Состоялся первый стабильный релиз D7VK, транслирующего Direct3D 7 в Vulkan

В сети опубликован выпуск проекта D7VK 1.0, развивающего реализацию графического API Direct3D 7, который был представлен компанией Microsoft еще в 1999 году. Данный инструмент работает по принципу трансляции вызовов в современный API Vulkan и позволяет запускать ретро-игры на операционных системах Linux при помощи слоя совместимости Wine. Код проекта написан на языке C++ и распространяется под свободной лицензией Zlib, а в качестве основы при разработке был использован код бэкенда d3d9 от популярного проекта DXVK.

Текущий выпуск помечен как первая версия, полностью готовая для широкого использования игроками. Разработчики отмечают ряд преимуществ по сравнению с WineD3D, включая поддержку сглаживания при отрисовке и функцию ограничения частоты кадров, необходимую для старых игр, которые могут работать некорректно при высоком FPS. Тестирование производительности в бенчмарке 3DMark 2000 на системе с видеокартой NVIDIA RTX 4070 показало, что D7VK обрабатывает графику почти в три раза быстрее, чем WineD3D. Среди технических ограничений упоминается необходимость наличия видеокарты с поддержкой Vulkan 1.3, а также отсутствие поддержки некоторых специфических функций Direct3D 7.

На данный момент уже подтверждена стабильная работа множества классических проектов. Пользователи могут без проблем запустить такие хиты, как Black & White, Carmageddon TDR 2000, Colin McRae Rally 2.0, Dark Reign 2, Deus Ex, Disciples II, Emperor: Battle for Dune и Giants: Citizen Kabuto. Также в списке совместимости значатся Hitman: Codename 47, No One Lives Forever, Sacrifice, Star Trek: Bridge Commander, Undying, Unreal Tournament, Vampire: The Masquerade - Redemption и ролевая игра Wizardry 8. Автор проекта уточнил, что не намерен добиваться включения D7VK в официальный состав DXVK, как это ранее произошло с реализациями более поздних версий библиотеки.

12
6
Комментарии:  6
Ваш комментарий

Уважуха. Но вот что бывает, когда своего создать во время не смогли, и приходится заимствовать чужое. Очень напоминает в свое время были т.н. минипорты OpenGl когда не было полной поддержки OpenGL и приходилось вот так вот выкручиватся производителям специфичного железа. Например 3dfx с ее Glide.

Глайд был формой защиты, типа мы или ни кто. Хотите делать ускорители а не просто 3д рисовашки покупайте патент на производство вуудаав.

глайд был закрытым api в отличии от того же opengl. Хотите чтобы ваше железо было с ним совместимо платите. Производители своих чипов вроде той же S3 со своими Trio и Virge подумали подумали и послали лесом. И делали помимо поддержки opengl и свои айпишки. Потом пришёл DirectX от мелких и их стало трое. Ну а те кто не мог производить своё железо покупали чипы вуду у 3дфх. Тоже самое что и сейчас происходит у АМд и Нвидиа. Только вот чипы вуду обладали недостатками совместимость с opengl была не полная плюс 16 битный цвет. Да и по началу лишь фуллскрин. Последние два недостка в последний кое-как нивелировали И да забыл первая вуду была лишь 3д ускорителем и требовала видеокарту для 2д. Чуть позднее вышла раш которая уже карту не требовала. Позднее вышел вуду 2 но он тоже требовал карту снова. И снова был выпущен чип банши который был полноценной видеокартой с 3д частью от вуду 2. 3 и последующие вуду уже были и 2д и 3д картами в одной.

Мне ты это нахрена рассказываешь ?