Рубрика "Playground.кино". Рецензия на "Живое"

Марс в человеческой культуре всегда занимал особое место. Римляне ассоциировали его с войной, вавилоняне - с подземным царством. Писатели XX века старательно рисовали развитые цивилизации на красной планете и воображали, что когда-то мы всё же сможем попасть туда и узнать о совершенно новом мире.

"Живое" Дэвида Эспинозы, впрочем, не о том, как мы прилетим в гости, а о том, что гостей придется встречать уже нам. На международную космическую станцию прибывают образцы марсианского грунта, в которых группа ученых обнаруживает одинокую клетку мигом оживающую стоило её только покормить.

С первых минут "Живое" создает романтическую атмосферу исследования новой жизни. Группа клеток названную "Келвином" пристально изучают под микроскопом радостные ученые, полагая, что это главное открытие в их карьерах и уж дальше только памятники на площадях, открытия стадионов, и приглашение на шоу Джимми Киммела. Реальность же оказывается, как обычно, куда хуже. Безобидные клетки превращаются в чудовище, которое нужно не исследовать, а найти и уничтожить.

И здесь у фильма Эспинозы начинаются первые проблемы. Интересная идея о том, что "Келвин" представляет собой могущественный интеллект перерастает в стандартное "найти и убить". Монстр обладающий неплохим тактическим чутьем, внезапно начинает интересоваться лишь тем, как бы поесть, покупаясь на самые идиотские трюки команды.

Которая, впрочем, всем своим видом показывает, что всё идет так, как и было задумано. Ученые нашедшие инопланетную жизнь откровенно скучают и не испытывают по этому поводу никаких эмоций. Актер комедийного жанра Райан Рейнольдс эксплуатирует привычное амплуа, отшучиваясь в стандартной манере "Дедпула". Джейк Джилленхол играющий мизантропа-медика приятно скрашивает общий карнавал абсурда, выступая связующим звеном между всеми членами команды. В то же время, все остальные на его фоне теряются. Несмотря на то, что практически одинаковое экранное время досталось трем персонажам, ты сразу понимаешь, кто здесь в центре внимания.

Эспиноза явно знаком со всеми классическими хоррорами девяностых, но использует их приемы ну очень уж грубо. Из-за этого "Живое" становится предсказуемым даже по меркам жанра. В первые десять минут по космической станции развешиваются чеховские ружья, каждое из которых непременно выстрелит именно в тот момент, когда вы этого ждете. В определенные моменты "Живое" напоминает Куароновскую "Гравитацию" длинными космическими планами и попытками оператора Макгарви быть Эмануелем Любецки. В других - на "Чужого". Работая, в целом, по тем же правилам. Давая вам минуты передышек, не вдавливая вас в кресло постоянной агрессией и беготней по узким пластиковым коридорам. Проблема в том, что этот Франкенштейн хоть и собирает лучшие идеи, не может их довести до ума. Создается впечатление, что Эспиноза очень сильно хотел снять кино о космосе и было не столь принципиально, что в нём будет происходить.

"Живое" нельзя назвать откровенно плохим фильмом. Скорее, посредственным. Он путается в собственной идентичности, жутко неровный, все два часа ставя героев в банальные ситуации, но заканчиваясь совершенно неожиданной развязкой.

И она, пожалуй, лучшее, что есть в этом фильме.

Не назвал бы концовку неожиданной особенно если внимательно смотреть.

worys Ну там скорее не неожиданная, а менее вероятная, чем десяток более банальных версий, которые перебираешь в голове во время фильма, да.

Павел Шаповал В статьи не пускают?

XBoy360 В статьях только игры. Но кино будем фичерить на главной (надеюсь). Если будет интересно кому-то, конечно. Это я так, для души.

Павел Шаповал Ну все эти версии отпали когда количество живых на станции сократилось до чуть более 30% и они разработали чудо план, а когда показали некую сцену с мусором в космосе, то вопросы и вовсе отпали, и я тупо смотрел визуализацию того что уже обрисовал у себя в голове за немалое время до конца самого фильма:)

А никого вообще не смутило что профессиональные космонавты ведут себя весь фильм как школьники-паникеры, которые разбили стекло и теперь не знают что делать? Я весь фильм пытался не пробить лицо рукой от одних только реакций персонажей. Каждое событие для них - ад, муки и истерики. А еще из очевидных ляпов - после затопления станции "Мир", МКС строили с какой-то хитрой системой самоуничтожения, дабы не приходилось сходить с ума при затоплении. У фильма прекрасная идея, хорошая графика, достойный каст... но сценарий насквозь пробитый сотней ляпов и ошибок логических и фактологических. Гравитацию пытались снять из расчета реальности, сравнивать с ней и правда можно разве что в длинных планах. В остальном сравнение не в пользу живого ни разу.

_Lemon_ Человека с ограниченными возможностями тоже вряд ли бы взяли на околоземную орбиту, каким бы он крутым ни был. Даже в недалеком будущем, в котором это всё начинается. Но это все реально наименьшая из бед Life.

Комментарий удален

_Lemon_ Армагеддон, вот что пытались снять из расчета реальности.

Mr.Rifleman Ключевое слово "пытались") Я еще в кинотеатре все понимал, ибо тема космоса для меня из разряда хобби. Бомбардировщик Ну, ты показываешь пример гэга, в общем-то. Да и понимаю я, что художественная фантастика - это не документалистика. Я понимаю все допущения и прочее, некоторые алогичности и псевдонаучности. Как выше отметил Паша, я совсем не обратил внимания на инвалида на орбите. В моем понимании это еще куда ни шло. В любом случае, на фильмы я смотрю исключительно как обыватель без претензий на какие-то глубокие или узкие знания. Павел Шаповал Сейчас будет немного сумбурно, но я попробую. Для меня самой большой проблемой фильма были дыры в логике деятельности персонажей. Объясняю. Сцена Рейнольдса в начале фильма, когда Кельвин вышел из под контроля, сломал руку инвалиду. Персонаж Рейнольдса пытается убить Кельвина плазменной горелкой. Не убивает, Кельвин устойчив к таким температурам. Рейнольдс погибает. 20 минут спустя. Капитан корабля (Екатерина, вроде бы) выходит в открытый космос, дабы наладить охлаждение связи. Кельвин ее "захватывает". Персонаж Джилленхола кричит в рацию "лети в шлюз, мы его скинем и сожгем". Дальше та сцена, где она умирает намеренно. Но у меня один вопрос: персонаж Джилленхола существует вне рамок фильма? Он не в курсе что горелка не убивает Кельвина? Сам Джилленхол не читал сценарий, не был на съемках? Режиссер обдолбался и не помнит что по таймингу до этого уже выяснилось что огнем не убить Кельвина? И таких очевидных идиотизмов куча.

_Lemon_ да кстати, дыр в фильмах постоянно много, такое ощущение что из снимают не парясь вообще о правдоподобности или даже намёков на неё. Это касается не только космоса но и вообще любых фильмов. Это печально.

Новая рубрика на ПГ появилась ? ))

Ждем рецензию на братьев из гримсби.

Бомбардировщик Зачем? Фильм давно вышел.

kile[Натуральный больной на всю страну один такой] ну так рецензии не имеют срока давности. Или имеют?

Бомбардировщик Ты прав. Рецензии не имеют срока давности. Некоторые до сих пор пишут рецензии по старым-старым фильмам, и нормуль.

Бомбардировщик И да, Братья из Гримсби офигенный кинчик. Особенно сцена со слоном. Гыыыыы))

jотлично то чего не хватало

А вообще вымораживают эти ученые, лезут руками во все что можно. Помните Прометей? Залезли в пещеру, сняли шлемы, типа кислород есть, а вдруг в нем вирусы и прочее. А дальше хлеще, увидили белого червя и давай играть с ним. Исход предсказуем. И здесь этого негр в варежках-уси пуси мой дружок и тд. Неужели нет таких мыслей, что при оживлении эта штука могла вырасти сама очень быстро и элементарно какой нить кислотой прожечь камеру, или ультразвуком разрушить все. Да все что угодно могло произойти, это неизвестная форма жизни. Надеюсь такие доктора и ученые только в фильмах...

Во второй части, если она и будет, капсулу отбуксируют в какую нибудь Зону 51. Там его вынут любопытные ученые, сующие свой нос в яйца чужих. Оно их сожрет. Потом туда нагонят фигову тучу военных. Они естественно не придумают ничего лучше, чем спалить его к едереной фени. Игноря предупреждения ученых о том, что огонь его не берет. Потом какой нибудь умник возьмет Таблицу Менделеева и догадается вылить на него цистерну с шампунем. ЗЕ ЭНД. Приятного просмотра второй части. :)

Vaipen Не видел концовку что ли? Че там буксировать, капсулу открыли вообще-то.

Seifer1986 Ну значит скопипастят Хишника.

Vaipen Ес ес! Супер сюжет! Мне нравится! А в конце типа финал такой-послесловие после титров. Какая нить комната в Зоне 51 где были боевые действия и обязательно ящик серебристый, он треснут и оттуда криоген выходит...в комнату заходит ученый и его лицо наполняется диким ужасом, когда раздается треск лопнувшего ящика.черный экран,титры и трэшметал в саундреке.

Vaipen Кинцо, я вижу, ты не слишком внимательно смотрел, но за камео "Эволюции" лови плюс.

Eternal Traveller Я в этот момент еще офигивал от фокуса с ракиррвкой мужика и бабы.

Минутка "кинопоиска" с картинками. 2 персонажа раскрыты по одному предложению. Остальных как бы в расчет не берем, а просто пишем "остальная команда". Везде повторяем Эспиноза, Эспиноза сравниваем его с Куароном, четыре слова о операторской работе. Что по музыке не ясно, по звуку тоже. А в целом мне понравилось. Upd: И это я не про фильм, а про эссе Павла.

Интересно, а когда пришельца выпустят, и он упадет в море. его не убьет соленая вода и земные бактерии, как в фильме ВОЙНА МИРОВ? Допустим далее такой сюжет-открывают капсулу, пришелец выпрыгивает...а дальше что? он умеет размножаться? Вдруг он просто вырастет в огромного монстра типа Годзилы или Монстро. и его однажды пришибут. а если он умеет плодиться? Расплодился и что дальше? сюжет а-ля Обитель Зла? все человечество на грани смерти? Представьте что по Земле носятся кучи Калвинов размером мммм ну с танк и уничтожают всех и вся..... Если так, то какую тактику выбрали бы военные и ученые? Ваше мнение?

6.5/10 Выкачать воздух из отсека чтобы убить то, что свободно живет без воздуха в космосе, это конечно сильно.

Царь Кот Он без воздуха не может. Когда за бортом был, доктор же сказал, что Кэлвин аккумулирует воздух. Грубо говоря задерживает дыхание. Надолго ли? :-)

СЛТ вот именно, выкачав из корабля воздух, они наполнят его грубо говоря "космосом", где и выживет келвин. насчет негра и уси-пуси: негр преклоняется перед белым цветом кельвина, это отголоски рабства.

Царь Кот О Боже! Я подумал у тебя на аватаре Келвин :)))))) я все равно не понимаю! Как можно, сувать руки во все что попало???? Сейчас выходит скоро Чужой Завет, продолжение Прометея. Я не удивлюсь если кто-нибудь там, засунет руку в яйцо, из которого вылезают чужие! И таки мне интересно, что по задумке дальше - пришелец издохнет на Земле? И вообще, а вдруг эту барокамеру не смогут открыть? Внутрь загяянут более умные люди нежели те рыбаки, увиядт чудо юдо и не станут открывать. Каковы мнения?

СЛТ Открыли жеж. Ты в CamRip'е обрезанном смотрел штоле?))

Царь Кот Неее...в кино... там азиаты лупят по двери и заглядывают внутрь. Внутри все в слизи и паутине. Космонавт орет Нет. Азиаты лупят в дверь и потом вид сверху,как к капсуле едут корабли!

все умрут, приятного просмотра

Мне одному показалось что концовка слизана с фильма гравитация? ну, кроме последних секунд. А в так норм,глянуть можно.

Еще бы видио запилили бы. хотя бы из трейлера, было бы классно.

Пацаны МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ придумали продолжение фильма!пишите в голливуд! Самое ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ это ученые, которые засунут руки в капсулу,чтоб потрогать Калвина!

Живое... нефильтрованное

Совершенно согласен с рецензией PG, первый раз такое

Да хороший фильм. От Завета даже этого скорее всего не получим.

Только непонятно одно: почему этот фильм считают одноразовым посредственным триллером, а его брата-близнеца "Чужого" всячески восхваляют? Хотя там тоже если придраться найдутся недостатки. Ссылаются на то, что "это же классика" или "а вот тогда было ..., не то что сейчас". Просто "Живое" вышел, что говорится, не в то время и не в том месте. Если их поменять местами, то и отношение к этим фильмам тоже изменилось бы на противоположное вероятно

Так это приквел к Веному или нет?

К сожалению ужасы мертвы как жанр, как триллер здесь отсутствует напряжение и нарастающая гнетущая атмосфера. Надежда жанра это уход в треш, в хорошем смысле этого слова. Джилленхол неплох, но все равно его самая слабая роль за много-много фильмов.

Звёздный состав актеров и неплохая визуальная картинка... А все остальное очень и очень плохо. Был неприятно удивлен. Глупый и абсолютно предсказуемый серый сюжет третьесортных ужастиков с видеокассет восьмидесятых лет прошлого века. Посмотрел и забыл, как страшный сон.