак эти все ваши облачные игротехнологии. Да и гуглу, новичку по сути, залезть в игровую индустрию, туда, где каждая ниша уже занята опытными мастодонтами, это как против ветра пропёрживаться. Не лезь туда, где тебе не место, и лоб останется цел

1

Интересно, на что рассчитывает стадия, пока есть гфн? Какой вы выбор сделаете? Купите ещё раз игру за 50$ и месячную подписку за 10$ в стадии, или купите подписку на пол года за 25$ (или 5$ в месяц, но пока этот план убрали) от гфн и будете играть в игры, которые у вас уже есть? Думаю выбор очевиден

1

Учитывая, что ни Гугл ни те, кто привык ему лизать задницу, так и не поняли, что провал Стадии заключался в подборе игр, это еще они быстро спохватились и свернули этот фейл.

0

второго стима индустрии похоже не получилось.

0

майки и соньки со всей осторожностью, имея опыт и игры, подошли к облачному геймингу, а угол решил напролом

0

Да вся эта механика ещё не продумана.

0
0