Oculus Rift: впечатления

Давно уже собирался написать, но по горячим следам не получилось. В общем дали погонять. Гонял недолго, впечатление сложилось, осадок остался.

В черном чемодане, кроме очков, идет все, что может понадобиться — даже HDMI кабеля аж два штуки разной длины! 3 комплекта линз: для всех, для слабых диоптрий и для сильных диоптрий. Я, дуралей, не догадался посмотреть, какие линзы уже в очках стояли — а у хозяина девайса-то очки. Так что первые пять минут совсем недоумевал. Потом переставил линзы B на A, и стало лучше. Но все равно:

1. Плохое разрешение. Читабелен только откровенно огромный текст. Средний, и уж тем более мелкий — размытое нечто.

2. Туда-сюда приходится очки таскать, потому что если съехали — тут же двоится. Плюс размытость не до конца дает понять, съехали они уже, или пока все в порядке.

«Из коробки» идет поддержка Team Fortress 2 и Half-Life 2. Их и пробовал. TF2 необходим хоть как — там производится калибровка с целью выяснить расстояние между зрачками пользователя. Если есть данные от окулиста — можно не париться и просто вбить число через консоль. Я этого не знал, и TF2 у меня установлен не был. Зато был HL2. Чтоб его как-то опробовать, решил, пока TF2 качается, запустить левые кастомные дрова, которые вроде все поддерживают. Но там какой-то ад кислотный, сто миллионов настроек, выбор десятка девайсов для трекинга, короче забил. Дождался TF2, откалибровал, сыграл с ботами.

1. Адов рассинхрон из-за того, что целиться надо отдельно от поворотов камеры, а если еще и камеру пробовать курсором поворачиваться — начинается головокружение.

2. Головокружение начинается так и так. Сильно никогда на вестибулярный аппарат не жаловался, но на некоторых каруселях суровых чуть укачивает.

3. Плохое разрешение. Размытая картинка — зло для глаз.

Взялся за HL2. Там все примерно то же, плюс через пять минут игры к головокружению добавилась тошнота, не покидавшая меня еще часа 3. Вспомнил, что такое же было после «7D» аттракционов, где 5 минут надо сидеть и смотреть в 3D очках на безумно летающую камеру, а само кресло туда-сюда дергается гидравликой. Зато в отличие от TF2, сразу понял, чем эта новая технология так крута. Точнее, испытал нужное «вау!». Выйдя из поезда в начале и услышав за спиной характерное для летающего ведра щелканье, я повернул голову за плечо и увидел, что там. В смысле повернул свою голову. Короче, вертеть башкой — главная фишка. Это совершенно новый экспириенс, он безусловно офигенный.

У Нади голова кружиться начала уже через пару минут, однако мы не проводили калибровку специально. Тем более, она на «7D» себя отлично чувствует, так что грешу именно на это.

Показывал девайс товарищу, увлекающемуся симуляторами. Он в целом неплохо себя чувствовал, но чуть погодя сообщил о дискомфорте ввиду какого-то рассинхрона в голове. Но это, говорят, проходит. Оба мы сошлись во мнении, что девкит для обывателя — вещь «на поглядеть» и играть всерьез на нем пока нельзя. Но «вау-фактор» присутствует, он нас посетил как раз на выходе из поезда в HL2. Это очень круто, серьезно.

Если собрать мои впечатления и мнение в кучу, то получается следующее. Технология самая перспективная из доступных к производству в данный момент. Все моушн-контроллеры с плясками и маханием руками жрут силы и 5 часов в Скайрим с ними не поиграешь. 3D — общепризнанное ничто, раздутое и никакое. Голограммы еще будут очень долго развиваться, так что остается «виртуальная реальность». Если косяки с головокружением удастся победить (по motion sickness конференции проходят, пока не все вопросы решаемы на 100%), если разрешение будет хотя бы 720p на глаз (на E3 показали 1080p) и если все будет ok с поддержкой от разработчиков (которые уже во всю экспериментируют), то нас ждут фантастические перемены. Я уже говорил, что там именно в «оглядеться» фишка, так что второе дыхание для красивых приключений и квестов обеспечено. Хорроры вообще только этой штуки и ждали — если раньше атмосфера нагнеталась в основном за счет звука, то теперь заметить боковым зрением идолище поганое и усраться — проще простого. Шутеры, симуляторы — с ними все ясно.

Единственное, все от первого лица. Любимая Дота останется на плоском экране. Но не все ж в линзы пялиться, ну. Еще говорят, что «дискомфорт» от рассинхрона связан с управлением. Мол когда в руках оружие, тело хочет нажимать на курок, а идти с помощью кнопок не желают ноги. Если с автоматами пластмассовыми все ясно, то свежие изобретения вроде «чудо-тазика» — штука из разряда «попробовать».

Как по мне, долгие сессии — только на диване. Это значит, что нужно или привыкать, или что-то думать. В любом случае, начало уже положено, положено ровно и качественно. А в плане замены геймпада пока что лучшим вариантом видятся те самые перчатки, которых пока не сделали, но наверняка пытаются. Тогда и стратегии переселятся «в туда». Если не перчатки, то Kinect. Но минимум второй, потому что первого не хватит на движения пальцами (его уже успешно подружили с очками кстати).Пост сумбурным вышел, я б еще много чего сказал, но в голове легкий хаос. Так что, пардон, чем богаты.

16
3
Комментарии:  3
Ваш комментарий

Твоя инфа устарела, уже вышел DK2 с разрешением 960х1080 на один глаз. ФуллХэДэ И поправили девайс, что повсеместного головокружения не будет. В общем отложил уже деньги на него, но придется заказывать с сайта. А то наши барыги заламывают просто нечитаемые цены.

Было бы интересно сыграть в ТЕС и в Фоллыч в подобных очках.

http://oculus-rift.ru/test-drive/ - мона юзать )