Марс в человеческой культуре всегда занимал особое место. Римляне ассоциировали его с войной, вавилоняне - с подземным царством. Писатели XX века старательно рисовали развитые цивилизации на красной планете и воображали, что когда-то мы всё же сможем попасть туда и узнать о совершенно новом мире.
"Живое" Дэвида Эспинозы, впрочем, не о том, как мы прилетим в гости, а о том, что гостей придется встречать уже нам. На международную космическую станцию прибывают образцы марсианского грунта, в которых группа ученых обнаруживает одинокую клетку мигом оживающую стоило её только покормить.
С первых минут "Живое" создает романтическую атмосферу исследования новой жизни. Группа клеток названную "Келвином" пристально изучают под микроскопом радостные ученые, полагая, что это главное открытие в их карьерах и уж дальше только памятники на площадях, открытия стадионов, и приглашение на шоу Джимми Киммела. Реальность же оказывается, как обычно, куда хуже. Безобидные клетки превращаются в чудовище, которое нужно не исследовать, а найти и уничтожить.
И здесь у фильма Эспинозы начинаются первые проблемы. Интересная идея о том, что "Келвин" представляет собой могущественный интеллект перерастает в стандартное "найти и убить". Монстр обладающий неплохим тактическим чутьем, внезапно начинает интересоваться лишь тем, как бы поесть, покупаясь на самые идиотские трюки команды.
Которая, впрочем, всем своим видом показывает, что всё идет так, как и было задумано. Ученые нашедшие инопланетную жизнь откровенно скучают и не испытывают по этому поводу никаких эмоций. Актер комедийного жанра Райан Рейнольдс эксплуатирует привычное амплуа, отшучиваясь в стандартной манере "Дедпула". Джейк Джилленхол играющий мизантропа-медика приятно скрашивает общий карнавал абсурда, выступая связующим звеном между всеми членами команды. В то же время, все остальные на его фоне теряются. Несмотря на то, что практически одинаковое экранное время досталось трем персонажам, ты сразу понимаешь, кто здесь в центре внимания.
Эспиноза явно знаком со всеми классическими хоррорами девяностых, но использует их приемы ну очень уж грубо. Из-за этого "Живое" становится предсказуемым даже по меркам жанра. В первые десять минут по космической станции развешиваются чеховские ружья, каждое из которых непременно выстрелит именно в тот момент, когда вы этого ждете. В определенные моменты "Живое" напоминает Куароновскую "Гравитацию" длинными космическими планами и попытками оператора Макгарви быть Эмануелем Любецки. В других - на "Чужого". Работая, в целом, по тем же правилам. Давая вам минуты передышек, не вдавливая вас в кресло постоянной агрессией и беготней по узким пластиковым коридорам. Проблема в том, что этот Франкенштейн хоть и собирает лучшие идеи, не может их довести до ума. Создается впечатление, что Эспиноза очень сильно хотел снять кино о космосе и было не столь принципиально, что в нём будет происходить.
"Живое" нельзя назвать откровенно плохим фильмом. Скорее, посредственным. Он путается в собственной идентичности, жутко неровный, все два часа ставя героев в банальные ситуации, но заканчиваясь совершенно неожиданной развязкой.
И она, пожалуй, лучшее, что есть в этом фильме.
Не назвал бы концовку неожиданной особенно если внимательно смотреть.
worys Ну там скорее не неожиданная, а менее вероятная, чем десяток более банальных версий, которые перебираешь в голове во время фильма, да.
Павел Шаповал В статьи не пускают?
XBoy360 В статьях только игры. Но кино будем фичерить на главной (надеюсь). Если будет интересно кому-то, конечно. Это я так, для души.
А никого вообще не смутило что профессиональные космонавты ведут себя весь фильм как школьники-паникеры, которые разбили стекло и теперь не знают что делать? Я весь фильм пытался не пробить лицо рукой от одних только реакций персонажей. Каждое событие для них - ад, муки и истерики. А еще из очевидных ляпов - после затопления станции "Мир", МКС строили с какой-то хитрой системой самоуничтожения, дабы не приходилось сходить с ума при затоплении. У фильма прекрасная идея, хорошая графика, достойный каст... но сценарий насквозь пробитый сотней ляпов и ошибок логических и фактологических. Гравитацию пытались снять из расчета реальности, сравнивать с ней и правда можно разве что в длинных планах. В остальном сравнение не в пользу живого ни разу.
_Lemon_ Человека с ограниченными возможностями тоже вряд ли бы взяли на околоземную орбиту, каким бы он крутым ни был. Даже в недалеком будущем, в котором это всё начинается. Но это все реально наименьшая из бед Life.
_Lemon_ Армагеддон, вот что пытались снять из расчета реальности.
Минутка "кинопоиска" с картинками. 2 персонажа раскрыты по одному предложению. Остальных как бы в расчет не берем, а просто пишем "остальная команда". Везде повторяем Эспиноза, Эспиноза сравниваем его с Куароном, четыре слова о операторской работе. Что по музыке не ясно, по звуку тоже. А в целом мне понравилось. Upd: И это я не про фильм, а про эссе Павла.
jотлично то чего не хватало
Ждём ВЕНОМаса
Новая рубрика на ПГ появилась ? ))
Ждем рецензию на братьев из гримсби.
Бомбардировщик Зачем? Фильм давно вышел.
kile[Натуральный больной на всю страну один такой] ну так рецензии не имеют срока давности. Или имеют?
Бомбардировщик Ты прав. Рецензии не имеют срока давности. Некоторые до сих пор пишут рецензии по старым-старым фильмам, и нормуль.
Во второй части, если она и будет, капсулу отбуксируют в какую нибудь Зону 51. Там его вынут любопытные ученые, сующие свой нос в яйца чужих. Оно их сожрет. Потом туда нагонят фигову тучу военных. Они естественно не придумают ничего лучше, чем спалить его к едереной фени. Игноря предупреждения ученых о том, что огонь его не берет. Потом какой нибудь умник возьмет Таблицу Менделеева и догадается вылить на него цистерну с шампунем. ЗЕ ЭНД. Приятного просмотра второй части. :)
Vaipen Не видел концовку что ли? Че там буксировать, капсулу открыли вообще-то.
Seifer1986 Ну значит скопипастят Хишника.
Vaipen Ес ес! Супер сюжет! Мне нравится! А в конце типа финал такой-послесловие после титров. Какая нить комната в Зоне 51 где были боевые действия и обязательно ящик серебристый, он треснут и оттуда криоген выходит...в комнату заходит ученый и его лицо наполняется диким ужасом, когда раздается треск лопнувшего ящика.черный экран,титры и трэшметал в саундреке.
А вообще вымораживают эти ученые, лезут руками во все что можно. Помните Прометей? Залезли в пещеру, сняли шлемы, типа кислород есть, а вдруг в нем вирусы и прочее. А дальше хлеще, увидили белого червя и давай играть с ним. Исход предсказуем. И здесь этого негр в варежках-уси пуси мой дружок и тд. Неужели нет таких мыслей, что при оживлении эта штука могла вырасти сама очень быстро и элементарно какой нить кислотой прожечь камеру, или ультразвуком разрушить все. Да все что угодно могло произойти, это неизвестная форма жизни. Надеюсь такие доктора и ученые только в фильмах...
Интересно, а когда пришельца выпустят, и он упадет в море. его не убьет соленая вода и земные бактерии, как в фильме ВОЙНА МИРОВ? Допустим далее такой сюжет-открывают капсулу, пришелец выпрыгивает...а дальше что? он умеет размножаться? Вдруг он просто вырастет в огромного монстра типа Годзилы или Монстро. и его однажды пришибут. а если он умеет плодиться? Расплодился и что дальше? сюжет а-ля Обитель Зла? все человечество на грани смерти? Представьте что по Земле носятся кучи Калвинов размером мммм ну с танк и уничтожают всех и вся..... Если так, то какую тактику выбрали бы военные и ученые? Ваше мнение?