И всё больше напоминают ПК. В пользу покупки консоли всегда было два весомых аргумента: «Вставил диск и играешь», а также «Её не нужно регулярно апгрейдить».
В этом поколении систем я почти не использую эти доводы, когда советую консоли друзьям и с большой осторожностью привожу их в спорах со сторонниками ПК.
У консолей больше нет главного преимущества перед компьютерами. Они перестали «просто работать».
Современные консоли учат терпению
Как было раньше? Вставил диск или картридж в консоль и играешь. Никакой мороки — только следи, чтобы диски не царапались, а картриджи не пылились. Сейчас же приходится ждать пока игра установится, а затем ещё немного — пока скачаются все обновления.
Вот моя история нетерпеливого игрока. Я купил диск с Gears of War 4. Прихожу домой, вставляю его в консоль, начинается установка. Через пару минут система поставила четыре гигабайта и сообщила, что игру можно запускать. Запускаю — мне говорят, что необходимо скачать обновление. Консоль возвращает меня на главный экран, а к установке добавляется ещё 40 гигабайт. Скорость 38 Мбит/сек. Прикидываю, сколько мне ждать: получается, что поиграть я смогу приблизительно через два с половиной часа.
Gears of War 4
Ждать не хочется, и я решаю отключить консоль от сети. Заново вставляю диск. Вновь начинается установка. Когда мне разрешают запустить игру, то я обнаруживаю, что могу лишь походить по меню. Сюжетная кампания установлена на 50%. Решаю подождать.
Перед установкой игры я включил секундомер. В итоге прошло 39 минут, прежде чем Gears of War 4 заработала. Примерно столько же времени я ждал в начале нулевых, пока Splinter Cell установится с четырёх CD на ПК. А ведь ещё на прошлом поколении любую из «старых» Gears of War можно запустить с диска и сразу же играть.
Я проверил ещё несколько игр на Xbox One: Halo 5, Quantum Break, Halo: The Master Chief Collection. Все они сначала целиком устанавливались на жёсткий диск системы и до того не позволяли даже начать одиночную кампанию. Даже мультиплатформенная Fallout 4 отказалась запускаться, пока не поставилась на жёсткий диск.
Horizon Zero Dawn
На PlayStation 4 ситуация не сильно лучше. У Horizon Zero Dawn 16 ГБ с диска установились за 18 минут и вдобавок пришлось загрузить небольшой патч на 300 МБ. Лучше ситуация с Uncharted 4: A Thief’s End и Doom (самые тяжёлые игры, что у меня есть для PS4; обе занимают более 50 гигабайт) — в них можно играть уже после минутной предустановки. А патчи в районе 15 ГБ консоль позволяет оставить грузиться на фоне. Правда всегда есть вероятность, что без обновления в игре могут остаться какие-то мелкие ошибки, но с этим можно смириться.
По старинке из нынешних систем работает только Nintendo Switch. Картридж с The Legend of Zelda: Breath of the Wild достаточно вставить в консоль, и она сразу же позволит запустить игру, да и обновления можно отложить.
В некотором смысле, и сейчас консоль можно использовать, как раньше. Отключить интернет, вставить диск (картридж) с игрой и отправиться в виртуальный мир в крайнем случае через сорок минут. Но кому-то эти сорок минут ожидания могут испортить первые впечатления от игры. К тому же устанавливать приходится самую раннюю версию без патчей. Велика вероятность, что в ней есть баги, которые ещё больше испортят опыт.
Словом, времена, когда партию Gran Turismo 3 отзывали из магазинов просто потому, что она не поддерживала некоторые рули, давно прошли.
Цифра против дисков
В цифровых магазинах игру можно предзаказать заранее и запустить, как только она выйдет. Обычно — в полночь. В магазин за диском я смог бы пойти только утром.
Предварительная загрузка помогает даже выиграть время. Для меня это веское, но единственное преимущество «цифры». Мне всегда нравилось играть в ожидаемые или только что купленные проекты сразу же, пока не пропал интерес.
Prey
Однако если я покупаю игру после того, как она вышла — всё по-другому. Хорошо, если это инди-игра, которая весит меньше пары гигабайт и скачается за десять минут. А если я спонтанно купил Prey в PSN и хочу играть в неё прямо сейчас? Она весит привычные для современного блокбастера 40 гигабайт. В лучшем случае, если скорость загрузки не упадёт, как обычно, я смогу запустить её через 8 часов. Приходится оставить Prey закачиваться на ночь — самый безболезненный способ дождаться. Но ведь хотелось поиграть сразу же.
Помню, мне очень нравилась идея, что в игры на текущем поколении можно играть, пока они скачиваются. В теории она могла бы спасти от неприятного ожидания, но на практике не работает. Сейчас от большинства проектов отрезают кусочек размером с демоверсию и позволяют проходить его бесконечно, пока не загрузится остальной контент.
NieR: Automata
Так в NieR: Automata можно было пробежать ту же самую демоверсию, что выходила незадолго до её релиза, пока грузилась остальная игра. Притом прогресс в этом кусочке не сохранялся, если игру закрыть, не дождавшись окончания загрузки.
Лучше всего идею реализовали в Wolfenstein: The New Order. Игра состояла из глав. Эти главы загружались отдельно. Можно было проходить первую главу, пока скачивается вторая, вторую, пока скачивается третья и так далее.
Вот только какой опыт вы получите — зависит от скорости вашего интернета. Я после каждой пройденной главы ждал по часу, чтобы продолжить прохождение. В конце концов мне это надоело, и я оставил Wolfenstein скачиваться на ночь, чтобы пройти залпом на следующий день.
Промежуточные консоли
Xbox One X и PlayStation 4 Pro
Меня расстраивает, что сами консоли начинают напоминать ПК. Это всё ещё закрытые системы, но их в некотором смысле теперь можно обновлять.
Из-за PS4 Pro и скорого выхода Xbox One X тяжелее становится только потенциальным покупателям. Какую систему купить: обычную и дешёвую или мощную и дорогую? Тем же вопросом я обычно задаюсь, когда собираю себе новый компьютер. Но если компьютер можно взять впрок, то с консолями сложнее.
Сейчас идёт четвёртый год текущего поколения систем. Так как Sony и Microsoft обещают полную обратную совместимость между играми для основных и промежуточных версий, то вряд ли они смогут сильно растянуть цикл. История показывает, что платформодержатели обновляют линейку не реже, чем раз в 5-8 лет. И сейчас их будут тянуть назад оригинальные PS4 и Xbox One — ведь для них в первую очередь продолжат оптимизировать игры.
Сравнивая графику Horizon Zero Dawn на PS4 и PS4 Pro, я не вижу той ощутимой разницы, из-за которой мне захотелось бы отдать предпочтение более мощной консоли. К тому же, чтобы система раскрыла себя по максимуму, неплохо бы купить телевизор с поддержкой 4К. И желательно не самый простой за 20 тысяч рублей, а хотя бы более-менее качественный, тысяч за 50.
Взять PS4 Pro, чтобы сохранения и локации в третьем «Ведьмаке» загружались быстрее? Не думаю, что 14 секунд исправят ситуацию. Можно докупить SSD и выиграть ещё немножко времени. Хотя всё равно ждать перед статичным экраном предстоит не меньше минуты. В таком случае разумнее накопить на хороший компьютер, где игра к тому же выглядит лучше.
Консоли перестали «просто работать». Сейчас сложно без сомнений приобрести себе платформу для игр — приходится задумываться, какую версию системы купить. Сбои в цифровых магазинах раздражают, скорости загрузки игр расстраивают. Из-за этого портятся общие впечатления от игр.
Да, это цена, которую приходится платить за мультиплеер и прочие сетевые сервисы. Но я искренне скучаю по тем временам, когда можно было просто вставить диск или картридж и играть.
Сразу видно что чел ни когда не ставил репаки.
saa0891 репаки ставятся минут за 5-10. если конечно качать не ужатые версии от фит гёрл которые устанавливаются пару часов при мизерной экономии траффика.
Бомбардировщик Во-во, от фит гёрл дум ставился 4-5 часов
Бомбардировщик Kirill22092 Все знают, что Хоттабыч самый-самый.
в старые добрые времена на пеку купил диск установил игоряещь а ща нада кокой-то стим оригин там чета покупать, картачка, акаунты заводить все становитцо сложнее
MunchkiN 616 покупай пиратские диски
Бомбардировщик так они ператские эта раз. второе они на двд о чего скорей всего там будет килограммовая коробка. даже лицензизи пекарские были на двд. и я не знаю где их покупать эта три. так что как макрософт или интыл делала такой прогноз в годку эдок 2007-8 что к близкому настоящему времени всякие съемные носители исчезнут. будет тока пека баржа с играми и интырнет
MunchkiN 616 билл гейтс говорил что 32кб оперативки хватит всем навсегда
Автор если я тебя правильно понял действия происходят следующие. Ты выбрал нужную игру, скачиваешь её с цифры (диски я откину в силу того что это фикция и вторичный рынок который ничтожен по сравнению с цифрой), скачал игру, она устанавливается на жесткий диск, то есть фактически за место одной операции вместо скачки уже готовой игры, скачиваются запакованные установочные файлы ждущие активацию на твоей PS4 то есть это своего рода регистрация твоей копии игры, на твоей системе. Далее следует типично долгая загрузка, в силу того что основным источником памяти в PS4 является HDD то это очень значительный тормоз для всей системы, то есть (я могу и заблуждаться в этом плане), для того что бы свести этот "тормоз" который является узким горлышком необходимо заменить HDD на SSD или SSHD, насколько я осведомлен операция без возможности лишения гарантии возможна, однако тот HDD придется либо, 1 продать, 2 куда то вставить в другое место где необходим именно носитель для хранения данных, не для постоянного пользования, 3 отдать кому либо. В целом консоли упрочнились сильно в плане убодства, минимум места, минимум проводов, минимум мороки с железом. Но я лично буду твердить всегда одну и ту-же истину, что консольный рынок в сегменте нашей необъятной страны является слишком инородным, он не расчитан под людей с минимальным достатком, он не рассчитан под финансовые и ценностные особенности нашей страны, да согласен как у продукта цена весьма приемлема. Но есть рассматривать ту-же пк составляющую то здесь слишком разбиты и раздроблены сегменты, можно купить хорошую видеокарту и очень слабый процессор отчего в будущем придется обновлять только процессор исключая видеокарту, либо же купить дороже но уже и то и то мощнее, и таких вариаций тысячи. То бишь в случае с железом диапазон цен нереально огромен и велик из-за чего это ближе к нашим финансовым и ценностным факторам.
Эх, Саша, Саша, заелся ты (написал более грубое слово но нельзя) В мое время винду 95 или ряд игр ты ставил с кучи дискеток и молился всем богам и святому Конектию, чтобы флопик смог их считать, чтоб ты когда поставил последнюю 20 дискету, ты не услышал страшного звука тыр-тыр-тыр-тыр. У меня скорость 1.6 мб и я и этому рад, потому как у остальных в моей местности 0.5.
Никаких преимуществ у консолек никогда и не было, помимо меньшей цены и сомнительных с точки зрения игровой ценности "эксклюзивов"
Igor.Volkov У консолей одно преимущество, твоя консоль не подцепит никакой вирус из инета.
Просто консоли перестали работать.
Что же это за репаки и игры такие,я понимаю ты бы ещё 20-25 минут написал,зависит конечно от конкретной игры и сжатия но на то люди и качают максимально сжатый репак из-за слабого инета,хотя сам не раз сталкивался с тем что репак и по полтора часа устанавливался,и это у меня ещё проц то не слабый.
Ребят у меня уже как 5 лет нету привода двд забудьте про диски ,иначе с нынешными обёмами игр вам пришлось б по 10-15 дисков уставливать у меня так вообще quantum break весит 170 гиг с сериалом
matrix25
это безумие!
Бомбардировщик это реальность
На ПеКе всё проще. Качаешь репак в 2 раза меньше размером чем со стима, устанавливаешь его на SSD за пару минут и го-го-го.