Создан эмулятор SEGA VR - устройства, которое официально никогда не выходило

Так выглядел шлем в рекламе от SEGA
Так выглядел шлем в рекламе от SEGA

Бум виртуальной реальности случился ещё в 90-х — уже тогда предполагалось, что у гейминга со шлемами есть перспективное будущее. Nintendo и SEGA тоже интересовались этим направлением, но если «Нинка» действительно выпустила Virtual Boy (который с треском провалился), то SEGA свой девайс до релиза не довела.

Устройство прозвали SEGA VR и анонсировали в 1991 году как периферию для SEGA Mega Drive. Продажи должны были стартовать в конце 1993-го по цене всего 200 долларов США (около 360 долларов по современным деньгам с учётом инфляции).

По тем временам SEGA VR казалась революцией: два экрана LCD с высокой частотой обновления всунули в относительно компактный шлем со стереонаушниками. Было заявлено шесть игр, включая Nuclear Rush и порт Virtua Racing с аркадных автоматов.

Однако затем релиз отменили. Официальная причина звучала забавно: дескать, SEGA VR передаёт настолько реалистичные ощущения, что игроки могут начать двигаться по комнате, что-нибудь зацепить и ушибиться. А вот по неофициальным сведениям, SEGA прислушалась к отзывам Стэнфордского научно-исследовательского института: учёные посчитали, что шлем приведёт к головным болям, головокружениям и неприятным ощущениям, особенно у детей.

Так вот, игровые историки из Video Game History Foundation ухитрились собрать эмулятор SEGA VR, не имея на руках самого шлема. Произошло это благодаря найденным исходникам Nuclear Rush — ими поделился один из авторов игры. Работу устройства удалось сымитировать по тем кускам кода, которые находились в исходниках развлечения.

Как установили историки, SEGA VR выдавал частоту 30 герц (в современном VR комфортным уровнем считается 90 герц) и даже улавливал движения головы. Правда, в ограниченном режиме: шлем засекал, когда вы двигали головой вверх-вниз и вправо-влево, но наклон головы набок уже не работал.

Любопытный факт: автор Nuclear Rush признался, что огромная доля производственного цикла прошла, можно сказать, вслепую — у разработчика просто не было на руках SEGA VR. В конце концов шлем всё-таки пришёл, но до этого девелопер пытался собирать самопальную установку с двумя мониторами для тестирования игры.

Подробно о том, как шло восстановление SEGA VR, рассказывают в специальном блоге (осторожно: очень высока концентрация программистских штучек). Запустить эмуляцию можно в современных VR-шлемах. Билд эмулятора с поддержкой SEGA VR находится здесь, а восстановленный ROM Nuclear Rushздесь.

VR
15
Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 1
winjoo

ВР то сейчас выглядит как недоразумение больше похожее на костыль в виде шлема со стерео экранами на голове, а уж во времена Сега и подавно никому была не нужна! видимо даже самой Сеге, которая его так и не выпустила, и правильно сделала.

-1